Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Ошибки в ОБД  (Прочитано 170229 раз)

Стася Кузнецова

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #20 : 17 Август 2008, 06:59:21 »
полностью согласна, что это ошибка донесения. извините, что не указала номер страницы.
присоединяюсь обеими руками к просьбе посмотреть документы на основании которых сделаны выводы о пропаже и смерти
Записан

Nath_v

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #21 : 18 Август 2008, 11:15:56 »
Явная ошибка набора.
Со скана книги памяти: вместо фамилии "Хайдуков" стоит "УШЕЛДОБРОВОЛЬЦЕМ"
Записан

Макар Иванович

  • Гость
Уважаемый Виктор Иосифович!
« Reply #22 : 18 Август 2008, 13:26:36 »

      Добрый день,Виктор Иосифович!

      Улучая минутку от Игр,хотел бы просить Вас глянуть на бойца моего из 3 Армейской Отдельной Штрафной роты 54 Армии,который 13 ноября 1943 года храбро сражаясь в составе 3 взвода сей Штрафной роты, пал геройски при дер Зеленцы Чудского района Ленинградской области и захоронен 500 м к западу в братской же могиле ребят наших же из той же роты...

      Фонд 3 Аошр 4,54 Армии,опись 80221,дело 2,коробка 1556 л.д. 39об
      Книга Приказов по 3 Аошр,    начата - 21.03.43,окончена - 3.02.44  на 51 листе.

      Имя его - САМБУР  ИВАН МАКСИМОВИЧ,1908 года из Миропольского района Сумской области...

      В ОБД герой наш проходит в Донесениях  послевоенного периода от 16.07.1947 на стр 5 запись # 68 как пропавший без вести...

      Если мною не допущен недосмотр и я просто не сумел найти его в ОБД,то хотел бы посоветоваться с Вами по поводу случаев подобных...

      Дело в том,что у меня таких набирается уже более нескольких тысяч,кои значатся в ОБД как пропавшие без вести иль совсем не значатся,а чрез мои данные,основанные на первоисточниках, со всеми абсолютно безупречными ссылками на Фонды Штрафных рот, доблестно пали и захоронены согласно приказов по тем же Штрафным ротам и Батальонам...

      Однажды,мы с Вами перемолвились о том,но что Вы скажите,если малым ручейком буду вводить ребят моих на сей страничке иль на Штрафных подразделениях в Вашей методологии абсолютно,лишь без сканирования подлинников?

      Ни в коем случае не претендую на ввод моих данных,хотя и совершенно безупречных,в массив ОБД,но может быть лишь как бы слабым приложением и ТОЛЬКО ПО ШТРАФНЫМ ЧАСТЯМ...в рамках, скажем, Подфорума моего,но и Вас питающего...,а более вопрошающих наших всех...

      Коли усмотрите в суждениях моих легковесие иль некомпетентность соотносительно с Вашей глубиной понимания проекта Вашего бесценного в целом,прошу без излишних сомнений мне на то указать,что мною принято будет лишь с благодарностью столь же глубокой...

      Искренне, Макар Иванович
     
     

     
     
Записан

ЭЛАР

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 278
Добрый день, уважаемые коллеги!

Будучи в сильном цейтноте, отвечаю кратко.

Владимир Степанович, донесение вх.10165 за 1942 г. содержится в деле 135 описи 818883 начиная с образа 157.
Выход на него -  запрос в кавычках "818883 135" (облась поиска - донесения о потерях!)
Но оно на 127 образах, просмотреть его у меня возможности нет.

А вот ответ на вопрос Макара Ивановича я адресую всем.

Общеизвестно,  что часть информации о потерях, содержащейся в фондах воинских частей и подразделений, не продублирована в фондах 58 и 33.
Однако вытащить эту информацию чрезвычайно сложно, т.к. она не сгруппирована. В каждом фонде имеются несколько разрозненных дел, в которых содержатся данные о потерях. И большая часть этой информации в ОБД внесена.

Мы запланировали выборочную обработку фондов частей и подразделений, но как выбрать нужную информацию?
Думаю, что можно попробовать сделать это с Вашей помощью.
Предлагаю собрать имеющиеся у Вас данные (фонд-опись-дело, возможно, также листы документа) на информацию о потерях, отсутствующую в ОБД, и передать мне.
Правда, вижу сложность. Если мы отталкиваемся от отдельных имен, то причина ненахождения в ОБД может быть связана в ошибкой переноса информации в другой документ (попавший в фонд 58) или ошибкой индексирования, или еще какой ошибкой, и документ в ОБД имеется.
Тем не менее, если имен больше одного, документ, скорее всего, надо брать!
В общем, речь идет о том, как выбрать информацию, требующую обработки.
Готов выслушать любые предложения. Задача - постараться отобрать недостающую для ввода информацию, минимизировав трудозатраты на ее поиск.   

 

« Последнее редактирование: 18 Август 2008, 14:27:00 от ЭЛАР »
Записан
С уважением,
В.И. Тумаркин

Владимир-Архивариус

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 823
  • Спасибо отцу за Победу!
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #24 : 18 Август 2008, 20:20:00 »
Виктор Иосифович, добрый вечер.
Большое спасибо!
Стася, добрый вечер.
Виктор Иосифович подсказал, как найти упомянутый документ.
Проверьте, что там есть по Константину Емельяновичу.
Я пока без надлежащей связи.
Адрес препроводиловки
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/VS/001/058-0818883-0135/00000159.jpg
« Последнее редактирование: 18 Август 2008, 20:30:45 от Владимир-Архивариус »
Записан
С уважением.
Владимир-Архивариус.

ник

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #25 : 18 Август 2008, 22:40:46 »
Здравствуйте, Виктор Иосифович!
Проводя поиск сведений на
Красильникова   Сергея   Степановича   __.__.1922
обратил внимание, что писарь 48-й мех. бр. в донесении о потерях ошибочно записал год гибели нескольких воинов 1943, вместо 1942 года. С этой ошибкой сведения занесены в ОБД.  Привожу сведения на одного из погибших.
52626132   Карпов   Кирилл   Карпович   __.__.1910   Смоленская обл., Холм-Жирковский р-н   упр. 48 мех. бр.   Красноармеец убит 11.12.1943   (д. Плоское)
 Z/002/058-0018001-0110/00000328.jpg
Аргументы следующие:
1.   это донесение  от февраля 1943 года за период 08.12.42 г. - 31.01.43 г.
2.   дело с документами окоYчено 11 марта 1943 года.
Следовательно должна быть запись "убит 11.12.1942 г."
С уважением, Александр
Записан

ЭЛАР

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 278
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #26 : 19 Август 2008, 08:45:36 »
Здравствуйте, Александр!
Благодарю, Вы правы. Зафиксировал.
Записан
С уважением,
В.И. Тумаркин

ник

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 38
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #27 : 19 Август 2008, 15:06:28 »
Здравствуйте, Виктор Иосифович!
Я анализировал сведения ОБД-МЕМОРИАЛ   
О ВОИНСКИХ ЗАХОРОНЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
http://may1945pobeda.narod.ru/z-k-OBD.htm
Там кое-что немного не совпадало, но сегодня обнаружил перетасовку сведений,
которая будет вводить в заблужение пользователей ОБД.
После обновления кодировок появились ошибки в комплектации документов захоронений.
Так по  захоронению   39-100   г. г. Калининград, 10 метров юго-западнее улиц-Проспект Мира-Энгельса   

После карточки идут списки для захоронения г. Калининград, ул. А. Смелых, в/ч 21979

С уважением, Александр
« Последнее редактирование: 19 Август 2008, 15:09:11 от ник »
Записан

ЭЛАР

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 278
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #28 : 19 Август 2008, 15:40:00 »
Здравствуйте, Александр!
Благодарю, действительно, напутано в захоронениях 39-99, 39-100, 39-101.
Будем исправлять.
Записан
С уважением,
В.И. Тумаркин

ЭЛАР

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 278
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #29 : 19 Август 2008, 17:52:56 »
Явная ошибка набора.
Со скана книги памяти: вместо фамилии "Хайдуков" стоит "УШЕЛДОБРОВОЛЬЦЕМ"

Добрый день!
Спасибо.
Здесь ошибка обработки результатов автоматического распознавания. Но главная ошибка в том, что этот том вообще не подлежит индексированию, т.к. он не о погибших.
Подправим.
Записан
С уважением,
В.И. Тумаркин

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 733
  • Skype: g_kushelev
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #30 : 20 Август 2008, 18:59:22 »
Здравствуйте, Виктор Иосифович!
Ошибка ввода: Работяга Иван Васильевич, 1918-14.10.1941, упр-ие 81 авиац. дивизии. Ошибочно указано 31 ад.
С уважением, Геннадий
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 733
  • Skype: g_kushelev
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #31 : 20 Август 2008, 20:52:10 »
Виктор Иосифович! Столкнулся с новой для себя проблемой. Набираю " Сафонов Николай 06.04.1945", получаю сведения  о погибшем. Набираю то же самое, но год меняю на 1944 - выхожу на того же самого бойца. Так и было задумано? При наборе " Сафонов Николай 04.1945" открывается страница со списком погибших, 1-ая из 5, но 2-ая и последующие не открываются.
Спасибо за внимание.
Геннадий
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Стася Кузнецова

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #32 : 21 Август 2008, 00:44:29 »
Новиков Фома.  отчество отсутствует. 21 г.р. при открытии документа видно, что графе "близкие родственники" написано "отец Михаил" (адрес не получается указать) донесение о безвозвратных потерях 157 169 ,донесения о военнопленных , 27.10.45
« Последнее редактирование: 21 Август 2008, 01:19:53 от Стася Кузнецова »
Записан

Стася Кузнецова

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #33 : 21 Август 2008, 01:04:30 »
Здравствуйте Владимир.
или я неправильно смотрю, или там всего одна фамилия. Папире? Александр Егорович 1902 гр.
дело в том, что я не ориентируюсь, если номер 10165 е(?) то это какой-то единый номер на госпиталь, срок и тп.п, или № только этого конкретного документа?
 там сказано, что это потери за период с 1 ноября 1941 по 1 мая 1942. за все время один человек?
извините мою непонятливость, я в таком деле новичок
Записан

Владимир-Архивариус

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 823
  • Спасибо отцу за Победу!
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #34 : 21 Август 2008, 08:14:24 »
Стася, доброе утро.
На препроводительном письме вверху стоит штам, там указан входящий номер.
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/VS/001/058-0818883-0135/00000159.jpg

Сами донесения начинаются со скана
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/VS/001/058-0818883-0135/00000160.jpg
Следующий скан
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/VS/001/058-0818883-0135/00000161.jpg
и так далее
Последнее донесение
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/VS/001/058-0818883-0135/00000277.jpg
Если пометка УУП "умер от ран 24.03.42 вх. 10165" верна, то где-то должно быть упоминание о Константине Емельяновиче.
Если нет, то эта пометка к нему отношения не имеет.
Тогда нужно будет проверить входящий 10165 за следующий год.
Записан
С уважением.
Владимир-Архивариус.

ЭЛАР

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 278
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #35 : 21 Август 2008, 09:17:40 »
Виктор Иосифович! Столкнулся с новой для себя проблемой. Набираю " Сафонов Николай 06.04.1945", получаю сведения  о погибшем. Набираю то же самое, но год меняю на 1944 - выхожу на того же самого бойца. Так и было задумано? При наборе " Сафонов Николай 04.1945" открывается страница со списком погибших, 1-ая из 5, но 2-ая и последующие не открываются.
Спасибо за внимание.
Геннадий

Здравствуйте, Геннадий!
Вы некорректно задаете запрос. Если Вас интересует дата, ее надо взять в кавычки.
Ваш запрос должен был выглядеть так:  "Сафонов Николай"  "06.04.1945"  с двумя парами кавычек, которые задают подряд идущие слова. (кстати, по такому запросу ничего не находится). А в Вашем случае ищутся отдельно 06, 04, 1945.
Поэтому Вы находите одну и ту же запись, задавая 1944 и 1945 г., т.к. боец был призван в июне (06) 1944-го, а пропал в апреле (04) 1945-го.
Точно так же, поиск по апрелю 1945 надо осуществлять запросом  "Сафонов Николай"  "04.1945". Получите 19 записей.

Проблема с невозможностью перехода на следующую страницу - программный глюк, когда конец найденных записей  совпадает с концом страницы. Переходить некуда, но программа не показывает, что эта страница - последняя.
Мы все никак не исправим эту оплошность, но потери информации здесь нет.
Записан
С уважением,
В.И. Тумаркин

Стася Кузнецова

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #36 : 21 Август 2008, 11:42:38 »
Спасибо, Владимир!
 пойду смотреть
Записан

Стася Кузнецова

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #37 : 21 Август 2008, 11:58:04 »
 по моему, попутно обнаружила ошибку.
на ссылках именные списки  142, 143, 144.
в списках 142, 144 данные на одного и того же бойца П....(?) Александр Егорович, 1902 гр., красноармеец, санитар, умер 16.04.1942. призван Клинским РВК, Моск. обл.
только в  144 кажется есть данные о его родственниках.

ищу в списках Константина Емельяновича дальше
« Последнее редактирование: 22 Август 2008, 06:43:44 от Стася Кузнецова »
Записан

ЭЛАР

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 278
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #38 : 22 Август 2008, 08:33:44 »
по моему, попутно обнаружила ошибку.
на ссылках именные списки  142, 143, 144.
в списках 142, 144 данные на одного и того же бойца П....(?) Александр Егорович, 1902 гр., красноармеец, санитар, умер 16.04.1942. призван Клинским РВК, Моск. обл.
только в  144 кажется есть данные о его родственниках.

ищу в списках Константина Емельяновича дальше


Добрый день, Стася!
Где же ошибка?
Просто на одного человека - 2 разных донесения. 
142 и 144 - не номера списков, а номера листов в архивном деле.
Записан
С уважением,
В.И. Тумаркин

технический админ

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 62
  • Максутов
    • WWW
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #39 : 22 Август 2008, 13:41:08 »
Здравствуйте, Виктор Иосифович!

При запросе на поиск не отображаются сведения карточки в/п Алалыкина Михаила Афанасьевича, хотя она есть.
К нам обратилась Екатерина с просьбой в установлении места захоронения родственника умершего в плену.
При проведении поиска я по номеру дела ЦАМО открыл скан карточка в базе ОБД (058-0977520-1253-00000081)

С уважением, Александр
Записан
С уважением, Алексей
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 41   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »