Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: 152-й гв. иап, Иванюк Борис Васильевич. Германия, Саксония  (Прочитано 3568 раз)

Wladimir-05

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 248
добрый день уважаемые специалисты по авиации,

при поиске погибших "пехотинцев" в ходе Пражской операции в этом районе обратил внимание на краткое сообщение с сайта ДОКСТ:
 
"Небольшой городок Гайзинг лежит в 50 км к югу от г. Дрездена недалеко от чешской границы. В нем живет около 3 200 человек. На краю канавы Ашерграбен, вырытой еще в 15-ом веке для водоснабжения мельниц, использованных для переработки оловянной руды, в глубине леса находится могила советского пилота. Его самолет Илюшин-2М был сбит 8 мая 1945 г. во время одной из последних боевых операций в этой кровопролитной войне. Пилот был похоронен советскими военнопленными недалеко от места падения самолета. На могиле они ему поставили простой деревянный крест. Долгое время эта могила оставалась без надлежащего ухода. Крест на ней уже почти развалился от времени, когда в 1991 г. житель дер. Гайзинг Хорст Гиглинг взялся за благоустройство могилы. Вместе со своим сыном он вместо креста установил надгробный камень и закрепил на нем небольшую медную табличку c памятной надписью. Территорию вокруг могилы он очистил, края могилы, а также дорожку к ней укрепил и обозначил необработанными базальтовыми камнями. На самой могиле и вокруг небольшой площадки захоронения, он посадил декоративные зеленые насаждения. С тех пор Хорст Гиглинг регулярно ухаживает за этой могилой, а время от времени приносит на нее свежие цветы. Все это время он пробует узнать, кто же был этот пилот, в какой части он служил и где живут сегодня его родственники.
http://www.dokst.ru/content/bd-zakhoronenii?details=737

по моей просьбе ведущий эксперт по Германии Эдуард Михайлович Птухин (ник Вахмистр)  связался с г-ном Гиглингом, который подтвердил вышеизложенную информацию, при этом добавил, что  самолет идентифицировать было достаточно сложно.

наши поиски продвигаются достаточно медленно и есть необходимость обратиться за квалифицированной помощью к экспертам по авиаторам. благодарны за любую помощь!

с уважением
Владимир

Записан

Wladimir-05

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 248
результаты предварительных поисков следующие:

согласно карточки, на воинском мемориале в Диппольдисвальде захоронен рядовой Иванюк, данные неизвестны. Анализ всех имеющихся карточек и списков на захоронение вплоть до 1946 года подтвердил, что "разжалование" до рядового произведено безолаберными работниками комендатуры. На самом деле это гвардии младший лейтенант Иванюк Борис Васильевич. Кроме того, в найденном в ГАРФ акте приема-передачи захоронения бургомистру города на сохранение от 1946 года, на Иванюка указаны все соц-демографические данные, указана дата гибели 08.05.1945 и сделана запись -"летчик".

но детективная история продолжается: в донесении указана дата гибели 08.07.1945....
http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/007/033-0011458-0863/00000011.jpg&id=65335214&id=65335214&id1=88c4214d9b93614c118673aff9e2d64d

как оказалось это халатность штабных. следующий документ вносит изменения в донесение и уточняет дату гибели, а именно 08.05.1945 г.
http://obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=2ff29c5e-5475-485f-ad8a-692808f4c3cd

в обд имеется еще документ о "временной пропаже без вести" Бориса Васильевича в марте 1945:
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/004/033-0011458-0769/00000278.jpg&id=57355745&id=57355745&id1=0331bc9a17673c986ea16f4f1eb34665
согласно документу "после атаки цели оторвался от группы Яков" и ушел в неизвестном направлении с самолетами другого полка.. на основании чего я предполагаю, что речь не может идти об ИЛ-2? (надеюсь эксперты при необходимости поправят). возможно модификация Як-9?

таким образом 08.05.1945 г, самолет гв. мл. лейтенанта Иванюк Б.В. "был сбит истребительной авиацией противника сев Теплице-Шанов" (это район места падения) и согласно донесения "на горящем самолете пошел вниз. состояние экипажа неизвестно"

вот пока все, что удалось найти. о членах экипажа подтвержденная информация не найдена. так-же имеется дополнительная информация о том, что погибшие в р-не деревни Гайзинг воины-"пехотинцы" перезахоронены на мемориал Диппольдисвальде.

с уважением Владимир
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2011, 16:50:10 от Wladimir-05 »
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Ил-2М . Экипаж: 2 человека..
Записан

Wladimir-05

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 248
добрый день Сергей Сергеевич,
в том-то и дело. предварительно я имею информацию об идентификации найденого самолета как "груды железа", предполагают, что это ИЛ-2.

сведениями о наличии машин в 152 гв ИАП, в котором воевал Иванюк, - не располагаю. Некоторые модификации Як-ов вроде-бы тоже были 2-х местными.  меня смущает запись в донесении "состояние экипажа неизвестно"-

с уважением
Записан

Wladimir-05

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 248
относительно штурмовых полков:
нами найден еще один летчик из состава 2 ВА:

Номер записи    57365106
Фамилия   Карпенко
Имя   Анатолий
Отчество   Ильич
Дата рождения   __.__.1922
Место рождения   Ворошиловградская обл., Лисичанский р-н, г. Верхнее
Дата и место призыва   __.__.1940, Лисичанский РВК, Украинская ССР, Ворошиловградская обл., Лисичанский р-н
Последнее место службы   9 Гв. штурм. ав. див.
Воинское звание   гв. лейтенант
Причина выбытия   пропал без вести
Дата выбытия   08.05.1945
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   33
Номер описи источника информации   11458
Номер дела источника информации   780

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/004/033-0011458-0780/00000087.jpg&id=57365102&id=57365102&id1=18b9037d824e5f8ac8aa00212f8599f3

район Цинвальд - в непосредственной близости от Гайзинг. также тип машины не известен
Записан

Hippo

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 49
  • Жидов Игорь Георгиевич
Экипажем было  принято  называть и летчика истребителя.
Встречается весьма часто.
Экипажем называли и летчика + механик самолета(наземный персонал)
Иванюк Борис Васильевич упоминается в книге:
Шевчук В. М. Командир атакует первым. — М.: Воениздат, 1980.
как наш летчик сбивший реактивный немецкий самолет.
тип самолета Як, к сожалению модификация пока неизвестна.
С уважением Игорь
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 483
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемые коллеги!
Игорь Георгиевич опередил меня :) , объяснив значение слова "экипаж" в отечественной авиации. Уже после войны коллектив лётчиков и наземного персонала, приписанного к данному конкретному летательному аппарату, получил официальное наименование "Лётно-технический экипаж". На построениях на аэродроме перед своим ЛА лётчики и "механы" всегда стояли вместе - единым экипажем.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Wladimir-05

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 248
уважаемые коллеги,
большое "пехотное" спасибо за трактовку и определение понятий!

в связи с этой темой прочитал в сети, что упоминаемый г-н Гиглинг нашел останки некого немецкого реактивного самолета. нужно восстановить ссылку.

спасибо за ссылку на книгу!

с уважением В.Н.
Записан

Wladimir-05

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 248
уточнение по мл. лейтенанту Иванюк Б.В.:

самолет упал у селения Оберфрауэндорф вблизи Диппольдисвальде. идентифицирован как ЯК-3.

с уважением
В.Н.
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2011, 11:20:38 от Wladimir-05 »
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
уточнение по мл. лейтенанту Иванюк Б.В.:
самолет упал у селения Оберфрауэндорф вблизи Диппольдисвальде. идентифицирован как ЯК-3.
152-й гвардейский истребительный Сандомирский орденов Богдана Хмельницкого и Александра Невского авиационный полк

.......
Впоследствии до конца войны летал на истребителях Яковлева Як-1, Як-7, Як-9, Як-3.
.......

http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/iap270.dat




Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »