Коллеги, политической цензуры больше не допустим! Страшно признаться, но до неё опустился участник, представлявшейся... правоведом.
Как и обещал, будут максимально восстановлены все противоправно (в данном случае налицо неуважение чужих авторских прав) стёртые самодеятельным "политцензором" авторские сообщения...
Уважаемые друзья и коллеги!
В связи с возникшими на нашем форуме уже СЕРЬЕЗНЫМИ проблемами, хочу рассмотреть три аспекта этих проблем.
I. Для общего ознакомления даю описания понятия "Цензура":
1. ЦЕНЗУРА (лат. censura) — 1) В Др. Риме должность цензора. 2) Учреждение, ведающее надзором за печатью, содержанием и постановкой театр. пьес, сценич. выступлений, кинофильмов, радио- и телевиз. передач и т. п.
Опубл.: Малая советская энциклопедия: в 10 т. / гл. ред. Б.А. Введенский. – 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1960. – Т. 10. – Стлб. 222.
http://opentextnn.ru/glossary/censorship/?id=23792. Цензура. Книговедение. Энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1982.
ЦЕНЗУРА (лат. censura, от censeо — оцениваю, высказываю мнение), контроль официальных (светских или духовных) властей за содержанием, выпуском в свет н распространением печатной продукции, содержанием (исполнением, показом) пьес и др. сценич. произведений, кинофотопроизведений, произв. изобразит, иск-ва, радио- и телевизионных передач, а иногда и частной переписки, с тем чтобы не допустить или ограничить распространение идей и сведений, признаваемых этими властями нежелательными или вредными.
По способам осуществления Ц. делится на предварительную и последующую. Предварительная Ц. предполагает необходимость получить разрешение на выпуск в свет книг, постановку пьес и т. д., последующая — заключается в оценке уже опубликованных, выпущенных изданий, поставленных пьес и т. д. и в принятии ограничит. или запретит. мер в отношении тех, к-рые нарушают требования Ц.
В ср. века Ц. осуществлялась церк. властями и распространялась на рукописные богословские и церковнослужебные книги в целях недопущения ересей и иных отклонений от официально признанных церковью эталонов. Принимались церк. постановления о запрете книг. При папе римском Урбане VI (14 в.) было установлено, что можно пользоваться только теми книгами, к-рые верно переписаны с оригиналов н не содержат ничего противоречащего догматам церкви. Папа Мартин V (нач. 15 в.) учредил коллегию из числа епископов для контроля за содержанием книг. Позднее появилась и государственная (светская) Ц. за деятельностью переписчиков книг и содержанием их продукции, функции её выполняли, как правило, ун-ты.
С возникновением книгопечатания развивалась и система Ц. В 1471 было установлено, что книги духовного содержания могут печататься только с предварит, разрешения церк. властей. В сер. 16в. католич. церковью был составлен перечень запрещённых книг, к-рый в дальнейшем неоднократно расширялся. С 16 в. Ц. постепенно перешла к светским властям, она была установлена во всех странах Зап. Европы, где имелись типографии.
При абсолютизме Ц. стала одним из осн. инструментов борьбы гос-ва и церкви с идеологией, враждебной феод, строю. Была расширена сеть органов Ц., усилена ответственность за нарушение цензурных правил.
Великая франц. революция н бурж. революции в др. странах провозгласили свободу выражения мысли и отмену Ц. Однако, завоевав политич. власть, буржуазия сама стала широко применять Ц. в своих классовых целях, ограничивая тем самым возможность использования демократич. свобод пролетариатом, прогрессивными орг-циям трудящихся. Во мн. странах рабочая печать долгое время была полностью запрещена.
Во всех совр. бурж. гос-вах существует последующая (карательная) Ц., т. е. привлечение к уголовной ответственности за распространение в печати «порочащих н клеветнических» сведений (штраф, конфискация и запрещение изданий, арест тиража н т. п.). Нормы законов о печати сформулированы столь расплывчато, что дают возможность весьма расширит, толкования (напр., в США запрещается «злоупотребление свободой слова и печати», в Великобритании пр-во может в «нац. интересах» запретить опубликование тех или иных сведений). Англосаксонская доктрина права считает, что этот вид Ц. не противоречит принцип)- свободы слова и печати. Предварит. Ц. печати формально не установлена, однако во мн. странах (в т. ч. в США, Франции, Великобритании ) действует целый комплекс гос. мер, позволяющих на деле осуществлять жесткую Ц. Возможности распространения прогрессивной печати ограничиваются также установлением разрешит, системы создания органов печати, их обязат. регистрации в компетентных гос. органах, необходимостью привлечения крупных ден. средств для их функционирования. Сам факт, что средства массовой информации, в т. ч. газеты и журналы, находятся в руках крупных монополий, определяет отбор публикуемой информации, отсеивание нежелательных для господств, класса сведений.
Во всех бурж. гос-вах существует система Ц. кинофильмов, установлена Ц. школьных учебников (особенно жёсткая в США). В большинстве этих стран существует гос. надзор мин-ва юстиции, прокуратуры или органов внутр. дел за соблюдением цензурных запретов.
В России Ц. зародилась в 16 в. как духовная Ц., к-рую с 1721 осуществлял Синод. С разрешением частным лицам заводить типографии указом 1783 была введена предварит. Ц.: рукопись могла быть напечатана лишь после рассмотрения её в Управе благочиния. Начало Великой франц. революции вызнало ужесточение цензурной политики. В 1790 была уничтожена книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга и Москву», в 1792 закрыто издательство Н. И. Новикова. Указом 1796 для контроля за изданием и ввозом в Россию книг учреждены цензурные к-ты в Петербурге, Москве и др. городах. В 19в. порядок осуществления Ц. определялся спец. уставами. 1-й цензурный устав 1804 возложил надзор за печатью на Гл. правление училищ Мин-ва нар. просвещения. Согласно уставу, запрещению подлежал» сочинения, противные православной религии и самодержавному строю. В 1826 был принят 2-й устав (прознанный современниками -«чугунным»), вводивший массу мелочных ограничений, к-рые давали Ц. право запретить любое сочинение. По уставу 1828, формально менее стеснительному, для основания любого нового периодич. издания требовалось разрешение имп. Николая I. Надзор за печатью поручался Гл. управлению Ц. при Мнн-ве нар. просвещения, к-рому подчинялись местные цензурные к-ты. На практике Ц. осуществляло 3-е отделение Собственной его имп. величества канцелярии, т. к. цензоры были обязаны сообщать туда о «вольнодумных сочинениях» и их авторах. Жестокой Ц. подвергались сочинения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова. Н. В. Гоголя; в 1834 был закрыт жури. «Московский телеграф» Н. А. Полевого, в 1836—«Телескоп» Н. И. Надеж-днна. Период 1848—55 вошёл в историю рус. лнт-ры как .-эпоха цензурного террора. Напуганный Революцией 1848—49 в Зап. Европе, царизм усилил надзор за пернодич. печатью и лит-рой, видя в них гл. проводников революц. идей. 2 апр. 1848 по распоряжению имп. Николая I был учреждён негласный к-т (председатели: до 1849 — Д. П. Бутурлин, до 1853— Н. Н. Анненков, до 1856 — М. А. Корф), к-рый рассматривал уже вышедшие в свет издания и докладывал царю обо всём, «противоречащем видам пр-ва». Т. о., наряду с существовавшей ранее предварительной Ц. вводилась карательная. По докладам «Бутурлинского к-та» в 1848 был сослан в Вятку М. Е. Салтыков-Щедрин, в 1852 арестован и выслан и Спасское-Лутовиново И.С. Тургенев; подвергались гонениям славянофилы. Цензурный террор достиг апогея после дела петрашевцев. Выл уничтожен изданный ими «Карманный словарь иностранных слов». Спец. циркулярами запрещалось публиковать исследования по истории нар. движений, фольклору н т.п., резко сократилось кол-во издаваемых в России книг, журнале» и газет. Общее оживление обществ, жизни после поражения России в Крымской войне 1853—56 н смерти Николая I, широкое распространение бесцензурной рукописной лит-ры, основание за границей Вольной русской типографии принудили царское пр-во внести изменения я практику Ц. 6 дек. 1855 «Бутурлин-скпй к-т» был упразднён, началась подготовка цензурной реформы. 6 апр. 1865 были изданы Врем. правила о Ц. и печати, возложившие Ц. на Гл. управление по делам печати при Мин-ве внутр. дел, к-рое ведало также книжной торговлей, б-ками, типографиями. От предварит. Ц, освобождались оригинальные сочинения (объёмом св. 10 печатных листов), переводы (св. 20 листов), периодич. издания в столицах (по разрешению министра внутр. дел) и издания академий и ун-тов. За нарушение положений о Ц. была установлена суд. ответственность, конфискация изданий также осуществлялась по приговору суда. Министр внутр. дел мог давать «предупреждения» журналам и газетам за «вредное направление». После 3-го предупреждения Сенат мог приостановить издание на 6 месяцев или запретить его. Цензурная реформа 1865 — одна из наименее