Уважаемые коллеги!
Как сегодняшний именинник-"дальник", позволю себе привести в этой теме ряд фотографий на тему "Дальняя Авиация и я"
Август 1986 года. Узин, в/ч 40433. "Дедушка русской авиации" в ожидании заслуженного "дембеля"
Октябрь того же 1986 года. Москва, уже никакая не в/ч. Первые дни после долгожданного "дембеля".
Сразу же объясняю бросающееся в глаза различия в "украшении" формы одежды на этих двух фото: на первой я - в повседневном х/б, на котором только - армейский комсомольский значок на "закрутке" - в Узине у "срочников" было не принято вообще носить что-либо, кроме него (я даже "капельку" донорскую свою после Остафьева там снял); на второй - я уже в "парадке", причём - в дембельской (согласитесь, что довольно скромно, даже для тех лет), со всеми "знаками воинской доблести" (и не только с ними
).
Опять - Узин, но уже в январе 2007 года. Я на фоне последнего военного самолёта в этом городе военных авиаторов. Это - Ту-95У моего полка, машина с бортовым "51", стоявшая в соседнем капонире, рядом с моей "полсотней". Состояние этого самолёта-памятника и семь лет назад было уже ужасным (а сейчас, судя по снимкам в Сети - ещё хуже), но, к счастью, на фото этого почти не видно. Как и опознавательных знаков ВВС Украины (намалёванных на "полста-первом" прямо поверх советских, причём так халтурно, что через "трезубы" ясно видны красные звёзды) и оборванной жёлто-голубой тряпки, зачем-то поднимаемой на флагштоке справа.
Эти два недавних снимка - с поля Музея ВВС в подмосковном Монино. На верхнем – я на фоне тоже «девяносто пятого» (но не боевого, а экспериментального образца – вон у него и кабина наша кормовая «зашита»), а на нижнем – на фоне сестры моей незабвенной «Ласточки»
- Ан-12.
Вышел я из главного архивного городка, перешёл Пироговку и оказался на «Девичке», где и попросил проходящую мимо девушку сфотографировать меня на фоне этого «закладного камня». Ни один год уже прошёл, а ничего там не изменилось – как не было обещанного памятника «дальникам», так там его и нет…
А на этом снимке – не просто «сестра» «Ласточки» моей, а её «близняшка» - машина из состава той же самой эскадрилии, где я служил – Остафьево, в/ч 13736. «Тридцать первая» стояла «первым бортом», как въезжаешь на нашу «Дальнюю стоянку», а через три машины – моя «тридцать пятая». «Ласточку» пустили на слом в 1992-м, а «тридцать первая» (которая и имени-то собственного не имела – во всяком случае, во время моей службы там в 1985 – 1986 годах) перелетела в Тамбов, где встала на вечную стоянку в местном музее авиации. Тоже «память о службе»
Конечно, и ещё фоток можно немало выложить, но не буду больше перегружать ими эту тему – праздничную сегодня.
С Днём Дальней Авиации!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий, военнослужащий срочной службы частей 37-й воздушной армии в гарнизонах Украинка (Серышево), Остафьево (Щербинка) и Узин в 1985 - 1986 годах