Перейти в ОБД "Мемориал" »
Форум Поисковых Движений
19 Апреля 2024, 09:46:00
Добро пожаловать,
Гость
Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Новости:
Начало
Помощь
Войти
Регистрация
Форум Поисковых Движений
>
IV-Судьбы солдатские
>
V-Узники нацистских лагерей
>
- Концлагеря СС, лагеря массового уничтожения и гетто
>
Бухенвальд (Тюрингия, ФРГ)
>
Гарделеген Мемориал останков 1016 сожженных узников концлаг «Дора-Миттельбау»
« предыдущая тема
следующая тема »
Страниц:
1
2
3
[
4
]
Вниз
Печать
Автор
Тема: Гарделеген Мемориал останков 1016 сожженных узников концлаг «Дора-Миттельбау» (Прочитано 14494 раз)
unifex
Эксперт
Участник
Оффлайн
Сообщений: 42 120
Алюсов Алексей Михайлович
Re: Гарделеген Мемориал останков 1016 сожженных узников концлаг «Дора-Миттельбау»
«
Reply #60 :
23 Января 2015, 22:46:22 »
Яловой Иван
Дата рождения/Возраст 15.02.1921
лагерный номер 10556 в конц.лагерь «Дора-Миттельбау»(Нордхаузен) внешний лагерь концлаг.Бухенвальд
сожжен 13.04.1945 во время совершения эвакуационного марша в поле в сарае у г.Гарделеген
Страна захоронения ФРГ Регион захоронения Земля Саксония-Анхальт
Место захоронения г. Гарделеген, Бисмаркштрассе Могила сектор "A"
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=250070519
Записан
“По крупицам собирая данные
О боях минувших и бойцах,
С честью пронесем заветы славные
В благодарных памятных сердцах”
милл
Опытный пользователь
Участник
Оффлайн
Сообщений: 4 605
Неделько Людмила Васильевна
Советские военнопленные из Гарделегена
«
Reply #61 :
02 Декабря 2022, 11:54:37 »
http://antidot2012.blogspot.com/2011_05_16_archive.html
После захвата Польши, Франции и Голландии германский военно-морской флот имел несколько маломощных СДВ-радиостанций. Основные радиостанции находились в Париже (две), Бордо, Коотвике, Базе-ланде (около Нанта). Резервные радиостанции - две в Бернерове , две в Науене и одна в Лионе.
Для работы на Балтийское море немцы использовали СДВ-радиостанцию в Баранове, около Варшавы. Еще одна германская СДВ-радиостанция находилась в Нидерландской Ост-Индии (современная Индонезия), на острове Ява. Эта СДВ-радиостанция работала на фиксированной частоте 19,23 кГц.
Новый передатчик у
Кальбе
/Мильде был предназначен преимущественно для работы в режиме радиотелеграфии путем передачи информации азбукой Морзе. На частотах выше 30 кГц можно было передавать факсимильные сообщения с помощью специального пишущего устройства, а выше 45 кГц с использованием модуляции можно было - хоть и с ограниченным качеством - передавать телефонные сообщения.
Рабочие чертежи для строительства были готовы в ноябре 1940 года Строительные работы начались весной 1941 года и велись фирмами «Лоренц», «Шнайдер» и другими. Главный конструктор нового радиопередатчика - инженер Фритц Гутцман. Доктор Гутцман постоянно находился на стройплощадке и решал все возникающие проблемы.
В строительстве широко применялся подневольный труд
советских
и французских военнопленных. Благо, концлагерь был недалеко, в соседнем городе Гарделенген.
Военнопленные прокладывали траншеи для подземных кабелей. По воспоминаниям свидетелей, жителей Кальбе/Мильде, пленники были очень голодны, подбирали с земли все съедобное, ели даже траву.
Первые советские военнопленные начали прибывать на строительство «Голиафа» в сентябре 1941 года. Их привозили по железной дороге непосредственно с советско - германского фронта в вагонах для скота. При открытии дверей вагонов первого эшелона советских военнопленных обнаружилось, что из примерно 300 пленников 8 человек уже умерли, а остальные были неработоспособны. Умерших пленников хоронили снаружи кладбища Альтмерслебена без всякой регистрации.
Недолгое время, до прибытия советских военнопленных, на строительстве «Голиафа» применяли труд французских и польских военнопленных из концлагеря Альтенграбов. Французские военнопленные были заняты, как правило, непосредственно в строительных фирмах и считались там квалифицированным рабочими, которые самостоятельно могли исполнять сложные виды работ. Они питались в столовых вместе с основным кадровым составом немецких строительных фирм.
В целом, по разным оценкам, на строительстве «Голиафа» работало 950 - 1000 человек, из них от 400 до 500 военнопленных. Во время строительства произошло 3 аварии со смертельным исходом. При бетонировании основного технического здания погиб французский военнопленный. При транспортировке решетчатых мачт упряжкой лошадей погиб немецкий рабочий. Во время строительства антенного павильона монтажник оступился и упал с большой высоты.
Записан
Ищу информацию о двух советских военнопленных из R 544/13 Heyrothsberge (Heereszeugamt) , погибших в 1944 при авианалёте
Страниц:
1
2
3
[
4
]
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »