Оствальд штаб полка 20.8.1941г
Специальный переводчик
ДОКЛАД.
Доказательство личности погибшего генерала Г. Петровского, командира русского корпуса.
По словам солдат 3 батальона 439 пехотного полка (134 пд – прим.)командир русского 63-го стрелкового корпуса генерал Петровский погиб в 10.00 17.8.41 на дороге Скепня – Руденка после короткой перестрелки. Он уже был ранен, и чтобы не попасть в плен сопротивлялся с пистолетом в руках.
Из всех документов были лишь несколько фотографий, найденные при нём. Прилагаю 1 фотографию, которая была изъята солдатами 439 пехотного полка.
Доказательством также является заявления лица из немцев Поволжья среди русских военнопленных.
Кроме того, поскольку имеется фотография, его личность подтвердил пленный полковник Фейгин, начальник штаба 63 стрелкового корпуса русских.
Генерал был похоронен в том же месте.
В прилагаемом фото он ещё подполковник, до повышения в звание генерала.
Переводчик 487 пехотного полк
Ещё раз приведу отчёт переводчика 487-го пп 267 пд Оствальда. В пользу того,
что фото не с документа, говорит отсутствие упоминания о нём в рапорте переводчика. Говорится, что при генерале найдено лишь несколько фотографий (очевидно семьи, жены, дочери) и только одна из них - это фото его самого. Иначе бы в приложении находились и другие фото. Кроме того, фото предъявляли для опознания начштаба Фейгину и другим.
Очевидно, что при наличии удостоверения, такая процедура не производилась бы.
А оттиск печати тогда что? Да и если предположить, что фото с другого документа, то с какого? может от старого, когда он ещё был в звании комкора, как на самом фото, а потом поменяли удостоверение, а фото оставил?
А может эта фотка не что иное, как копия той, что и на самом удостоверении (наверняка делалось несколько)?
И со всем этим не вяжется ещё одно описание гибели комкора, рассказанное пленным офицером 487 пп в 1949 году.
Но источник (оригинал) найти не могу, а посему не ручаюсь за истину, хотя многое схоже.
Мы, то есть я, полковник Хёэкер, капитан Бэнькэ и лейтенант Дейгнер, действительно обнаружили лежащий труп убитого с такими же знаками различия на гимнастерке, как и на шинели. Капитан Бэнькэ у убитого обнаружил в кармане гимнастерки небольшую красную книжку, которая оказалась удостоверением личности, где была его фотокарточка и надпись - Генерал-лейтенант Петровский, а в полевой сумке была обнаружена карта и какие-то приказы.
Командир полка полковник Хёэкер приказал труп похоронить на этом же месте и над могилой сделать надпись, что здесь похоронен Генерал-лейтенант Петровский. Так было и сделано. Когда мы прибыли в штаб полка и обратились к пленному полковнику Фейгину и предъявили ему удостоверение личности, он подтвердил, что это действительно был командир 63 стрелкового корпуса Генерал-лейтенант Петровский. Явное противоречие в том, что найдено у генерала (несколько фото в первом варианте, и 1.Удостоверение;2.Полевая сумка;3.фотокарточка во второй версии). Кроме того, в имеющемся оригинале сказано, что обнаружили солдаты 439 пп 134 пд, а в рассказе от 1949 - солдаты 487 пп 267 пд. А вот с Фейгиным всё сходится - его роль и там и там одна и та же - подтвердил личность комкора.