Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)  (Прочитано 213307 раз)

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #80 : 12 Сентября 2011, 10:59:53 »
Nikolai.
http://aviaww1.forum24.ru/?1-1-0-00000092-000-60-0


... Потом нас разбили на группы по 10-20 чедовек и разослали по разным аэродромам. Перед началом полётов, как обычно, переписывались родственники, кому можно было бы сообщить в случае смерти или травмирования. Нас обязали заказать серебрянные браслеты на правую руку с пластинкой, на которой были бы выгравированы фамилия, имя, год рождения. Это на случай, если сгорим при аварии. Теперь началась интенсивная и довольно утомительная работа.

Полёты - утром, почти с восходом солнца, потом второй раз, вечером. На утренние( в 3-4 часа утра) полагалось прибыть гладко выбритым. В противном случае инструктор отправлял нас домой. Перед полётами предлагалась чашечка горячего кофе с пирожком или галетами. Летали мы по нескольку часов. Днём изучали азбуку Морзе. Чтобы переговариваться между собой, - приходилось очень громко стучать. Потом разбирали и собирали пулемёты с завязанными глазами. В течение 1-2 часов стреляли по неподвижным и подвижным целям.

В одном из ангаров аэродрома проходили занятия по корректировке стрельбы артиллерии. Ученик забирался в подвешенную под потолком кабину самолёта. Внизу простирался макет местности с маленькими домиками, деревьями, дорогами, речушками, с сотней лампочек внутри. У инструктора находилась ручка, с помощью которой эти лампочки зажигались, и рычаг, которым поворачивалась подвешенная кабина.
Первой зажигалась лампочка указывающая цель: - неприятельская батарея, мост или что-либо другое. Потом зажигалась вторая, указывая место разрыва нашего первого снаряда.

Корректируя артиллерийский огонь лётчик, а точнее наблюдатель,должен был представить себе в точке цели часы, на которых к северу от неё - цифра 12, к югу - 6, к востоку - 3, к западу - 9: - использовались и другие цифры циферблата. Если снаряд нашей артиллерии падал, скажем, в 300 шагах к северу от цели, нужно было с помощью азбуки Морзе передать числа 12 и 300.
... Так часами инструктор мучал своих учеников, всё зажигая и зажигая лампочки, и меняя положение кабины, чтобы было труднее ориентироваться.

Он же давал различные указания, зажигая заранее оговоренные, выложенные на земле полотном буквы.
Так мы ежедневно работали по 12-16 часов. На аэродроме, даже ожидавшим своей очереди на вылет, скучать не давали. В находящемся рядом помещении находилось около сотни ящиков с патронами к различного типа и калибра винтовкам "винчестер". Ученик выбирал любую винтовку, брал горсть патронов, и выходил на площадку, где распологались неподвижные, подвижные, летающие цели (пружинный механизм выбрасывал в воздух глиняные тарелки). В такую летящую тарелку и надо было попасть.

Я начал летать на " Морис Фармане" (130 л.с.). Потом на другом аэродроме летал на "Мартинсайде", "Сопвиче", "Бристоль Файтере" , "Бристоле" и других. Нужно было перелетать на другие аэродромы и выполнять разнообразные упражнения. С полётов на "Мартинсайде" начались и учебные воздушные бои. Лётчик ученик имел синхронизированный фотопулемёт "стреляющий" через диск винта, а ученик наблюдатель фотопулемёт на турели в кабине.


Эти фотопулемёты были очень похожи на настоящие пулемёты, только в них находилась фотоплёнка с нанесёнными концентрическими кругами. При нажатии на курок получалась фотография. Если попадёш в самый центр самолёта "противника", на ней так и будет зафиксировано. На фотографии были также ясно видны любые отклонения от цели. "Противником" на другом самолёте чаще всего был сам инструктор, при этом, он так кувыркался в воздухе, что "сбить" его, т.е. попасть в самый центр его самолёта было очень трудно. Лучшим способом сбить самолёт, в то время, было - зайти ему в хвост.

Для этого нужно было подняться выше "противника" и напасть на него сверху, пикируя, а потом оказаться под его хвостом, так, чтобы не дать ему возможности обстрелять себя пулемётом наблюдателя (если самолёт был двухместным). Нужно было как можно ближе подобраться к "чужому" самолёту и нажать курок фотопулемёта, как только он оказывался в прицеле совсем рядом. Инструктор старался не позволить зайти себе под хвост, а, если, иногда и позволял,- то, при приближении ученика, делал петлю и сам заходил ученику под хвост.
Суммируя результаты "воздушного боя" с использованием фотопулемётов, рассматривались фотоплёнки с обоих самолётов. "Воздушные бои" требовали от нас выполнения фигур высшего пилотажа: мёртвых петель, бочек, иммельманов, штопоров, спиралей, скольжений и др. Этими сложными фигурами мы должны были в совершенстве владеть.

Если двигатель самолёта достаточно мощный, то выполнить мёртвую петлю не составляет трудности. Как-то, во время "воздушного боя", я выполнил две петли, а мой лётчик-наблюдатель так был занят работой со своим фотопулемётом, что даже не почувствовал что они были, и не выпал из кабины (хотя не был пристёгнут ремнями). Если правильно выполнять мёртвую петлю, то лежащий на полу кабины камешек не сдвинется с места.
Но если скорость недостаточна, и если самолёт поворачивая вниз, ещё больше её теряет, - тогда и этот камешек и весь песок на полу попадут пилоту в глаза. Лётчик повиснет на ремнях, а непривязанный наблюдатель, конечно же выпадет из кабины. Потеряв скорость, самолёт может начать скользжение на крыло и перейти в штопор, что ещё более опасно. Если скорость при выполнении петли слишком большая, пилота прижмёт к седению. Если же скорость при выполнении мёртвой петли значительно превышена, самолёт может разрушиться в воздухе. А это верная смерть, так как парашютов тогда небыло.

При выполнении фигур высшего пилотажа, было важно набрать необходимую высоту, чтобы из любой ситуации самолёт можно было бы вывести. Нам внушили. что разбиваются не в воздухе, а только при ударе о землю. Поэтому, были случаи, когда выпущенный в первый самостоятельный полёт ученик, по десять раз заходил на посадку, - и не решался приземляться. В воздухе безопаснее и спокойнее. Только, иногда, днём при жаркой погоде и ползущих облаках, самолёт страшно бросало, то вверх, то вниз. Однажды мне было приказано вылететь при приближающейся чёрной грозовой туче, - гремел гром и сверкала молния. Пришлось пролететь между двух облаков при сверкающей молнии. Неприятно было летать и при тумане, - в те времена по радио не корректировали курс самолёта.

Spasino Nikolai za material
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2011, 11:17:57 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #81 : 12 Сентября 2011, 20:02:43 »
Чучин Иван.






Вольноопределяющийся (солдат) Иван Чучин - выборный командир 6-го авиационного отряда в 1917 году.

CHUCHIN EVAN 5123 06/08/17 Russian F.C.

http://visualrian.ru/en/site/gallery/#751554/context%5Bmode%5D=advanced&context%5Bq%5D=events&context%5Bfield%5D=keyword

http://visualrian.ru/ru/images/zooms/RIAN_751554.jpg
http://visualrian.ru/ru/images/zooms/RIAN_59986.jpg
http://visualrian.ru/ru/site/gallery/#831776?print=true
« Последнее редактирование: 05 Октября 2012, 19:03:49 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #82 : 12 Сентября 2011, 20:05:27 »
Демин Константин - родился 24 мая 1896 года в селе Уварово Тамбовской области. Проживал в Петрограде. Поучил свидетельство на управление Maurice Farman Biplan 28 июня 1917 года в Военной школе Руислип.



« Последнее редактирование: 30 Октября 2012, 21:41:17 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #83 : 12 Сентября 2011, 20:06:54 »
Кирилин Михаил.
Кирилин Михаил И. Родился 9 октября 1892 г. в Москве. Проживал в Москве, по ул. Коломенской - Ямской, дом 46.
Кадет Русского авиационного корпуса. Первоначальное обучение проходил в группе №4 под командованием лейтенанта Анчутина Н.К. Свидетельство выдано 31 августа 1917 г.
Дальнейшая судьба не установлена. В книге М. Каминского есть такие строки: Льдина, на которой дрейфовала наша СП-5 около полюса, раскололась и стала разъезжаться, обрывая кабели осветительной сети. Вместе с членами моего экипажа – Кирилиным, Шаровым и Камбуловым я выскочил из домика в темноту. Сразу понял, что началась «полундра». Возможно, Кирилин со временем стал полярным летчиком.

Источник:
1. National Archives. Visit of Russian Officers and men to England for training in Aeroplane duties. AIR 2/10.
2. Каминский, М. Н. В небе Чукотки [Электронный ресурс]: http://zorinanata.ru.








« Последнее редактирование: 03 Мая 2013, 23:43:55 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #84 : 12 Сентября 2011, 20:08:30 »
Клец Иван.





Клетц Иван В. Родился 5 мая 1893 года в Екатеринославе (ныне – Днепропетровск). Проживал в Томской губернии (ныне – Новосибирская обл.) в деревне Изовка, Ларинская сторона, дом № 44, W. Kletz (вероятно отец). Кадет Русского авиационного корпуса (1917), числился в учебной группе № 6 лейтенанта Бельца. Свидетельство получил 9 октября 1917 г.
Дальнейшая судьба не установлена.
Солдат Иван
КЛЕЦ (Л. 4)
   Морис Фарман,D.H.6, B.E.2B, В.Е.2.Е, B.E.12, R.E.8. Налетано самостоятельно33 ч. Летчик хороший. Пригоден для полетов на разведочных машинах. Солдат хороший.
« Последнее редактирование: 03 Мая 2013, 23:47:19 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #85 : 12 Сентября 2011, 20:09:53 »
Комиссаров Флавиан Николаевич.





* Работал и жил в Ставрополе. Руководил кружком Юных авиаторов
http://www.opengaz.ru/issues/07-448/dom_s_parusami.html

Фото из семейного альбома Игоря Резепкина. Флавиан Комиссаров в Лондоне. Фото сделано в апреле 1917. Вероятно сразу же после приезда группы в Кройдон. Интересный момент, на кителе Комиссарова - значек RFC что само по себе немного странно. Во первых - это в самом деле значек, во-вторых - он еще не имел права его носить.









« Последнее редактирование: 16 Октября 2011, 17:54:05 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #86 : 12 Сентября 2011, 20:18:18 »
Плишке Иван. (Возможно ПЛИШКА)



« Последнее редактирование: 08 Ноября 2012, 01:30:32 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #87 : 13 Сентября 2011, 10:40:52 »
Похоже нашелся еще один погибший в Англии курсант летной школы. В воспоминаниях Хиксы есть один абзац:

"...Viename Anglijos aerodrome aš gyvenau su vienu ukrainiečiu Vasiliu. Kartą vakare aš radau jį berašant laišką. Pasakė rašąs atsisveikinimo laišką artimiesiems. Rytą grįždamas po pusryčių pamačiau degantį lėktuvą, krintantį žemyn. Man taip ir smilktelėjo per širdį, kad tai Vasilis. Nepaisydamas draudimo, nubėgau prie lėktuvo, mačiau, kaip neatpažįstamai apdegusio mano draugo palaikus dėjo ant neštuvų. Už draudimo nepaisymą man nebuvo leista dalyvauti draugo laidotuvėse. Žuvusieji lakūnai būdavo slaptai laidojami, ir mes tikrai nežinojome, kiek saviškių netekome..."

Перевод мой: На одном английском аэродроме я жил с украинцем Василием. Однажды вечером я заметил, что он пишет письмо. Сказал, что пишет прощальное письмо родным. На утро, возвращаясь с завтрака я увидел горящий самолет, лежащий на земле. У меня так и екнуло под сердцем - Василий! Не смотря на запрет, помчался к самолету, и увидел, как до неунаваемости обгоревшие останки моего друга кладут на носилки. За нарушение запрета (Ф,Р, о приближении к горящему самолету) меня не допустили к похоронам друга. Погибшие летчики хоронились скрытно (Ф.Р. возможно тайно, по-тиху, без помпы), и мы точно не знаем, сколько своих потеряли.

и

...Mirties atvejų daug, vos ne dešimt kas mėnesį... Смертельных случаев было много, до десятка за месяц...

Name:   Vassili Stephanistcheff
Birth Date:   abt 1894
Date of Registration:   Jul-Aug-Sep 1918
Age at Death:   24
Registration district:   Lambeth
Inferred County:   Greater London
Volume:   1d
Page:   426

Lamberth - в котором находился "Russian Hospital"
http://ezitis.myzen.co.uk/russian.html
Где могила летика - пока не известно
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2011, 09:17:26 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #88 : 13 Сентября 2011, 23:54:19 »
Благодаря Николаю (форумчанину http://aviaww1.forum24.ru) и по его наводке обнаружин документ, напрямую относящийся к истории появления Русского Корпуса в Великобритании.

Источник: Материалы к биографии военного летчика И. И. Скасырского / Публ. [вступ. ст. и примеч.] С. Г. Нелиповича . http://www.runivers.ru/doc/d2.php?CENTER_ELEMENT_ID=150225&PORTAL_ID=6545&SECTION_ID=6779

Секретно

НАЧАЛЬНИКУ УПРАВЛЕНИЯ
ВОЕННОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА

№ 973

8 и 20 февраля 1917 года высочайше разрешено командировать во Францию и Англию 30 офицеров и 200 солдат для обучения полетам.

В числе этих чинов бывшим полевым генерал-инспектором Военного Воздушного Флота при Верховном Главнокомандующем1 предположено было командировать и вольноопределяющегося, ныне прапорщика, Лейб-Гвардии Атаманского казачьего полка2 Скасырского как получившего высшее техническое образование в России, а также имеющего заграничный диплом и знающего хорошо французский язык.

В настоящее время названный офицер прикомандирован к Управлению Военного Воздушного Флота.

Командируемым во Францию для указанной цели офицерам нормы подъемных и путевых денег были утверждены того же, т. е. 8 и 20 февраля 1917 года.

Принимая во внимание, что прапорщик Скасырский командируется за счет разрешенного командирования, в виду того, что фактически командировано было только 26 офицеров вместо 30, полагалось бы соответственным удовлетворить названного офицера всеми денежными отпусками, кои установлены для вышеозначенных офицеров.
510
СПРАВКА: Согласно ст. 13 утвержденных 25 октября 1916 года «Правил о порядке разрешения на время войны по Военному Министерству дел» с изменениями, последовавшими 20 декабря 1916 года, командирование военнослужащих за границу и назначенные пособия командируемым разрешаются, если условия довольствия не отступают от существующих узаконений или особо состоявшихся общих разрешений — Начальниками Главных Управлений за военного министра.

ИСПРАШИВАЕТСЯ: Угодно ли будет представить настоящее ходатайство на благовоззрение военного министра3.

Вр<еменно> и<сполняющий> д<олжность>

начальника Управления
Генерального штаба полковник Дюсиметьер4

РАЗРЕШАЮ:

За Военного Министра вр<еменно> и<сполняющий> д<олжность>

начальника Управления Военного

Воздушного Флота подполковник Гончаров

3 мая 1917 г.


« Последнее редактирование: 14 Сентября 2011, 00:19:45 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #89 : 14 Сентября 2011, 00:19:18 »
Помимо важного документа о количестве кадетов, посланных на учебу в Аглию и Францию, Николай предположил, что в составе "английской" группы находился сын Инессы Арманд. Версия весьма интересна и даже правдоподобна. Привожу пример с сайта http://cargobay.ru/news/komsomol_skaja_pravda/2003/4/22/id_123425.html со ссылкой на Комсомольскую правду от 2003 года:

Андрей  (Арманд) родился за семь лет до их знакомства.
   Советский полковник Андрей Арманд погиб во время Великой
Отечественной войны при освобождении Литвы от фашистов близ города
Мариямполя.
   Как рассказала мне пресс-атташе посольства России в Литве Мария
Уразова, многие литовские историки убеждены, что полковник Арманд
- действительно сын Инессы. Но вряд ли его отцом мог быть вождь
большевиков. Андрей Арманд родился в 1903 году, а Владимир
Ульянов-Ленин впервые встретился с Инессой  в Париже, куда приехал
в конце декабря 1909 года вместе со своей законной женой Надеждой
Крупской.
   Арманд была революционеркой, членом РСДРП с 1904 года. В
Россию, к своей тете, Инесса приехала еще в 15-летнем возрасте в
1890 году
. Вышла замуж за сына фабриканта, родила четырех детей.
Потом, правда, влюбилась в младшего брата своего мужа. Родила еще
одного сына. Встретившись с Лениным, следовала за ним повсюду. До
своей смерти от холеры (в 1920 году) Инесса руководила отделом по
работе среди женщин ЦК РКП(б). О судьбе потомков Инессы сейчас
мало что известно".

Но ведь детей у Арманд было пятеро!!!

Также Николай прислал ссылку на воспоминания Пранаса Хиксы:
http://www.plienosparnai.lt/page.php?315
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #90 : 14 Сентября 2011, 00:59:00 »
Уважаемый Роман!
Совсем не по данной теме нашего Форума, но в тему Вашего предыдущего сообщения.
"Злые языки" из старшего поколения сказывали, что при немцах в "вольном городе Париже" (1940 - 1944 годы) на соответствующем доме повесили памятную доску с текстом типа: "Здесь Владимир Ленин скрывался с Инессой Арманд от Надежды Крупской" :)
Ну, на то они и злые, чтобы клеветать на нашу славную историю!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Константин Борисович, спасибо - отвлекли хорошей шуткой от работы!!! А вдруг она в самом деле существовала  :) Вот потеха-то!
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2011, 01:37:30 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #91 : 14 Сентября 2011, 01:05:57 »
Подводя итоги сегодняшним изысканиям.
1. Нет точных данных о приехавших в Англию всех кадетах
2. Нет данных о их числе
75?
100 и 12 офицеров
или 100 и 15 офицеров?

3. Согласно данным Британского Аэроклуба, документы об окончании курсов получили 74 кадета, следовательно 26 - не получили!
4. Я не думаю, что оставшиеся 26 студентов были  не прилежными слушателями. А может они погибли, и без всякой помпы, похоронены где-то (КСТАТИ) в моем районе Лондона.

Очень надеюсь на свой пятничный поход в музей РАФ. Мне бы хоть список УРВАТЬ!!!
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #92 : 14 Сентября 2011, 09:18:48 »
Уважаемый Роман!
Совсем не по данной теме нашего Форума, но в тему Вашего предыдущего сообщения.
"Злые языки" из старшего поколения сказывали, что при немцах в "вольном городе Париже" (1940 - 1944 годы) на соответствующем доме повесили памятную доску с текстом типа: "Здесь Владимир Ленин скрывался с Инессой Арманд от Надежды Крупской" :)
Ну, на то они и злые, чтобы клеветать на нашу славную историю!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Константин Борисович, спасибо - отвлекли хорошей шуткой от работы!!! А вдруг она в самом деле существовала  :) Вот потеха-то!

Думаю, что на форуме необходима юмор-тема "Из жизни поисковика".
Давече жене говорю: "Оксана, ты меня отпустишь в субботу в .... МУЗЕЙ?"
Любая другая заподозрила бы что-нибудь неладное, а моя нет - отпустила  :)
« Последнее редактирование: 15 Сентября 2011, 15:53:30 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #93 : 15 Сентября 2011, 10:07:01 »
Информация лондонской резидентуры Иностранного отдела ОГПУ, полученная от случайного источника, о составе Союза русских летчиков во Франции

1. Председатель – генерал от кавалерии Каульбарс. Избран на эту должность за заслуги перед русской авиацией как член комиссии по организации русской авиации и старший в чине.

2. Почетный председатель – бщест]во от большевистской заразы. Работает как артист в Париже.

4. Почетный вице-председатель – пилот французской армии капитан Фонг. Известный французский летчик во время европейской войны, бщест]ве галлиполийцев. Разделяет целиком идеологию - «единственных, имеющих преимущественное право на спасение России». Как военный летчик и техник для современной авиации малопригоден. Работает на заводе «Ситроен».

6. Почетный секретарь – Рафалович. Француз, заведующий авиационным отделом газеты «Ле Журналь». Избран на эту должность в надежде извлечь от него существенную поддержку союзу среди влиятельных французов. Реальная помощь его выражается в содействии получению документов от префектуры и выдаче некоторых рекомендаций.

7. Руднев Евгений Владимирович – подполковник, военный летчик. Зачислился в Союз исключительно из-за обещания предоставить возможность тренировки в полетах. В настоящее время считается первым русским летчиком со времени создания авиации (первый начал летать). Имя в авиации крупное. Привлечение в авиацию СССР крайне желательно для морального воздействия на остальных. По идеологии признает революционное движение исторически правильным; ни к какому политическому течению не примыкает. Может быть полезным работником по технической части авиации. Ездит такси-шофером в Париже.

8. Фрейбер – полковник, летчик-наблюдатель европейской войны. Член правления, личность малоизвестная.

9. Саков – военный летчик, поручик 1917 года. Член правления. Обыкновенной эмигрантской идеологии. Ожидает падения ий] начальник гарнизона и комендант оящее] время служит в Бельгии. Антисоветской идеологии. Годен на техническо-административные должности авиации. Технически отлично подготовлен. Как начальник – требовательный.

19. Хмелевский Сергей Павлович – полковник. Отличный боевой летчик авительст]ва СССР и восстановлении старого порядка. Мыслит о расправе с инакомыслящими.

24. Шевчук Федор – поручик, военный летчик. Блестящий военный летчик пролетарского происхождения. Желателен для приема в военную авиацию правительства СССР. Сожалеет о своем участии в белой армии.

25. Волянский Андрей Владимирович – поручик, етскому] его] короля Хеджаса. (Примечание: эьл подтверждается и сообщениями «Последних новостей»).

35. Добровольский Лука Евментьевич – капитан, военный летчик. Отличный летчик. Для современной авиации пригоден. К определенному политическому течению не примыкает.

36. Есипов – поручик, ельству] СССР. Признает только монархический строй. Работает на заводе.

44. Кованько Андрей Александрович – есаул, военный летчик. Отличный в
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #94 : 15 Сентября 2011, 10:12:18 »
Арманд Фёдор Фёдорович
 (1896–1936)

Armand - krainij sleva



Родился в селе Пушкино (сейчас город Пушкино) Московской области. Матерью Фёдора была известная революционерка Инесса Арманд. Учился в Московском высшем техническом училище. С началом Первой мировой войны призван на военную службу и направлен вольноопределяющимся в Гатчинскую авиационную школу. Весной 1915 г. Арманд получает назначение на Западный фронт. За четыре месяца на фронте он принял участие в боевых операциях, был четырежды ранен, награждён несколькими орденами. Имел общий налёт 130 часов. В начале 1917 года Арманд вместе с другими лётчиками был направлен на стажировку в Англию. В Россию вернулся уже после Революции. В августе 1918 г. он добровольно вступает в Красную Армию и направляется в 38-й разведывательный авиаотряд. 19 сентября 1919 года во время выполнения боевого задания самолёт Ф. Арманд вошёл в штопор и разбился, лётчик получил тяжёлые ранения. После длительного лечения – направлен в авиационное звено особого назначения при штабе Воздушного Флота. Участвовал в подавлении "Антоновского" мятежа на Тамбовщине. После окончания Гражданской войны Ф.Арманд продолжил службу в Красной Армии начальником артиллерийской части эскадрильи "Ультиматум", а затем эскадрильи "имени Ленина". В 1927 году Фёдор Арманд ушёл с военной службы по состоянию здоровья.

В.Вуколов «Высота», - М. изд. ДОСААФ, 1970г.

В. И. Ленин внимательно следил за укомплектованием новых и старых авиационных частей, за правильным отношением к авиаторам, добровольно перешедшим на сторону Советской власти.

В телеграмме минскому губвоенкому и губкому партии 3 мая 1919 года он писал:
«Летчик-наблюдатель 38 авиаотряда Федор Александрович Арманд лично мне известен, заслуживает доверия, хотя он бывший офицер и не коммунист. Прошу товарищей красноармейцев и комиссаров не подозревать его. Телеграфируйте о передаче этой моей телеграммы в соответствующую воинскую часть. Предсовобороны Ленин».

Федор Александрович Арманд — сын известной революционерки Инессы Федоровны Арманд. Родился он в 1896 году в с. Пушкино Московской губернии. Окончил гимназию, учился в Московском высшем техническом училище. В декабре 1914 года зачислен в армию на правах вольноопределяющегося. В июле 1915 года окончил Алексеевское военное училище; служил в 90-м запасном, затем в 44-м Сибирском стрелковом полку, где с февраля по декабрь 1916 года командовал ротой.
В конце января 1916 года был ранен. В январе 1917 года Ф. А. Арманд принят в Гатчинскую авиационную школу. Отсюда в феврале командирован в Англию в авиационную школу. После возвращения в Россию его назначили переводчиком в английскую миссию при Центральном
парк-складе авиационного и воздухоплавательного имущества в Москве,
где он работал по 9 декабря 1917 года, до демобилизации старой армии. Последний чин — поручик . В Красную Армию вступил в августе 1918 года, стал летчиком-наблюдателем 38-го авиационного отряда.

Командир этого отряда в своей аттестации отмечал, что Ф. А. Арманд «...возложенные на него обязанности исполняет точно и аккуратно, самостоятелен и решителен, нравственные качества имеет хорошие, пользуется достаточным авторитетом среди сослуживцев и подчиненных, отношение к ним вежливое и товарищеское. Вполне соответствует занимаемой должности».

Телеграмма, посланная В. И. Лениным минскому губвоенкому и губкому партии, была вызвана тем, что в некоторых частях командиры и рядовые красноармейцы неправильно понимали лозунг партии о высокой революционной бдительности. Иногда эта бдительность перерастала в необоснованную и вредную подозрительность, недоверие.

Такая обстановка сложилась весной 1919 года и в 38-м авиаотряде. Именно она заставила Арманда обратиться к Ленину с просьбой о защите.

Ф. А. Арманд писал: «Нас немного, всего пятеро, и все наши силы, все наше умение мы прилагаем к тому, что бы как можно выше поднять знамя Красной Армии. Но мы, бывшие офицеры, не коммунисты и поэтому все окружающие нас, начиная с комиссара до последнего красноармейца... видят в нас только врагов... Мы не можем работать, когда каждый шаг, каждое слово толкуются вкривь и вкось...» .

Федор Александрович Арманд до конца своей жизни оставался человеком глубоко преданным делу Ленина, оправдал честной службой его доверие.

За мужество и отвагу, проявленные в борьбе с врагами на фронтах гражданской войны, он был награжден серебряными часами. После войны принимал активное участие в формировании эскадрильи «Ультиматум». Демобилизовавшись, работал в спортивных организациях Москвы.

http://1914.borda.ru/?1-12-0-00000278-000-60-0
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2011, 11:32:54 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #95 : 15 Сентября 2011, 14:17:42 »
SLUZILI V RAF!!!

The names of the people believed to have served in Warwickshire in the First World War and 1920s
http://www.aviationarchaeology.org.uk/marg/ranksa-e.htm

02/05/1917   01/06/1917   Pte.   G.I.   Barishnikov   5 Reserve Squadron   
02/05/1917   01/06/1917   Pte.   L.A.   Bernadsky   5 Reserve Squadron    NEW
02/05/1917   01/06/1917   Pte.   P.I.   Dzoubenko   5 Reserve Squadron    NEW
02/05/1917   01/06/1917   Pte.   V.B.   Kapillov   5 Reserve Squadron   
02/05/1917   01/06/1917   Pte.   V.K.   Kouzmin   5 Reserve Squadron   
02/05/1917   01/06/1917   Pte.   A.S.   Lissitsen   5 Reserve Squadron    NEW
02/05/1917   01/06/1917   Pte.   K.S.   Mattrosov   5 Reserve Squadron    NEW
02/05/1917   01/06/1917   Pte.   F.P.   Tsvetkov   5 Reserve Squadron   
02/05/1917   01/06/1917   Lt   H.S.   Kossov   5 Reserve Squadron NEW http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg209459#msg209459
02/05/1917   01/06/1917   Pte.   A.M.   Novikov   5 Reserve Squadron   
Russia
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2011, 20:59:48 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #96 : 17 Сентября 2011, 11:26:36 »
SOOBCHENIE ot Nikolai:

Удостоенный Георгиевского оружия Ю.Гилевич (Juliusz Gilewicz) осенью 1917 г. вступил в авиаотряд при 1-ом Польском корпусе. При формировании же 3Ар.АО
в 1919 г. старался в него собрать антибольшевистски настроенных солдат и офицеров, и прежде всего поляков. Получив приказание выдвинуться с отрядом в Молодечно (Molodeczno), своевольно привёз его в Вильно (Wilno), рассчитывая, что город вскоре займут поляки. 19 апреля, видя, что некоторые большевистские части оставляют город, приказал разгрузить всё имущестмо отряда на станции Вильно. Но потом, под давлением комиссара одной из пехотных частей, вынужден был выдвинуться вместе с отрядом в направлении Двинска (Džwinsk). Несмотря на эту трудную ситуацию, смог отцепить и оставить в Вильно несколько вагонов с имуществом отряда. Там среди прочего были "Анатра Анасаль "и "Ньюпор 24" № 5424, доставшиеся совершенно невредимыми полякам. После потери имущества отряда, был арестован и посажен в тюрьму в Смоленске, но смог убедить, что всё произошло из-за неожиданного удара поляков. Ему разрешили вернуться.
После возвращения к обязанностям к-ра 3АрАО, выслал курьера к польскому генералу Рыдз-Сьмиглы (Rydz-Šmigly), чтобы сообщить,что лётчики отряда хотят перелететь к полякам. 6 июля операция была осуществлена. Угнали "Ньюпор - 24 бис" №5086 и "Сопвич 1 1/2" №8744. Всего ряды большевиков покинуло 17 человек: 14 поляков, 1 француз, 1 русский и 1 грузин. Все вступили в польскую армию и воевали в её составе в 1919-1920 г.г.

Источник: Тomasz Kopanski JULIUSZ GILEWICZ Aero-plan 2/94
Смотри так же "Авиаторы - кавалеры ордена...", и "Военлёты..." стр.298-299

Этот один француз и есть, Richonnier.

http://lib.rus.ec/b/131476/read
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #97 : 17 Сентября 2011, 14:54:49 »
Из неоконченных воспоминаний П. Гикса (P.Hiksa) вольноопределяющегося 23КАО. Журнал Sparnai (Крылья) №1,3 1970

"Однажды нас построили на сверкающем паркете Адмиралтейства. Вошёл генерал и, довольно долго объясняя,что теперь война, что кругом полно шпионов,- как огромнейшую тайну, за разглашение которой грозит расстрел, сообщил:
- После завтра выезжаете во Францию, в авиационную школу. Кто хочет может отказаться.
На размышление дал пять минут. Я согласился. Из более ста человек только несколько отказалось. Нас опять переписали, записали адреса родителей, близких, всех, кому можно было бы сообщить в случае смерти.
В зал вошло несколько десятков цивильных и военных портных и сапожников. Они измерили нас с ног до головы. На следующий день мы все были отлично одеты начиная с белья, новых мундиров, красивых длинных кавалерийских шинелей, фуражек, чёрных пилоток с тонким скрещенным бантом и, наконец, белых замшевых перчаток".
 

Прибыв в Лондон осмотрели рассположенные рядом аэродромы и заводы. В театре был организован концерт в честь русских лётчиков. Выступали наш оркестр балалаек и хор, потом английский оркестр и хор. Перед концертом мы провели несколько репетиций, во время которых познакомились со множеством англичан, с отличными английскими девушками, которые приглашали нас на развлечения.

Бали и такие девушки, хотевшие, даже,  выйти замуж за кого - нибудь из русских лётчиков, но наше руководство распустило слух, что нашим жениться нельзя.
Это нас и спасло, так как в Англии существовал закон по которому, если молодой человек официально ухаживал за какой либо девушкой, навещал её дома и знакомился с её родителями, - то она на такого жениха могла подавать заявление в суд, требуя чтобы он женился на ней, или поделить с ним пополам его собственность. С девушками мы объяснялись на пальцах или с помощью словаря.
П.Хикса Вспоминает об учёбе в английской авиашколе в 1917 г.


Вскоре мы впятером через Норвегию, Швецию и Финляндию были отправлены назад в Россию.
Т.е. отправляли, видимо группами по мере готовности.

Важный момент. Хикса писал: "Вместо Франции мы оказались в Ливерпуле" (Р.Ф. не дословно). Вероятно сами курсанты не имели понятия куда именно их везут.
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #98 : 17 Сентября 2011, 21:30:55 »
Начиная выкладывать находки из RAF музея. Сначала немного юмора, серьезные вещи оставляем на потом.
Первый, и очень важный!, документ. Памятка Русскому летчику. Оригинал не удалось увидеть, в музее его нет. Наградили только сканированной копией, так что качество сами понимаете. Сидите и крепко держитесь за стул.
Читайте очень внимательно. Помните, что это официальный документ!!!

Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ

group9may

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 928
  • Фирсов Роман Александрович
    • WWW
Re: Русский авиационный корпус (Russian flying corps)
« Reply #99 : 17 Сентября 2011, 21:41:05 »
Жаров И. (Zarrov Y.)

Новый курсант. Единственное новое имя, которое удалось узнать. Списка полного нет.
Судя по надписи внизу фотокарточки - проходил обучение в военной школе в местечке Yatesbury. Где, кстати, находится могила Виноградова.

« Последнее редактирование: 21 Сентября 2011, 23:50:37 от group9may »
Записан
С уважением Роман Александрович Фирсов.
Буду благодарен за любую информацию о советских захоронениях в Великобритании и английских в странах СНГ
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 ... 28   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »