Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Лиепая. "На требование сотрудников таможни..."  (Прочитано 2052 раз)

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 39 633
  • Константин Борисович Стрельбицкий

Уважаемые коллеги!
В архивных документах, с которыми я работаю много лет, конечно, чего только не встретишь, но подобное лично я встречаю впервые!
Вначале – предваряющий текст из советского акта от 18.07.1945: «1941 г(ода) 28 июня при заходе немецких оккупационных войск находящийся в распоряжении Лиепайской таможни склад, расположенный у входа в Таможенный район и наполненный нереализованными контрабандными и задержанными сверх нормы у немецких репатриантов предметами обихода, мебели и пр(очего), был задержан военнослужащими снабжения моряков «Маринефефлегунгсамт», причём на требование сотрудников таможни морским комендантом крепости Лиепая капитан-лейтенантом Ланцелле было дано письменное удостоверение о перенятии склада со всем содержимым. При сем прилагаем копию удостоверения, выданного д(окто)ром Ланцелле, выданного Лиепайской таможне 1941 г(ода) 17 июля, оригинал которого хранится в Лиепайской таможне».
Далее в дело подшита рукописная (карандашная) копия этого документа на немецком языке:
«Der Festung(s)intendant  Libau, d. 17. Juli 1941
Bescheinigung
Der Plombenschpucher mit Waren, die dem russischen Staat gehoerten, ist von die deutschen Wehrmacht (Kriegsmarine) am 16. Juli 1941 mit Inhalt ubernommen werden.
Der Festungintendant
Dr. Lancelle
Marine H.Intendanturat»
За ним следует перевод этого текста на русский язык:
«Перевод с немецкого текста
Интендант крепости Либава, 17 июля 1941 г(ода).
Удостоверение
Пломбировочный склад с товарами, принадлежавший русскому Правительству, 16 июля 1941 г(ода). перенят немецкими войсками (Военными морскими частями)
Индендант крепости
Д-р Ланцелле (подпись)