По логике, район поиска обломков должен быть намного и намного шире по диаметру, чем "у Боровска". У Боровска это только в том случае, если сбитые самолёты, сразу вошли в неуправляемое пике. А если у лётчиков была возможность тянуть горящие машины к линии фронта!?
Здравствуйте! Начну с огромного спасибо за ответ.
Дело в том, что помимо меня поиском этих самолётов уже несколько лет занимается внук стрелка-радиста экипажа Полякова сержанта Георгия Тасица Игорь. Он, как говорится, на этом зубы поломал. Так как Игорь человек "технический", то и в действиях его полный расчёт. К примеру, он рассчитал маршрут полёта звена капитана Юлюшкина:
"Расстояние по прямой от Ярославля до Лотошино – 300 км, самолёты летели 70 мин, получается, что средняя скорость самолётов была 260 км/час. Бомбы на цель были сброшены в 14:25 -14:30.
Немецкая эскадра сбила три ДБ-3 в 15:05 (московское время). Значит, что после бомбёжки звено ДБ-3 пролетело на юго-восток всего 30-35 мин, без бомб с ветром юго-восточной четверти 7 м/сек.
Если предположить, что самолёты и далее летели с той же скоростью, как до Лотошино (260 км/час), тогда за 30 минут они могли пролететь 260х30/60=130км, а за 35 минут 260х35/60=150 км. Расстояние от Лотошино до Боровска 135 км.
Расчёт показывает, что самолёты были сбиты на подлёте к Боровску в 5-10 км северо-западнее города (первый крестик) или над самим городом, либо юго-восточнее Боровска (второй крестик). Это как раз на линии фронта на оккупированной территории". Карту не могу привести, так как пока не понял, как загружаются фотографии.
Кроме того, Игорь Николаевич узнал, кто сбил ДБ-3ф. Привожу цитаты из его статьи:
"Сопоставляя советские и немецкие данные, удалось установить, что звено капитана Улюшкина (3 самолета ДБ-3ф) 17 октября 1941 года сбили пилоты 9./JG51 (истребительная эскадра "Mölders") обер-фельдфебель Эдмунд Вагнер и обер-лейтенант Гельмут Лохофф.
17 октября в 14:03 (по немецкому времени) Вагнер сбил два советских бомбардировщика ДБ-3. Это были его 41 и 42 победы.
Обер-фельдфебель Эдмунд Вагнер родился 5 декабря 1914 года.
Начал войну в Британии. С первых дней войны на Восточном фронте. Всего 56 побед. Только в течение октября 1941 г. он сбил 22 советских самолёта. Погиб Эдмунд Вагнер 13.11.1941 г., когда в районе г. Алексина (Тульская обл.) на малой высоте был сбит бортстрелком с одного из бомбардировщиков Пе-2. Его «Мессершмитт» почти сразу врезался в землю и взорвался.
17.11.1941 г. об.ф. Эдмунд Вагнер был посмертно награжден Рыцарским Крестом.
Обер лейтенант Гельмут Лохофф (oblt. Helmut Lohoff). 17.10.41 в 14:05 (по немецкому времени) сбил бомбардировщик ДБ-3. Это была его 6-ая победа.
Гельмут Лохофф родился в 1915 г.
Всего одержал 17 побед. В Люфтваффе с 1936 года. Закончил две лётные школы Wildpark-Werder и Berlin-Gatow. Начал службу в IV./JG 132, после служил в 12 штаффеле (12./JG 51) под командованием легендарного Траутлофта. Во время компании во Франции был лётчиком-инстуктором, в августе 1941 года переведён на Восточный фронт в эскадру 9./JG51.
11 февраля 1942 года в 10:30 шесть самолетов 9./JG51 вылетели на патрулирование. В 11:00 группа разошлась для «свободной охоты», Гельмут был ведущий пары. В 11:30 его пара "наткнулась" на 17 советских самолётов Пе-2. В ходе боя он "выбил" из строя один Пе-2 и ушел за ним в пикирование. Когда он "добивал" пешку, стрелок советского бомбардировщика попал очередью в двигатель «Мессершмита». Двигатель ВF-109 заклинило, и он совершил аварийную посадку на нашей территории, попал в плен. Был освобождён 1949 году. Дальнейшая судьба не известна.
Далее Игорь пишет: "По моей просьбе был сделан запрос в Германию в Бундесархив с просьбой прислать «абшуссмедлунг» – это опросник на бланке, которые заполняли пилоты Люфтваффе после боя. Я надеялся, что, возможно, сохранился и мини-фильм этого боя, который позволил бы узнать обстоятельства гибели самолётов. Но в ответе сообщили, что после войны все эти материалы были вывезены в США и разошлись по частным коллекциям".
Такая вот история.