Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Численность авиации Погранвойск НКВД перед войной.  (Прочитано 5354 раз)

Кубинец

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 111
У меня есть данные по наличию самолётов (с разбивкой по типам) авиации Погрничных войск на 01.12.1940г, на 01.01.1941г и на 01.04.1941г. стоит здесь выкладывать? Хочу сразу оговориться, что у меня, к сожалению, нет исходных данных источника. Информацию в своё время мне предоставил один историк, занимавшийся НКВД и работавший в архивах.
А информация по наличию самолётов (с разбивкой по типам) в эскадрильях и отд. авиазвеньях на июнь 1941г. есть у кого-нибудь?
« Последнее редактирование: 13 Августа 2011, 21:06:49 от Кубинец »
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 483
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый коллега!
Упомянутая Вами информация, без сомнения, представляет большой интерес, так что выкладывайте!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Кубинец

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 111
Ну, тогда поехали:).
Сводная ведомость наличия самолётов в войсках НКВД на 1.12.1940г
1. СБ-2 (тип двигателя - М-103) - 28(всего)/24 (исправных).
2. Р-10 (М-25В) - 64/60.
3. Р-5 (М-17) - 31/31.
4. ПР-5 (М-17) - 8/8.
5.УТИ-4 (М-25В) - 6/6.
6. У-2 (М-11) - 14/11.
7. МБР-2 (АМ-34НБ) - 22/18.
8. МБР-2 (М-17) - 30/28.
Итого - 203 сам. (в т.ч. 186 - исправ.)
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 483
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый коллега!
Большое спасибо за приведённые данные! Как я понимаю, они из Пушкинского архива? Когда я там работал с документами, большинство по военному периоду оставалось ещё секретным. По авиации ПВ "в открытом доступе" были лишь "крохи". На нашем Форуме я выкладывал из них данные по 11-й аэ и общий список всех авиачастей ПВ на 1941 год.
Ждём дальше!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Кубинец

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 111
Точно не могу сказать, откуда эти данные. Как я уже писал, в своё время мне их предоставил один мой знакомый, историк, достаточно авторитетный специалист по части НКВД периода 30-40-х гг. У него была возможность работать в архивах не только в России, но и за рубежом. По моей просьбе он дал мне информацию по авиации ПВ НКВД к нач. войны, но без исходных данных источника.
Записан

Кубинец

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 111
Константин Борисович! Вы, как известный историк флота, можете выложить данные корабельному составу морпогранохраны НКВД на конец 30-х - нач. 40-х гг. Особенно интересуют катера и их распределение по отрядам пограничных судов и отд. дивизионам. Для этого можно, думаю даже отдельную тему создать. многим будет интересна эта информация.
С Уважением, Андрей.
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 483
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Андрей!
"Второй флот", или Морпогранохрана НКВД - это, увы, "больной" вопрос...
Ибо пограничники гораздо сильнее армейцев и моряков секретили свои документы тогда и продолжают это (хтя, конечно, в меньших масштабах) делать это сейчас.
Пишу честно - полного списка всех боевых кораблей и катеров, вспомогательных судов и пласредств МПО НКВД у меня нет. В своё время крупнейший историк корабельного состава отечественного ВМФ Сергей Сергеевич Бережной готовил справочник по всем пограничным корабля и катерам (без судов и плавсредств). Несмотря на то, что он работал официально для ПВ КГБ СССР, и ему, как он мне аловался, давали не все документы! Самого Бережного уже давно нет с нами, а рукопись подготовленного им справочника утрачена (судя по всему - безвозвратно, так как до сих не "всплыла" ни под каким авторством)...
Я не случайно написал "Второй флот": планы у "моряков Берии" :) были перед войной огромные - мне, например, известен проект крейсера Морпогранохраны (вполне нормальный такой лёгкий крейсер получился бы, если не война).
За Ваше предложение - спасибо, учту, но пока что (особенно - после отпуска) завален массой другой работы.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 342
Ну, тогда поехали:).
Сводная ведомость наличия самолётов в войсках НКВД на 1.12.1940г
1. СБ-2 (тип двигателя - М-103) - 28(всего)/24 (исправных).
2. Р-10 (М-25В) - 64/60.
3. Р-5 (М-17) - 31/31.
4. ПР-5 (М-17) - 8/8.
5.УТИ-4 (М-25В) - 6/6.
6. У-2 (М-11) - 14/11.
7. МБР-2 (АМ-34НБ) - 22/18.
8. МБР-2 (М-17) - 30/28.
Итого - 203 сам. (в т.ч. 186 - исправ.)
Этот документ из фонда 38650 опись 1 в РГВА, привожу полностью:
На официальном бланке Совершенно секретно
НКВД СССР Председателю Комитета Обороны
9.12.1940 г. №103100 Маршалу Советского Союза
тов.Тимошенко
Маршалу Советского Союза
тов.Ворошилову
Представляю сводные сведения о наличии самолетов и запасных частей
в Войсках НКВД по состоянию на 1.12.1940 года.
Приложение: на ___ л.
Заместитель Народного Комиссара внутренних дел
Союза ССР генерал-лейтенант Масленников
Приложение:
Совершенно секретно особой важности
СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ
о наличии самолетов самолетах в войсках НКВД
по состоянию на 1.12.1940 года
№пп Тип самолетов всего факт. исправ. Неисправных сам. 4-х пул. 3-х 2-х
текущ. сред. кап.
1. СБ-2М-103 28 24 - 3 1 28
2. Р-10-М-25В 64 60 3 1 1 64
3. Р-5-М-17 31 31 - - - 31
4. ПР-М-17 8 8 - - -
5. УТИ-4-М-25В 6 6
6. У-2 М-11 11 11 2 не подлеж.рем. -1
7. БР-2-АМ-34НБ 22 18 3 1 22
8. БР-2-М17 30 28 1 1 30
ВСего: 203
Заместитель Начальника ПВ НКВД СССР генерал-майор Петров
Помощник Начальника ПВ НКВД СССР
по авиации полковник Чупрув
далее следует Приложение: Сводные сведения о наличии двигателей и запасных частей к самолетам в Войсках НКВД по состоянию 1.12.40 г.
(ф.38652 оп.1 д.1 л.309-311).
16.08.2011 года Александр Слободянюк
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 483
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый коллега!
Благодарю за полный текст этого документа и его "архивные кординаты"!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Кубинец

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 111

За Ваше предложение - спасибо, учту, но пока что (особенно - после отпуска) завален массой другой работы.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
очень жаль! :( Но будем надеяться, что время у Вас найдётся и мы увидим хотя бы неполный список кораблей и катеров Морпогранохраны.
Записан

Кубинец

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 111
Далее.
Сводная ведомость наличия самолётов в войсках НКВД на 1.01.1941г.
СБ-2 - М-103 - 31 (всего)/27 (испр.). Из числа неисправных: 3 - требуют среднего и 1 - кап. ремонта.
Р-10 - М-25В - 64/60. (3 - текущий, 1 - средний ремонт).
Р-5 - М-17 - 31/27. (3 - средний ремонт, 1 - негодный).
ПР-5 - М-17 - 8/8
УТИ-4 - М-25В - 6/6
У-2 - М-11 - 14/11 (2 - средний ремонт, 1 - негодный).
МБР-2 - АМ-34НБ - 22/18 (3 - средний, 1- кап. ремонт).
МБР-2 - М-17 - 29/27 (1 средний, 1 - кап. ремонт).
Записан

Кубинец

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 111
Данные о составе авиапарка погранвойск на 1.04. 1941г.
СБ-2 - М-103 - 35(всего)/34(исправ.), 1 - кап.ремонт.
Р-10 - М-25В - 64/61, 3 - сред. ремонт.
Р-5 - М-17 - 30/23,  7 - сред. ремонт.
ПР-5 - М-17 - 7/7.
УТИ-4 - М-25В - 6/6.
У-2 - М-11 - 16/12, 3 - сред. ремонт, 1 - негодный.
МБР-2 - АМ-34НБ - 21/19, 2 - сред. ремонт.
МБР-2 - М-17 - 27/24, 3 - сред. ремонт.
Всего: 206 сам. (186 исправ.)
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 342
Согласно сведениям обнаруженным в архивных делах 18 июня 1941 года приказом НКВД СССР в штат Управлений ПВ был введ самолет с экипажем 2 чел. Ниже документ по Молдавскому пограничному округу.
ГУПВ НКВД СССР                                                                                   Совершенно секретно
по отделу тыла
№19/82603 от 23.6.1941 г                                                        Начальнику Пограничных войск
г.Москва                                                                                    НКВД МССР
                             генерал-майору Никольскому
                        г.Кишинев
   В штат Управления Пограничных войск НКВД Молдавской ССР введен самолет с экипажем в 2 чел.
   Приказ НКВД СССР №00785 от 18.6.41 г.
   
Начальник службы тыла ГУПВ НКВД СССР  полковник                                            Брагин
Вх.УПВ №0379628 (РГВА ф.38658 оп.1 д.8 л.21, подлинник).
В августе 1942 года пилотом самолета У-2 Управления пограничных войск НКВД по охране тыла Южного фронта был старший лейтенант Иванов Валентин Николаевич, который после расформирования направлен в распоряжение Начальника Внутренних войск НКВД СССР, надо полагать, что с самолетом. (РГВА ф.38658 оп.1 д.9.л.141, подлинник).
24.09.2011 г. Александр Слободянюк

« Последнее редактирование: 24 Сентября 2011, 10:26:15 от Александр Слободянюк »
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »