Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: О военно-учебных заведениях на территории САВО в годы ВОВ 1941-1945 гг.  (Прочитано 43428 раз)

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 015
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
Согласно вот этому документу (Автобиография) удалось установить и подтвердить, что Орловское военное пехотное училище в 1942-1944 г. дислоцировалось в г. Сталинабаде (ныне г. Душанбе, Таджикистан).



Ранее, в 1941-1942 гг., Орловское военное пехотное училище дислоцировалось в г. Чарджоу (ныне г. Туркменабад, Лебапский велаят, Туркменистан).

Информация по точному периоду нахождения Орловского военного пехотного училища в г. Сталинабаде в годы ВОВ уточняется.

Орловское военное пехотное училище, дислокация на 1941-1942 гг. - г. Чарджоу, Туркменская ССР

https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=75920249&page=4

« Последнее редактирование: 29 Марта 2023, 22:20:15 от murylev »
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 015
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
http://news.tj/ru/news/vklad-tadzhikistantsev-v-velikuyu-pobedu

Вклад таджикистанцев в Великую Победу
19:50, 27 апреля, 2015
Автор: Саидджон ТОИРОВ, старший научный сотрудник Института философии, политологии и права Академии наук РТ

"...Военные училища, эвакуированные в г. Сталинабад из западных городов страны - Харьковское авиационно-техническое училище, Волчанская военная школа авиамехаников, Орловское пехотное училище, Одесская артиллерийская спецшкола №16, осуществляли подготовку специалистов. В эти тяжелые годы Таджикистан становился для страны кузницей военных кадров, так необходимых для фронта. Тысячи молодых людей отправлялись на передовую подготовленными специалистами военного искусства, и многим такая военная подготовка помогла сохранить им не только свои жизни, но и жизни тех, за которых они отвечали, служа в звании командиров..."
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 015
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
http://www.orel-story.ru/forum/index.php?action=vthread&forum=16&topic=999

Слава Орловского пехотного
статья из газеты, 1976 г.
Автор - Г. Малюченко. Методист областной ДЭТС, заместитель председателя областного клуба красных следопытов «Дорогой отцов».

"...Враг подступал к городу. Был получен приказ об эвакуации училища, В полном боевом порядке личный состав погрузился в эшелон, который повез будущих лейтенантов в Туркменистан, в город Чарджоу. Уже по пути курсанты услышали печальную весть — вражеские полчища оккупировали Орёл. [ г. Орёл был оккупирован немецкими войсками 3 октября 1941 г. ]
На новом месте курсанты продолжали учебу, 50-градусная жара, пески Кара-Кумов — все это столь непривычно после зеленых орловских полей и перелесков. Но курсанты знали: каждый день приближает их к заветной мечте — отправке на фронт.
Враг рвался к Москве. Из курсантов училища была сформирована 36-я отдельная стрелковая бригада. Формирование проходило в Самарканде. В ноябре 1941 года бригада выехала на фронт, и через несколько дней бывшие курсанты были уже под Москвой...

... В 1946 году училище расформировано."
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 015
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
Вопрос: было 3-е Харьковское танковое училище, также в САВО, где дислокация могла быть?

Согласно данным http://www.tankfront.ru/ussr/train/vuz.html - это г. Самарканд но на 1946 г. ?!

3-е Харьковское танковое училище - Самаркандское танко-техническое училище (с 1946 г.)

Спасибо, Сергей Сергеевич, за дополнение - внес изменение в список выше...

Наградной лист на курсанта 3-го Харьковского танкового училища от 9 августа 1944 года:
http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/423/033-0686046-0245%2B010-0242/00000336.jpg&id=47111741&id=47111741&id1=8ac3615042ff46a712095bb82524aacf

Согласно этому документу удалось выяснить, что на 15 сентября 1945 г. 3-е Харьковское танковое училище дислоцировалось в г. Чарджоу (Туркменистан):

http://podvignaroda.mil.ru/?#id=1535106812&tab=navDetailDocument

« Последнее редактирование: 16 Октября 2016, 19:53:17 от murylev »
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 015
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
Точно известно, что на сентябрь 1944 г. Армавирская военная авиационная школа пилотов размещалась на территории САВО в г. Фергана, Узбекская ССР.

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=73407075





Начальник штаба школы капитан Гаврилов.
_______________________________________

Об Армавирской военной авиационной школе пилотов ранее размещенная тема на нашем Форуме - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=61157.0

Из документов, выложенной в той теме, а также из вот этого сообщения - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=32733.msg393194;topicseen#msg393194 "...К концу 1941 года, как докладывал заместитель командующего военно-воздушными силами САВО Герой Советского Союза полковник Н.П. Каманин, в Узбекской ССР разместились: Кременчугская и Армавирская авиашколы, Тамбовская школа пилотов, Рязанская высшая школа штурманов (соответственно в городах Хавасте, Намангане, Джизаке, Карши)..." подтверждается, что в связи с приближением линии фронта, предположительно (??), в декабре (??) 1941 г. школа была передислоцирована на территорию САВО - г. Наманган, Узбекская ССР.
« Последнее редактирование: 29 Марта 2023, 22:21:45 от murylev »
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 015
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
В г. Чимкенте (Казахская ССР) в 1941-1945 гг. существовала Чугуевская военная авиационная школа пилотов, которая во время Великой Отечественной войны входила в состав действующей армии.

Дополнительно:
- http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=46520.0

http://aviaengeneer.ru/istoriya-aviatcii-chimkenta

Чугуевская военная авиационная школа

По материалам сайта ХВВАУЛ-74 (Харьковское Высшее Военное Авиационноеордена Красной Звезды Училище Лётчиков ВВС имени дважды Героя Советского Союза С.И.Грицевца).
Осенью 1941 года в Чимкент была эвакуирована Чугуевская военная авиационная школа, в которой в годы войны было подготовлена и отправлена на фронт не одна сотня молодых пилотов. В числе инструкторов у курсантов был Иван Кожедуб, позже трижды герой Советского Союза, на счету которого 64 сбитых самолета.
В конце лета 1941 года учебные полёты курсантов Чугуевской военной авиационной школы стали практически невозможными. Приближался фронт и в каждом полёте была возможна встреча с врагом. 16 сен­тября 1941 года школа получила приказ перебазироваться в Южно-Казахстанскую область. Боевые самолёты И-16 перелетели в Борисоглебск, учебные УТ-2 – в Актюбинск.
В Борисоглебске И-16 разобрали и железнодорожными соста­вами доставили до станции Калач. УТ-2 перегоняли сложным марш­рутом: Харьков – Балашов – Красный Кут – Уральск – Актюбинск. Из Актюбинска группа начальника школы комбрига И.Е.Богослова на семи самолётах вылетела в Чимкент. Оставшиеся машины были разобраны и отправлены железнодорожными эшелонами. Были эвакуированы семьи офицеров, рабочие и служащие школы.
Семь эскадрилий школы разместились на аэродромах в радиу­се 150 километров вокруг Чимкента. Уже через месяц после начала эвакуации начались занятия. Полёты шли с рассвета, заканчива­лись с наступлением темноты.

Организация лётной работы на семи аэродромах требовала большого напряжения и труда всего личного состава. Высокие тем­пературы наружного воздуха, ветры, песчаная почва затрудняли подготовку лётчиков. Часто выходили из строя моторы, менялись цилиндры. Технический состав днём и ночью готовил самолёты к полётам. Строили зем­лянки, вели заготовку топлива, овощей на зиму. Оказывали помощь местному населению в проведении в уборке урожая.
Так делались первые шаги в организации и развертывании ин­тенсивной лётной работы. За четыре года пребывания в Казахстане училище подготовило для фронта 2515 лётчиков-истребителей.
В конце 1941 года на вооружение поступили самолёты ЛаГГ-3. Это одноместный истребитель, опыта обучения на котором ещё не было. Инструкторский состав разработал методику подготовки на самолётах УТи-4 и начал интенсивное обучение лётчиков. Прави­тельство высоко оценило труд личного состава школы в 1941 году, наградив многих орденами и медалями.
В 1942 году перед школой была поставлена задача подготовить для фронта два отряда лётчиков на самолётах ЛаГГ-3 и Як-7. Неукомплектованность инструкторского состава, нехватка техники усложняли выполнение приказа. Выход был один – увеличить ресурс авиатехники сверх установленного для данных самолётов. Дополнительная нагрузка легла на личный состав передвижной авиационной ремонтной мастерской (ПАРМ). В 1942 году ресурс общий самолётов был увеличен на 36488 часов, двигателей – на 13967, отремонти­ровано было 104 самолёта, 278 двигателей.
В новой климатической зоне оказалось невозможным весь ка­лендарный год эффективно готовить пилотов. Летом стояла жара, не хватало тяги двигателей. Даже ветерок подымал довольно гу­стую пыль, из-за которой с воздуха не было видно аэродрома. Осенью и зимой постоянно менялось направление ветра, а большая часть аэродромов из-за рельефа местности не позволяла маневри­ровать направлением старта. В этих условиях лётный, технический и курсантский состав поистине боролся за выполнение учебных планов.
С фронта приходили письма от бывших курсантов. Они расска­зывали о труднейшем положении наших войск. В газетах все чаще стали появляться статьи о подвигах выпускников училища И.П.Неуструева, А.Н.Катрича, В.Я.Скотного, А.В.Мартынова и многих других.
Обстановка требовала постоянного совершенствования учебно-воспитательного процесса. В методику лётного обучения всё боль­ше внедрялись рациональные приёмы ведения воздушного боя, схемы маневров и другие элементы фронтового опыта боевых лёт­чиков. Обучение курсантов перешло на поточную систему. Успеш­но освоившие программу поступали в специальные отряды и после дополнительных занятий по штурманской подготовке и полётов по маршруту отправлялись на фронт.
К сентябрю 1942 года авиашкола перешла на новую организа­ционно-штатную структуру. Из семи эскадрилий осталось пять. Сменился и руководящий состав. Начальником был назначен под­полковник Г.Ф.Волошенко, военным комиссаром и начальником политического отдела – подполковник Жабрев. В 1942 году кур­санты налетали более 66 тысяч часов. Работали в труднейших условиях нехватки топлива и запчастей. На плечи старшин подраз­делений, курсантов легли тяжелые хозяйственные вопросы. Прихо­дилось сразу после полётов заниматься заготовкой «дров» из мест­ной древесины – саксаула и бурьяна. По вечерам курсанты ока­зывали помощь местным жителям в уборке урожая, его отправке на фронт. Но нытиков и малодушных не находилось. Все понима­ли, что живут и учатся в обстановке военного времени.
В середине 1943 года началось переучивание личного состава на но­вый тип самолёта Ла-5. При этом не снималась задача по выпуску лётчиков на самолётах Як-7. Это было сложно, особенно мешали перебои с горюче-смазочными материалами. Страна в первую очередь работала на фронт. Командованию училищ, эскадрилий, под­разделений обеспечения пришлось проявить незаурядные способ­ности для выполнения плана лётной подготовки. В тех условиях начали впервые применять комплексное планирование. В одном полёте лётчики-инструкторы отрабатывали с курсантами элемен­ты различных видов полётных заданий. Технический состав проду­мывал до мелочей режим подготовки самолёта к повторному выле­ту. Трудности, связанные с отсутствием специалистов обеспечения, решены были за счет обучения смежным специальностям самих курсантов. Они были и механиками, и водителями спецтранспорта, обслуживали весь стартовый наряд, помогали производить мелкий ремонт на самолётах.
В июне 1943 года был создан методический совет школы, кото­рый выполнял задачи исследования методики обучения и воспита­ния курсантов, распространения передового опыта, обеспечения безаварийной лётной работы. В авиаэскадрильях наладилось ре­гулярное проведение методических совещаний. По просьбе коман­дования школы началась стажировка личного состава в действую­щих частях армии. 10 лётчиков-инструкторов, четыре преподава­теля и один техник в течение трех месяцев получили опыт ведения боевых действий на фронте. Это позволило внести изменения в под­готовку курсантов.
В учебную программу были введены новые разделы тактики – действия истребителей по прикрытию своих самолётов, аэродро­мов, наземных войск. На циклах тактики создавались классы-ла­боратории, где разрабатывались и демонстрировались способы и приемы воздушного боя. Занятия проводились на примерах про­ведения боев. Впервые в теории обучения появился метод обуче­ния – проведение лётно-тактических учений на картах, розыгрыш «пеший по-лётному» и практическая отработка в воздухе. Затем детальный разбор.
Руководящий состав школы принимал активное участие в про­ведении занятий с курсантами. За год было проведено 530 часов учебных занятий по оперативно-тактической подготовке, методике лётного обучения, конструкции и эксплуатации авиационной тех­ники. В лётную практику вошли показательные полёты на свобод­ный воздушный бой одиночных истребителей. Курсанты, затаив дыхание, наблюдали захватывающее зрелище, анализировали на земле совместно с преподавателями показательный воздушный бой, выполняемый их инструкторами. Мастерство инструкторов воспитывало у курсантов уверенность в своих силах.
В соответствии с директивой начальника штаба ВВС Советской Армии на лётный состав была возложена задача по подготовке лётчиков-инструкторов. Только за вторую половину 1943 года было подготовлено 115 лётчиков-инструкторов на самолётах УТи-4 и Як-7 для Бирмской, Воронежской, Сталинградской, Одесской, Качинской, Черниговской, Краснодарской школ.
В сентябре четвертая авиационная эскадрилья была перебазирована в район города Джамбула. Аэродром – отличная ровна площадка – был сплошь усеян осколками разрушающихся горный пород. Первые дни полётов принесли много хлопот. Мелкие камеш­ки пробивали перкалевую обшивку, полёты прекращались и начи­налось бесконечное залатывание дыр, а то и полная перетяжка обшивки. Начальник передвижной авиационной ремонтной мастер­ской В.М. Кузнецов и его подчиненный В.Ф. Душин предложили заменить перкаль в нижней части крыльев тонкими листами дюра­ля. Сделали это на одной машине, облетали ее. Изменений в аэро­динамических характеристиках не чувствовалось. С помощью спе­циалистов ПАРМ в авиационной эскадрилье заменили перкаль на остальных самолётах. Таким образом была решена сложнейшая проблема.
В конце года началось переучивание всех эскадрилий школы на самолёты Ла-5. Вместо спарки (двухместного самолёта данного типа пока не было) инструкторский состав использовал самолёт Як-7В, имевший отличия от Ла-5.Шла интенсивная работа по переоборудованию учебно-методи­ческой базы. Лётчики и преподаватели сами делали модели, агре­гаты, стенды, разрабатывали схемы. Только в конце года поступи­ли в школу первые спарки УЛА-5. Подготовка лётчиков пошла на трех типах самолётов – в начале на Як-7В, затем на УЛА-5 и ЛА-5.
В 1944 году по инициативе начальника штаба полковника А.К. Чистилина была создана библиотека ма­териалов, обобщавших опыт войсковых стажировок. Все передо­вое сразу внедрялось в методику подготовки курсантов.Были разработаны Указа­ния начальника школы, направленные на устранение предпосылок к лётным происшествиям. Было разработано и выпущено пособие для инструкторов и курсантов по профилактике лётных происшест­вий и предпосылок к ним. В нем подробно анализировались такие вопросы, как отказ мотора в воздухе, вынужденная посадка вне аэродрома, неисправность различных систем самолёта, давались практические рекомендации по действиям в особых случаях.Лучшими методистами были названы И.А. Алехов, П.С. Ива­ненко, Г.А. Овчаренко, В.М. Лысенко, Д.И. Босов, В.А. Зубков, И.В. Воронцов.
14 августа 1944 года в жизни школы произошло важное событие. На цент­ральной площади Чимкента, был выстроен личный состав. Заместитель командующего Средне-Азиатским во­енным округом по авиации генерал-майор Горшков зачитал Указ Президиума Верховного Совета СССР от 18 мая 1944 года: «Вру­чить Красное знамя Чугуевской военной авиационной школе лёт­чиков, как символ воинской доблести и славы, как напоминание каждому из бойцов и командиров части об их священном долге – преданно служить Советской Родине, защищать её мужественно и умело, отстаивать от врага каждую пядь родной земли, не щадя крови и самой жизни». Начальник школы полковник Г.Ф. Волошенко от имени всего личного состава дал торжественную клятву: «Поклянемся же, то­варищи, священной памятью борцов, павших за революцию, за счастье народа, что мы не уроним и не запятнаем чести своего Красного знамени, что мы всегда будем преданно и беззаветно служить своей Советской Родине, защищать её мужественно и уме­ло, как это делают наши воспитанники лётчики-фронтовики. По­клянемся же, что мы отдадим все свои силы делу разгрома немец­ко-фашистских захватчиков, что мы по первому зову Коммунисти­ческой партии и Советского правительства отдадим делу защиты Родины свою кровь, каплю за каплей, а если понадобится, то и свои жизни». Могучее троекратное «Клянемся!» прокатилось по площади.Отныне и по сей день оно является Боевым Знаменем училища. Перед этим знаменем курсанты принимают присягу, с ним прощаются выпускники-молодые офицеры.
Накануне 27-й годовщины Великого Октября за ратный труд по подготовке защитников Родины более 150 человек были удо­стоены государственных наград.
В ноябре 1944 года был проведен партийно-хозяйственный актив, на котором были рассмотрены вопросы учебно-боевой подготовки школы. Резкой критике за упущения в работе были подвергнуты многие комму­нисты. Указывалось на просчеты в хозяйственной деятельности, на недостатки в подготовке к зиме. Многие надеялись на передисло­кацию, но переезд на Украину отодвигался на неизвестные сроки.
Холода с обильными снегопадами наступили как никогда рано. Постоянный ветер, морозы создали дополнительные трудности. В этой обстановке в результате слабой оперативности, непроду­манности, просчетов, сложилась ситуация, угрожавшая срывом плана подготовки курсантов. На должность начальника школы был назначен подполковник А.В.Ергунов. Немногим ранее был назначен новый заместитель начальника школы по инженерно-авиационной службе инженер-полковник Денисов.
Во главу угла встали проблемы методической работы с лётным составом. Пересмотрели программы по дисциплинам внеполётной подготовки курсантов. За короткое время были разработаны и изготовлены переносные макеты стартов, силуэты с разными ракурсами самолётов противника, простейший тренажер, имити­рующий положение частей капота относительно горизонта. За ак­тивную методическую работу командование школы поощрило преподавателей Шейченко, Семёнова, Трёхманенко, Мостового, Куцевалова, Жесткова, Таран, Бормотова.
Инженерно-технический состав поставил задачу добиться увеличения ре­сурса авиационной техники. Рационализаторских предложений по­ступало много. Но внедрялось только то, что всесторонне было обсуждено и опробовано. На самолёте Ла-5 была усилена рама и четвертая нервюра, сконструирован и изготовлен стопор «костыля» самолёта Як-7. Для большей оперативности сварили специальную тележку, на которой установили зарядную аккумуляторную стан­цию. Множество приспособлений было изготовлено для удобства технического обслуживания самолётов и подготовки их к повтор­ному вылету.
Экономический эффект от внедренных рационализаторских пред­ложений за год составил 1261 тысячу рублей. Новинки и изобрете­ния, сделанные в школе, нашли применение в боевых частях.
Глубокой ночью с 8 на 9 мая 1945 года пришла весть о долго­жданной Победе. Личный состав срочно собрался на митинг. У всех на устах одно слово – «Победа». Выступавшие не скрывали радости и большой гордости за Советскую Родину.Затем личный состав школы с оркестром вышел на улицы Чим­кента. Букетами ярких цветов усыпали колонны офицеров и кур­сантов жители города.     
На месте бывшей окраины Чимкента вырос красивый проспект Юбилейный, где был установлен само­лёт с надписью на постаменте: «Лётчикам-чугуевцам, вылетевшим в Чимкентское небо в годы войны».
Некоторые факты в цифрах…
Преподаватели и курсанты добирались до Чимкента 28 дней, из которых 11 дней пришлось идти пешком. Чугуевской авиашколе передали помещение школы имени Луначарского, 40-комнатный трехэтажный дом в районе школы-завода и здание по улице Долорес 18. Там необходимо было разместить почти две с половиной тысячи курсантов, 269 летчиков-пилотов, 622 техника, механика и младших авиаспециалистов. Места на всех эвакуированных не хватало. Специальным решением горисполкома от 22 октября 1941 года для размещения командного состава авиашколе были переданы помещения редакции газеты «Правда Южного Казахстана», Пром­банка, Главкондитер по улице Чернышевского, 8-а.
В составе училища было пять авиаэскадрилий, четыре аэродромно-технических роты и запасной взвод курсантов-пилотов. Обучение пилотов осуществлялось параллельно в 12 отрядах. До конца 1941 года школа выпустила 680 пилотов. К декабрю 1941 года в Чимкенте был сформирован 728 истребительно-авиационный полк, которому выделили 22 самолета.
Для того чтобы авиашкола получила всемерную помощь, эскадрильи разместили в Туркестане, Арыси, Манкенте, Сайраме и одну в селе Головачевка неподалеку от Джамбула.
22 декабря 1941 года было принято еще одно решение исполкома Чимкентского городского Совета депутатов трудящихся «О переселении некоторых организаций, контор и учреждений». В частности, оно предписывало семьям военных авиаэскадрильи, живущим в школе, предоставить здание по улице Фрунзе 11, принадлежащее ремконторе в Горкомхозе, а школу возвратить ГорОНО. Авиационная школа также получила для ведения подсобного хозяйства 83 гектара земли, 25 коров, 40 свиней и 10 овец.
В Чимкенте чугуевцы пробыли три с половиной года, ни на один день не прекращая работу. Приказ об эвакуации поступил почти сразу же после победы. 13 мая 1945 года на железнодорожной станции провожали первый эшелон. Понадобилось 116 вагонов для личного состава и почти полтысячи платформ для погрузки оборудования и имущества школы.
За годы войны школа подготовила 2515 летчиков-истребителей. Более 160 летчиков школы, включая инструкторский состав, были удостоены звания Герой Советского Союза, из которых Боровых А.Е., Ворожейкин А.А., Голубев А.М., Клубов А.Х., Лавриненков В.Д., Попков В.Н., Сенько В.В. – дважды, а Иван Никитович Кожедуб – трижды. 30 – применили воздушный таран, 11 – повторили подвиг Гастелло.

Идея установить памятный знак в честь пребывания в годы войны в городе Чугуевской авиашколы пришла не сразу. На тот момент уже оказалось невозможным найти ни И-16, ни УТ-2, ни УТИ, на которых тренировались курсанты. Но это не остановило энтузиастов, решивших, что сгодится и Су-7, отлетавший свое. Имена инициаторов установки памятника найти не удалось.  Памятник авиаторам в Чимкенте (Шымкенте) был установлен в августе 1975 года, на торжественное открытие был приглашен маршал авиации Иван Кожедуб.
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

murylev

  • Сын своего отца, Атеист, Перфекционист, COVID-диссидент, не "россиянин" = русский, "Уважаемый" при обращении ко мне не употреблять!
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11 015
  • Мурылев Андрей Анатольевич (Cat)
    • WWW
http://voenspez.ru/index.php?topic=32733.msg406130#msg406130

Цитировать
Список военно-учебных заведений НКО СССР (но неполный), находившихся в эвакуации в САВО по состоянию на ноябрь 1941 года:
- Бердичевское пехотное училище – в городе Павлодар;
- Орловское пехотное училище – в городе Чарджоу;
-Харьковское военно-политическое училище – в Ташкенте;
- Рязанское артиллерийское училище – в Алма-Ате;
- Харьковское артиллерийское училище противотанковой обороны – в городе Чирчик;
- 1-е Харьковское бронетанковое училище имени И.В. Сталина – в Сталинских лагерях (около города Чирчик);
- 2-е Харьковское бронетанковое училище – в Самарканде;
- Воронежское военное училище связи – в Самарканде;
- Харьковское училище химической защиты – в Ашхабаде;
- Воронежская школа военно-музыкантских воспитанников – в Ташкенте;
- Одесская школа военно-музыкантских воспитанников – в Ташкенте. Источники – ЦАМО: ф. 158, оп. 12843, д. 89, лл. 83 и 98.

Источник – ЦАМО: ф. 158, оп. 12843, д. 89, лл. 98-116. Это архивные реквизиты, под которыми в Подольске хранится полный список выпускников ноября 1941 года Орловского пехотного училища. Все эти новоиспечённые лейтенанты были выпущены не позднее 23 ноября 1941 года в туркменском городе Чарджоу (ныне – Туркменабад).
Записан
При использовании информации с данного Форума, ссылка на соответствующую страницу цитируемой темы обязательна
__
Ищу информацию биографического характера в отношении выпускников и представителей командно-преподавательского состава Ташкентского пехотного училища имени В.И.Ленина 1918-1958 гг.

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 495
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Условный почтовый адрес 1-го Туркестанского пулеметного военного училища - "Туркменская ССР, Марыйская область, город Кушка, 1-е городское почтовое отделение, п/я 65" - https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=75888295 (Литер 5)
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!
Страниц: 1 2 3 [4]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »