Сегодня задумался о словах Хиксы по поводу приезда кадетов в Англию. Он не раз упоминал о "Варяге". Следуя его записям получается так: всю группу собрали в Питере, подготовили (морально, и с одеждой помогли), и отправили к месту отправки. Не помню, писал ли Хикса о месте погрузки на корабль, но вероятно это был современный город Полярный (Александровска), куда "Варяг" прибыл 17 ноября 1916. 25 февраля 1917 года крейсер поднял якорь и взял курс на Ливерпуль, о чем и говорит Хикса. Мы не знаем
(ZNAEM!!! March 4, 1917) когда точно корабль прибыл в Англию. Но вероятно морякам это будет не сложно подсчитать. Но в апреле кадеты уже были в летных школах, судя по документам.
Выудил такую информацию:
... In 1917 the records show that he is aged 30 years, and sailed as third engineer on S.S, Aurania from Liverpool on May 12th. and arrived in New York on May 24th. He gave his next of kin as Mrs. M. Wood of 34 Holland Rd.Wallasey, Cheshire.
Also on board were 30 Russian sailors who had boarded the Aurania in Liverpool from a Russian cruiser “Variag”. They were going to join the Naval Attache at the Russian Embassy in Washington on an “Official Mission of the Russian Government.” (Note, the Russian revolution was 11th March 1917.)...
...а именно- некий гасподин, 30 лет от роду 12 мая 1917 года на пароходе Аурания направился из Ливерпуля в Нью Йорк. Вместе с ним на борту судна оказались 30 моряков (сейлор вообщето переводится как рыбак) с "Варяга", направляющиеся в Вашингтон с официальной правительственной миссией.
http://www.woodfamily.historians.co.uk/Generations/John-Riders-line-1887-1958/John-Rider-Wood.htmlК чему я все это виду. В жизни наших кадетов было очень знаменательное событие - они были последними пассажирами легендарного "Варяга"!DOPOLNENIJA ot Nikolaja:
25 февраля 1917 года без четверти полдень "Варяг" снялся с якоря и малым ходом отправился в Англию – в надежде еще вернуться сюда полноценным флагманом эскадры. "За старшую он оставил "Чесму", предупрежденную, что адмиральский флаг ей возвращен ненадолго: в Романов-на-Мурмане уже спешил новый флагман – опальная легенда флота, "Аскольд"... В Кольском Заливе они разминулись с "Варягом" всего на несколько дней." (капитан I ранга В.Ф. Ставинский.)
Флагманский инженер флотилии, штабс-капитан М.Ф. Гарденин составил ремонтные ведомости на "Варяга", и 12 января Бестужев отослал их заказным письмом в Адмиралтейство. Руководство МТК приняло решение выводить крейсер на ремонт в Англию и подписало договор с британцами о союзнической помощи в ремонте. В качестве ремонтной базы предполагался завод "Камлиль Лэрд" под Ливерпулем, и прибыть туда крейсеру следовало в период с 17 по 25 марта текущего года.
http://www.navy.su/navybook/samchenko/varyag/05.htm25 февраля 1917 года без четверти полдень "Варяг" снялся с якоря и малым ходом отправился в Англию А отправились из г. Романов - на - Мурмане.
Далее:
Ночью, уже в Шотландских водах крейсер, идя скоростью около 12 узлов, едва не напоролся на неизвестную подводную лодку, неожиданно всплывшую посреди фарватера. Лодка что-то отчаянно сигналила – и звуковой сиреной, и через мегафон, и прожектором, но "Варяг" ее сигналов не разобрал. Почему-то пущен был слух, что лодка эта была немецкой... Если бы это было так – почему она не атаковала откровенно не замечающий ее крейсер?.. Скорее всего, субмарина была англичанкой и собиралась "Варяга" о чем-то предупредить.
В ближайшем шотландском порту с крейсером расстались летчики. Приняв на борт английского лоцмана, "Варяг" 4 марта – 17 по Европейскому стилю – прибыл в Ливерпуль. Фон Ден сразу же поехал в русское консульство – выяснять политическую обстановку. Он отсутствовал двое суток, а по возвращении объявил "Большой Сбор". После того, как вся команда выстроилась на шканцах, капитан 1 ранга обошел строй и объявил о состоявшейся смене власти в России. Фон Ден призывал команду "Варяга" сохранять спокойствие – и этот призыв был почти формален. Крейсер отнесся к революции весьма сдержанно. Никакой "потемкинщины", которой так опасались молодые офицеры, никаких красных бантов рядом с боевыми орденами, никаких криков "да здравствует свобода!" – ничего...
На борту крейсера, следовавшего в Ливерпуль, находилось несколько попутных пассажиров: трое русских летчиков, едущих к союзникам обмениваться опытом, а также высокий седой генерал-сухопутчик, молчаливый и строгий. Генерал сразу же заперся в отведенной ему каюте и почти не показывался на палубе – за исключением тех редких случаев, когда выходил, кутаясь в шинель, покурить трубку. Контактировал он только со старшими из офицеров, а всей молодежи, и в особенности – матросов избегал, и даже отказался от предложения фон Дена приставить к нему на время похода вестового из юнг.