Доброго времени суток!
Про машину эту уже не раз слышала, т.к. ее подъем начат еще в 2010 г. Тогда была версия, что машина 1941 года. Дело в том, что в прошлом году подъем осуществляли ребята, которые этим ранее не занимались. По фото удалось установить ориентировочно тип машины. Тогда был поднят только один двигатель и останки одного из членов экипажа. По 1941 г в тех местах летал 50 сбап (если не ошибаюсь). Летал недолго, но машин потерял много. Только за два дня потеряно 11 СБ, большинство экипажей погибло не полностью, но воздушные стрелки погибли все. Это - начало ликвидации Ельнинского выступа по времени. Нынешний Глинковский район - немецкие ближние тылы. В конце прошлого года командиру глинковского поискового отряда удалось поработать с документами этого сбап. Конкретных номерных данных машин и личных данных летного состава на момент пребывания в районе в делах сбап нет. Но, уже после убытия из района в полк поступила машина с номером 51/17. Номер, видимо, заводской, сборочный. Еще в том же районе несколько дней летал 13 сбап с полетным заданием бомбить Глинку, им была потеряна одна машина. В 41-м году над этой территорией летали машины ВВС 24 Армии Резервного фронта. По 41-му больше информации собрать не удалось.
При подъеме в этом году были найдены боеприпасы 1943 г, поэтому гибель экипажа датируется 43-м годом. В 43-м году над территорией летали машины 1 воздушной Армии + еще целая куча неучтенных залетных (на несколько дней). вопрос только в том, у кого из них еще оставались СБ в 43-му году. Основные военные события на земле над этой территорией - самый конец августа - октябрь.
С уважением, Мария