Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Историческая летопись училища в приказах и документах. 1940 г.  (Прочитано 425 раз)

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 054
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР

№ 120   16 мая 1940 г.

     Опыт войны на Карело-Финском театре выявил крупнейшие недочеты в боевом обучении и воспитании армии.
     Воинская дисциплина не стояла на должной высоте. В отдельных случаях состояние дисциплины не обеспечивало твердого выполнения войсками поставленных им боевых задач.
     Войска не были подготовлены к боевым действиям в сложных условиях, в частности к позиционной войне, к прорыву УР, к действиям в суровых условиях зимы и в лесу.
     Взаимодействие родов войск в бою, особенно в звене рота — батарея, батальон-дивизион, являлось наиболее узким местом.
     Основной причиной плохого взаимодействия между родами войск было слабое знание командным составом боевых свойств и возможностей других родов войск.
     Пехота вышла на войну наименее подготовленной из всех родов войск: она не умела вести ближний бой, борьбу в траншеях, не умела использовать результаты артиллерийского огня и обеспечивать свое наступление огнем станковых пулеметов, минометов, батальонной и полковой артиллерии.
     Артиллерия, танки и другие рода войск также имели ряд недочетов в своей боевой выучке, особенно в вопросах взаимодействия с пехотой и обеспечения ее успеха в бою.
     В боевой подготовке воздушных сил резко выявилось неумение осуществлять взаимодействие с наземными войсками, неподготовленность к полетам в сложных условиях и низкое качество бомбометания, особенно по узким целям.
     Подготовка командного состава не отвечала современным боевым требованиям.
     Командиры не командовали своими подразделениями, не держали крепко в руках подчиненных, теряясь в общей массе бойцов.
     Авторитет комсостава в среднем и младшем звене невысок. Требовательность комсостава низка. Командиры порой преступно терпимо относились к нарушениям дисциплины, к пререканиям подчиненных, а иногда и к прямым неисполнениям приказов.
     Наиболее слабым звеном являлись командиры рот, взводов и отделений, не имеющие, как правило, необходимой подготовки, командирских навыков и служебного опыта.
     Старший и высший комсостав слабо организовал взаимодействие, плохо использовал штабы, неумело ставил задачи артиллерии, танкам и особенно авиации.
     Командный состав запаса был подготовлен исключительно плохо и часто совершенно не мог выполнять свои обязанности.
     Штабы по своей организации, подбору и подготовке кадров, материально-техническому оснащению не соответствовали предъявляемым к ним требованиям: они работали неорганизованно, беспланово и безынициативно, средства связи использовали плохо, и особенно радио. Информация была плохая. Донесения запаздывали, составлялись небрежно, не отражали действительного положения на фронте. Иногда в донесениях и докладах имела место прямая ложь. Скрытым управлением пренебрегали.
     Командные пункты организовывались и несли службу плохо, неумело переходили с одного места на другое.
     Боевой опыт не изучался и не использовался. Штабы слабо занимались подготовкой войск к предстоящим действиям.
     Управление войсками характеризовалось поспешностью, непродуманностью, отсутствием изучения и анализа обстановки, предвидения последующего развития событий и подготовки к ним. Часто имело место излишнее вмешательство старших начальников в работу младших. Старшие начальники, увлекаясь отдельными эпизодами, упускали управление частью или соединением в целом.
     Разведывательная служба организовывалась и выполнялась крайне неудовлетворительно. Разведорганы войсковых штабов, разведывательные подразделения частей и соединений были подготовлены плохо. Войска неумело вели разведку в условиях леса, зимы и укрепленной полосы противника, не умели брать пленных.
     Во всех родах войск особенно плохо была поставлена служба наблюдения.
     Командование и штабы всех степеней плохо организовали и неумело руководили работой тыла. Дисциплина в тылу отсутствовала. Порядка на дорогах, особенно в войсковом тылу, не было.
     Организация помощи раненым была нетерпимо плохой и несвоевременной.
     Войска не были обучены переездам по железным дорогам.
     Все эти недочеты в подготовке армии к войне явились в основном результатом неправильного воинского воспитания бойца и командира, ориентировавшихся на легкую победу над слабым врагом и неверной системой боевого обучения, не приучавшей войска к суровым условиям современной войны.

Основные задачи подготовки войск

     1. Воспитание войск построить на основе следующих положений: Успех и разгром врага в современном бою могут быть достигнуты только в том случае, когда каждый командир и боец все свои силы будут отдавать строгому и неуклонному выполнению военной присяги. Когда они будут ясно понимать, что победа малой кровью достигается только в результате совместных усилий всех родов войск, правильного и полного использования мощной техники; когда командир и боец будут всегда исполнены порыва бить врага и готовы к упорному преодолению всех трудностей современного боя.
     2. Боевую подготовку войск организовать и проводить, исходя из основной задачи — всегда быть в полной боевой готовности.
     3. Обучение войск приблизить к условиям боевой действительности.
Резко повысить тактическую подготовку войск. Тактическую подготовку проводить в сложных условиях, приучая войска действовать днем и ночью, в любую погоду, переносить длительное физическое напряжение, умело маневрировать на разнообразной местности, преодолевая искусственные и естественные препятствия, быстро зарываться в землю и отражать внезапные нападения противника.
     4. Всем родам войск полностью овладеть положенным им программным объемом, охватив плановой учебой весь личный состав.
Каждый боец должен ловко, сноровисто владеть оружием, лопатой и своим специальным делом.
     5. В основу подготовки подразделения, части и соединения положить приобретение прочных навыков взаимодействия как внутри подразделения и части, так и с другими родами войск, и особенно с артиллерией, танками и авиацией.
     6. Продолжать совершенствование огневой подготовки бойцов и командного состава, особенно в стрельбе из ручного пулемета и личного оружия.
     7. Общевойсковым командирам изучить боевые свойства родов войск, умело ставить им задачи, организовывать и поддерживать взаимодействие с ними во всех видах боя.
     8. Всю жизнь армии построить на строгом соблюдении требований воинской дисциплины, безусловном и точном выполнении приказов и уставов.
     В учебе и быту всемерно повысить требовательность начальствующего состава к себе и подчиненным.
     Повторение приказаний и распоряжений и немедленное их выполнение с должным старанием и решительностью должно стать привычкой каждого бойца и командира. Начальствующему составу и штабам проверку исполнения всех распоряжений сделать законом в системе воспитания.
.....

XX. ВОЕННЫЕ УЧИЛИЩА

     1. Вся система обучения и воспитания курсантов должна основываться на строжайшем выполнении требований уставов и наставлений Красной Армии и обеспечить подготовку культурного, в совершенстве владеющего теорией и практикой военного дела, высоко дисциплинированного, с развитой командирской волей, решительного, смелого и преданного своей Родине командира взвода.
     2. Военным училищам готовить командиров, в совершенстве владеющих приемами современного боя и особенно тактикой и техникой ведения ближнего боя.
Курсантов воспитывать и обучать управлению боевым порядком в тесном взаимодействии с поддерживающими и приданными огневыми средствами.
     3. Поднять уровень огневой подготовки на высшую ступень как в производстве меткого выстрела, так и управлении огнем подразделений в бою.
     Каждый выпускаемый из училища командир должен в совершенстве знать материальную часть оружия своего подразделения, отлично стрелять, организовывать взаимодействие стрелковых подразделений, автоматического оружия, минометов и артиллерии.
     4. Научить курсанта организовывать и образцово проводить занятия по любому виду боевой подготовки.
     5. Обеспечить непрерывное совершенствование методических навыков начальствующего состава.
     Проведение командирских занятий должно основываться на полном и глубоком изучении боевого опыта Красной Армии и его практическом преломлении при обучении курсантов.

.....

     Настоящий приказ изучить всему начсоставу, до командира роты включительно.

Народный комиссар обороны СССР
Маршал Советского Союза С. Тимошенко
« Последнее редактирование: 29 Октября 2023, 12:04:35 от murylev »
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 054
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР

(О ПЕРЕПОДЧИНЕНИИ ВОЕННЫХ АКАДЕМИЙ, УЧИЛИЩ И ШКОЛ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЯМ НКО СССР И РАСФОРМИРОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КРАСНОЙ АРМИИ)

№ 0195   24 августа 1940 г.

     В связи с образованием главных управлений Наркомата обороны, отвечающих за состояние и боевую подготовку своего рода войск, приказываю:

.....

§ 2

     Военно-учебные заведения Красной Армии (военные училища, школы, курсы) подчинить главным управлениям Красной Армии:

А.

I. Начальнику Управления военно-учебных заведений:

.....

49. Ташкентское пехотное училище,

.....

Народный комиссар обороны СССР
Маршал Советского Союза С. Тимошенко
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 054
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
Приказом НКО СССР № 87 от 5 апреля 1940 г. с 1 мая 1940 г. для курсантов военных училищ и полковых школ были введены петлицы нового образца, имевшие соответствующие родам войск эмблемы, цвет, а также названия училищ и школ.
« Последнее редактирование: 29 Октября 2023, 12:06:24 от murylev »
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 054
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР

(О ПОРЯДКЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ КУРСАНТСКИМ СОСТАВОМ СУХОПУТНЫХ ВОЕННЫХ УЧИЛИЩ ВЕСНОЙ 1941 ГОДА)

№ 462   18 декабря 1940 г.

     Для укомплектования курсантским составом сухопутных училищ весной 1941 года приказываю:
     1. Военным советам округов произвести отбор кандидатов в количестве, указанном в прилагаемом наряде*.
     2. К отбору кандидатов приступить с 1 января 1941 г. и закончить к 1 апреля 1941 г.
     3. Отбор кандидатов для укомплектования пехотных, стрелково-пулеметных, минометных, инженерных, связи и кавалерийских училищ произвести из красноармейцев 1 и 2 года службы с образованием от 7 классов и выше, а также красноармейцев с полным средним образованием, проходящих службу в первых ротах, батареях, эскадронах в порядке приказа № 0228 1940 г. из рядового и младшего начсостава запаса и гражданской молодежи.
     4. Отбор кандидатов для комплектования автомобильных и медицинских училищ производить из запаса и гражданской молодежи с образованием не ниже 8 классов.
     5. По возрасту кандидатов отбирать:
     а) из частей и запаса — до 25 лет включительно;
     б) гражданскую молодежь — от 18 до 22 лет включительно.
     6. Отобранных кандидатов вместе с личными делами в период март — апрель 1941 г. направить в училища для держания вступительных испытаний.
Начальникам военных училищ не позднее 1 марта 1941 г. сообщить штабам военных округов, в копии Генштабу Красной Армии, точные сроки направления кандидатов.
     7. Кандидатам, направляемым в военные училища, в частях и военкоматах произвести предварительное медицинское освидетельствование**. Окончательное медицинское освидетельствование произвести в училищах перед началом приемных испытаний.
     Освидетельствование кандидатов в частях, военкоматах, сухопутных училищах производить по приказу НКО 1940 г. № 184 .
     8. Военным советам округов предупредить командиров частей, районных и городских военных комиссаров, что они несут полную ответственность за качественный отбор кандидатов.
     9. Укомплектование военных училищ курсантским составом закончить не позднее 1 мая 1941 г.
     Военным советам округов потребовать от начальников училищ, чтобы отсев кандидатов при испытаниях в училищах по всем причинам не превышал нормы, установленной нарядом Генштаба Красной Армии.
     * Наряд рассылается Генштабом Красной Армии (примеч. документа). Не публикуется.
     ** Так в тексте.
     10. Начальнику Генерального штаба Красной Армии дать Указания о сроках представления донесений по отбору кандидатов в военные училища.
     По остальным вопросам руководствоваться директивой № 24/2205 от 20 мая 1940 г.

Народный комиссар обороны СССР
Маршал Советского Союза С. Тимошенко
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 054
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
АКТ ПРИЕМА НАРКОМАТА ОБОРОНЫ СССР
С.К. Тимошенко от К.Е.  Ворошилова*

* Документ не датирован. Решение о необходимости «произвести сдачу и приемку дел по НКО» было принято Политбюро ЦК ВКП(б) 8 мая 1940 г. К. Е. Ворошилову было предложено сдать дела С. К. Тимошенко «в течение не более 10 дней». В тот же день подобное решение принял и СНК СССР. На документе помета: «Отпечатано в 5 экз. 7.12.40 г.». Документ был разослан: экз. № 1 — И.В. Сталину 16.12.40 г., экз. № 2 — зам. начальника Генштаба Н.Ф. Ватутину 23.01.41 г., экз. № 3. В.М. Молотову 16.12.40 г. и экз. № 5 — К.Е. Ворошилову 12.12.40 г., экз. № 4 подшит в дело.

АКТ

     Во исполнение Постановления СНК СССР от 8 мая 1940 г. за № 690 при приеме Наркомата обороны т. Тимошенко от т. Ворошилова в присутствии тт. Жданова, Маленкова и Вознесенского заслушаны доклады начальников центральных управлений и установлено следующее:

.....

СОСТОЯНИЕ КАДРОВ

     К моменту приема Наркомата обороны армия имела значительный некомплект начсостава, особенно в пехоте, достигающий 21 % к штатной численности на 1 мая 1940 г.
     Установлено, что ежегодные выпуски из военных училищ не обеспечивали создания необходимых резервов для роста армии и образования запасов.
     Качество подготовки командного состава низкое, особенно в звене взвод — рота, в котором до 68% имеют лишь краткосрочную 6-месячную подготовку курса младшего лейтенанта.
     Подготовка комсостава в военных училищах поставлена неудовлетворительно вследствие недоброкачественности программ, неорганизованности занятий, недостаточной загрузки учебного времени и особенно слабой полевой практической выучки. Усовершенствование командного состава кадра должным образом не организовано. Недостатком программ подготовки командиров в военно-учебных заведениях является: проведение занятий преимущественно в классах, недостаточность полевых занятий, насыщение программ общими предметами в ущерб военным.
     В вопросах присвоения военных званий нет твердо установившейся системы и в ряде случаев имела место кампанейщина. Этому способствовало отсутствие периодического аттестования начсостава. Существующий порядок аттестования не выявляет деловых качеств командира и работы командира по боевой подготовке своей части. Происходит это потому, что командный состав в значительной мере устранился от дела аттестования и подбора кадров, которое зачастую проводилось политорганами.
     Учет начсостава поставлен неудовлетворительно и не отражает командного состава, имеющего боевой опыт. Кандидатские списки отсутствуют.
     При назначении командного состава Управление кадров недостаточно привлекало начальников соответствующих родов войск и служб.
     Нормы пополнения начсостава на военное время не разработаны. Учет и подготовка начсостава запаса находятся в неудовлетворительном состоянии.
     Плана подготовки и пополнения комсостава запаса для полного отмобилизования армии по военному времени не было.

.....

ВОЕННО-УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

     Сеть высших военно-учебных заведений состоит из 16 военных академий и 10 военных факультетов, 132 сухопутных военных училищ и школ, 52 авиационных и авиатехнических училищ и школ, находящихся в ведении Управления высших военно-учебных заведений, Управления военно-учебных заведений и Управления военно-учебных заведений ВВС.
     Крупным недостатком программ военных академий является то, что в этих программах отводится мало времени специальным дисциплинам, что отражается на качестве подготовки.
     Новыми образцами вооружения военные академии и военные училища обеспечены недостаточно. В военных академиях и военных училищах отмечается низкая требовательность, имеет место завышение оценок.
     Подготовка слушателей в военных академиях и курсантов в военных училищах имеет ряд существенных недостатков, из коих главными являются:
     а) недостаточное знание материальной части;
     б) недостаточность практических навыков;
     в) слабое знание иностранных языков.

сдал —   К. Ворошилов
принял —  С. Тимошенко
                                                                                     
Участвовали при сдаче и приеме —
Жданов
Маленков
Вознесенский
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 054
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
В целях повышения уровня военных знаний и приобретения инструкторско-методических навыков командно-преподавательским составом пехотных, стрелково-пулеметных и стрелково-минометных училищ приказом НКО CCCР № 233 от 26 июля 1940 г. при курсах «Выстрел» было создано постоянно действующее отделение усовершенствования начсостава военных училищ на 300 человек.
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 054
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
Приказом НКО СССР № 184 от 1 июля 1940 г. объявлялись Инструкция по медицинскому освидетельствованию воинских контингентов, Наставление по определению годности, временной или постоянной негодности к военной службе и другие медицинские руководящие документы. В них определялись контингент и порядок освидетельствования граждан, призываемых на действительную военную службу, поступающих в военно-учебные заведения и состоящих в запасе. Призывные и врачебные комиссии должны были на основании всестороннего врачебного исследования давать индивидуальную оценку годности каждого обследуемого к несению воинской службы в том или ином роде войск с учетом функциональной его способности и специальности.
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »