Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Ссылки на потери советской кавалерии  (Прочитано 318383 раз)

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 226
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 226
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 226
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 226
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 226
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 226
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Ссылки на потери советской кавалерии
« Reply #110 : 24 Декабрь 2008, 23:37:08 »
Кавалеристы, погибшие в плену:
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/SVS/001/058-0977520-1963/00000069.jpg
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/SVS/001/058-0977520-1964/00000046.jpg – вероятней всего, боец 112-го гкп 21-й гкд;
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/SVS/001/058-0977520-1964/00000139.jpg – боец 17-го гкп 21-й гкд...
Записан

bajun

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 315
    • WWW
Re: Ссылки на потери советской кавалерии
« Reply #112 : 26 Декабрь 2008, 08:49:34 »
1. Немецкая карточка
Лубченков Афанасий Лукьянович, род. ?. 12. 1913
место службы: 105 кп
Пленен: 3. 7. 41
В плену: шталаг 318 (VIII F), Ламсдорф
Личный номер военнопленного: 318 – 5 991
[17 октября 1941 в составе группы военнопленных переведен в концлагерь СС Гросс-Розен (совр. Рогожница, Польша).]
Умер 29 11. 41
Место гибели Гросс-Розен
[место захоронения и поребения - сожжен в крематории]
SVS/003/058-0977521-1310/00000147.jpg
[правильная фамилия Любченко]

2. Донесение о безвозвратных потерях от 01.02.1944
Любченко Афанасий Лукьянович, 1913, Ростовская обл., Боковский р-н, х. Таловка.
место службы: 105 КП 3 эскадрон 52 ОКД
нет связи с июля 1941
считать пропавшим без вести с августа 1941
Z/003/058-0018002-0038/00000129.jpg
(в списке № 13)

3. Книга Памяти Ростовская область. Том 12, с. 424
Любченко Афанасий Лукьянович, ряд. пропал б/в 08. 1941г.
KPVS/01/KPRostovOblTom12/00000441.png
Записан
с уважением,
Виктор

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 226
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Ссылки на потери советской кавалерии
« Reply #113 : 26 Декабрь 2008, 09:26:28 »
Виктор, спасибо за Любченко: это воин интересующей меня 52-й кд. Она была сформирована к середине июля 1941 года под Новочеркасском из донских казаков. Костяк её составляли ветераны-будённовцы, в силу чего сами бойцы своё соединение именовали Краснопартизанским.
Экстренно убыла под брянский Сураж жд эшелонами в состав внештатной 2-й конной группы генерала О.И. Городовикова.
Первый бой - рано утром 2 августа 1941 года вблизи Варшавского шоссе, но на территории небезызвестного тебе Климовичского района Могилёвской области БССР.
5 августа 1941 года, выполняя приказ командарма-13, начала наступление на территории Шумячского района Смоленской области РСФСР с целью перерезать Варшавское шоссе и большак Мстиславль - Шумячи, однако к вечеру вынуждена была отступить в Белоруссию на территорию Климовичского района...     
« Последнее редактирование: 26 Декабрь 2008, 09:28:10 от Sobkor »
Записан

bajun

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 315
    • WWW
Re: Ссылки на потери советской кавалерии
« Reply #114 : 26 Декабрь 2008, 09:35:42 »
Доброе утро, Юрий!
Тогда у него странная дата пленения.. Может не июль, а август?
Я-то целенаправленно кавалерию  не смотрел. Просто в очередной раз привожу в порядок списки - и, слава богу, получилось разобраться с фамилией.
Понял, буду держать в уме 52 кд.

Да, то что курсивом - это мои дополнения - в самом документе этих сведений нет.
Записан
с уважением,
Виктор

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 226
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Ссылки на потери советской кавалерии
« Reply #115 : 26 Декабрь 2008, 09:56:19 »
Виктор, разумеется, что правильная дата пленения - 3 августа 1941 года. Месяцем раньше 52-й кд ещё просто не существовало.
Ошибки с датой пленения плюс-минус один месяц - явление, увы, распространённое.
Можно однозначно утверждать что место пленения сего бойца - окрестности деревень Фёдоровка и Ковалёвка Климовичского района Могилёвской области БССР.
Кстати, в ОБД представлены рукописные списки потерь 52-й кд. Любченко в них вроде бы нет (просмотрел бегло), а это косвенно указывает на то, что он выбыл в самых первых боях. На тот момент офицеры ещё абсолютно не знали подчинённый личный состав...
« Последнее редактирование: 26 Декабрь 2008, 10:10:00 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 226
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Ссылки на потери советской кавалерии
« Reply #116 : 26 Декабрь 2008, 15:53:32 »
Трое только что ново выявленных мною бойцов 112-го гкп 21-й гкд, погибшие в плену:

- красноармеец АХМЕТОВ Шарип Ахметович.
Родился 15 мая 1914 года в Казахстане – в деревне Косскопа бывших Акмолинского района Акмолинской области. Казах. Мусульманин. Тракторист по гражданской специальности. Родители – Ахмет и Чалпан (Щелпан) Ахметовы. Родственники по состоянию на осень 1941 года: сестра – Оруктай Кошкарова; проживала по месту рождения брата.
Безусловно, что являлся представителем кадрового состава 21-й горнокавалерийской дивизии, но место службы на период, предшествующий сентябрю 1941 года, неизвестно.
Не исключено, что является одним лицом с ручным пулемётчиком 1-го сабельного эскадрона (формирования  начало сентября 1941 года) 112-го горнокавалерийского полка Ахметовым.
10 октября 1941 года попал в плен на территории современной Брянской области. В плену был учтён как военнослужащий некоего 112-го полка. Источник – ЦАМО: ф. 58, 977520, д. 2179.
Содержался в лагере офлаг-52 «Эбенроде», находившемся в восточнопрусском городе Шталлупёнен (ныне – Нестеров Калининградской области). Присвоенный здесь лагерный номер «1609».
Умер, предположительно, весной 1942 года в офлаг-52 «Эбенроде», но точная дата смерти неизвестна, а только дата исключения из списков узников данного лагеря по причине смерти – 21 мая 1942 года.
В Книге Памяти Калининградской области «Назовём поимённо» не увековечен.

- красноармеец ВОРОНЦОВ Александр Иванович.
Родился 12 августа 1913 года Нижегородской области. Русский. Православный. Беспартийный. Рабочий по своему социальному положению. Был женат: супруга Воронцова Анна Петровна по состоянию на лето 1941-осень 1946 гг. проживала в селе Шиморское Выксунского района на тот момент бывшей Горьковской, а ныне современной Нижегородской области.
В армию мобилизован 28 мая 1941 года Выксунским РВК на тот момент бывшей Горьковской, а ныне современной Нижегородской области.
Предположительно, что военные сборы направлен проходить был в Среднеазиатский военный округ, где в середине июля 1941 года передан на пополнение экстренно убывающей на фронт 21-й горнокавалерийской дивизии.
Последнее письмо в адрес супруги датировал 1 августа 1941 года. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 18004, д. 561.
Согласно лагерной карте советского военнопленного (ЦАМО: ф. 58, 977520, д. 1964), в плен якобы попал 9 июля 1941 года у районного города Рославля Смоленской области. В тот момент якобы пребывал в статусе военнослужащего 113-го кавалерийского полка.
В действительности же, как надо понимать, пленён месяцем позже – 9 августа 1941 года и в качестве прорывающегося из окружения военнослужащего 112-го горнокавалерийского полка.
Первоначально содержался в лагере шталаг-4Б, находившееся в немецком городе Мюльберг (ныне – Мюльберг-на-Одере федеральной земли Саксония ФРГ). Присвоенный здесь лагерный номер – «35710».
3, 8, 13 и 25 октября 1941 года подвергнут вакцинации против тифа и паратифа.
С 20 октября 1941 года - узник лагеря СС (он же - концлагерь) «Маутхаузен», находившегося в Австрии близ города Линц.
С 4 декабря 1941 года – на госпитализации в лагерном лазарете.
Умер 15 декабря 1941 года от болезней и истощения в лазарете лагеря СС «Маутхаузен».
Тело, вероятней всего, было кремировано.
2 октября 1946 года на основании материалов подворового опроса, представленных Выксунским РВК на тот момент времени бывшей Горьковской, а ныне современной Нижегородской области, был официально учтён оборонным ведомством как условно пропавший без вести в октябре 1941 года. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 18004, д. 561.
Увековечен в Книге Памяти Нижегородской области – т. 5, стр. 484: как пропавший без вести в октябре 1941 года.

- красноармеец МАКАРОВ Андрей Петрович.
Родился 20 января 1918 года (по другим данным – в 1919 году) в деревне Карачёвка (Карачеевка) Сосновоборского района Пензенской области. Русский. Православный. Беспартийный. Колхозник по своему социальному положению. Отец – Макаров Пётр Михайлович в Сосновоборском районе Пензенской области; проживал: по состоянию на лето 1941 года – в деревне Карачёвка, а по состоянию на лето 1946 года – в селе Еремеевка.
В армию призван в 1940 году Сосновоборским РВК Пензенской области.
Служил в кавалерии, но место службы неизвестно.
5 августа 1941 года попал в плен у районного города Рославль Смоленской области. В плену учтён как военнослужащий «безымянной» кавалерийской в/ч.
До 16 октября 1941 года содержался в одном из нацистских лагерей столицы Белоруссии города Минска, откуда эпатирован в лагерь шталаг-11Д (он же – 321), находившегося в немецком городе Эрбке (ныне - в составе федеральной земли Нижняя Саксония ФРГ).
Как узник шталага-11Д (он же -321) 17, 21 и 26 октября 1941 года подвергнут вакцинации против паратифа.
В период 25 октября-18 ноября 1941 года привлекался к рабскому труду в составе рабочей команды «G».
Умер от истощения и болезней в шталаге-11Д (он же – 321), но точная дата смерти неизвестна, а только дата исключения из лагерных списков по причине смерти – 27 марта 1942 года.
24 августа 1946 года на основании материалов подворового опроса, представленных Сосновоборским РВК Пензенской области за Исходящим № 1/0234 от 14 августа 1946 года (но как 1919, а не 1918 года рождения), был официально учтён оборонным ведомством как условно пропавший без вести в ноябре 1944 года. Источник – ЦАМО: ф. 58, оп. 18004, д. 415.
Увековечен в Книге Памяти Пензенской области, но с двумя ошибками: 1) почему-то как 1924. а не 1918 (1919) года рождения; и 2) почему-то как якобы пропавший без вести в 1943 году.
Юрий РЖЕВЦЕВ.
« Последнее редактирование: 26 Декабрь 2008, 18:01:10 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 226
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Ссылки на потери советской кавалерии
« Reply #117 : 26 Декабрь 2008, 18:02:38 »
И ещё один из всё из того же 112-го гкп 21-й гкд:

- красноармеец ИВАНКОВ Илья Алексеевич.
Родился в 1908 году в некоем населённом пункте Вострово. Русский. Православный. Повар по гражданской специальности. Был женат: супруга У.Г. Иванкова (инициалы в документе не расшифрованы) по состоянию на лето 19041 года проживала в районном кишлаке Пап Наманганской области Узбекской ССР (ныне – Республика Узбекистан).
В армию мобилизован, вероятней всего, 12 июля 1941 года Папским РВК Наманганской области Узбекской ССР (ныне – Республика Узбекистан) с направлением в ряды личного состава 112-го горнокавалерийского полка.
Согласно лагерной персональной карте советского военнопленного (ЦАМО: ф. 58, 977520, д. 2154), в плен якобы попал 12 июля 1941 года в районе города Брянска. Однако в действительности, надо полагать,  пленён 2 или 3 августа 1941 года на участке Шумячи – Рославль Смоленской области.
Первоначально содержался в лагере офлаг-63, находившемся в латвийском городе Приекуле.
С 23 сентября 1941 года – узник лагеря шталаг-4Х (он же – 304), находившемся в немецком городе Вистриц (ныне – чешский Быстрице). Присвоенный здесь лагерный номер – «19533».
Умер 14 ноября 1941 года в лазарете шталага-4Х(он же – 304). Причину смерти лагерная администрация обозначила как «Неизвестно».
Похоронен был на следующий день - 15 ноября 1941 года в немецком городе Вистриц (ныне – чешский Быстрице): «Русское кладбище, блок № 6, могила № 130».
Юрий РЖЕВЦЕВ.

Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 226
  • Ржевцев Юрий Петрович
Записан
Страниц: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 ... 129   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »