Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: 19-й ошсб (в/ч пп 13428) 31-й А 3-го БелФ  (Прочитано 47873 раз)

Evgenik

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 179
  • Евгений Николаевич К.
Re: 19-й ошсб (в/ч пп 13428) 31-й А 3-го БелФ
« Reply #100 : 05 Декабря 2010, 21:13:12 »
ОРЁЛ Степан Степанович (1916-1944), подносчик патронов пулемётной роты 19-го отдельного штурмового стрелкового батальона 31-й армии 3-го Белорусского фронта. Представитель переменного офицерского состава, младший политрук (но с правом ношения погон рядового). Участник прорыва сильно-укреплённой и глубоко эшелонированной обороны противника на Государственной границе с Германией и боёв за Восточную Пруссию.
Родился в 1916 году в селе Михайловка (укр.Михайлівка) Каневского района Киевской области Украинской ССР (ныне Каневский район Черкасской области Украины). Украинец. Беспартийный. Служащий по своему социальному положению. Был женат: супруга Орёл Наталья Ивановна по состоянию на осень 1944 года проживала по месту рождения мужа. Образование: общее – 7 классов, военное – не имел. Призывался Каневским РВК Киевской области.
На фронтах Великой Отечественной войны с 1 июля 1941 года по 16 октября 1941 года.
По неподтверждённым данным до штурмбата занимал должность политического руководителя роты 589-го отдельного сапёрного батальона 284-й стрелковой дивизии (1-го формирования) 37-й армии (1-го формирования) Юго-Западного фронта (1-го формирования).
Вероятнее всего с осени 1941 года и до лета 1944 года находился в плену или окружении противника или же вынужденно проживал на территории, временно оккупированной противником.
Спецпроверку проходил на территории бывшей Сталинской области Украинской ССР (ныне – Донецкая область Украины) в лагерном отделении №4 спецлагеря НКВД СССР № 240. В начале сентября 1944 года зачислен рядовым бойцом в пулемётную роту 19-го отдельного штурмового стрелкового батальона.
19 октября 1944 года был убит в бою в районе восточнопрусского города Шитткемен (ныне – польский Житкеймы). Приказом командира части №42 от 20 октября 1944 года исключён из списков 19-го отдельного штурмового стрелкового батальона и снят со всех видов довольствия, как «павший в боях с немецкими захватчиками».
Согласно донесению Отдела Кадров Белорусского военного округа №04400 от 20 мая 1947 года числится убитым 19 октября 1944 года (ЦАМО: ф.33, оп.594259, д.0027).
Из списков офицерского состава Красной Армии исключён Приказом Главного Управления Кадров Вооруженных Сил Союза ССР №01697 от 16 июля 1947 года, как погибший в боях против немецко-фашистских войск 19 октября 1944 года (ЦАМО: ф.33, оп.563784, д.24).
Согласно именному списку безвозвратных потерь личного состава 19 ОШСБ за период с 13 октября по 23 октября 1944 года был похоронен 19 октября 1944 года на восточной окраине города Шитткемен Восточная Пруссия.
Записан
С уважением, Евгений

Evgenik

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 179
  • Евгений Николаевич К.
Re: 19-й ошсб (в/ч пп 13428) 31-й А 3-го БелФ
« Reply #101 : 11 Декабря 2010, 23:12:02 »
КРАМАРЬ (КРАМАР) Фёдор Алексеевич (1912-1944), разведчик взвода пеших разведчиков 19-го отдельного штурмового стрелкового батальона 31-й армии 3-го Белорусского фронта. Представитель переменного офицерского состава, воентехник 2-го ранга (но с правом ношения погон рядового). Участник прорыва сильно-укреплённой и глубоко эшелонированной обороны противника на Государственной границе с Германией и боёв за Восточную Пруссию.
Родился в 1912 году в селе Митченки (укр.Митченки) Батуринского района Черниговской области Украинской ССР (ныне Бахмачский район Черниговской области Украины). Украинец. Беспартийный. Служащий по своему социальному положению. Был женат: супруга Корнач (Крапач, Карпач) Ефросинья Харитоновна по состоянию на осень 1941 года проживала в селе Таловка Комсомольского района Саратовской области, а по состоянию на осень 1944 года проживала по месту рождения мужа. Образование: общее – нет данных, военное – «курсы при Тульском оружейно-техническом училище». Призывался Батуринским РВК, а по другим данным Бахмачским РВК Черниговской области. В рядах РККА: с 1933 года по 1935 год и с 1940 года по 1941 год.
По неподтверждённым данным к августу 1941 года младший воентехник, начальник артиллерийского снабжения 501-го стрелкового полка 162-й стрелковой дивизии (1-го формирования) 19-й армии (1-го формирования) Западного фронта.
Согласно донесениям Отдела Кадров Западного фронта №04577 от 25 апреля 1943 года и Главного Управления Кадров Красной Армии №0461 от 14 июня 1943 года официально объявлен пропавшим без вести в августе 1941 года (ЦАМО: ф.33, оп. 11458, д.79). В связи с этим Приказом Главного Управления Кадров НКО СССР №01697 от 19 июня 1943 года исключён из списков офицерского состава Красной Армии (ЦАМО: ф.33, оп. 11458, д.41). Увековечен в Книге Памяти Саратовской области как пропавший без вести в 1941 году - т.10, стр.253.
На самом деле согласно донесению Саратовского областного военного комиссариата №0529 от 31 января 1944 года оказался жив (ЦАМО: ф.33, оп. 11458, д.593) и по неподтверждённым данным с октября 1941 года по август 1943 года продолжил службу в РККА (должность и место службы в этот период не установлены). К августу 1943 года воентехник 2-го ранга.
Вероятнее всего с августа 1943 года и до лета 1944 года находился в плену или окружении противника или же вынужденно проживал на территории, временно оккупированной противником.
Спецпроверку проходил на территории бывшей Сталинской области Украинской ССР (ныне – Донецкая область Украины) в Горловском лагерном отделении №6 спецлагеря НКВД СССР № 240. В конце августа 1944 года зачислен рядовым бойцом во взвод пеших разведчиков 19-го отдельного штурмового стрелкового батальона.
19 октября 1944 года был убит в бою в районе восточнопрусского города Шитткемен (ныне – польский Житкеймы). Приказом командира части №42 от 20 октября 1944 года исключён из списков 19-го отдельного штурмового стрелкового батальона и снят со всех видов довольствия, как «павший в боях с немецкими захватчиками».
Согласно именному списку безвозвратных потерь личного состава 19 ОШСБ за период с 13 октября по 23 октября 1944 года был похоронен 19 октября 1944 года на восточной окраине города Шитткемен Восточная Пруссия.
В настоящий момент значится в списках захороненных в братской могиле в посёлке Калинино Нестеровского района Калининградской области, но как красноармеец, а не воентехник 2-го ранга по воинскому званию.
Увековечен в Книге Памяти Калининградской области «Назовём поимённо» - т.4, стр.237.
Записан
С уважением, Евгений

Георгий_Н

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Re: 19-й ошсб (в/ч пп 13428) 31-й А 3-го БелФ
« Reply #102 : 14 Декабря 2010, 20:03:17 »
Добрый вечер! Совершенно случайно нашел ваш форум, когда разыскивал данные о моем погибшем родственнике КНИФУТЕ ВИТАЛИИ ГРИГОРЬЕВИЧЕ, 1906 г. р. Думали, что он погиб где-то под Кривым Рогом в 1944г. У вас я почитал, что оказывается он погиб и похоронен в Польше. Все приведенные вами данные (фамилия, имя, отчество, год роджения, адрес) сходятся. т.е. несомненно это он! Хотелось бы узнать, кто еще его через ваш форум разыскивал. Мой e-mail: enbis@ua.fm
Записан

Evgenik

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 179
  • Евгений Николаевич К.
Re: 19-й ошсб (в/ч пп 13428) 31-й А 3-го БелФ
« Reply #103 : 14 Декабря 2010, 20:56:14 »
Добрый вечер! Совершенно случайно нашел ваш форум, когда разыскивал данные о моем погибшем родственнике КНИФУТЕ ВИТАЛИИ ГРИГОРЬЕВИЧЕ, 1906 г. р. Думали, что он погиб где-то под Кривым Рогом в 1944г. У вас я почитал, что оказывается он погиб и похоронен в Польше. Все приведенные вами данные (фамилия, имя, отчество, год роджения, адрес) сходятся. т.е. несомненно это он! Хотелось бы узнать, кто еще его через ваш форум разыскивал. Мой e-mail: enbis@ua.fm

Добрый вечер, Георгий!
Ваше сообщение на e-mail я то же посмотрел.
Отвечаю... до Вас пока никто не интересовался судьбой КНИФУТЫ В.Г., да и не мог, так как сообщение я разместил только в конце августа - от того и в поисковиках начало появлятся недавно.
Получается, что Ваш родственник и мой дедушка служили в одной роте.
Когда, где и с какой целью формировался 19 ОШСБ и кто в него направлялся и на какой срок Вы уже наверно прочитали в этой теме?
Что касается места захоронения. В моей семье считали, что дед погиб под Кенигсбергом, а как оказалось на самом деле это территория Польши. Для подтверждения и уточнения места перезахоронения отправил запрос в Польский Красный Крест и жду ответа.
Вам следует сделать то же самое.
Записан
С уважением, Евгений

Evgenik

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 179
  • Евгений Николаевич К.
Re: 19-й ошсб (в/ч пп 13428) 31-й А 3-го БелФ
« Reply #104 : 19 Декабря 2010, 21:12:56 »
ЖДАНЮК Василий Мефодиевич (1919-1944), командир отделения 1-й стрелковой роты 19-го отдельного штурмового стрелкового батальона 31-й армии 3-го Белорусского фронта. Представитель переменного офицерского состава, младший лейтенант (но с правом ношения погон сержанта). Участник прорыва сильно-укреплённой и глубоко эшелонированной обороны противника на Государственной границе с Германией и боёв за Восточную Пруссию.
Родился в 1919 году в селе Гущинцы (укр. Гущинці) Калиновского района Винницкой области Украинской ССР (ныне - Украина). Украинец. Беспартийный. Был женат: супруга Жданюк Оксана Демьяновна по состоянию на осень 1944 года проживала по месту рождения мужа. Образование: общее – 7 классов, военное – нет. Призывался Калиновским РВК Винницкой области. В рядах Красной Армии с 15 января 1939 года по 9 сентября 1941 года.
По неподтверждённым данным до штурмбата занимал должность командира стрелкового взвода 253-го стрелкового полка 45-й стрелковой дивизии (1-го формирования) 6-й армии (1-го формирования) Юго-Западного фронта (1-го формирования).
Вероятнее всего с осени 1941 года и до начала 1944 года находился в плену или окружении противника или же вынужденно проживал на территории, временно оккупированной противником.
Спецпроверку проходил на территории бывшей Сталинской области Украинской ССР (ныне – Донецкая область Украины) в лагерном отделении №4 спецлагеря НКВД СССР № 240. В начале сентября 1944 года зачислен рядовым бойцом в 1-ую стрелковую роту 19-го отдельного штурмового стрелкового батальона. Впоследствии повышен в звании до сержанта и назначен командиром отделения 1-й стрелковой роты.
19 октября 1944 года был убит в бою в районе восточнопрусского города Шитткемен (ныне – польский Житкеймы). Приказом командира части №42 от 20 октября 1944 года исключён из списков 19-го отдельного штурмового стрелкового батальона и снят со всех видов довольствия, как «павший в боях с немецкими захватчиками».
Согласно донесению Отдела Кадров Белорусского военного округа №03141 от 15 июня 1947 года числится убитым 15 октября 1944 года (дата указана неверно). Источник - ЦАМО: ф.33, оп. 594259, д.30.
Из списков офицерского состава Красной Армии исключён Приказом Главного Управления Кадров Вооруженных Сил СССР №01738 от 16 июля 1947 года, как погибший в боях против немецко-фашистских войск 19 октября 1944 года (ЦАМО: ф.33, оп. 563784, д.25).
Согласно именному списку безвозвратных потерь личного состава 19 ОШСБ за период с 13 октября по 23 октября 1944 года был похоронен 19 октября 1944 года на восточной окраине города Шитткемен Восточная Пруссия.
Записан
С уважением, Евгений

Evgenik

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 179
  • Евгений Николаевич К.
Re: 19-й ошсб (в/ч пп 13428) 31-й А 3-го БелФ
« Reply #105 : 09 Января 2011, 22:48:17 »
В продолжение темы - не очень точный по калининградским меркам источник, сообщающий о месте захоронения трех бойцов пп 13428 в октябре 1944-го:

Фамилия   МАШКОВСКИЙ
Имя   Степан
Отчество   Петрович
Дата выбытия   19.10.1944
Название источника информации   Назовем поименно. Калининградская область. Том 5 
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/KPVS/01/KPNazovemPoimennoKaliningrOblTom5/00000186.png
...

МАТКОВСКИЙ Степан Петрович (1921-1944), автоматчик 1-ой стрелковой роты 19-го отдельного штурмового стрелкового батальона 31-й армии 3-го Белорусского фронта. Представитель переменного офицерского состава, военфельдшер (но с правом ношения погон рядового). Участник прорыва сильно-укреплённой и глубоко эшелонированной обороны противника на Государственной границе с Германией и боёв за Восточную Пруссию.
Родился в 1921 году в селе Ямполь (укр. Ямпіль) Катеринопольского района Киевской области Украинской ССР (ныне Черкасская область Украины). Украинец. Беспартийный. Был женат: супруга Матковская Мария (по другим данным Лидия) Антоновна по состоянию на осень 1944 года проживала в селе Гончариха Катеринопольского района Киевской области Украинской ССР. Образование: общее – медицинский техникум. Призывался Катеринопольским РВК Киевской области.
На фронтах Великой Отечественной войны с 27 июня 1941 года по 28 августа 1941 года.
По неподтверждённым данным к августу 1941 года занимал должность начальника санитарной службы 24-го отдельного пулеметного батальона 3-го (Летичевского) укреплённого района Юго-Западного фронта (1-го формирования).
Вероятнее всего с осени 1941 года и до лета 1944 года находился в плену или окружении противника или же вынужденно проживал на территории, временно оккупированной противником.
Спецпроверку проходил на территории бывшей Сталинской области Украинской ССР (ныне – Донецкая область Украины) в лагерном отделении №4 спецлагеря НКВД СССР № 240. В начале сентября 1944 года зачислен рядовым бойцом в 1-ую стрелковую роту 19-го отдельного штурмового стрелкового батальона.
19 октября 1944 года был убит в бою в районе восточнопрусского города Шитткемен (ныне – польский Житкеймы). Приказом командира части №42 от 20 октября 1944 года исключён из списков 19-го отдельного штурмового стрелкового батальона и снят со всех видов довольствия, как «павший в боях с немецкими захватчиками».
Согласно донесению Отдела Кадров Белорусского военного округа №04860 от 20 июня 1947 года числится убитым 19 октября 1944 года (ЦАМО: ф.33, оп.594259, д.32).
Из списков офицерского состава Красной Армии исключён Приказом Главного Управления Кадров Вооруженных Сил СССР №02769 от 29 декабря 1947 года, как погибший в боях против немецко-фашистских войск 19 октября 1944 года (ЦАМО: ф.33, оп. 563784, д.44).
Согласно именному списку безвозвратных потерь личного состава 19 ОШСБ за период с 13 октября по 23 октября 1944 года был похоронен 19 октября 1944 года на восточной окраине города Шитткемен Восточная Пруссия.
В настоящий момент значится в списках захороненных в братской могиле в посёлке Калинино Нестеровского района Калининградской области. Увековечен в Книге Памяти Калининградской области «Назовём поимённо» - т.5, стр.186 (но с двумя искажениями: 1) Машковский вместо Матковский; 2) рядовой вместо военфельдшер по воинскому званию).
Записан
С уважением, Евгений

Evgenik

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 179
  • Евгений Николаевич К.
Re: 19-й ошсб (в/ч пп 13428) 31-й А 3-го БелФ
« Reply #106 : 23 Января 2011, 23:33:29 »
ПОДГОРСКИЙ Степан Алексеевич (1911-1944), пулемётчик(наводчик) заместитель командира отделения 1-й стрелковой роты 19-го отдельного штурмового стрелкового батальона 31-й армии 3-го Белорусского фронта. Представитель переменного офицерского состава, военветврач 3-го ранга (но с правом ношения погон младшего сержанта). Участник прорыва сильно-укреплённой и глубоко эшелонированной обороны противника на Государственной границе с Германией и боёв за Восточную Пруссию.
Родился в 1911 году в селе ? Сосновки ? Бердичевского района Житомирской области Украинской ССР (ныне - Украина). Украинец. Беспартийный. Был женат: супруга Греченко Ефросинья Гавриловна по состоянию на осень 1944 года проживала в городе Киев улица Лысенко дом 10 квартира 14. Образование: общее – высшее, военное – нет. Призывался Бердичевским РВК Житомирской области, а по другим данным Улановским РВК Винницкой области. На фронтах Великой Отечественной войны с 23 июня 1941 года по 29 сентября 1941 года.
По неподтверждённым данным до штурмбата занимал должность «начальника эвакуационного отдела 471-го ветеринарного лазарета 5-й Армии Юго-Западного фронта».
Вероятнее всего с осени 1941 года и до начала 1944 года находился в плену или окружении противника или же вынужденно проживал на территории, временно оккупированной противником.
Спецпроверку проходил на территории бывшей Сталинской области Украинской ССР (ныне – Донецкая область Украины) в лагерном отделении №4 спецлагеря НКВД СССР № 240. В начале сентября 1944 года зачислен рядовым бойцом в 1-ую стрелковую роту 19-го отдельного штурмового стрелкового батальона. Впоследствии повышен в звании до младшего сержанта и назначен заместителем командира отделения 1-й стрелковой роты.
По одним данным 19 октября 1944 года был убит в бою в районе восточнопрусского города Шитткемен (ныне – польский Житкеймы), в связи с этим приказом командира части №42 от 20 октября 1944 года исключён из списков 19-го отдельного штурмового стрелкового батальона и снят со всех видов довольствия, как «павший в боях с немецкими захватчиками». И согласно именному списку безвозвратных потерь личного состава 19 ОШСБ за период с 13 октября по 23 октября 1944 года был похоронен 19 октября 1944 года на восточной окраине города Шитткемен Восточная Пруссия (ЦАМО: ф.19 ОШСБ, оп.47663, д.4а).
А по другим данным, согласно «Журнала по регистрации умерших от ран и болезней офицеров, сержантов и рядовых»  (ЦАМО: ф.58, оп.А-71693, д.1292) 19 октября 1944 года с диагнозом «слепое осколочное ранение живота» поступил в 288-й отдельный МСБ 88 сд, где в тот же день скончался от полученного ранения.
Похоронен был "19 октября 1944 года в деревне Станкуны Визайнского района Сувальской губернии Белостокского воеводства Литовской ССР, могила №1, 2-й ряд сверху, 2-й слева" (ЦАМО: ф.58, оп.А-71693, д.1286, д.1277 и ЦАМО: ф.58, оп.18002, д.1114). Ныне Станкуны (Stankuny) - поселение на северо-востоке Польши, на границе с Литвой, входит в состав гмины Вижайны Сувалкского повята Подляского воеводства Республики Польша.
Записан
С уважением, Евгений

Evgenik

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 179
  • Евгений Николаевич К.
Re: 19-й ошсб (в/ч пп 13428) 31-й А 3-го БелФ
« Reply #107 : 07 Января 2012, 10:32:02 »
Записан
С уважением, Евгений

Evgenik

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 179
  • Евгений Николаевич К.
Re: 19-й ошсб (в/ч пп 13428) 31-й А 3-го БелФ
« Reply #108 : 23 Января 2012, 22:57:20 »
19 ОСШБ был сформирован по ШТАТу № 04/331 Отдельного стрелкового батальона отдельной стрелковой бригады(военного времени).
см."ПРИКАЗ ВОЙСКАМ ХАРЬКОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА №00653 от 16 августа 1944 года г.Харьков" - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=4491.msg49307#msg49307

В ШТАТ были внесены некоторые изменения - это записи, сделанные от руки и текст выделеный синим курсивом(последние четыре страницы восстанавливал по собственным записям). Некоторые нестыковки вызывают вопросы, но общая  структура вполне понятна.







Записан
С уважением, Евгений

Evgenik

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 179
  • Евгений Николаевич К.
Re: 19-й ошсб (в/ч пп 13428) 31-й А 3-го БелФ
« Reply #109 : 23 Февраля 2014, 01:53:17 »
Ответ из Польского Красного Креста... но неверно указано название населённого пункта  :(


Повторный ответ из ПКК:
 

В этот раз неверно указано место расположения мемориала на присланных фрагментах карты  ...не те Wronki ???

 

« Последнее редактирование: 23 Февраля 2014, 13:20:34 от Evgenik »
Записан
С уважением, Евгений

Evgenik

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 179
  • Евгений Николаевич К.
Re: 19-й ошсб (в/ч пп 13428) 31-й А 3-го БелФ
« Reply #110 : 23 Февраля 2014, 20:27:16 »
Поступило обращение

Цитировать
От: Виргуш Валентина

Здравствуйте, пожалуйста помогите найти историю службы нашего дедушки Вергуш Андрей Яковлевич 1916 года рождения служил в 19 ОШСБ, ПОГИБ 27.10.1944 года.Заранее благодарны за информацию.


ВЕРГУШ Андрей Яковлевич (1916-1944), красноармеец 1-й стрелковой роты 19-го отдельного штурмового стрелкового батальона 31-й армии 3-го Белорусского фронта. Представитель переменного офицерского состава, техник-интендант 2 ранга (но с правом ношения погон рядового). Участник прорыва сильно-укреплённой и глубоко эшелонированной обороны противника на Государственной границе с Германией и боёв за Восточную Пруссию.
Родился в 1916 году в селе Халаимгородок (Халаим-Городок) Вчерайшанского района Житомирской области Украинской ССР (ныне с.Городковка (укр. Городківка) Андрушевский район Житомирской области Украины). Украинец. Служащий по своему социальному положению. Был женат: супруга Вергуш Людмила Климентьевна по состоянию на осень 1944 года проживала по месту рождения мужа. Образование: общее – 8 классов, военное – курсы интендантов. Призывался Вчерайшанским РВК Житомирской области. До зачисления в состав 19 ОШСБ занимал должность «казначея 409 артиллерийского полка 13 ??? стрелковой дивизии».
Вероятнее всего к лету 1944 года вынужденно проживал на территории, временно оккупированной противником. Спецпроверку проходил на территории бывшей Сталинской области Украинской ССР (ныне – Донецкая область Украины) в лагерном отделении №4 спецлагеря НКВД СССР № 240. В начале сентября 1944 года зачислен рядовым бойцом во 1-ую стрелковую роту 19-го отдельного штурмового стрелкового батальона.
27 октября 1944 года был убит в бою в районе восточнопрусского города Гольдап (ныне – польский Голдап). Приказом №49 от 27 октября 1944 года был исключён из списков 19-го отдельного штурмового стрелкового батальона и снят со всех видов довольствия с 28 октября 1944 года как «павший в боях с немецкими захватчиками».
Согласно донесению Отдела Кадров Белорусского военного округа №04400 от 30 мая 1947 года числится убитым 27 октября 1944 года (ЦАМО: ф.33, оп.594259, д.27).
Из списков офицерского состава Красной Армии исключён Приказом Главного Управления Кадров Вооруженных Сил СССР №01563 от 30 июня 1947 года, как погибший в боях против немецко-фашистских войск 27 октября 1944 года. Источник - ЦАМО: ф.33, оп.563784, д.22.
Документального подтверждения места первичного захоронения не обнаружено. Возможно, был похоронен на восточной окраине Гросс-Йодупп Восточной Пруссии (ныне Чарновко (Czarnówko) Голдапский повят Варминско-Мазурское воеводство Республика Польша).
С большой долей вероятностью впоследствии был перезахоронен и ныне покоится, как неизвестный воин, на советском воинском кладбище Вронки Вельке (Wronki Wielkie) Голдапский повят Варминско-Мазурское воеводство Республика Польша. http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=13712.msg154111#msg154111
!!! Официально подтвердить информацию о месте перезахоронения может только Польский Красный Крест !!!

Фото предоставлено внучкой - Виргуш Валентиной Андреевной (г.Запорожье, Украина) и размещено с разрешения сына - Виргуш Андрея Андреевича (г.Мелитополь, Украина).
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2014, 20:51:14 от Evgenik »
Записан
С уважением, Евгений
Страниц: 1 2 3 4 5 [6]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »