Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Морская авиация Балтийского Флота  (Прочитано 7405 раз)

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 482
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Морская авиация Балтийского Флота
« : 25 Августа 2010, 14:04:19 »
На одном из авиационных сайтов есть информация по данной теме
http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=63.0

Записан
С уважением,  Александр

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 39 483
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Re: Морская авиация Балтийского Флота
« Reply #1 : 25 Августа 2010, 18:56:47 »
Уважаемый Александр Валерьевич!
Спасибо за ссылку на весьма содержательный Форум!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 482
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: Морская авиация Балтийского Флота
« Reply #2 : 27 Августа 2010, 00:03:05 »
Уважаемый Александр Валерьевич!
Спасибо за ссылку на весьма содержательный Форум!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Уважаемый Константин Борисович, доброй ночи!
Я Вам отправлял личные сообщения о подготовке статей.
Вы их получали?
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 482
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: Морская авиация Балтийского Флота
« Reply #3 : 27 Августа 2010, 02:11:49 »
Список личного состава ВВС и ПВО БФ,     
погибшего при выполнении полетов    
в период с 1961 г. по настоящее время

размещен на сайте
http://formulyar-polka.narod.ru/z-avia_bf2000.htm
Записан
С уважением,  Александр

SAMURAI

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44
  • достоинство и честь
Re: Морская авиация Балтийского Флота
« Reply #4 : 27 Августа 2010, 18:31:49 »
Уважаемый Александр Валерьевич!
Вы позвали, я тут.

Веду на форуме ЕВВАУЛ раздел "Крылья над морем" (SAMURAI- это я).
http://forum1.evvaul.com/index.php?board=16.0

У нас бывает интересная информация.
Готовы так же размещать любую информацию от форума поисковиков, чтобы круг поисков расширить. По мере сил буду участвовать, чем уж смогу, вернее, чем там мы сможем.
Где меня искать, теперь знаете. Я там всегда.

В следующем году собираюсь в Калининград.
Записан
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 482
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: Морская авиация Балтийского Флота
« Reply #5 : 27 Августа 2010, 18:48:38 »

Готовы так же размещать любую информацию от форума поисковиков, чтобы круг поисков расширить. По мере сил буду участвовать, чем уж смогу, вернее, чем там мы сможем.
Где меня искать, теперь знаете. Я там всегда.

В следующем году собираюсь в Калининград.

Уважаемая Галина добрый вечер!
Спасибо поддержку поисковых дел

Будем рады встрече на берегах Балтики :D
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 482
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: Морская авиация Балтийского Флота
« Reply #6 : 30 Августа 2010, 13:42:03 »
Сведения об авиакатастрофах в ВВС и ПВО БФ

размещен на сайте
http://formulyar-polka.narod.ru/zn/av-katastrof161.htm
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 482
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: Морская авиация Балтийского Флота
« Reply #7 : 13 Августа 2012, 10:53:11 »
Сведения об авиакатастрофах в ВВС и ПВО БФ

...

Дополнительный материал по п. Донское:

...


Фото с малым разрешением, поэтому при оцифровке возможно была ошибка в данных:

Перезахоронение произведено 12 ноября 2011 года
1   л-нт   Гарипов   Г.   Г.   12.09.1926   08.08.1949
2   л-нт   Жидких   В.   И.   06.10.1925   08.08.1949
3   ст. с-т   Губарев   И.   К.   19.06.1928   08.08.1949
4   с-т   Алтухов   А.   А.   19.06.1928   08.08.1949
5   с-т   Гречина   А.   Г.   1925   28.01.1948
6   с-т   Ефимов   И.   В.   27.11.1926   02.11.1950
7   м-р   Дулин   В.   Г.   21.03.1905   08.10.1952
8   м-с   Ивлев   А.   М.   09.03.1934   02.06.1956
и   15   неизвестных   в/служащих         
...

Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 482
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: Морская авиация Балтийского Флота
« Reply #8 : 14 Ноября 2016, 22:44:35 »
Из почты:

Цитировать
воинские захоронения летчиков
елена власова  *@yandex.ru
сегодня в 21:49
may1945-pobeda@yandex.ru


Здравствуйте Александр Валерьевич!
Прошу Вас о помощи. Мы получили учетные карточки захоронений экипажей самолетов:
1. погибшие в 1968 г. Гуменюк Иван Гордеевич, 23 г. рожд. и Емельянов Владимир Михайлович,26 г. рожд.
2.погибшие в 1972 г. - Костин А.И.,29 г.р., Гутник В.И.,34 г.р. Лютов А.К., 33г.р., Гаврилюк Н.И.,38 г.р., Сергиенко л.н., 41 г.р.
3. погибшие в 1962 г. -Перевезенцев Николай Александрович, 29 г.р., Кондратьев Петр Сафонович, 30 г.р.,
Свиридов Иван Александрович,1926 года рожд.
О каких боевых действиях идет речь? В каких странах?
Заранее благодарна. С уважением, Елена.


22.08.1962  Ту-22
16.05.1972 Ан-24
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 482
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: Морская авиация Балтийского Флота
« Reply #9 : 04 Июня 2021, 12:41:15 »
Из почты:
Цитировать
"Светлогорск 16 мая 2012 года, 40 лет со дня катастрофы Ан-24Т."
Сокерин Виктор *@yandex.ru
3 июн в 19:34
may1945-pobeda@yandex.ru

https://www.youtube.com/watch?v=0meAPWNmhVc
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 482
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: Морская авиация Балтийского Флота
« Reply #10 : 07 Июня 2021, 12:10:04 »
По просьбе Сокерина Виктора Николаевича размещаю ссылку
на тему "Книга Памяти" (материал по аварийности в ВВС ВМФ)
 http://evvaul.com/library/arhiv/a-forum/moravia/kniga.html
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 482
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: Морская авиация Балтийского Флота
« Reply #11 : 07 Июня 2021, 12:35:40 »
Из почты:
Цитировать
Сокерин Виктор *@yandex.ru
4 июн в 14:19
may1945-pobeda@yandex.ru

Результаты боевой деятельности ВВС ДКБФ за период Великой Отечественной войны
https://topwar.ru/13857-rezultaty-boevoy-deyatelnosti-vvs-dkbf-za-period-velikoy-otechestvennoy-voyny.html
Налёты на Берлин в 1941 году
https://topwar.ru/13837-nalety-na-berlin-v-1941-godu.html
ВВС БФ в 1941 году
https://topwar.ru/13856-vvs-bf-v-1941-godu.html
Небоевые потери
https://topwar.ru/14182-neboevye-poteri.html
 
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 482
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: Морская авиация Балтийского Флота
« Reply #12 : 07 Июня 2021, 13:29:01 »
Из почты:
Цитировать
Морская авиация
Сокерин Виктор *@yandex.ru
4 июн в 14:08
may1945-pobeda@yandex.ru

https://www.youtube.com/user/MORSKIYA/videos
Наш с Галиной Вабищевич канал на ютубе "MORSKIYA" (Морская авиация).
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 482
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: Морская авиация Балтийского Флота
« Reply #13 : 18 Июня 2021, 12:22:54 »
Сокерин Виктор Николаевич, командующий ВВС и ПВО ДКБФ (2000 – 2004)

Цитировать
(8 апреля 1955, село Воронцовка Свердловской области) – поэт, мемуарист.

Заслуженный военный лётчик РФ, генерал-лейтенант запаса, командующий ВВС и ПВО Балтийского флота в 2000 – 2004 годах.

В 1972 году поступил в Оренбургское военно-воздушное училище лётчиков, в 1976 году с отличием его окончил и был направлен для прохождения службы в морскую авиацию Северного флота. В 1991 году с отличием окончил Военно-морскую академию им. Н. Г. Кузнецова. В 1996 году получил звание генерал-майора, в 2002 году – генерал-лейтенанта.

Многие из его стихов посвящены Оренбургской «Лётке» и товарищам по военному училищу: «Однокурсникам», «Однокашнику», «Оренбургское лётное-76» и др. Оренбургское лётное училище он называет «родным». Его стихотворение «Отлетали своё» стало песней (положено на музыку А. Шайхутдиновым) и эта песня пользуется большой любовью у лётчиков.

Автобиографическое произведение «Военная правда генерала Сокерина», вызвало большой интерес и полемику среди военных. В своих суждениях генерал довольно резок, честен и прямолинеен, и именно это во многом вызывает  доверие и уважение читателей. В этой книге, также многие страницы посвящены Оренбургскому лётному училищу.

Живёт в Калининграде.
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 482
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: Морская авиация Балтийского Флота
« Reply #14 : 07 Февраля 2023, 09:32:59 »
Из почты:
Цитировать
Сокерин Виктор *@yandex.ru
4 июн в 14:19
may1945-pobeda@yandex.ru

Результаты боевой деятельности ВВС ДКБФ за период Великой Отечественной войны
https://topwar.ru/13857-rezultaty-boevoy-deyatelnosti-vvs-dkbf-za-period-velikoy-otechestvennoy-voyny.html
...
 

02.02.2023, 23:41, "Сокерин Виктор" <*@yandex.ru>:
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 482
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: Морская авиация Балтийского Флота
« Reply #15 : 07 Февраля 2023, 09:57:04 »
03.02.2023, 14:42, "Сокерин Виктор" <*@yandex.ru>:

Более того, я прикрепляю к письму два снимка:
первый оригинал, второй из книги, изданной в Военно-морской академии питера, на котором услужливые идиоты закрасили В.И. Ракову вторую Звезду, и пририсовали вместо генеральских погон погоны хрен знает кого. Позорище...
У флотоводов "своя" история, по которой  только они воевали.
Хотя зарубежные историки при анализе результатов ВОВ  действия нашего ВМФ даже не рассматривают, потому как она ниже статистической погрешности того, что за время войны на Атлантике или на Тихом океане было потоплено.
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 482
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: Морская авиация Балтийского Флота
« Reply #16 : 07 Февраля 2023, 10:23:36 »
03.02.2023, 14:55, "Сокерин Виктор" <*@yandex.ru>:

https://topwar.ru/14182-neboevye-poteri.html
Цитировать
(написано в начале 2004 года)
Опубликовано с сокращениями:
http://www.ng.ru/ideas/2004-07-09/11_avia.html
«Летчики – специалисты штучные» (в прямом и переносном смысле, в войну и в, несомненно, еще более тяжелые для авиации по последствиям, послевоенные годы).

Белый ветер за висками развевается –
время молодости нашей, авиация
Время честности, и чести, и содружества,
голубого, обжигающего мужества.
В небе грозы, словно розы, да колючие,
на земле измены жгучие, горючие,
Но не зря земля считает
цветом нации
тех, кто был,
кто есть,
кто будет
в авиации.

Ф. Чуев

В войну погибали отдельные летчики (экипажи). После войны исчезли очень и очень многие прославленные авиационные полки, дивизии и даже целые воздушные армии в полном составе.
По данным Военно-исторического отчета о боевых действиях ВВС ДКБФ в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., часть третья, 1946 г.

в результате небоевых потерь безвозвратно утрачено 625 самолетов
не вернулись с задания                                                    364
разбито при посадке от боевых повреждений              353
сбито истребительной авиацией                                    558
сбито зенитной артиллерией                                          308
Всего:                                                                              2208

С большой степенью достоверности можно предположить, что из 364 не вернувшихся с задания половина может быть отнесена на счет небоевых потерь.
Из 353 разбитых при посадке, со слов ветеранов войны, минимум каждый третий, а то и второй, был утрачен отнюдь не по причине боевых повреждений, а был просто разбит из - за банальных ошибок летчиков в технике пилотирования. В сумме получится еще примерно 300 машин. С учетом официально признанных небоевыми потерями (625) получается, что практически каждый второй самолет был безвозвратно утрачен без какого-либо воздействия противника.

Мои размышления не бесспорны, т.к., к примеру, в ИА ВВС Красной Армии в ВОВ на один безвозвратно утраченный самолет - истребитель приходилось 26 поврежденных.
По данным Академии ПВО, небоевые потери истребителей ВВС Красной Армии в 1943 году несколько превысили боевые потери, в 1944 году уже превышали боевые более чем в 2 раза, а в 1945 году – почти в четыре (!) раза. За 1944 и 1945 годы в результате боевых потерь ИА было безвозвратно потеряно около 5000 самолетов, за тот же период небоевые потери составили 13000 (!!!) самолетов - истребителей.
Эти 13000 машин были разбиты летчиками - истребителями, подавляющее большинство которых погибло вместе с самолетами, отнюдь не по причине переполнявшего их избытка чувств от предвкушения скорой победы.
Это впечатляющее количество самолетов было потеряно отчасти по причине накопившейся за время войны усталости, частично из-за отказов авиационной техники, а в подавляющем большинстве случаев, из - за ошибок в технике пилотирования при взлете, на посадке, столкновении друг с другом в воздухе, ошибок в применении оружия вследствие элементарной недоученности.
Если мне не изменяет память, небоевые потери американцев во Вьетнаме составили 56%, но там воевали не летчики - теоретики, а летчики - «центурионы».
За время ВОВ ВВС БФ потеряли 1319 летчиков, но при этом потопили 1389 кораблей и судов. За гибель каждого пилота враг ответил одним потопленным кораблем средним водоизмещением в 1961 тонну, кроме того – 825 кораблей и транспортов противника были повреждены, в воздушных боях было сбито 2203 и на аэродромах уничтожено еще 215 самолетов противника.

Возвращаясь к анализу большого количества небоевых потерь, как я считаю, именно из - за низкого уровня подготовки летчиков, особенно в последние годы войны, достаточными тому подтверждениями являются, на мой взгляд, два показателя:
1. Во второй год войны ночной налет составлял от общего – 30%, в третий год – 8, а в четвертый – лишь 4%. (Уместно сказать, что все показатели по годам войны исчислялись не от начала календарного года, а от месяца начала войны, т.е. к примеру, налет в четвертый год войны здесь взят за период с июня 1944 года по май 1945 года, т.е. практически за полный год.)
2. За первые два года войны ВВС БФ выполнили 90394 самолетовылета, в которых из - за выполнения посадок на самолетах, получивших боевые повреждения, погибло 39 летчиков. За последние два года войны ВВС БФ выполнили 67656 самолетовылетов, т.е. на треть меньше, но по аналогичной причине погибло 165 летчиков, т.е. более чем в четыре раза больше.

 (То ли немцы стали лучше стрелять, то ли мы, что более вероятно, стали направлять на фронт пилотов, не умеющих даже садиться).

Смею утверждать, что в настоящее время, «если грянет война», мы по количеству не боевых потерь будем в 1946 году, или, иначе говоря, не менее 4-х из каждых пяти летчиков убьются сами.
Хотя, каких - либо методик расчета процента небоевых потерь я за время службы не видел. Это дело военных авиационных Академий, НИИ, Службы безопасности полетов, Центров боевой подготовки и переучивания летного состава родов авиации.
Если такие методики разработать и небоевые потери по уровню фактической подготовки летного состава спрогнозировать, уверен, что результаты просто потрясут.
Во время одного из КШУ я получил из штаба флота телеграмму «подыгрыша», в которой говорилось, что после двух с половиной месяцев (!!!) боевых действий у меня потери летного состава 5 человек, причем 3 – возвратные и лишь 2 – безвозвратные. Перед началом своего доклада на КП БФ, я позволил себе заметить, что эту телеграмму готовил и подписал дилетант в авиации, так как по опыту войны и с учетом того, что мы уже более 10 лет «сидим на земле» я уже в первом боевом вылете положу половину летчиков по причине небоевых потерь. Меня беспардонно перебили: «Что Вы несете, какие небоевые потери, они, что,  у Вас пьяные в канаве подохнут?»
После этого святого по простоте вопроса я как - то разом и совершенно отчетливо осознал, что хоть руководящий летный состав морской авиации и учится с флотоводцами на одном – первом командном факультете в одной Военно - Морской Академии, но видимо все - таки у разных преподавателей и разным наукам.

После назначения меня в феврале 2001 года на должность Командующего морской авиацией БФ я провел для себя следующий анализ. На одного командира экипажа (летчика на истребителях и штурмовиках) – того, кто пойдет в бой, и на кого и трудится весь личный состав, пришлось исходя из штатов 27 военнослужащих и 21 рабочий и служащий, т.е. 48 человек ежедневно работают на одного летчика, а он годами как пилот – нулевой специалист. Подавляющее большинство из этих 48 человек самым добросовестным образом исполняют свои функциональные обязанности, получают зарплату, получают жилье, а тот один на кого они самоотверженно трудятся, все никак не может дождаться первого вывозного полета – нет керосина.

Получается точно по М.Жванецкому: «Этакое состояние запора при, в общем - то, бурной деятельности всего организма.»
Парадокс, не правда ли?
Молодые летчики говорят:
Как только сыновья подрастут – купим им кепки с огромными козырьками, чтобы из - под них они никогда не видели неба, с тем, чтобы в их несмышленых головах вдруг не зародилась сумасшедшая мечта стать летчиками, - та мечта, которую загубили «на корню» их отцам тем, что сейчас происходит в авиации.

Ну, не бывает водителей без стажа, а летчиков без налета !

Лучшие асы антигитлеровской коалиции: Кожедуб и Покрышкин сбили 62 и 59 самолетов соответственно. Мало кто знает, что 102 фашистских летчика сбили более 100 самолетов каждый, 15 – более 200, а двое – более 300 наших самолетов. Эрих Хартман – 352 (из них 347 наших и 7 американских), Герхарт Баркхорн – 301 (все победы на Восточном фронте).
Весьма сложно даже просто представить, что 15 немецких летчиков сбили более 3-х с половиной тысяч, а 300 немецких летчиков – более 24000 наших машин. Причем, отдельные из них, сбивали по 15, 16 и даже по 18 наших самолетов в день и 13 – в одном бою.
С 1925 по 1933 год в г. Липецке мы учили летать немецких летчиков в нарушение (в обход) существовавших после Первой мировой войны международных соглашений, запрещавших Германии иметь ВВС.
По выражению Леонардо да Винчи: «Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя». Немцы были достойными учениками и, как видим, превзошли своих русских учителей, за что я вынужден перед ними «снять шляпу».
Это никак не попытка восхвалять поверженного нами противника, а желание напомнить уроки страшной войны, которую мы выиграли в большей степени не умением, а числом.

В обозримом будущем мы не будем располагать ни числом, ни умением, т.к. признанная во всем мире и, на мой взгляд, являвшаяся очень правильной и надежной система подготовки советских летчиков разрушена, а российская еще и не создавалась.
1991 год можно считать «крайним» годом нормальной летной работы, после которого началось ее резкое снижение.
Стоящая всегда как первостепенная, задача подготовки выпускников летных ВВУЗов из - за катастрофической нехватки керосина перешла в третьестепенную, и в ВВС БФ 10 лет (до моего назначения на должность командующего) вообще не выполнялась.
Вижу только один путь. Летчик в летном ВВУЗе (рука не поднимается писать «в летном институте») учится летать на Л-39 (МиГ-АТ, Як - 130), м.б. выполняет ознакомительные полеты на боевом самолете. После выпуска – в РОСТО на Л - 39, 29, Як - 18т (штурмовик), Як - 52 (истребитель) набирает налет до уровня второго класса. Далее направляется в ЦБП и ПЛС своего рода авиации, где на Л - 39 получает второй класс. Все время после выпуска из летного ВВУЗа интенсивно летает на современном тренажере боевого самолета под руководством «своего» инструктора, набирая налет в несколько сот часов.
Только после выполнения вышеперечисленных условий начинает готовиться на штатном самолете части. Расход топлива на учебных самолетах в десятки и сотни раз меньше, чем на боевых и это будет посильно скудному военному бюджету.
Без всякой саморекламы, задачу подготовки летчиков ВВС БФ на самолетах Як - 18т и Як - 52 в 2004 году фактически выполняет АТСК РОСТО «Гвардейский» под руководством фанатика летной профессии И.А. Барскова.
Замполит курса теоретического обучения Оренбургского ВВАУЛ майор Курнаев 30 лет назад нас наставлял: обучение общевойскового офицера обходится стране в 15 - 20 тысяч рублей, обучение одного летчика – более полутора миллионов, поэтому занимайтесь спортом, укрепляйте и берегите здоровье, учитесь как следует, так как обучение каждого из вас стоит столько же, сколько обучение 100 офицеров из числа «не летчиков».
По статистике из 100 курсантов (слушателей) любого военного ВВУЗа до выхода на пенсию по достижению предельного возраста дослуживает не более трех (!) человек.
Каждый из нас от родителей получает свой генетический набор. И один – к 40 годам – инвалид, другого и в 50 лет – «литром не свалишь».
Так какая логика в том, что офицера - летчика, прошедшего жесточайший «естественный отбор», являющегося одним из 33, «последним из могикан», баснословно дорогим штучным специалистом в 45 лет непременно надо отправлять на пенсию ?
Дайте ему дослужить (если он того желает и состояние его здоровья и его физическая подготовка соответствуют), ну хотя бы до 50 лет, тем более что не то что равноценной, а вообще никакой замены ему мы не подготовили. В 2001 году я был руководителем делегации во время визита гвардейского Сандомирского ордена Александра Невского истребительного авиационного полка им. Маршала Сов. Союза А.И. Покрышкина ВВС БФ в полк F - 17 на аэродром Роннебю в Швеции, во время которого мне довелось выполнить два полета, по 40 мин. каждый, на самолетах с двойным управлением СК - 60 и «Вигген» со взлетом в составе группы.

Что хотелось бы отметить:
1. Командир полка, Ларс Йохансон, незадолго до начала визита в 51 с половиной год (!) был только назначен на должность командира истребительного полка.
2. Высочайший уровень техники пилотирования в групповых полетах всех летчиков полка. (Во все пять дней визита в полку выполнялись летные смены, в ходе которых подавляющее большинство полетов выполнялось со взлетом и посадкой парами; и это несмотря на то, что в течение всех дней нашего там пребывания на аэродроме стоял жесткий минимум погоды.
3. Топливо в полку, исправность самолетного парка вообще не являются какой-либо проблемой, так как командиру полка на год был выделен бюджет в виде «полковой казны» в размере 57 миллионов долларов (на следующий год планировалось 59) и он единолично решает как его расходовать («то ли на новые шашки гусарам, то ли на сено лошадям»).
4. По видеозаписям эпизодов показных и демонстрационных полетов с грустью отмечаю: по поведению и выражению лица, без различий в форме одежды ИТС: никуда не спешащий, улыбающийся и самодовольный – это точно швед, суетящийся, страшно озабоченный и «затраханный» – это точно «наш».
5. Неподдельное высокоуважительное отношение шведских летчиков к руководству страны. Во все дни визита неоднократно звучало: Наше Правительство приняло решение создать наш полк, Наше Правительство приняло решение о перевооружении полка с самолетов «Вигген» на самолеты «Гриппен», Наше Правительство приняло решение об увеличении бюджета полка…
Что говорят наши летчики о нашем Правительстве пожелал бы никогда не услышать членам нашего Правительства.
По радио и телевидению каждый день слышишь и видишь, как огромное количество облеченных властью людей печется о нас, жителях Калининградской области. Где были и чем думали те, кто готовил и подписывал Беловежское соглашение ? Если бы думали головой, то уже никак бы Крым, за который Россия воевала более двухсот лет, не стал бы «царским подарком» Украине и был бы на веки - вечные оговорен и юридически закреплен бесплатный и свободный проезд и пролет между Калининградской областью и Большой Россией.
Но если тогда о такой «мелочи», как почти миллион человек, проживающих на территории части бывшей Восточной Пруссии никто и не вспомнил, так хоть сегодня - то, наконец, можно было бы уже и заключить между Россией и Литвой договор о порядке использования воздушного пространства Литвы для пролета из Калининградской области в другую часть России и обратно. Ведь с 1994 (!) года мы летаем по Временному соглашению на период вывода войск из Литвы. И войска давным - давно выведены и целых десять лет прошло, а договора как - то все нет. Уже поистине, нет ничего более постоянного, чем что - либо временное.
Пару лет назад, в период пребывания в Калининградской области министра иностранных дел И. Иванова, я обращался к нему по этому вопросу. К его чести, через три недели была закрыта накопившаяся с 1994 года задолженность МО РФ перед Литвой за пролет военно - транспортных самолетов ВВС БФ в сумме более двухсот тысяч долларов США, однако договора я так и не видел.
Командующий любой воздушной армии ВС РФ имеет право, в случае необходимости, дать команду на подачу срочным планом заявки на вылет дежурного самолета и через два часа вылететь в любую точку России. ВВС БФ для вылета в Москву или Санкт - Петербург обязаны не позднее чем за одиннадцать суток (!!!) через шесть промежуточных инстанций (строго в порядке подчиненности) заявлять время вылета каждого самолета. В четверг проводится планирование на следующую неделю по вопросам транспортных перелетов, а в пятницу поздно вечером, чаще в субботу, а иногда и только в понедельник получаешь ответ на поданную больше недели назад заявку. Достаточно часто разрешения на пролет от литовской стороны без объяснения причин просто не приходят. Полученные разрешения имеет жесткие ограничения. Вылет не позднее 30 минут от разрешенного времени взлета, над территорией Литвы одновременно не может находиться в воздухе два самолета, все самолеты должны быть оборудованы РБС.
Литовцев совершенно не интересует, что на аэродроме может быть туман, может быть перед вылетом обнаружен отказ авиационной техники, либо не быть вовремя доставлен под самолет, планируемый к доставке в Калининград, груз из - за автомобильных пробок в Москве. В течение 30 минут от заявленного за одиннадцать дней тому назад времени не взлетел, заявка на вылет должна быть аннулирована. В таких случаях следуют звонки офицеров КП ВВС БФ в Литву с унизительными мольбами не отбивать заявку, а перенести ее на час - два.
На что литовцы, как правило, идут, ехидно замечая, что даже при их врожденной склонности особо не спешить, за десять - то лет Россия должна бы была уже давно выйти на заключение с ними Договора взамен Временного соглашения, ведь это, в общем - то, нужно в первую очередь России, а не Литве.
Пролет же боевых самолетов и вертолетов в большую Россию и обратно даже на авиаремонтные заводы и обратно вообще запрещен.
Может быть, хоть вступление Литвы в НАТО заставит нас пошевелиться в этом вопросе.
Реформа (читай – простое сокращение) ВС РФ.
С 1990 года в ВВС БФ не поступало на вооружение ни одного нового летательного аппарата (да и в другие воздушные армии тоже). Те, что находятся на вооружении стоят без запчастей, требуют капитального ремонта и по самим самолетам и вертолетам, и по двигателям.
Денег на их ремонт нет.
Кстати, во время войны средняя исправность самолетов ВВС БФ была 85,5% (в первый год войны – 80%, в четвертый – 89%).
В течение более двух лет я выкручивался имея по двигателям всего два исправных Су - 27, на которых приходилось нести ежедневное боевое дежурство и на них же летать в летные смены.
Пытаясь решить проблему ремонта двигателей для самолетов Су - 27, обратился к руководству ММПП «Салют», которое согласилось с моим предложением и в письме от 4.07.01 №70/82Р подтвердило готовность взять в ремонт 20 двигателей, из которых 12 после ремонта вернуть мне, а 8 оставить себе, в счет стоимости ремонта возвращенных мне двенадцати.
Доложил по команде, мне ответили – «Это невозможно, нет механизма». Вновь обратился к руководству ММПП «Салют» и 23.11.01 года получил в свой адрес за подписью Генерального директора Ю.С. Елисеева ответ по факсу за №62/382 «В ответ на Ваше обращение от 22.11.01 сообщаю: учитывая критическое положение с исправностью авиационных двигателей в гвардейском ИАП им. маршала авиации А.И. Покрышкина, ФГУП ММПП «Салют» готово в ближайшее время отремонтировать и направить в Ваш адрес 8 - 20 авиационных двигателей АЛ-31Ф с одновременной модернизацией этих двигателей и увеличением межремонтного ресурса до 500 - 800 часов по техническому состоянию с оплатой за ремонт в 2002-2009(!!!) годах.»
Вновь доложил по команде и опять получил тот же ответ: «Это невозможно, нет механизма».
Да два варианта (механизма) я вам нашел, их нужно только узаконить. Только никому это не надо.
Еще и получил «внушение», что обращаюсь «через голову» и получил письменное указание о запрете на подобные обращения.

Инициатива в армии, как известно, наказуема.

Ну и летайте сами (если останется на чем).

Луостари, Ровный, Умб - озеро, Хариусный, Онега, Североморск - 2, Талый ручей (СФ), Дунаевка, Коса, Нивенское (БФ). Это в настоящее время большие бетонированные поляны, которые были аэродромами. В ВВС страны на пальцах одной руки можно пересчитать аэродромы, состояние ВПП и РД которых соответствует нормам годности военных (не говоря уже гражданских) аэродромов.
Межремонтный срок аэродромов ВВС БФ (18 лет) истек 10 - 15 лет назад.
Выводятся из строя считанные, стоящие десятки миллионов рублей двигатели, не устаем менять колеса на самолетах, которые изнашиваются сверх всякой меры, хотя стоимость ремонта ВВП соизмерима со стоимостью одного двигателя для самолета Су - 27.
Как говорит М. Жванецкий: "Страшно быть пророком в своем отечестве, когда самые жуткие твои предсказания, к сожалению, сбываются", тем не менее, смею предположить, что в самое ближайшее время по существующему в авиации закону парности произойдет 2- 4 авиационных происшествия по причине разрушения при взлете или на посадке пневматиков шасси, а то и по причине подломленных стоек шасси, после чего, погубив экипажи, а может быть и пассажиров, мы вдруг обнаружим, что практически все военные аэродромы из - за пришедших в полную негодность покрытий ВПП требуют срочного и одновременного ремонта. После данного «прозрения» Указом Президента это будет поручено «палочке - выручалочке» страны С.К. Шойгу, который со свойственной ему неукротимой энергией силами своего министерства залатает и эту, но совсем не вдруг, и не вчера появившуюся дыру, на что потребуются колоссальные средства и производство ремонтов полос в сжатые сроки, что, конечно и неизбежно, скажется на качестве работ; а через 18 лет вновь потребует их одновременного ремонта.
Если не можем содержать военные аэродромы, так давайте распространим на них действие Постановления Правительства РФ № 702 от 3.07.98г. «О повышении эффективности использования имущества аэропортов, находящихся в федеральной собственности», либо вообще выставим на торги с одним условием для потенциальных покупателей, что аэродром должен остаться аэродромом. Знаю, что по существующему Закону аэродромы продаже не подлежат, но механизм или способ их поддержания в исправном состоянии должен быть найден, сама жизнь заставляет это сделать.
Если же подобного не произойдет, то вокруг перечисленных выше, да и многих сотен других аэродромов вырастут леса (отнюдь не строительные) и падких на такие вещи иностранцев можно будет зазывать на них на прогулки, как на самые дорогие и имеющиеся только в России аллеи.
В настоящее время во всей морской авиации страны осталось всего семь генералов -летчиков (два генерал - лейтенанта и пять генерал - майоров). В 2007 году их останется четверо, после 2010 года – двое, а в начале 2012 года – ни одного. Кто он будет – этот «последний герой»?
Если не продлить срок их службы (если они еще этого пожелают) на 3 - 5 лет, на их место будут назначены командиры не летавших годами полков (дивизий больше нет), но генералами не рождаются, а становятся.
Разрыв поколений продолжается, уход опытных генералов и полный дилетантизм в вопросах организации летной работы и руководстве ВВС флотов потенциальных кандидатов на их замену с катастрофической быстротой приближает тот день, когда морская авиация вообще перестанет существовать как род сил ВМФ.
В последнем приказе по классности летчик первого (!) класса должен быть подготовлен к полетам только в составе пары. (Естественно и воевать он может и мы, видимо, собираемся, тоже только парами).
Посидим без полетов на земле года два - три и издадим следующий приказ, по которому третий класс будет присваиваться за первый вывозной полет, второй класс – за первый самостоятельный вылет по кругу, а первый класс – за первый полет в зону.
Тогда еще через два - три года поступающему в летный институт школьнику одновременно с зачислением будут вешать на грудь знак «летчика - снайпера», а может сразу и «Заслуженного военного летчика РФ».

Так и хочется спросить – кого дурим?

На моей статье, опубликованной в порядком искаженном виде в «Независимой газете» и в «Независимом военном обозрении» от 16.01.04 Начальник Генерального Штаба ВС РФ генерал армии Квашнин в тот же день нанес, адресованную Главнокомандующим Видами ВС РФ, резолюцию:

«Все объективно. Не видеть может только слепой непрофессионал. Доклад совместно по радикальному улучшению обстановки».

И это радует.
(Оригинал статьи можно найти в интернете.)

ВВС – «дорогое удовольствие» и далеко не каждая даже богатая страна их имеет.
Но как России с ее необъятными просторами обойтись без мощных ВВС вообще и без практически уничтоженной транспортной авиации в частности?

Если мы хотим иметь авиацию, то считаю необходимым срочное проведение следующих мероприятий:
1. Совещание командующих воздушных армий (и соединений) с приглашением командующих, находящихся в запасе и в отставке, начальников летных институтов, руководителей Службы безопасности полетов и РОСТО, Представителей Правительства и Администрации Президента, либо даже самого Верховного Главнокомандующего ВС РФ с целью детального анализа состояния ВВС и выработки долгосрочной, на 10 - 20 лет вперед программы действий по возрождению военной авиации.
2. Немедленно переподчинить ВВС флотов ГК ВВС и ПВО.
3. В кратчайшие сроки создать сеть аэродромов РОСТО (преимущественно на брошенных аэродромах военных авиационных училищ). Основной задачей АТСК РОСТО должна стать подготовка слушателей летных институтов и доподготовка летчиков боевых полков на самолетах Л - 39, 29, Як - 18т, Як - 52 до уровня второго класса и только после этого целесообразно их переучивание, при возможности, на штатную ав. технику полков. Должны работать, а не быть благими пожеланиями Постановление Правительства № 809 от 26.10.2000 г. «О мерах государственной поддержки РОСТО» и Распоряжение Правительства РФ № 410-р от 23.03.2001г.
4. Прекратить гнаться за исправностью парка самолетов и вертолетов. Зачем высокая исправность, если на этих исправных самолетах некому летать? В каждой части обеспечить исправность и запас ресурса на 4 - 6 ЛА (максимум – 1 самолет на каждого имеющегося в наличии в полку подготовленного летчика). Все остальные машины либо законсервировать, либо проводить на них установленные виды периодических работ, т.к. консервация отдельных ЛА дороже их обычного обслуживания. На этих 4 - 6 машинах обеспечить напряженную, ритмичную подготовку летчиков по программам КБП. Все средства, которые «высвободятся» от такого «намеренного снижения» или не повышения исправности направить на закупку ГСМ, в первую очередь, авиационного керосина.
При необходимости исправность парка летательных аппаратов можно восстановить за 2 - 3 месяца, а летчика надо готовить 3 - 5 и более лет.
6. Создание новых тренажеров на современной элементной базе на каждый стоящий на вооружении, либо планируемый к поставке в ВВС, летательный аппарат и поставка их в полки в таких количествах, чтобы каждый молодой летчик 3 - 4 дня в неделю мог «летать» по несколько полетов с нагрузкой как в летную смену.
7. Снять ограничения с размера пенсии по льготной выслуге лет, что будет стимулом для летчиков служить и летать дольше.
8. Предложения по сохранению инструкторского состава:
• как вариант – создание «полковничьих» полков – летчиков-инструкторов;
• продление сроков службы летчиков инструкторов на 3-5 лет после прохождения обследования в стационаре и проверки уровня физической подготовки;
• присвоение звания «полковник» к-рам АЭ, зам. к-ров полков;
• введение штатной единицы с хорошим окладом – советник (консультант) командира полка, на которые назначать опытных (в буквальном смысле слова) командиров полков в запасе (отставке);
• введение нескольких штатных единиц с достойным окладом: летчиков - инструкторов тренажеров, на которых должны работать, в совершенстве освоившие самолет, летчики - инструкторы, вышедшие на пенсию (списанные с летной работы)
9. Приказом МО РФ вменить в обязанность командующих объединениями, соединениями и командиров авиационных частей оставлять часть списанных ЛА в качестве музейных экспонатов. Примером может служить музей авиационной техники и оружия ВВС СФ, в котором есть экспонаты, отсутствующие даже в знаменитом музее в Монино.
10. Обязать директоров авиаремонтных предприятий поддерживать состояние («товарный вид») самолетов (вертолетов), находящихся в музеях (в гарнизонах, городах) в пределах округа, области первоначально, видимо, только на основе спонсорства.
11. На территории Калининградской области должны находиться только части сил постоянной готовности.

Я не нуждаюсь в дешевой популярности. Жизнь у генерала после увольнения только начинается, и это теперь я точно знаю. Жить да радоваться с честно заработанной за 20 лет службы в Заполярье достойной северной пенсией.
Эта статья – крик души офицера более 30 лет отдавшего службе в морской авиации и кое-что в ней знающего.

Я пришел в авиацию 05.08.72 года при ее расцвете, а 25.01.04 уволился из нее, отчетливо видя, что последний десяток лет она находится в глубокой коме, переходящей в агонию.

Мы обязаны помнить, что:
1. Страна, которая не желает содержать свою армию, очень скоро будет кормить армию захватчиков.
2. Хочешь мира – готовься к войне.
3. В мире уважают, боятся или считаются только со странами, имеющими мощные Вооруженные Силы.

Будет ли услышан этот крик души? Ведь, ей богу, совсем не за себя, а, словами Верещагина, за Державу обидно!

О как эти люди красивы
и в небе землею сильны!
Военно - Воздушные Силы,
особая гордость страны.

У неба земные приказы.
Опять гермошлем надевать,
который космическим назван,
а надо бы летным назвать.

Летит, продолжается диво
высоких тридцатых годов,
и небо, как прежде, красиво
в рассветном меду облаков.

В дежурном звене по тревоге –
четыре минуты, и взлет!
Уходят реальные боги
в нерайские кущи высот.

Чтоб кущи земные растили
мы в мирной страде бытия,
Военно - Воздушные Силы,
любовь и святыня моя!

Ф. Чуев
_______________________________________________

" В Великой Отечественной из 106,4 тысяч потерянных советскими ВВС самолетов небоевые потери составили 60,3 тысячи (!), в 40-50% оценивается уровень небоевых потерь ВВС Германии, летчики которой, как не приуменьшай, имели в среднем более высокий уровень подготовки."

http://www8.airforce.ru/staff/fighter/page_05.htm

Авиация ВМФ России: прошлое, настоящее и будущее

http://blog.kp.ru/users/3790905/post212816056/
Автор:
Сокерин Виктор Николаевич, Заслуженный военный лётчик РФ, генерал-лейтенант запаса, Командующий ВВС и ПВО БФ в 2000-2004 годах
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 482
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: Морская авиация Балтийского Флота
« Reply #17 : 07 Февраля 2023, 12:50:46 »
МА
Когда: 7 февраля в 10:44
Кому: Александр Будаев *@yandex.ru
От кого: Сокерин Виктор *r@yandex.ru
Цитировать
На любом мероприятии флотоводы всегда гордо заявляют, что на БФ 168 Героев и четверо  Дважды Героев.
Но я ни разу нигде и ни от кого не слышал оговорки, что 142 из Героев - лётчики, и все четверо Дважды Героев - тоже лётчики.
Они всюду всем тычут своего Маринеско, который аж 30 января 1945 !!!  года случайно потопил  Густлова. Но они же сами его за пьянство выгнали из армии, и не вспоминали его до конца 90-х, а потом вынули из нафталина, отмыли, и всюду вставляют как героя всех времён и народов...
Кстати, нам впаривали, что на Густлове было аж сто экипажей для ПЛ.
Но то, что я читал на эту тему, нихрена это не подтверждает.
И среди 168-ми Героев ещё человек 18 - пехота, а собственно моряков там ... кот наплакал.
Сокерин
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 482
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: Морская авиация Балтийского Флота
« Reply #18 : 07 Февраля 2023, 12:55:55 »
03.02.2023, 14:42, "Сокерин Виктор" <*@yandex.ru>:
...
Хотя зарубежные историки при анализе результатов ВОВ  действия нашего ВМФ даже не рассматривают, потому как она ниже статистической погрешности того, что за время войны на Атлантике или на Тихом океане было потоплено.
Когда: 7 февраля в 12:06
Кому: Александр Будаев *@yandex.ru
От кого: Сокерин Виктор *@yandex.ru

http://www.warconflict.ru/rus/catalog/?action=shwprd&id=1520

ПОТЕРИ БОЕВЫХ КОРАБЛЕЙ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ 1939-1945 ГОДОВ:
 ТАБЛИЦА (смотрите ссылку)
...
...
Страна Авианосец   Легкий авианосец   Эскортный авианосец   Линкор   Тяжелый крейсер   Легкий крейсер   Эсминец Эскортный эсминец Подлодка   Всего
Австралия                  1   2   4      7
Бразилия                  1            1
Британия   5      4   5   5   24   100   42   75   260
Канада         1            8   1      10
Китай                  2            2
Дания                           9   9
Эстония                           1   1
Франция            5   4   6   57   1   65   138
Германия            4   5   4   53      994   1060
Греция                  1   4   1   4   10
Италия            2   7   8   86   13   116   232
Япония   13   2   4   11   17   27   160 133   367
Латвия                           2   2
Нидерланды                  3   11      15   29
Норвегия                     5      2   7
Польша                  1   3   1   2   7
Румыния                     4      2   6
Россия            1      2   34      95   132
Швеция                           1   1
США   4   1   6   2   7   3   71   11   52   157
Югославия                  1   4      2   7
Итого: 21 страна   22   3   15   30   45   84   602   74 (без Японии)   1570   2445
Указанны только потопленные и затопленные боевые корабли основных классов (немало кораблей было также захвачено в ходе войны). Кроме них были потеряны сотни малых боевых и вспомогательных кораблей. Так флот США лишился кроме вышеуказанного 142 малых боевых кораблей (миноносцев, тральщиков и других), 243 транспортов, танкеров, десантных кораблей и так далее, около 150 малых лодок, катеров и тому подобного. Ну и конечно, были потоплены тысячи кораблей торговых флотов. Япония, к примеру, лишилась 16% личного состава боевого флота и 30% экипажей торгового флота, США - 3% и 0,5% соответственно. Вторая мировая остается самой масштабной войной на море и в океанах в истории.

Источники: The Pacific War Encyclopedia volume 1 A-L - Fact on File, 1998, page 146, 379
« Последнее редактирование: 16 Марта 2023, 09:07:49 от АПО Память »
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 482
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: Морская авиация Балтийского Флота
« Reply #19 : 10 Февраля 2023, 12:28:59 »
Цитировать
Когда: 9 февраля в 20:23
Кому: Александр Будаев *@yandex.ru
От кого: Сокерин Виктор *@yandex.ru
Мои некоторые статьи в инете:
...
Результаты боевой деятельности ВВС ДКБФ за период Великой Отечественной войны
http://topwar.ru/13857-rezultaty-boevoy-deyatelnosti-vvs-dkbf-za-period-velikoy-otechestvennoy-voyny.html

Результаты боевой деятельности ВВС ДКБФ за период Великой Отечественной войны
28 апреля 2012

Результаты боевой деятельности ВВС ДКБФ за период Великой Отечественной войны(По данным Военно - исторического отчёта о боевых действиях ВВС ДКБФ в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, часть третья, 1946 год)

Первый год войны (22.06.1941 - 21.06.1942):

- самолётовылетов -     61872
- налёт -                         66110 часов
- из них: ночью -           10735 часов
- расход авиабензина - 19618 тонн.

Второй год войны (22.06.1942 - 21.06.1943):

- самолётовылетов -      28522
- налёт -                          27272 часа
- из них: ночью -             8640 часов
- расход авиабензина - 11657 тонн

Третий год войны (22.06.1943 - 21.06.1944)

- самолётовылетов -     33071
- налёт -                         34373 часа
- из них: ночью -            2276 часов
- расход авиабензина - 19295 тонн

Четвёртый год войны (22.06.1944 - 9.05. 1945)

- самолётовылетов -     34585
- налёт -                         46799 часов
- из них: ночью -             2010 часов
- расход авиабензина - 32476 тонн

Всего за период войны:

- самолётовылетов -   158050
- налёт -                       177555 часов
- из них: ночью -           24161 час
- расход авиабензина - 83046 тонн.

КОЛИЧЕСТВО ПОТОПЛЕННЫХ ВВС ДКБФ КОРАБЛЕЙ И ТРАНСПОРТОВ ПРОТИВНИКА ЗА ПЕРИОД ВОЙНЫ

Первый год войны: (кораблей, штук / водоизмещение, тонн)

- боевых кораблей - 102 / 13490
- транспортов -          50 / 201500
- всего по ВВС -      256 / 233590

Второй год войны:

- боевых кораблей - 64 / 15610
- транспортов -         29 / 56600
- всего по ВВС -     116 / 84225

Третий год войны:

- боевых кораблей - 126 / 45995
- транспортов -          98 / 406500
- всего по ВВС -      285 / 466735

Четвёртый год войны:

- боевых кораблей - 194 / 95525
- транспортов -         299 / 1660400
- всего по ВВС -       732 / 1803395

Всего потоплено за период войны:

- боевых кораблей -             486 / 170630
- транспортов и танкеров - 467 / 2325000
- вспомогательных судов - 193 / 76650
- мелких судов -                  243 / 14575

ВСЕГО ПО ВВС:

- 1389 кораблей и судов водоизмещением - 2586855 тонн

КОЛИЧЕСТВО ПОВРЕЖДЁННЫХ ВВС ДКБФ КОРАБЛЕЙ И ТРАНСПОРТОВ ПРОТИВНИКА ЗА ПЕРИОД ВОЙНЫ

- боевых кораблей -             321 / 201125
- транспортов и танкеров - 213 / 898100
- вспомогательных судов - 203 / 95650
- мелких судов -                    88

ВСЕГО ПО ВВС:

 - 825 кораблей и судов водоизмещением - 1204775 тонн.


КОЛИЧЕСТВО УНИЧТОЖЕННЫХ ВВС КБФ САМОЛЁТОВ ПРОТИВНИКА ЗА ПЕРИОД ВОЙНЫ

Год войны          Сбито в воздушном бою     Уничтожено на земле     Всего
первый                              561                                             116                   677
второй                               450                                               73                   523
третий                               601                                               15                   606
четвертый                         591                                               11                   612
ВСЕГО                            2203                                             215                 2418

Из них:

- бомбардировщиков - 503;
- истребителей -          1577;
- разведчиков -              115;
- прочих -                      223;
- всего -                        2418.


ПОТЕРИ САМОЛЁТОВ ВВС КБФ ЗА ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Год войны   Боевые потери    Небоевые потери*    Списано по актам       ВСЕГО
Первый                   547                       183                                  нет                    730
Второй                    266                       142                                   14                     422
Третий                    375                        125                                  51                     551
Четвертый              496                        175                                  77                     748
ВСЕГО                 1684                         625                                142                   2451
Боевые потери:

- не вернулись с заданий -                                      364
- сбито истребителями -                                         558
- сбито зенитной артиллерией -                             308
- разбито при посадке от боевых повреждений - 353
- уничтожено авиацией противника на земле -    101.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТЕРЬ ЛЁТНОГО СОСТАВА ВВС КБФ ЗА ПЕРИОД ВОЙНЫ

Потери                                        1-й год          2-ой год        3-й год       4-й год          ВСЕГО
Сбито в воздушных боях             251                  137                 133                185             706
Сбито зенитной артиллерией      108                    42                  161               276             587
Не вернулись с заданий               209                  122                  188                249            768
Погибло при выполнении
посадок на самолётах
с боевыми повреждениями            11                   28                     65               100            204


ИТОГО:

- боевые потери                             579                  329                   547              810          2265
- не боевые потери                          96                    87                     81                93            357
- общие потери из них:                  675                 416                   628               903         2622
  -  лётчиков                                     341                 272                   329               427         1319
  - штурманов                                  157                   68                   108                161          494
  - стрелков-радистов                     177                   76                    191               315           759
Боевые потери лётчиков               293                  211                   292               378         1174
Небоевые потери лётчиков           49                    59                      43                 49           200

*«Небоевые потери» – утрата самолётов (гибель экипажей) по причинам, не связанным с воздействием противника, как правило, из-за ошибок лётчиков в технике пилотирования, отказов в воздухе по причине плохой подготовки самолётов к полётам инженерно-техническим составом и др.

КОЛИЧЕСТВО АВИАЦИОННЫХ МОРСКИХ МИН, ПОСТАВЛЕННЫХ ВВС КБФ ЗА ПЕРИОД ВОЙНЫ

Год войны                                        1-й год         2-й год        3 -й год         4-й год        Всего
Количество поставленных мин        153               171                588               754            1636
Типы мин:
- Мираб - 1 -                   9
- МАВ - 1 -                    46
- АМГ - 1 -                   281
- АМК - 4 -                  476
- А – 5 -                        325
- АМД – 500 -              416
- АМД – 1000 -              83

Всего: -                       1636.

(Наибольшее количество мин - 326 было поставлено в четвёртый год войны в районе ВМБ Либава, 77 – в районе ВМБ Пиллау, 24 – в районе ВМБ Виндава, 21 – в районе ВМБ Мемель, 55 – в устье Западной Двины, остальные в районах о.Корпо, Свирь строй, Данциг и др.)

СРЕДНЕМЕСЯЧНАЯ ИСПРАВНОСТЬ САМОЛЁТОВ ВВС КБФ ЗА ПЕРИОД ВОЙНЫ

Год войны                            1-й год     2-й год      3-й год     4-й год        За войну
Всего по ВВС, (%)                 80             85              88              89               85,5(!)

ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И ГЕРОИ РОСИИ В ВВС БФ

В ВВС БФ 127 человек удостоены этого звания в годы войны, 14 человек – в послевоенный период за подвиги, совершённые в годы войны. 142– м Героем стал служащий ВМФ, работавший в ВВС БФ, Фадеев В.И. за спасение рыбаков со льдины в 1994 году.
((51 из 141 Героя во время войны погибли, либо, были удостоены этого звания посмертно…))

Четыре командира полка стали Дважды Героями:
- Степанян Н.Г.
- Мазуренко А.Е.
- Челноков Н.В.
- Раков В.И.

Должности, в которых стали Героями:

Командующий ВВС Самохин М.И. - 1;
Командиры авиационных полков - 11;
(из них четверо - Дважды)
Заместители, помощники командиров полков - 5;
Командиры эскадрилий - 28;
Заместители, помощники командиров АЭ - 24;
Командир авиационного звена, отряда - 24;
Командир экипажа (лётчик) - 12;
Штурман полка - 5;
Штурман эскадрильи - 7;
Штурман звена, экипажа - 14;
Комиссар АЭ и пом. комиссара АЭ - 3;
Начальник ПДС АП - 1;
Начальник штаба АП - 1;
Начальник связи АЭ - 1;
Воздушный стрелок - 4.

ПОТЕРИ КОРАБЛЕЙ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СУДОВ ГЕРМАНИИ И ЕЁ СОЮЗНИКОВ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ СОВЕТСКОГО ВМФ в ВОВ

От авиации -                       66 % !!!
От мин -                              17 %
От надводных кораблей -    9 %
От подводных лодок -         5 %
От береговой артиллерии - 3 %

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ АВИАЦИИ И ПОДВОДНЫХ ЛОДОК В УНИЧТОЖЕНИИ ТРАНСПОРТОВ ПРОТИВНИКА ПО ГОДАМ ВОЙНЫ

Число потопленных транспортов по годам войны / процент от общего числа потопленных транспортов
Род сил флота             1941          1942            1943            1944             1945             Всего
Авиация                      9 /17 %    10 /9,6 %     70 /53 %    186 /72,1%    96 /73,2 %    371 /54,8%
Подводные лодки    21 /41,2%  60 /57,7%    31 /24,2%    32 / 12,4%   13 / 0,99 %   157 /23,2%

В ходе войны чётко определилась роль морской авиации, КАК ГЛАВНОЙ СИЛЫ в боевых действиях на море.
На её долю пришлось СВЫШЕ 50 % тоннажа транспортных судов и БОЛЕЕ 70% БОЕВЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ КОРАБЛЕЙ,
потерянных фашистской Германией от воздействия нашего флота в целом!

Небо Балтики. История Морской Авиации ДКБФ (Посмотреть на YouTube: ч.1 ч.2)
Автор:
Сокерин Виктор Николаевич, Заслуженный военный лётчик РФ, генерал-лейтенант запаса, Командующий ВВС и ПВО БФ в 2000-2004 годах
Записан
С уважением,  Александр
Страниц: [1] 2   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »