Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Герасименко Александр Романович  (Прочитано 2094 раз)

А И

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Герасименко Александр Романович
« : 22 Ноября 2011, 08:07:43 »
Тема начиналась с сообщения:
Цитировать
2 ,3 и 4 отдельные строительные батальоны НКВД СССР.
сформированы приказом НКВД СССР № 0046? от 07.08.1937
2 стрб дислокация в Восточно-Сибирский во
3 стрб - Дальневосточный во
4 стрб - Дальневосточный во
Цитировать
Было еще сообщение:
Дислокация отдельных военно-строительных рот ВСО НКВД СССР по состоянию на 22 июня 1941 года:
6-я строительная рота Иркутск

На кругобайкальской ж/д служил мой дед, Герасименко Александр Романович. По воспоминаниям бабушки, он был архитектором. Проектировал сооружения на кругобайкальской ж/д. В 1939 году они поженились. Брак зарегистрирован в п. Маритуй. После начала войны, по-моему, в сентябре 1941г дед уехал на фронт. Как вспоминала бабушка, в составе своего подразделения. (Батальон?) Далее служба в войсках НКВД. В 1942г служил в 40А (пп 1402 часть 221). В 1943г служба в 41 полку НКВД. В 1944 г служил в 189 осбр 18 бригады внутренних войск. В конце 1944 г погиб в бою с бандеровцами недалеко от г. Камень-Кашипрский  Волынской области.
Бабушка была на кругобайкалку сослана, как дочь врага народа.  Работала, благодаря хорошему почерку, чертежницей в проектном бюро. Где и познакомилась с дедом.
Найти сведения о жизни, службе, работе деде на кругобайкальской ж/д пока не могу.
Нашел только упоминание:
Цитировать
В 1939 году на Восточно-Сибирской железной дороге образована Путевая Машинная Станция (сначала она называлась путевой строительной конторой, позже ПМС-224). Она стала заниматься противообвальными работами. В штатах машинной станции было до 9 бригад скалолазов по 20-25 человек в каждой. На путях обвальные места контролировали 25 обвальных обходчиков, число которых на случай ухудшения погодных условий увеличивалось до 70 человек. Среднегодовая численность рабочих составляла от 1040 человек (1938 год) до 2186 человек (1940 год). В военное время (1941-1945 годы) численность рабочих уменьшается и составляет 344 человека (в 1941 году снимается один батальон, в 1943 году - второй)
Если у кого-нибудь есть сведения, прошу ответить (можно на NIIGAIK93I@yandex.ru)



« Последнее редактирование: 22 Ноября 2011, 10:16:44 от А И »
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 644
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Герасименко Александр Романович
« Reply #1 : 22 Ноября 2011, 09:38:47 »
Уважаемый А И !
Вы пишете: "На кругобайкальской ж/д служил мой дед, Герасименко Александр Романович. По воспоминаниям бабушки, он был архитектором. Проектировал сооружения на кругобайкальской ж/д".
Проектирование "Круглобайкалки" - дело отнюдь не советских инженеров, а русских, и уж никак из НКВД - дорога была введена в эксплуатацию ещё в 1905 году. Вот из этой Интернет-справки http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%F3%E3%EE%E1%E0%E9%EA%E0%EB%FC%F1%EA%E0%FF_%E6%E5%EB%E5%E7%ED%E0%FF_%E4%EE%F0%EE%E3%E0 - Вы сможете хотя бы примерно узнать, чем занимались Ваши дедушка и бабушка:
"В 1930—1950-е годы на Кругобайкалке активно развивались населённые пункты, строились новые жилые дома, казармы для военнослужащих, электростанции и др.
... В 1940 году были начаты изыскательские работы по укреплению железнодорожного полотна и обеспечению безопасности движения на Кругобайкальской железной дороге. Из-за начавшейся Великой Отечественной войны данные работы были завершены только к 1947 году".
Вы пишете: "Найти сведения о жизни, службе, работе деде на кругобайкальской ж/д пока не могу". Они могут быть в документах как фондов МПС в РГАЭ в Москве, так и Главного управления железнодорожного строительства НКВД в ведомственных архивах.
С увапжением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

А И

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Re: Герасименко Александр Романович
« Reply #2 : 22 Ноября 2011, 10:08:30 »
Спасибо!
Буду искать.  Пока ищу открытую информацию.
Что проектировал мой дед для меня тоже загадка. Бабушка ссыльная. Она вспоминала, что строили военные. Вспоминала, как стирала гимнастерки, а солдаты приносили рыбу. О лагерях и зонах нет сведений.
Вариантов два. 
1. Проектировал капремонт сооружений. Или просто здания.    Это возможно!
2. В те годы началось строительство так называемых Култукских тоннелей. По этой ж/д ездят сейчас.  Узнал только название стройки: № 12.   Но это уже маловероятно.
Записан

А И

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Re: Герасименко Александр Романович
« Reply #3 : 15 Января 2012, 13:27:45 »
Прошу откликнуться родственников военнослужащих 67 полка НКВД по охране ж/д.
Бобраков Федор Михайлович, полковник. Командир 67 полка.
Щербина Иван Мефольенич (1908-1942), батальонный комиссар (1940). С 1940 г. военный комиссар 67-го полка.
Кононов Никанор Дмитриевич (1914-1942). С 1939 г. начальник клуба 67-го полка.
Яковлев Василий Федорович, капитан. Начальник штаба 67-го полка.
Чуфистов Петр Яковлевич (19I4-?), подполковник (1950). С 1941 г. начальник связи 67-го полка.
Щерба Николай Андреевич, старший лейтенант, старший помощник начальника штаба 67-го полка.
Соловьев Виктор Иванович начальник гарнизона 67-го полка.
Лебедкин Федор Григорьевич начальник гарнизона 67-го полка.
Карпенко Иван Васильевич (1908—1942), старший лейтенант (1941). С 1940 г. командир роты 67-го полка.
Волков Евгений Александрович (1912-?), лейтенант. С 1941 г.помощник командира роты 67-го полка.
Борисов Сергей Иванович младший лейтенант командир взвода 67-го полка.
Шершавин Сергей Иванович, командир отделения 67-го полка войск НКВД по охране железных дорог, политрук взвода 5-го отдельного дивизиона ВОХР НКВД СССР.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »