Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Судьба захоронения в Спас-Деменском районе  (Прочитано 18489 раз)

Абрамов А.И.

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 788
Уже давно у меня возникал вопрос о месте упокоения одного из родственников, но как обычно сапожник без сапог...
Наконец и до себя добрался...

Номер записи    553151830
Фамилия   Орлов
Имя   Дмитрий
Отчество   Николаевич
Дата рождения   __.__.1908
Место рождения   Тамбовская обл., Сампурский р-н
Дата и место призыва   Сампурский РВК, Тамбовская обл., Сампурский р-н
Последнее место службы   290 сд
Воинское звание   рядовой
Причина выбытия   убит
Дата выбытия   29.08.1943
Источники информации   ЦАМО

http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=643fb998-b3f9-49b6-94a9-5c3962326958

схема захоронения (по моему мнению не совсем соответствует записи в донесении)
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=6ae4d553-da35-4435-b284-889da449a403

Ссылка на карту данного района но на 41 год http://smol1941.narod.ru/Spas-Demensk.htm

Порывшись в интернете ничего по захоронении в этом районе не нашел... Как и о перезахоронении то-же.

Года 2-а назад пытался связатся с тамошними поисковиками но увы - безответно...


С Уважением, Абрамов А.И.
Записан
С Уважением, Абрамов А.И.

 "Слухи о моей смерти сильно преувеличены". © Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс

BORUS

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 649
  • Борис Петрович
Номер записи    4564704
Фамилия   Марочкин
Имя   Михаил
Отчество   Михайлович
Дата рождения   __.__.1922
Место рождения   Смоленская обл., Мещовский р-н
Дата и место призыва   Мещовский РВК, Смоленская обл., Мещовский р-н
Последнее место службы   290 сд
Воинское звание   рядовой
Причина выбытия   убит
Дата выбытия   29.08.1943
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации   18001
Номер дела источника информации   758
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=VS/002/058-0018001-0758/00000350.jpg&id=4564687&id=4564687&id1=ac2e37104f5c861a1fdf7abeae892365
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=VS/002/058-0018001-0758/00000349.jpg&id=4564686&id=4564686&id1=6043177e5ebc80bf519e14a13b1cc88f


Номер записи    260553080
Фамилия   Марочкин
Имя   Михаил
Отчество   Михайлович
Воинское звание   рядовой
Дата смерти   29.08.1943
Страна захоронения   Россия
Регион захоронения   Калужская область
Место захоронения   д. Снопот
Откуда перезахоронен   д. Речица
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=%D0%97%D0%B0%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F2/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0_001/0029/54_%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C/00000703.png&id=260553065&id=260553065&id1=de52b55a4032c5222d19c65f34ddf5d6
Записан
Трухачёв Борис Петрович
Воля к победе решающий фактор!

Абрамов А.И.

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 788
Только вот на карте д. Речица отсутствует...
Записан
С Уважением, Абрамов А.И.

 "Слухи о моей смерти сильно преувеличены". © Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс

Марья

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 198
  • Иванова Мария Вячеславовна
Здравствуйте! С тамошними поисковиками связаться действительно трудновато.

Привязка в донесении более-менее соответствует привязке на схеме. Вероятнее всего, если и было перезахоронение, то бойцы перенесены в Снопот, там есть братская могила.

 
Но, по горькому опыту, надо искать в районе урочища Гречище. Понятно, что на местности не обозначено.

Вот что странно, Дмитрий Николаевич убит 29 августа, в то время, как бои в районе соседних Соболей закончились 20 августа, а лежащая много западней Ельня освобождена 30 августа, по поводу чего 30-го вечером Москва салютовала. Как-то не вяжется по датам. Вы уверены, что донесение составлено по горячим следам?
С уважением, Мария
Записан
сержант Иванов Михаил Иванович 1913 б/в 10.41 в Смоленской обл, 106 мд (сд) 24А РФ

Абрамов А.И.

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 788
По той информации, которой я уже владею бои в районе д. Гречищи продолжались еще и 30 августа. Донесение же было составлено 6 сентября, так-что ошибка маловероятна...

С Уважением, Абрамов А.И.
Записан
С Уважением, Абрамов А.И.

 "Слухи о моей смерти сильно преувеличены". © Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс

Марья

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 198
  • Иванова Мария Вячеславовна
Здравствуйте!
Вот еще что могу добавить. Согласно послевоенной книге легенд воинских захоронений Спас-Деменского р-на могилы у д. Гречищи не учтены. Книга составлялась еще до укрупнения захоронений. Исходя из этого, думается, перезахоронений не было.
С уважением, Мария
Записан
сержант Иванов Михаил Иванович 1913 б/в 10.41 в Смоленской обл, 106 мд (сд) 24А РФ

Абрамов А.И.

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 788
Так я для себя и решил...

В общем по возможности поеду как снег сойдет туда разговор разговаривать с местными жителями...

С Уважением, Абрамов А.И.
Записан
С Уважением, Абрамов А.И.

 "Слухи о моей смерти сильно преувеличены". © Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс

Вадим60

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34
Здравствуйте! С тамошними поисковиками связаться действительно трудновато.

Привязка в донесении более-менее соответствует привязке на схеме. Вероятнее всего, если и было перезахоронение, то бойцы перенесены в Снопот, там есть братская могила.

 
Но, по горькому опыту, надо искать в районе урочища Гречище. Понятно, что на местности не обозначено.

Вот что странно, Дмитрий Николаевич убит 29 августа, в то время, как бои в районе соседних Соболей закончились 20 августа, а лежащая много западней Ельня освобождена 30 августа, по поводу чего 30-го вечером Москва салютовала. Как-то не вяжется по датам. Вы уверены, что донесение составлено по горячим следам?
С уважением, Мария
Не совсем так-бои в районе д.Соболи шли и 29.8.1943-в частности,там воевала 146 сд.В книге А.Лесина"Была война" есть описание событий 30.8-31.8.1943 г.Правда,д.Соболи ошибочна названа Соколом.Можно посмотреть материал на форуме"Поугорье",в разделах"В августе 1943г. под Спас-Деменском" есть выписки из ЖБД 49 армии,146 сд,42 сд,70 сд,344 сд.Есть отчет о моей поездке в район дАлферово,Починок в прошлом году в июле с поисковиками из Спас-Деменска.Много фотографий,в том числе и в сторону Гречище..С поисковиками из Спаса можно связаться через Ю.Акимова akimoff.iurii@mail.ru  Именно он и возил меня в Алферово.Есть у него и информация по Гречище.Можно связаться и с Щуровым В.Ф.т.84845522161-у него тоже есть инормация по Гречище!Он долгое время был педагогом в тех краях,занимался со школьниками поисковой работой.
« Последнее редактирование: 17 Мая 2012, 11:12:13 от Вадим60 »
Записан

Вадим60

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34
Здравствуйте!
Вот еще что могу добавить. Согласно послевоенной книге легенд воинских захоронений Спас-Деменского р-на могилы у д. Гречищи не учтены. Книга составлялась еще до укрупнения захоронений. Исходя из этого, думается, перезахоронений не было.
С уважением, Мария
В том райне с захоронениями сплошные "ребусы!"Ю.Акимов рассказывал по воспоминаниям местной жительницы из д.Починок-погибших в районе Алферово,Починок хоронили местные жители,женщины в основном!Было три бригады.КАждая в среднем прикопала около 800 погибших!Никаких братских могил,произведенных похоронщиками там,похоже,не было!До сих пор в том районе находят едва прикопанных бойцов.Исключение-схемы захоронений погибших из 290 сд.Есть схемы у д.Починок и Гречище.290 сд в августе была в составе 49 армии,согласно ЖБД армии она сражалась в районе Гречище,Алферово.Радино,Иловец. Из книги О.Ивановского:     Заметка в записной книжечке:
       «…1.6.43. — 3.6.43. Дрязги — Грязи — Мичуринск — Москва — Бородино — Можайский район — Алексеевка…»
 
      До начала августа полк стоял в Алексеевке. Командование фронта готовило наступление на Смоленском направлении. Теперь, после формирования, наш корпус имел в своем составе три кавалерийские дивизии, три танковых полка, артиллерийские и другие части и подразделения. В нашей 8-й гвардейской дивизии и соседней 13-й гвардейской большая часть личного состава имела боевой опыт, а вот пришедшая в корпус новая, 8-я дальневосточная дивизия, в боях еще не участвовала.
      Знали, что готовится прорыв обороны противника. Мы по плану должны были войти в него в полосе действовавшей здесь 10-й гвардейской армии. Но по ходу дел командование фронта решило изменить задачу и вводить нас в полосе другой армии, для чего дивизии нужно было своим ходом за одну ночь переместиться «всего» на 70 километров!
      Переместились… И новая задача — перегруппироваться. И не на этом участке, а на 60 километров в сторону. Опять изнурительный ночной марш, и почти без подготовки и отдыха выдвижение на исходные позиции.
      Ни о какой разведке противника и речи не шло. 13-я и 8-я дальневосточная пошли вперед. Мы, по приказу командира корпуса, во втором эшелоне вслед за ними. Когда войска прорвали фронт, мы находились километрах в сорока от места боев. Противник воспользовался этим и закрепился на промежуточных рубежах. Какой уж в такой обстановке рейд в тыл? Пришлось спешиваться и завязывать бой в явно невыгодных для нас условиях.
      Мы прекрасно понимали, что вводить кавалерию для прорыва укрепленных позиций противника дело бессмысленное. Но приказ есть приказ. Его на войне не обсуждают.
      Немецкая авиация свирепствовала. Ранним утром в районе населенного пункта Речице нёс бомбили более сотни самолетов; Потери были очень большими. 14 августа при этом налете погиб командир нашей дивизии генерал-майор Михаил Иосифович Суржиков, кавалерийский командир еще со времен Гражданской войны.
      И в сентябре в Смоленской области продолжались тяжелые бой. Нам противостояли отборные немецкие части и власовцы. Осень, непрерывные дожди, грязь по колено, техника вязла и по дорогам и по целине. А приказ есть приказ: «Наступать!» Атаки, контратаки, потери и потери…
      Пожилому и не очень решительному командиру полка подполковнику Калашникову тяжеловато было справляться в такой обстановке. Это понимали, наверное, и в дивизии. Прошел слух, что в полк должен прибыть новый командир. А это событие первостепенной важности. Совсем не безразлично и солдатам и офицерам — кто поведет их в бой, в чьи руки во многом будет отдана их судьба, кто этот человек, имеет ли он боевой опыт, умен ли, храбр и справедлив ли?
« Последнее редактирование: 18 Мая 2012, 08:56:13 от Вадим60 »
Записан

Вадим60

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34
Уже давно у меня возникал вопрос о месте упокоения одного из родственников, но как обычно сапожник без сапог...
Наконец и до себя добрался...

Номер записи    553151830
Фамилия   Орлов
Имя   Дмитрий
Отчество   Николаевич
Дата рождения   __.__.1908
Место рождения   Тамбовская обл., Сампурский р-н
Дата и место призыва   Сампурский РВК, Тамбовская обл., Сампурский р-н
Последнее место службы   290 сд
Воинское звание   рядовой
Причина выбытия   убит
Дата выбытия   29.08.1943
Источники информации   ЦАМО

http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=643fb998-b3f9-49b6-94a9-5c3962326958

схема захоронения (по моему мнению не совсем соответствует записи в донесении)
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=6ae4d553-da35-4435-b284-889da449a403

Ссылка на карту данного района но на 41 год http://smol1941.narod.ru/Spas-Demensk.htm

Порывшись в интернете ничего по захоронении в этом районе не нашел.. Как и о перезахоронении то-же.

Года 2-а назад пытался связатся с тамошними поисковиками но увы - безответно...


С Уважением, Абрамов А.И.
Просмотрел внимательно КП 16 Т. по Спас-Д. району.Нет нигде сведений о перезахоронениях из Гречище!Похоже,про них просто "забыли"!Ценную информацию может дать Ю.Акимов.В переписике со мною он упоминал Гречище-он там не раз был по поисковым делам!
Записан

Вадим60

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34
Только вот на карте д. Речица отсутствует...
  Есть хорошая карта 1941 г. Спас-Деменского района,там есть эта деревня-в райне Речицы 18.8.1943 погиб генерал М.Суржиков при бомбежке.Комдив кавалерийской дивизии.Похоронен в Спас-Деменске.
Записан

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 163
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Получено сообщение:
Цитировать
Уведомление о сообщении:
Re: Судьба захоронения в Спас-Деменском районе от Вадим60
От кого:    "*@rambler.ru" <no-reply@patriotcenter.ru>
Кому:    aleksandr_kd@mail.ru
Сегодня, 09:17

Тема: http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=23109.msg240495#msg240495

Пользователь оставил следующий комментарий:

Подскажите,а как загружать файлы в тему?

Здравствуйте Вадим
см. http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=10635.0
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 163
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Получено письмо:
Цитировать
290 сд
От кого:    Вадим Е <*@rambler.ru>
Кому:    aleksandr_kd@mail.ru
Сегодня, 10:38 2 файла

Уважаемый Александр,добрый день!
У меня не получается загрузить файлы в тему "Захоронения Спас-Деменского района".
Хотел разместить выписки из ЖБД 290 сд,часть карты,фото окрестностей тех мест.
Может,Вы разместите?
Вадим Е.

Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 163
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 163
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Из переписки:
Цитировать
Алферово
От кого:   *@pskovproekt.ru 
Кому:   <aleksandr_kd@mail.ru>
Сегодня, 09:54 2 файла

...посылаю файлы,
красным на карте-маршрут движения в поездке
29.07.2011г.


ВЫСОТА 243.2

Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 163
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Из переписки:

Вадим, спасибо за фото.
Для более конкретного пояснения мест съемки
желательно дать ссылки на метки тех мест
на картах http://maps.google.ru или http://maps.yandex.ru

Я сделал приблизительную метку
http://maps.yandex.ru/?um=Y0DiPd4imfRwPzJ2Vk-BgwVDwM4KTYjo&l=sat%2Cskl

 
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 163
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Из переписки:
Цитировать
FW:
От кого:   <*@rambler.ru> 
Кому:   aleksandr_kd@mail.ru
28 мая 2012, 21:08 2 файла

...Посылаю файлы-один из КП 2007 г Спас-Деменского р-на,
там список перезахороненных на офицерский мемориал в С-Деменск.Есть и из д.Гречище.
На другом-фото из архива Тренина,одно из утерянных захоронений С-Д.района.
Кстати,на днях один знакомый был в Спасе-военкомата там нет больше,его перевели в Киров.




Вадим, второе фото не из КП, а из паспорта захоронения

В базе есть старый вариант:





« Последнее редактирование: 29 Мая 2012, 10:24:04 от АПО Память »
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23 163
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Из переписки:
Записан
С уважением,  Александр

Вадим60

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34
Из переписки:

Вадим, спасибо за фото.
Для более конкретного пояснения мест съемки
желательно дать ссылки на метки тех мест
на картах http://maps.google.ru или http://maps.yandex.ru

Я сделал приблизительную метку
http://maps.yandex.ru/?um=Y0DiPd4imfRwPzJ2Vk-BgwVDwM4KTYjo&l=sat%2Cskl
Это бывшая д.Починок С-Д района.Видна дорога на д.Гречище.
Записан

Вадим60

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34
Получено письмо:
Цитировать
290 сд
От кого:    Вадим Е <*@rambler.ru>
Кому:    aleksandr_kd@mail.ru
Сегодня, 10:38 2 файла

Уважаемый Александр,добрый день!
У меня не получается загрузить файлы в тему "Захоронения Спас-Деменского района".
Хотел разместить выписки из ЖБД 290 сд,часть карты,фото окрестностей тех мест.
Может,Вы разместите?
Вадим Е.

А это панорама д.Алферово,Починок.Вид в сторону Гречище.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »