Здравствуйте, aleks1111!
Информация по Ирану:
"...В связи с сокращением к 1943 г. поступления Р-40 через северные порты и прекращением их перелетов по АЛСИБу, центр переучивания на «Киттихауки» переместился на юг, где начались поставки через территорию Ирана. Южная трасса ленд-лиза начала действовать с июня 1942 г., но «Киттихауки» стали поступать по ней лишь с ноября. Истребители в ящиках выгружали в порту Абадан, перевозили на специально построенный фирмой «Дуглас» авиасборочный завод, собирали и облетывали. Затем специально сформированный
6-й ПИАП перегонял их в СССР с одной промежуточной посадкой в Тегеране. Несмотря на достаточно сложный маршрут (расстояние 1450 км, полет через два горных перевала), потерь Р-40 при перелетах в 1943 г. не было. На территории СССР все самолеты поступали в
25-й ЗАП, расположенный в азербайджанском г. Аджи-Кабул..."
http://www.airpages.ru/us/p40bp4.shtmlК сведению 25 запасной входил в 4 запасную авиабригаду (забр), куда также входили 26 ЗАП (базировался на станции Сандары под Тбилиси) и 11 ЗАП ( в Кировабаде).
Ваш летчик пропал без вести в апреле 1944 года, поэтому вероятно в запасных искать стоит из-за того, чтобы узнать в какую часть он мог быть направлен, если конечно он там числился...
Вряд ли он погиб в ЗАПах, т.к. каждая катастрофа или авария фиксировались, фотографировались... в общем сведения в донесениях по нему были бы.
По Таганрогской ВАШП информация в РГВА.
Основное напишут или поправят эксперты-авиаторы.
С уважением.
Лана