Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Историческая летопись училища в приказах и документах. 1925 г.  (Прочитано 246 раз)

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 054
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
http://docs.historyrussia.org/ru/nodes/163873-sluzhebnaya-zapiska-nachalnika-organizatsionno-mobilizatsionnogo-upravleniya-shtaba-rkka-s-i-ventsova-nachalniku-uvuz-rkka-i-e-yakiru-o-neobhodimosti-usileniya-voprosov-mobilizatsionnoy-raboty-v-programmah-voennyh-shkol-pri-podgotovke-komsostava-locale-nil-32042-s#mode/inspect/page/1/zoom/5

РГВА. Ф. 7. Оп. 10. Д. 52. Л. 13-13 об. Заверенная копия.

Служебная записка начальника Организационно-мобилизационного управления Штаба РККА С.И. Венцова начальнику УВУЗ РККА И.Э. Якиру
о необходимости усиления вопросов мобилизационной работы в программах военных школ при подготовке комсостава


№ 32042/с                                                                                                             20 ноября 1925 г.
Секретно


     Ряд произведенных в текущем году мобилизационных поверок с несомненностью подтвердил, что наш средний командный состав не только не знает принципов и системы мобилизации РККА в целом, но даже не имеет и элементарных сведений о его непосредственных обязанностях по мобилизации вверенных ему подразделений войсковых частей. Не приобретая этих основных познаний и не уяснив всей важности мобилизационной работы на школьной скамье, он ввиду сугубой секретности всех подготовительных мобилизационных мероприятий и перегрузки его текущей работой, в дальнейшем и вовсе забывает о своей роли в момент мобилизации и оказывается к ней совершенно неподготовленным. По этой же причине, выдвигаясь впоследствии на высшие должности, непосредственно соприкасающиеся с мобилизационной работой, он не в состоянии справиться со всею массой возлагаемых на него обязанностей мобилизационного характера.
     Ввиду изложенного представляется, безусловно, необходимым усилить мобилизационную подготовку среднего командного состава соответствующим расширением курса мобилизации в наших нормальных военных школах и обязательным введением практических занятий по этой части.
     При этом в соответствии с принятой ныне территориальной системой устройства и комплектования РККА, дальнейшее развитие которой неразрывно связано с постепенным слиянием местного войскового и военно-административного управления, необходимо ввести в означенный курс не только практические сведения о мобилизационных работах войсковых частей, но и о мобилизационной деятельности органов местного военного управления.
     Сообщая об изложенном, прошу Вашего распоряжения о пересмотре программы нормальных военных школ в указанном направлении и о согласовании ее с вверенным мне управлением.

Начальник Управления Венцов

Врид начальника 2 отдела Ионин
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 054
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
http://elib.shpl.ru/ru/nodes/38755

Библиографическое описание   

Блисковицкий, Ной Маркович. Красная Армия : (важнейшие этапы революции) : [краткий очерк] / Н. Блисковицкий. - Л. : Прибой, 1926. - 86, [1] с.
Тип издания    книжное издание (26335)
Автор    Блисковицкий, Ной Маркович (1)
Заглавие    Красная Армия (2)
Сведения, относящиеся к заглавию    (важнейшие этапы революции)   [краткий очерк]
Сведения об ответственности   

Н. Блисковицкий
Место издания    Л. (918)
Издательство    Прибой (120)
Год издания    1926 (619)
Физическая характеристика    86, [1] с.
Коллекции    Военная интервенция и гражданская война в России (272)
Новые поступления    2017 г. 10 (октябрь - 2-я половина месяца) (202)


Стр. 70-72.

Цитировать
Подготовка страны к войне.

     Самый важный урок, какой капиталистические государства извлекли для себя из войны 1914-1918 гг. - это тот, что в нынешних условиях войну ведет не одна армия и не одна какая-нибудь часть страны, а в буквальном смысле вся страна. Для нужд войны мобилизуется всё трудоспособное население страны. Промышленность обслуживает главным образом потребности армии. Транспорт занят преимущественно воинскими перевозками. Никакое государство в мире не в состоянии ни держать такую армию, какая требуется для войны, ни содержать весь командный состав, который для ведения войны нужен, ни заготовить те огромные материальные средства, какие поглощает война. Выход здесь находят в том, чтобы в мирное время и в мирной обстановке подготовить людей к войне и подготовить возможность обеспечения армии необходимыми материалами. Что это означает?
.....

     2. По отношению к подготовке командного состава эта цель может быть достигнута введением сокращенного курса военных наук для окончивших средние и высшие учебные заведения, преподаванием тех или иных отраслей военного знания в высших учебных заведениях, соответственно специальности данного учебного заведения.
.....

     Что касается до подготовки командиров, то этот вопрос стоит особо остро. Война во много раз увеличивает численность армии и естественно требует большого числа командиров. Вот яркий пример кризиса, какой переживала старая царская армия. В мирное время царская армия имела тридцать пять тысяч командиров на действительной службе, 65 тысяч обученных командиров в запасе, между тем для войны потребовалось 300.000 командиров. Чтоб обеспечить Красную армию на случай войны достаточным количеством подготовленных командиров, намечены два пути. Первый - сокращенный курс прохождения действительной военной службы для всех окончивших школы второй ступени, рабфаки, военно-учебные заведения. Второй - для обеспечения военных интересов в организации народного хозяйства - промышленности, транспорта и связи установлена тесная связь между работой военного ведомства и соответствующих частей остального советского аппарата.
« Последнее редактирование: 02 Марта 2024, 13:08:06 от murylev »
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 054
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
http://elib.shpl.ru/ru/nodes/38755

Библиографическое описание   

Блисковицкий, Ной Маркович. Красная Армия : (важнейшие этапы революции) : [краткий очерк] / Н. Блисковицкий. - Л. : Прибой, 1926. - 86, [1] с.
Тип издания    книжное издание (26335)
Автор    Блисковицкий, Ной Маркович (1)
Заглавие    Красная Армия (2)
Сведения, относящиеся к заглавию    (важнейшие этапы революции)   [краткий очерк]
Сведения об ответственности   

Н. Блисковицкий
Место издания    Л. (918)
Издательство    Прибой (120)
Год издания    1926 (619)
Физическая характеристика    86, [1] с.
Коллекции    Военная интервенция и гражданская война в России (272)
Новые поступления    2017 г. 10 (октябрь - 2-я половина месяца) (202)


Стр. 81-83.

Цитировать
Командный состав.

     В отношении подбора кадрового командного состава, Красная армия сделала огромные успехи. Можно без преувеличения сказать, что в Красной армии мы имеем свой рабоче-крестьянский командный состав.
     Вот данные относительно социального состава наших кадровых командиров.

Рабочие    - 14,2%
Крестьяне - 57,5%
Прочие     - 28,3%
 
     Что касается до партийного командного состава, то здесь обстоит дело так. Среди командиров взводов мы имеем членов партии и кандидатов - 49%, среди командиров рот - 41,5%, среди командиров полков - 41%.
     Таким образом и по социальному составу и по партийности командиров мы имеем положение вполне благоприятное. Правда, среди командиров есть довольно значительный процент беспартийных. Это в огромном большинстве своем крестьяне, всей душой преданные власти трудящихся. С увольнением в запас старших возрастов командного состава и прихода в Красную армию новых выпусков нормальных школ, эта категория будет среди беспартийных еще более увеличиваться. Далее, надо иметь в виду, что и среди беспартийного командного состава все более распространяется знакомство с основными вопросами нашей внутренней и внешней политики. Установлен известный минимум политзанятий, обязательный для каждого. Командиры обязаны вести политбеседы с красноармейцами. Наконец, командиры, приходящие из нормальных школ, приносят с собой уже приличный запас политических знаний.

.....

Подготовка командного состава.

     Обеспечение Красной армии достаточно подготовленным командным составом является чрезвычайно важной задачей. Основой армии является хороший низовой командир - командир отделений, который в мирное время непосредственно проводит с красноармейцами работу обучения, а в боевой обстановке руководит их действиями. Для подготовки кадра отделенных командиров существуют войсковые школы. Такие школы имеются при каждом полку, комплектуются они наиболее способными красноармейцами части. Срок обучения в них - от 4 до 6 месяцев.
     Следующая ступень - военные школы. Они комплектуются не только красноармейцами, но также рабочими и крестьянами, находящимися вне Красной армии. Продолжительность обучения - 3 года в пехотных и кавалерийских школах, 4 года в прочих. Окончившие школу приобретают квалификацию командира взвода, хотя соответствующую должность они получают не сразу, а лишь по прохождении известного стажа на низших должностях.
     Далее, у нас существуют различного рода военно-учебные заведения, которые носят характер повторных курсов и курсов усовершенствования. Эти курсы комплектуются лицами, занимающими должности не ниже командира роты. Срок обучения различный в зависимости от специальности.

     Наконец, существуют высшие военно-учебные заведения. Из них Военная академия должна готовить для Красной армии командиров с солидными теоретическими знаниями как в области военного дела, так и в области социально-экономических наук, людей, которые могли бы руководить подготовкой Красной армии к войне, командовать на поле боя сражения, теоретически осмыслить работу Красной армии.
     Другие академии имеют целью подготовки работников высшей квалификации в соответствующих областях.
     Все военно-учебные заведения высших ступеней комплектуются из числа командиров. Таким образом, основными воротами, через которые в командный состав проходят те или иные группы населения, могут явиться только нормальные школы. Интересно поэтому ознакомиться с социальным составом нормальных школ, с тем, какие категории преобладают в числе наших будущих командиров. Здесь мы имеем такую картину (в процентах):

                                 Рабочие             Крестьяне          Прочие

Выпуск 1924 г.               33                       52                   15
Старший курс                 36                       54                   10
Младший курс                34                       55                    11
Набор 1924 г.                 44                       49                   7

     Следовательно, процент рабочих и крестьян колеблется между 85 и 93. С каждым годом наш командный состав будет становиться все более однородным рабоче-крестьянским.
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »