Но обсуждение, скажем так, феномена Старунина имеет смысл продолжить. Мы договорились о том, что в ГРУ распространена была практика, когда опытных сотрудников, ответственных секретоносителей переводили в СА на, скажем так, неприметные (или непрестижные) должности, как в случае Карпова.
Но это шаг номер один, с которым понятно.
Отправка в действующую армию на опасные участки фронта после этого - шаг номер два.
Вопрос о мотивах, обстоятельствах выполнения второго шага. Версия номер один - головотяпство. Конкретно - чье? По здравому смыслу, ГРУ должно было категорически блокировать такие перемещения, но если уже допускать, то по оперативным соображениям, например, с целью умышленного втюхивания дезы. Следовательно, два варианта для рассмотрения. По первому, в таких ситуациях ГРУ уже не могло блокировать перемещений. По второму, - могло, но тут новая логическая вилка. Не блокировало по собственному головотяпству, или сознательно, опять-таки, руководствуясь намерением передать противнику дезынформацию.
Версия номер два - умысел. Опять-таки - чей? С умыслом ГРУ мы только что разобрались. Но этот вариант не единственный, были практически возможны также и другие.