последовательных бурж. реформ 1860—70-х гг., но и она вскоре была сведена на нет различными поправками. С 1868 министр внутр. дел мог запрещать розничную продажу периодич. изданий. С 1872 дела о конфискации изданий стали решаться в адм. порядке К-том министров. С 1882 право запрещать периодич. издания предоставлено Совещанию министров внутр. дел, юстиции, нар. просвещения и обер-прокурора Синода. В 1866 закрыты журн. «Современник» и «Русское слово», в 1884 — «Отечественные записки». Мн. газеты и журналы закрылись, не выдержав цензурных преследований. Прессе запрещалось сообщать о политич. процессах, забастовках, крест. волнениях. В 1895 уничтожен сб. «Материалы к характеристике нашего хозяйственного развития» со статьёй В. И. Ленина «Экономическое содержание народничества и критика его в книге г.Струве». Всего в 1865—1904 уничтожено 218 книг; 173 периодич. издания получили 282 предупреждения, 218 раз запрещалась розничная продажа, 27 изданий прекращены. В 1865—1901 запрещены к обращению в публичных б-ках и читальнях 205 книг (в т. ч. соч. Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добролюбова, А. И. Герцена, Д. И. Писарева, Л. Н. Толстого, Н. С. Лескова и мы. др.) и 10 журналов. Под натиском революц. движения пр-во врем. правилами 24 нояб. 1905 и 26 апр. 1906 отменило предварит. Ц. и восстановило ответственность авторов и издателей перед судом. Однако система чрезвычайной и усиленной охраны, введённая почти повсеместно к кон. 1905, дала простор адм. произволу: с окт. 1905 по янв. 1907 наложен арест на 361 книгу, закрыто 371 периодическое издание, 607 авторов и редакторов заключены в тюрьму или оштрафованы. Ц. была постоянным оружием царского правительства в его борьбе с революционным движением, демократической литературой и публицистикой.
Конституция СССР в соответствии с интересами народа и в целях укрепления и развития социалистич. строя гарантирует гражданам свободу печати. Гос. контроль установлен с тем, чтобы не допустить опубликования в открытой печати и распространения средствами массовой информации сведений, составляющих гос. тайну, и др. сведений, к-рые могут нанести ущерб интересам трудящихся.
Лит.: Ерошкин Н. П,, История государственных учреждений дореволюционной России, М., 1968; Скабичевский А. М., Очерки истории русской цензуры (1700—1863), СПБ, 1892; Арсеньев К. К., Законодательство о печати, СПБ, 1903; Лемке М. К., Николаевские жандармы и литература 1826—1855 гг., СПБ, 1908; его же, Эпоха цензурных реформ. 1859—1865 гг., СПБ,1904; его же, Очерки по истории русской цензуры и журналистики XIX ст., СПБ, 1904; Розенберг В., Летопись русской печати (1907 — 1914 гг.), М.. 1914; Розенберг В., Якушкин В., Русская печать и цензура н прошлом и настоящем, М., 1905; Котович А. Н., Духовная цензура в России. (1799 — 1855), СПБ, 1909; Дризен Н. В. Драматическая цензура двух эпох. 1825 — 1881, П.,1917; Свобода печати при обновленном строе, СПБ, 1912; Никктенко А. В., Дневник, т. 1 — 3, М., 1955—56; Феоктистов Е. М., Воспоминания. За кулисами политики н литературы. 1848—1896, Л., 1929; Бережной А. Ф., Царская цензура и борьба большевиков за свободу печати (1895 — 1914), Л., 1967; Балуев Б. П., Политическая реакция 80-х годов XIX века и русская журналистика, М., 1971; Герасимова Ю. И., Из истории русской печати в период революционной ситуации конца 1850-х— начала 1860-х гг., М., 1974; Мезьер А. В., Словарный указатель по книговедению, ч. 3, М.- Л., 1934; Добровольский Л. М., Запрещенная книга в России. 1825—1904, М., 1962; История русской литературы XVIII века. Библиографический указатель, Л., 1968; История русской литературы XIX в. Библиографический указатель, М.— Л,, 1962; История русской литературы конца XIX — начала XX вв. Библиографический указатель, М.— Л.,1963; Сводный каталог русской нелегальной л запрещенной печати XIX века. Книги и периодические издания, [ч. 1 — 9], М.,1971; то же. Листовки, ч. 1—3, М., 1977; Идеологическая деятельность современного империалистического государства, М.,1972.
Б. М. Лазарев, Б. Ю. Иванов.
// Книговедение. Энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1982. С. 583-584.
http://opentextnn.ru/glossary/censorship/?id=318Как видите, понятия "Политическая цензура" в энциклопедических толкователях не существует. Данное понятие - выдумка современных борзописцев в ответ на резонные увещевания придерживаться в рамках морали, этики и уважения прав друг членов общества.
Поэтому крики: "Нас политически цензурят!" на данном форуме лично я рассматриваю лишь как прикрытие своих личных корыстных и неблаговидных замыслов. Кроме того, на данном форуме нет "продвижения" идей каких-либо политических партий и организаций, точно так же как как и противодействия какой-либо политическо-общественной структуре.
Именно поэтому, Юрий Петрович, Ваше обещание "Коллеги, политической цензуры больше не допустим!" безосновательно, ибо Вы и еще два участника данного форума заявляете о том, чего в данном случае нет.
К тому же, не исполняя служебных обязанностей сотрудника какого-либо СМИ при публикации информации или при получении информации на данном форуме, не корректно прикрывать свои собственные интересы и ошибки Законом о СМИ и пр. законов. На данном форуме каждый из нас представляет исключительно самого себя и действует не как должностное лицо, а как физическое лицо - гражданин РФ.
II. Теперь обращусь ко второй части цитируемого мною послания Юрия Петровича.
"Как и обещал, будут максимально восстановлены все противоправно (в данном случае налицо неуважение чужих авторских прав) стёртые самодеятельным "политцензором" авторские сообщения..."
К сожалению на данном форуме отсутствуют общедоступные "Правила работы форума", регламентирующие действия участников форума, модераторов форума, администраторов форума. Но на момент разыгравшейся баталии Макар Иванович Тонин был наделен полномочиями Администратора форума, т.е. должностного лица форума, призванного следить за соблюдением не только законодательства РФ на данном форуме, но и соблюдением морально-этических норм поведения на данном форуме, так же как и уважаемый Юрий Петрович.
Действия Администратора форума по отношению наличия и сохранения информации на форуме не могут быть оспорены рядовыми Участниками форума, но могут быть отменены советом Администраторов (модераторов) форума - так по крайней мере записано в правилах и производится на практике на большинстве русскоязычных форумах. Т.к. на форуме СРПО отсутствуют официальные Правила, Администратор форума Макар Иванович использовал принцип "равных прав" в отношении Администраторов, удаляя ветку, которая может нанести урон всему форуму в целом. В данном случае действия Администратора Макара Ивановича не отличаются от действий Администратора Юрия Петровича по удалению веток, хотя ради объективности должен сказать, что у Администратора Макара Ивановича это была первая удаленная ветка...
Действия рядовых Участников Форума по оспариванию действий администратора я по крайней мере считаю некорректными, в действительности такие участники форума могут быть подвергнуты наказанию типа "рид онли" от 3 дней до 1 недели.
III. Действия рядовых Участников форума в данной ветке.
С упорством, достойным иного применения, некоторые Участники форума публикуют в данной теме материалы, позорящие честь и достоинство людей, давно умерших. По моему мнению, люди, обвиняющие солдат ВОВ в измене Родине на основании единственного документа из ОБД-Мемориал, аналогичны внесудебным органам репрессий 1937-го года, обвинявших людей на основании единственного доноса. Эти Участники форума либо не знают либо забыли о понятии "презумпция невиновновности" и Конституции РФ.
Конституция РФ (
http://www.constitution.ru/10003000/10003000-4.htm ) :
Статья 21.
1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. "
Статья 23.
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
Статья 29.
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Статья 45.
1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
И главное в нашем случае:
Статья 49.
1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.
"Комментарий к статье 49
Принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 49, является одним из основных принципов правосудия. Прежде чем признать человека виновным в преступлении и назначить ему наказание, следует доказать, что именно им совершено это преступление.
Добыть доказательства, изобличающие виновного в преступлении, изобличить преступника призваны органы дознания и предварительного следствия. При доказывании вины лицо, производившее дознание, следователь и прокурор должны строго руководствоваться нормами УПК. Нарушение требований УПК может привести к невосполнимой утрате доказательств. Доказательства, полученные с нарушением закона, признаются не имеющими юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения, а также использоваться для доказывания обстоятельств, подлежащих установлению по делу согласно п. 2 - 3 ст. 68 УПК. При достаточности доказательств вины органы расследования выносят постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого.
Предъявляя лицу обвинение, органы расследования считают его виновным в совершении преступления, однако вину обвиняемого они должны доказать. Обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока по делу не будет вынесен обвинительный приговор суда, вступивший в законную силу. Приговор суда вступает в законную силу по истечении срока его обжалования (опротестования), если он не был обжалован или опротестован.
В случае принесения кассационного протеста или кассационной жалобы приговор, если он не отменен, вступает в законную силу по рассмотрении вышестоящим судом. Приговор, не подлежащий кассационному обжалованию, вступает в законную силу с момента его провозглашения.
Согласно ч. 2 ст. 49 запрещается возлагать на обвиняемого обязанность доказывать свою невиновность. В тех случаях, когда обвиняемый заявляет об алиби, органы расследования обязаны тщательно проверить его, а не перекладывать бремя доказывания на обвиняемого. Суд, прокурор, следователь и лицо, производящее дознание, не вправе перелагать обязанность доказывания на обвиняемого и должны объективно проверить все доводы защиты обвиняемого. Сам обвиняемый имеет право доказывать свою невиновность, однако это только его право, которое он может использовать, но отнюдь не обязанность. Обвиняемый может давать любые показания, полностью отказаться от дачи показаний или от ответов на отдельные вопросы. Однако ни отказ от показаний вообще, ни отказ от отдельных пояснений, ни дача противоречивых и ложных показаний не являются основанием для обвинительного приговора. Непредставление обвиняемым доказательств своей невиновности не может расцениваться как доказательство его виновности.
Признание обвиняемым своей вины может быть положено в основу обвинения только тогда, когда оно подтверждено совокупностью доказательств. Обязанность доказывания вины обвиняемого возлагается на органы расследования и прокурора. Не обвиняемый обязан доказать, что он невиновен, а органы расследования обязаны доказать его вину. Из презумпции невиновности вытекает и еще одно положение: всякое сомнение толкуется в пользу обвиняемого (ч. 3 ст. 49). Это означает, что если доказательства по делу спорны или противоречивы и могут получить различное толкование, то решение должно быть вынесено в пользу обвиняемого.
Правила о толковании сомнения в пользу обвиняемого относятся только к тем сомнениям, которые не могут быть устранены после исследования и тщательной проверки всех обстоятельств дела. Только неустранимые сомнения истолковываются в пользу обвиняемого.
Обвинение должно быть основано на доказанных, а не на предполагаемых фактах. Вывод о виновности лица в совершении преступления может быть сделан на основании объективно и точно установленных доказательств.
Неукоснительное выполнение требований закона предоставляет суду возможность принять обоснованное и справедливое решение о наказании виновного либо о реабилитации невиновного, чему и служит принцип презумпции невиновности"
http://gai.net.ru/g94/g941/g94104.html Поэтому крики Участников форума, нарушающих российское законодательство, о том что их притесняют, или подвергают цензуре, или ограничивают их авторские права - это прикрытие их неблаговидных целей. Именно этих людей надо рассматривать как провокаторов.
ВЫВОД.
Если я ранее как физическое лицо - гражданин РФ высказывался о введении режима ДСП для этой ветке, то теперь как Эксперт форума во благо форума говорю следующее:
1. Требую публиковать в этой ветке ссылку на решение суда о признании воина изменником Родины в обязательном порядке при публикации информации о нем (как минимум решение Военного трибунала).
2. Лицо, опубликовавшее неподтвержденную судебными документами информацию должно быть наказано следующим образом:
- при первой публикации - предупреждением от Администратора и удалением сообщения;
- при второй публикации - наложением наказания "рид онли" на 3 дня и удалением сообщения;
- при третьей публикации - наложением наказания "рид онли" на 3 месяца и удалением сообщения;
- при четвертой публикации - пожизненным удалением с форума и удалением сообщения.
Понимаю, что данное мое сообщение очень не понравится некоторым Участникам форума, поэтому предупреждаю, что данное сообщение будет так же мною разослано на электронные почтовые ящики всех Администраторов форума, а так же Экспертов форума, ибо ветка "Черная метка" из-за отдельных ее безответственных авторов несет угрозу не только нашему Форуму, но и всему проекту ОБД-Мемориал.
Валяев-Зайцев Алексей Анатольевич
Эксперт форума, раздел "Авиация"
г.Саров Нижегородской области