XIV-Мы с тобой – однополчане > 02-«Кавказский разлом»

Карабахский конфликт

(1/2) > >>

murylev:
Памяти моего отца посвящается:

Пребывание (участие) генерал-майора (с 15.10.1990 г. - генерал-лейтенанта) Мурылева А.Е. в "горячих точках":
- август 1983 г. - ноябрь 1985 г. - Афганистан;
- декабрь 1988 г. - январь 1989 г. - г. Ленинакан (Гюмри), Армения - ликвидация последствий землетрясения;
- февраль-март 1989 г. - г. Степанакерт, Нагорный Карабах;
- апрель 1989 г. - Тбилисские события, Грузия;
- январь-февраль 1990 г. - Кировобад (Гянджа), Азербайджан;
- декабрь 1991 г. - январь 1992 г. - Тбилисский мятеж, Грузия;
- июнь-июль 1992 г. - южно-осетинские события, г. Цхинвали;
- август 1992 г. - Абхазские события. Война Грузии против Абхазии. г. Сухуми. Эвакуация гражданского населения морским путем.

В период 1988-1993 гг. генерал-майор (с 15.10.1990 г. - генерал-лейтенант) Мурылев А.Е. занимал следующие должности:
- с 30.09.1988 г. по 18.01.1992 г. - Заместитель командующего войсками Закавказского военного округа по боевой подготовке - начальник управления боевой подготовки (ВУС-0201001);
- с 18.01.1992 г. по 12.01.1993 г. - Заместитель командующего войсками Закавказского военного округа по боевой, морально-психологической подготовке и ВУЗам - начальник управления (ВУС-0201001).















исСЛЕДОВАТЕЛЬ:
Уважаемые коллеги!
Прочитал этот очерк про отца нашего форумчанина и ... первая мысль: "Думали ли все мы, знавшие тогда, ЧТО ТАКОЕ "КВС", что этот, никем практически не читаемый журнал спустя годы станет реальным источником исторической информации?"
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

murylev:
Ездил на три дня к матери в Великие Луки - отыскал сей раритет на чердаке... Скажу брату, чтобы ничего не выбрасывал без моего разрешения..., там вроде еще осталось несколько номеров КВС...

Геннадий Кушелев:
Андрей Анатольевич, а есть ли сканы страниц "Письма из 1941-го..." этого номера?

Gleb1:
Андрей Анатольевич добрый вечер!
Я тоже почти всю службу провел в Закавказье. Как не напряженно там было, все равно вспоминаешь только хорошее, своих друзей-однополчан, офицеров. Вспоминаю простых армян и азербайджанцев, большинство которых очень хорошо относились к нам - солдатам.
Наш 217-й гвардейский парашютно-десантный полк 98-й гвардейской воздушно-десантной Свирской дивизии (остальные регалии  опущу) вылетел из Болграда в Ереван осенью 1988 года. Приземлялись прямо в столичном аэропорту Звартноц. Уже на въезде в Ереван стали попадаться разбитые милицейские автобусы и автомобили.
Наш полк разместился в казармах какой-то артиллерийской дивизии в поселке Советашен. Службу несли в г. Ереване, где в составе взвода, где в составе роты. В основном обеспечивали соблюдение комендантского часа, соблюдение порядка во время митингов и прочего. Охраняли Матенадаран. В свободное от несения службы в городе время, естественно занимались боевой подготовкой и прочим. А напротив был красивейший Арарат!
Не забуду теплый день 7 декабря 1988 года. На плацу в парке, мы занимались отработкой каких-то дисциплин на БМД-2. Помню мне кричит мой командир взвода:" Что у тебя за бардак, даже машину просто всю трясет." Вылезаю из башни на броню и точно шатает. Все деревья вокруг будто плясали. Увидели как из казарм стали выбегать наши солдаты и офицеры, на верхних этажах кто-то встал в проемы окон. Продолжалось это очень короткий промежуток времени. Потом просто все смеялись, пока не узнали трагических известий о разрушении Спитака, Ленинакана, гибели множества людей.
Выезжали в некоторые населенные пункты помогать местным жителям. Потом вернулись в Советашен. Опять несли службу в Ереване. За помощь пострадавшим на землятрясении награждать нас приезжал Министр обороны Маршал Советского Союза Д.Т.Язов. Я награжден "За отличие в воинской службе" II степени.
Летом 1989 улетали обратно в Болград. В своей части все как обычно, рассказывать не буду.
В сентябре нас отправляют в лагеря в Тарутино - осенние стрельбы. В конце сентября срывают из лагерей и срочно вылетаем Баку.
Прилетаем в Насосный. Уже не помню где были (надо посмотреть альбом вспомню). Были всего два дня, там какой-то конфликт случился, вроде местное население пригрозило начать какие-то действия и нас отправляют в Насосный грузиться в самолеты.
Я уже служил в управлении 3-го батальона. Комбат все тусовал нас между тремя бортами, в конечном итоге мы благополучно улетели с 7-й ротой. Следующим бортом летела 8-я рота нашего батальона.
Прилетев в Болград  ночью узнали, что пропал борт. Уже утром было все ясно. На том борту погиб мой лучший друг Байков Сергей из Клайпеды. Это было 18 октября 1989 года. На ИЛ-76 возник пожар в двигателе, посадить машину с полными баками, техникой и людьми не смогли. При заходе на аэродром самолет упал в Каспийское море. Через несколько дней прилетели те кто оставался в Насосном после нас. Потом привезли цинковые гробы и урны. Хоронили в Болграде, родственники забирали урны с собой на родину.
На 7 ноября наградили именными командирскими часами от Министра обороны.
Служить продолжили в части в Болграде. Новый 1990 год встречали в части, до сих пор помню Новый год, на улице тепло - мы в тельняшках.
В середине января подняли по тревоге. Была самая настоящий выход по тревоге. Вышли на аэродром сразу началась погрузка в самолеты. Вылетаем в Азербайджан - опять.
На этот раз приземляемся на авиабазе Кюрдамир, на следующий день перелетаем на вертолетах в Калу, на следующий день колонной входим в Баку. Дорогу часто преграждали машинами, которые благополучно сталкивались в кювет, где-то пытались выходить местные жители останавливать колонну. Ну в общем вошли в Баку. Настроение в городе крайне нервозное.
Это был так называемый штурм Баку с целью спасения Коммунистической власти в Азербайджане.
Размещаемся в Сальянских казармах, которые мы перед этим деблакируем и опять на поддержание порядка. Много чего было. Нас отправили охранять городской узел связи, ну и потом еще мотались по городу в течении нескольких дней. Погода была хорошая, теплая. Выезжали разоружать агрессивных местных жителей. Чего только не собирали из оружия, некоторые образцы заняли бы достойное место в любой коллекции оружия. В общем почти всех успокоили.
Вылетали опять с Насосного. Перед вылетом приехали на берег моря почтить память своих погибших братьев. На берегу лежали куски обшивки самолета, обрывки бронежилетов, обмундирования. Все так и не собрали после катастрофы.
На этом и закончилась моя закавказская эпопея. В марте был награжден медалью "За отличе в воинской службе" I степени
Дембельнулся в мае 1990 года.
О службе в ВДВ остались только хорошие воспоминания!
Спасибо Андрей Анатольевич! Вернули меня почти на 30 лет назад!
Если будет интересно, достану альбом, отсканирую фотографии, листовки, пропуска на комендатский час и т.д.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница