“Комсомольская правда” № 169 (4955), 20 июля 1941 года.
ВОЗВРАЩАЯСЬ ИЗ КОНСТАНЦЫ...
Бомбардировщики поднялись в воздух и взяли курс на Констанцу.
Одну из машин вёл старший лейтенант Кузьменко. Руки опытного лётчика уверенно лежали на штурвале воздушного корабля. Стрелок-радист сержант Рыбальченко приник к пулемёту. Он пристально следил за воздухом.
При подходе к Констанце самолёты построились и пошли прямо к цели. С берега загрохотали зенитки.
Вокруг машин с треском рвались снаряды, свистя пролетали осколки, сверкали трассирующие пули. Но огонь врага был неточен, и краснозвёздные птицы смело шли через эту завесу, сбросили бомбы точно в цель и, развернувшись, легли на обратный курс.
Взорванные военные объекты, пылающие склады нефти, запечатлены на фотоснимках, как свидетели меткости воздушных бомбардировок. Всё дальше и дальше уходили краснозвёздные машины. Фашистские зенитки продолжали обстрел. Один снаряд разорвался рядом с машиной Кузьменко. Осколки пробили самолёт во многих местах. Правый мотор стал заметно сдавать. В этот момент из-за облаков вынырнули два вражеских истребителя, они хотели внезапно атаковать и сбить раненую советскую машину.
По первому фашистскому самолёту открыл огонь штурман капитан Маркин. Вражеский истребитель повалился на крыло и, пробив облако, упал в море. Тем временем стрелок-радист Рыбальченко вступил в единоборство с другим фашистским лётчиком. Помогая стрелку, старший лейтенант Кузьменко сложным маневром занял выгодное положение. Рыбальченко, прицелившись, дал по вражескому самолёту две коротких очереди, и второй фашист, объятый пламенем, закувыркался вниз.
Но повреждённый во время боя мотор сильно перегрелся и задымил.
Кузьменко быстро выключил мотор и перекрыл краны. Самолёт пошёл на одном левом моторе, с каждой минутой терялась высота и скорость. Положение становилось всё более сложным. Сухопутный самолёт должен был с повреждённым мотором пролететь над морем, покрыть большое расстояние. Но не таков советский лётчик, чтобы теряться при виде опасности. Напрягая все силы, Кузьменко дал полный газ, довёл машину до берега и благополучно сел на свой аэродром.
Советское правительство высоко оценило подвиг отважного экипажа. Указом Президиума Верховного Совета СССР командир самолёта старший лейтенант Иван Платонович Кузьменко, штурман Николай Андреевич Маркин и стрелок-радист сержант Николай Иванович Рыбальченко награждены орденами Красного Знамени.Н. ЗОТОВ.
Действующий флот.
На снимках: сержант Н. РЫБАЛЬЧЕНКО (слева) и старший лейтенант И. КУЗЬМЕНКО.Фото М. ПОКАТИЛО.

https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=26702646https://1418museum.ru/heroes/32662376/КУЗЬМЕНКО Иван Платонович (09.07.1909), подполковник. Член ВКП(б)/ КПСС с 1932 года.
Уроженец села Братковское Кореновского района Краснодарского края. Украинец.
Призван в ноябре 1931 года Тихорецким РВК Краснодарского края Российской СФСР.
Выпускник 1933 года Высшей школы морских лётчиков и лётнабов имени И. В. Сталина:
http://evvaul.com/library/vypuski/1915-1939.htm Участник Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года как лётчик 40-го бомбардировочного авиационного полка 63 бабр ВВС ЧФ.
На завершающем этапе Великой Отечественной войны командир эскадрильи 2-го учебного авиационного полка ВВС ЧФ, майор по воинскому званию.
Уволен со службы в феврале 1955 года.
Награждён тремя орденами Красного Знамени (14.07.1941, 22.05.1943 и 27.12.1951), двумя орденами Красной Звезды (19.01.1946 и 05.11.1946), орденом Отечественной войны I степени (01.11.1944), а также медалями "За боевые заслуги" (03.11.1944 - за выслугу лет), "За оборону Кавказа", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", "За победу над Японией".
В 1985 году, в честь 40-летия Победы и как здравствующий ветеран-фронтовик, награждён орденом Отечественной войны II степени:
http://podvignaroda.ru/?#id=1523668377&tab=navDetailManUbil 
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=26604441https://1418museum.ru/heroes/32664816/РЫБАЛЬЧЕНКО Николай Иванович (1916-1942), старший воздушный стрелок-радист 2-й авиаэскадрильи 40 бап 63 бабр ВВС ЧФ, старшина. Член ВКП(б) с 1941 года.
Уроженец города Ростов-на-Дону - административного центра Ростовской области и Южного Федерального округа Российской Федерации. Русский.
Призван в 1937 году Ростовским РВК Российской СФСР.
Награждён орденами Красного Знамени (14.07.1941) и Красной Звезды (09.08.1942).
Убит 25 сентября/ 6 октября 1942 года при выполнении боевого задания:
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=76470640 ,
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=76444242
https://1418museum.ru/heroes/33606587/МАРКИН Николай Андреевич (19.12.1907-10.12.1944), старший офицер по оперативной части 36 мтап 5 мтад ВВС СФ, майор. Член ВКП(б) с 1930 года.
Родился 19 декабря 1907 года в деревне Шатовка (бывшая Нюховка) Новомосковского района Тульской области. Русский.
В Красной Армии с 31 октября 1929 года.
В Великой Отечественной войне с 22 июня 1941 года по 30 января 1944 года в составе ВВС ЧФ и с июня 1944 года в составе ВВС СФ.
Награды:
- орден Красного Знамени: награждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 июля 1941 года;
- орден Красной Звезды: награждён приказом командующего ЧФ за № 14с от 6 марта 1943 года:
http://podvignaroda.ru/?#id=50776606&tab=navDetailManAward ;
- медаль “За боевые заслуги”: награждён Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 ноября 1944 года:
http://podvignaroda.ru/?#id=50589623&tab=navDetailManAward ;
Выписка из наградного листа:
...за время Отечественной войны произвёл 112 боевых вылетов. 30.01.44 г. в экипаже генерал-майора ТОКАРЕВА был сбит при торпедировании и находился в плену до 14.04.44 г.. Участник обороны ОДЕССЫ, СЕВАСТОПОЛЯ и КАВКАЗА.- медаль “За оборону Одессы”:
http://podvignaroda.ru/?#id=1537244765&tab=navDetailManAward ;
- медаль “За оборону Севастополя”;
- медаль “За оборону Кавказа”:
http://podvignaroda.ru/?#id=1537688492&tab=navDetailManAward .
Умер от отравления метиловым спиртом 10 декабря 1944 года и был похоронен: Мурманская область, Полярный район, город Ваенга-1:
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=77732801 .
Источник: Крымская газета. 25 мая 2017 года.:
https://gazetacrimea.ru/news/letchik-po-prozvishy-medved-26004 .
30 января 1944 г. минно-торпедная авиадивизия Токарева получила задание уничтожить караван вражеских судов недалеко от Евпатории. Первый налёт успеха не принёс, поэтому на задание вылетел сам Токарев. Только накануне ему было присвоено звание генерал-майора авиации и вручен орден Красного Знамени. Самолёт Токарева Ил-4ТМ вылетел с аэродрома Скадовска к Евпатории. В паре с капитаном Фёдоровым он атаковал вражеское судно. В момент атаки его торпедоносец попал под огонь вражеской зенитки. Начался пожар.
«В момент сбрасывания торпеды наш самолет подбросило вверх, – рассказывал в 50-е годы ХХ века сержант Василий Гончаров, оставшийся в живых член Токаревского экипажа. – В кабине появился едкий дым с запахом горящих проводов. Задание было выполнено: над транспортом вздыбился столб огня и дыма. В последние секунды генерал Токарев прерывистым голосом обратился к членам экипажа: «Вы живы? Спасибо, братцы, за службу... Постарайтесь спастись...» И голос командира пропал. В машине уже нечем было дышать от едкого дыма. Жаром пахнуло в лицо. Потемнело в глазах. В ушах – свист и звон».
<...> штурман майор Николай Андреевич Маркин и стрелок-радист сержант Василий Гончаров, сильно обгоревшие, сумели всё же выбраться из пылавшего самолета. Их сразу же пленили подоспевшие немцы и отвезли в Симферополь. Там они содержались в тюремной больнице, пока город не был освобождён стремительно наступавшими советскими войсками.
