Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Летные происшествия и авиакатастрофы в частях 1 АОН 1.7-28.12.1936  (Прочитано 180 раз)

Анастасия Туманова

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 94
РГВА, Ф. 31859 «Управление 1 АОН», оп. 1, д, 10 «Политдонесения начальников политотделов частей армии. Описание летных происшествий в частях», 1.7-28.12.1936

Лист 57:
Краткое описание летных происшествий в частях А.А. январь – август 1936 г.
Катастрофы:
Тип самолета: ТБ-3; бригада/ эскадрилья: 4 АБ/14 АЭ; Время: 1.5.1936 г., фамилии экипажа: ком. корабля Марков, штурман Татаринцев, б/техник Маковкин; Причины и краткое описание происшествия: По вине материальной части. При подлете к аэродрому Ржев псоле Первомайского парада, винт правого среднего мотора разрушился и куски лопасти, очевидно, повредили тяги управления газом и нарушили управление моторами, вследствие чего корабль стал неуправляемым и перешел в беспорядочное падение. Корабль разбит и восстановлению не подлежит. Убит летчик Малый.
ТБ-3; 23 АБ/69 АЭ; 24.8.1936 г.; Ком. корабля Беличенко, штурман Асадулин, б/техник Самойлюк; По вине летного состава. При возвращении с полета в день авиации 24.8.-36. В районе аэродрома Монино корабль будучи левым ведомым, на прямой при планировании на Н-800 метров врезался правой плоскостью в левую плоскость ведущего корабля. Перешел в спираль и со спирали врезался в землю. Кораболь разбит, восстановлению не подлежит. Убито - 4 человека: /штурман Асадулин, летнаб Кленин, ком. запаса Марков и Ковалев/.
Аварии самолетов:
ТБ-3; 4АБ/14 АЭ; 3.6.1936 г.; Пилот Воронин, штурман Роженко, б/техник Тютерев; Неподготовленность пилота. При полете по кругу потек радиатор, перегрелся моторо. Пилот совершил посадку с остановленным винтом на свой аэродром с промазом 200-300 метров и при побеге резко развернул корабль моторами. Сломан правый подкос, 2 винта, консольная часть правой плоскости. Корабль может быть восстановлен в мастерских.
У-2; 11АБ/41 АЭ; 19.3.1936 г.;Ком.кор. Плигин, мл.авиамеханик Сафонов; По вине экипажа. Экипаж взлетел с струбцинками на элеронах, в результате чего с Н-20-30 метров самолет перешел в крутую спираль и ударившись о землю разбился. Самолет может быть восстановлен средствами мастерских части.
ТБ-3; 11АБ/43 АЭ; 21.6.1936 г.; Ком.кор. Петухов, штурман Фирсов, б/техник Мыльников; Производственный дефект матчасти. В ночь с 20-го на 21-е при пробеге на земле после посадки самолета сломался болт, крепящий колпачек правой полуоси, вследствие чего соскочила тележка и самолет резко рвануло вправо и поставило на нос. Самолет может быть восстановлен средствами мастерских части.
Р-5; 21 АБ/62 АЭ; 26.6.1936 г.; Помполит Лебедев, инструктор Новоков; Неподготовленность летчика. Во время тренировки пом.полит Лебедев не справился с посадкой, а инструктор Нобоков не принял мер к своевременному исправлению ошибки, допущенной Лебедевым, в результате чего поломаны: консули правой и левой полукоробок и деформированы моторные рамы, сломан винт. Мотор требовал переборки, самолет требует заводского ремонта.
ТБ-3; 23 АБ/90 АЭ; 14.3.1936 г.; Ком.кор. Горбачев, Ком. н/о штурман Дорошенко, б/техник Некропас; Неподготовленность летчика /неумение летать с задросселированными моторами/. Летчик Горбачев дал указание бортмеханику выключить мотор, на котором упало показание давления масла и продолжал полет на 3-х моторах. Пройдя по прямой около 2 клм. И набрав высоту Н-150-180 метров начал разворот влево по кругу на скорости меньше 140 км. В час., после второго разворота самолет начал произвольно разворачиваться влево и терять высоту. Летчик убедившись, что до аэродрома не дотянет, решил садиться на площадку у ст.Монино. Посадил самолет с плюхом. Сломано: лыжи, шасси, консуль правой плоскости, винты и разбиты баки. Самолет требует капитального ремонта.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »