Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Ранняя история советских авиационных и воздухоплавательных школ  (Прочитано 5721 раз)

Анастасия Туманова

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 96
РГВА, ф.24723, оп.1, д.39 "Проекты приказов по учебно-полетной отчетности (Московской школы авиации) 3-й ВШЛ ВВС РККА", 21.11.1918 – 22.11.1920

Лист 1
В состав учеников-летчиков вошел мелко-буржуазный трусливый элемент. Благодаря его шкурничеству и трусости, задерживается выпуск честных красных военных бойцов.

Лист 1об.
Записи о первых самостоятельных полетах 3-х летчиков с указанием ФИО.

Лист 2.
22.11.1918 г.
Окончивших школу летчиков Георгия Ивановича Козлова, Иллариона Алексеевича Полищук и Сергея Павловича Тряпицына….

Лист 2об.
Приказ по летчикам:
В. С. Трудолюбов
И. К. Полянов
А. Нада…вич

Лист 3.
27.11.1918 г.
О зачислении о первоначальном обучении полетам Михаила Ивановича Мелова, Петра Ивановича Лазовского, Яна Яновича Рейнштром.

Лист 3об.
Для продолжения обучения:
Максим Павлович Дауге
Николай Петрович Шеданов

Первоначальное обучение:
М. И. Лесков,
П. И. Лозовский
Я. Я. Рейнштром
Е. Е. Горувер

Прибывших в школу М. П. Дауге и Н.П. Шевалова для продолжения обучения полетам зачислить в группу инструктора Герасимова на самолет «Фарман».

Лист 4.
- моторист школы Шевашов,
- за сохранность самолетов М. В. Гоавтуто (?)
- пилота-авиатора Сергея Константиновича Хадзицкого перевести к месту новой службы.

Лист 5.
6.12.1918.
Моториста 7 авиапарка Семена Максимовича Сивоглазова – на обучение полетам.
В виду перегруженности группы инструктора Е. Герасимова ученика-летчика М. Дауге перевести в группу инструктора Ме….ича (?).

Лист 6.
- Военного летчика Бржевского зачислить на должность инструктора с 17.06.1919.
- Ученика-летчика Ивана Семирядова, окончившего обучение 19 июня 191 года на самолете Моран-парасоль перевести для дальнейшего обучения на Моран-Ж.
- Ученика-летчика Александра Петрова закончившего обучение и курс высшего пилотажа Моран-Ж-14 метр с 20.06.1919 перевести для дальнейшего обучения в группу инструктора Кудрина на самолет Ньюпор.
- 20.06.1919 ученик-летчик Иван Семирядов совершил 1-й самостоятельный полет на самолете Моран-Ж-16 метр.
- 21.06.1919 ученик-летчик Наталья Берви Совершила первый самостоятельный полет на самолете Моран-Парасоль.

Лист 6об.
- военного летчика Евгения Алашеева, прибывшего в школу для проверки годности к службе летчиком и производства тренировочных полетов, внести в списки переменного состава. 29.06.1919 г.
- военного летчика Хондожко, прибывшего в школу для  производства поверочного полета на предмет пригодности его к инструкторской службе, зачислить в списки переменного состава школы.

Лист 4об.
- военные летчики школы  Леонид Александрович Юнгмейстер и Константин Яковлевич Баранов, согласно приказам по ВВФ от 11.11.1918 за № 54, назначаются инструкторами по обучению полетам при школе: Юнгмейстер – с 12.10.1918 г., а Баранов – с 24.09.1918 г.
- 30.11.1918 г. ученики-летчики Казимир Осипович Гайкевич и Наталья Васильевна Берви (зачеркнуто) совершили первый самостоятельный вылет на самолете «Фарман». Рапорт летчика-инструктора Яголович.
- 28.11.1918 г. военным летчиком В. С. Трудолюбовым совершен первый самостоятельный вылет на самолете «Моран-Парасоль». Рапорт летчика-инструктора Л. И. Жукова от 31.12.1918 г. (абзац зачеркнут).

Лист 7.
- военного летчика Якова Чигарева, прибывшего  в школу для проверки годности к службе  летчиком и производства тренировочных полетов, зачислить в списки переменного состава школы, 23.06.1919 г. (зачеркнуто).
- летчика-инструктора Гатчинской авиашколы, т. Михайловского, прибывшего (зачеркнуто).
- 19.06.1919 г. ученик летчик Алексей Иванов совершил первый самостоятельный полет на самолете «Моран-Ж»  16 метров.
- 20.06.1919 ученик-летчик Алекс Семирядов совершил свой первый полет на самолете «Моран-Ж» 14 метр.
- военного летчика Дудина, прикомандированного к школе  до особого распоряжения с 26.06.1919 г., зачислить в группу инструктора Жукова на самолет «Моран-Парасоль».
- 26.06.1919 г. военный летчик М. Громов совершил первый самостоятельный вылет на самолете «Сопвич».

Лист 7об.
- 26.06.1919 г. ученик-летчик М. Колобаев совершил свой первый самостоятельный вылет на самолете «Вуазен» и приступил к дальнейшим тренировкам.
-27.06.1919 г. совершили первые самостоятельные вылеты ученики-летчики П. Грико, Д. Кешелев (?), П. Юркевич, Е. Брувер и И. Баранов на самолете «Фарман XX».  Означенных учеников с сего числа перевести в группу инструктора Баранова для тренировок.
- 27.06.1919 г. совершили свой первый вылет на самолете «Моран-Парасоль» ученики Лазовский, Скробук, Ерофеев и прислан для тренирования  в полетах военный летчик Дудин.
- 27.06.1919 г. ученик-летчик Альфред Лейс  совершил свой первый самостоятельный полет на самолете «Сопвич».
Пом. нач. школы по учебно-политической части военный летчик А. Левин (?) (только подпись). 28.06.1919 г. Москва.
- 22.06.1919 г. ученик-летчик Анатолий Кожебаткин совершил свой первый самостоятельный полет на самолете «Фарман» т ХХ.

Лист 8.
- 21.06.1919 г. ученики-летчики Трифонов, Попов, Соболев и Иван Кузнецов совершили свой первый самостоятельный полет на самолете «Фарман» т ХХ.
- 30.06.1919 г. ученик-летчик Н. Берви и военный летчик Г. Дудин совершили первый самостоятельный полет на самолете «Моран-Ж» 14 метр.
- 1.07.1919 г. ученики-летчики Александр петров и Альфред Лейс окончили школу, первый на самолете «Ньюпор» с проведением высшего пилотажа и возможного боя и разведки с аттестацией «очень хороший» и второй – на самолете «Моран-Ж» и «Сопвич» с прохождением курса воздушной разведки и аттестацией учебного комитета «отличный», с сего числа удостаиваются звания «летчик».
- 1.07.1919 г. ученики-летчики Н. Сергеев, Г. Стройнов, С. Морозов и Ю. Ящуковский закончили доучивание на самолетах «Вуазен» с аттестацией учебного комитета школы «отличный», с сего числа удостаиваются звания «летчик».

Лист 8об.
- военного летчика Бржевского с 3.07.1919 г. зачислить в группу инструктора и военного летчика Юнгмейстера на самолете «Фарман» т ХХ  для тренировки.
- с 1.07.1919 г. ученик-летчик П. Кары переведен из группы инструктора Янгеловича в группу инструктора Герасимова на самолет «Фарман» ХХ.
- учеников-летчиков Зенкова, Помазанова, Ф. Кузнецова, Кошелева,  Грико и Михайловского с 1.07.1919 г. перевести на самолет «Вуазен» в группу инструктора Калиншина.
- ученика-летчика Трунова с 1.07.1919 г. перевести на самолет «Фарман».

Лист 9.
- 3.07.1919 г. ученик-летчик Сомме окончил курс тренировки на самолете «Фарман» ХХ.
- 4.07.1919 г. ученики-летчики Скробук, Ерофеев и Лазовский окончили обучение на самолете «Моран-Парасоль».
- 5.07.1919 г.  ученики-летчики Иньшаков (?) и Василий Петров совершили первый самостоятельный полет на самолете «Моран-Парасоль».
- 5.07.1919 г. ученик-летчик Алексей Иванов закончил высший ? на самолете «Моран-Ж» 14 метр.
- 7.07.1919 г. военный летчик Дудин и Семирядов совершили пров. ? с осмотр ? На самолете «Моран-Ж» 14 метр.
-28.06.1919 г. Алексей Иванов закончил тренировки на самолете «Моран-Ж» 16 метр.
- 7.07.1919 г. военный летчик Дудин и ученик-летчик Семирядов совершили тренирование на самолете «Моран-Ж» 16 метр.
- 6.06.1919 г. ученик-летчик Шебатов и 7.07.1919 г.  ученик-летчик Кожебаткин совершили первый  самостоятельный полет на самолете «Моран-Парасоль».
- 2.07.1919 г. ученик-летчик Алексей Петров и Лейс первый (все зачеркнуто).

Лист 9об.
- ученики-летчики: А. Лейс и А. Петров 2.07.1919 г. произвели разведку, первый – на самолете «Сопвич» с общей продолжительностью 55 мин., высота 2 000-2 500 м, произвел разведку по маршруту: ст. Подмосковная, Петровско-Разумовская ст., ст. Ховрино, ст. Химки, ст. Сходня, дер. Юрлово, дер. Ангелово, дер. Чернево, ст. Павшино, д. Серебряный Бор с фотографированием  Химок, Сходни и Павшина; второй – на самолете «Ньюпор» с общей продолжительностью 50 мин. И наибольшей высотой 2 200 м по маршруту ст. Серебряный Бор, Тушино, ст. Павшино, ст. Нахабино с фотографированием ст. Нахабино, ст. Павшино и ст. Тушино.
- мотористы Колесапов и Шабашов с 7.07.1919 г. допускаются к обучению полетам с оставлением их в занимаемой должности мотористов.
- 10.07.1919 г. ученик-летчик Даниил Кошелев совершил первый самостоятельный вылет на «Фарман».

Лист 10.
- 7.07.1919 г. ученик-летчик Алексей Иванов совершил первый самостоятельный полет на самолете «Ньюпор» XXI.
- мотористов школы  Шебашева и Колесапова назначить обучаться полетам с 14.07.1919 назначением первого в группу инструктора Герасимова н самолет «Фарман» т ХХ и второго – в группу инструктора Бобровского (?) на самолет «Фарман» т ХХ.
- 14.07.1919 г. ученики-летчики И. Помазанов и И. Зенков совершили первый самостоятельный полет на самолете «Фарман» т ХХХ.
- 15.07.1919 г. ученики-летчики Соболев и Трифонов закончили тренировочные полеты на самолете «Фарман» т ХХ и переводятся для дальнейшего обучения в рулежную группу.
- ученики-летчики Лазовский, Скробук, Ерофеев совершили самостоятельные полеты  на самолете «Моран-Ж»-парасоль?
- 17.07.1919 г. военный летчик Гончаров совершил первый самостоятельный полет на самолете «Фарман» т ХХХ.
- 18.07.1919 г. ученики-летчики Кожебаткин, Шебашов и В. Петров закончили обучение на самолете «Моран-Парасоль» и для дальнейшего обучения назначены на самолет «Моран-Ж» 16 метр.

Лист 10об.
- 20.07.1919 г.  ученик-летчик Иньшаков окончил обучение на самолете «Моран-Парасоль» и для дальнейшего обучения переводится на «Моран-Ж» 16 метр.
- 20.07.1919 г. военный летчик Евгений Соболев совершил первый самостоятельный полет на самолете «Моран-Парасоль».
- 19.07.1919 г. ученик-летчик Семирядов окончил курс высшего пилотирования  на самолете «Моран-Ж» 14 метр.
- 19.07.1919 г. ученики-летчики Лазовский, Ерофеев, Скробук совершили самостоятельный полет на самолете «Моран-Ж» 14 метр.
- 18.07.1919 г. ученики-летчики Ерофеев, Скробук и Лазовский закончили тренировку на самолете «Моран-Ж» 16 метр.
- ученики-летчики В. Петров, Шебанов, Кожебаткин (эта фамилия везде в документах подчеркнута – прим.) совершили первые самостоятельные полет ы на самолете «Моран-Ж», первый – 18.07.1919, два последних – 19.07.1919 г.

Лист 11.
- 18.07.1919 г. учеником-летчиком Алексеем Ивановым на самолете «Ньюпор» т XI на высоте 2 000 м, с общей продолжительностью полета 1 час произведена разведка по маршруту: ст. Пресня, ст. Кутузово, село Крылатское, село Строгино, село Тушино, село Всехсвятское, аэродром с фотографированием Александровского вокзала, ст. Кутузово, ст. Кунцево, ст. Тушино.
-15.07.1919 г. ученики-летчики Сивоглазов и Попов совершили первый самостоятельный полет на самолете «Вуазен».
- 22.07.1919 г. ученики-летчики Трифонов, Баранов и Салин (?) совершили полет на самолете «Моран-Парасоль».
- 23.07.1919 г. ученики-летчики Юркевич, И. Кузнецов и Брувер совершили первые самостоятельные полеты на самолете «Моран-Парасоль».
- ученики-летчики О. Озолин (?) и Конопенко (фамилия зачеркнута) совершили первые самостоятельные полеты на самолете «Вуазен»: первый – 17.07.1919 г., второй – 19.07.1919 г.

Лист 11об.
-23.07.1919 г. ученики-летчики А. Блохин и Иванов-Большой совершили первые самостоятельные полеты на самолете «Фарман» т ХХ.
- 25.07.1919 г. ученик-летчик Никитин совершил первые самостоятельный полет на самолете «Фарман» т ХХХ.
- 23.07.1919 г. ученики-летчики Михаил Колобаев закончил тренировку на «Вуазен» и направлен на дальнейшее обучение полетам на «Фарман» т ХХХ.
- 25.07.1919 г. ученики-летчики В. Петров и Николай Шебанов окончили тренировку на «Моран-Ж» 16 метр, переведены на «Моран-Ж» 14 метр.
- 25.07.1919 г. ученики-летчики Лазовский, Ерофеев, Скробук Закончили курс высшего пилотажа на «Моран-Ж» 14 метр.
- 26.07.1919 г. ученики-летчики В. Петров и Николай Шебанов совершили свой первый самостоятельный полет на самолете «Моран –Ж» 16 метр.

Лист 12.
-26.07.1919 г. ученик-летчик Соболев, закончивший тренировку на «Моран-Парасоль» переведен для дальнейшего обучения на «Моран-Ж» 16 метр.
- ?.07.1919 г. ученик-летчик Евгений Соболев совершил первый самостоятельный полет на самолете «Моран-Ж» 16 метр.
- ?.07.1919 г. ученики Трифонов и Сомме окончили тренировку на «Моран-Парасоль» и переведены для дальнейшего обучения полетам на  «Моран-Ж» 16 метр.
?.07.1919 г. военный летчик Дудин закончил переучивание на быстроходных самолетах «Моран-Парасоль», «Моран-Ж» 16 метр, «Моран-Ж» 14 метр и «Ньюпор» с прохождением на последнем высшего пилотажа, воздушного боя и разведки с аттестацией особого комитета школы «хорошо».
- ?.08.1919 г. военным летчиком И. Виноградовым прочитано лекций по тактике воздушной разведки в количестве 14 часов 30 мин. (все зачеркнуто – прим.).
?.08.1919 г. учеников-летчиков Баранова и Юркевича, закончивших тренировочные полеты на «Моран-Парасоль», перевести на «Моран-Ж» 16 метр.

Лист 12об.
- 3.08.1919 г.  ученик-летчик Федор Кузнецов совершил свой первый самостоятельный полет на самолете «Вуазен».
- 4.08.1919 г. ученики-летчики Брувер и И. Кузнецов, закончивших тренировочные полеты на «Моран-парасоль», перевести на «Моран-Ж» 16 метр.
- 4.08.1919 г. ученики-летчики Соболев, Иньшаков и Кожебаткин совершили свой первый самостоятельный вылет на самолете «Моран-Ж».
- 4.08.1919 г. ученик-летчик Григорий Трусов совершил свой первый самостоятельный вылет на самолете «Фарман» ХХХ.
- 5.08.1919 г. ученики-летчики Солищ (?), Трифонов, Баранов и Юркевич совершили свой первый самостоятельный вылет на самолете «Моран-Ж» 16 метр.
Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »