Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Ищу сведения о погибшем экипаже ДБ-3Ф лейтенанта Ставропольцева М.А.  (Прочитано 1568 раз)

Гепард

  • В СЛУЖБЕ - ЧЕСТЬ!
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 45
  • Бог помогает тем бат., которые хорошо стреляют
42-я дальнебомбардировочная авиационная дивизия 3-го бомбардировочного авиационного корпуса Дальнебомбардировочной авиации Главного Командования

Пехота проложила путь к Берлину стальными штыками трёхлинейки в рукопашных схватках, лётчики ВВС Красной Армии — винтокрылыми машинами в воздушных боях, обрубая винтом хвостовые оперения "мессеров" люфтваффе — так завоевывалось господство в воздухе. Просыпаясь с рассветом, немецкий солдат видел всполохи зарева — зарева от близких разрывов авиабомб и трассирующих очередей советских Ил-2, обильно поливающих позиции немецкой пехоты, но не зарева солнца, засыпая на несколько часов в холодной траншее окопа, немецкий солдат видел отблески заката — так падали за горизонт мёртвыми телами некогда грозные "Юнкерс-88" и "Мессершмидт-109", кувыркаясь в последней агонии крутого пике, штопором вонзаясь в пропитанную кровью наших солдат советскую землю, погружаясь в багряные воды рек, добиваемые советскими соколами истребительной авиации. Днём же небо над головой люфтваффе пылало так же ярко, как горела земля под ногами вермахта, ибо ВВС Красной Армии завоевали господство в воздухе окончательно и безповоротно. Немецкие ассы нашли себе могилу в воздухе, бесславно падая на советскую землю стальными раскалёнными осколками металла...

42 авиадивизия ГК воспитала славного сокола советской авиации — командира корабля 2-й авиаэскадрилии 207 дальнебомбардировочного авиационного полка капитана Гастелло Николая Францевича, совершившего 26 июня 1941 г. бессмертный подвиг в составе своего славного экипажа: таран немецкой механизированной колонны. Вместе с капитаном Гастелло погибли, до конца оставаясь преданными воинскому долгу и присяге штурман лейтенант А.А. Бурденюк, нижний (люковый) стрелок лейтенант Г.Н. Скоробогатый, воздушный (основной) стрелок-радист мл. сержант А.А. Калинин.

Гибель экипажа
26 июня 1941 на ДБ-3Ф при нанесении удара по вражеской колонне на шоссе Молодечно — Радошковичи бомбардировщик ДБ-3Ф был подбит. Погибли все члены экипажа: капитан Н. Ф. Гастелло, л-т А. А. Бурденюк, л-т Г. Н. Скоробогатый, мл. сержант А.А. Калинин. По официальной версии времен СССР, вражеский снаряд повредил топливный бак и командир корабля Николай Гастелло направил горящий самолёт на вражескую колонну.

Версии и факты
Таран экипажем Гастелло немецкой механизированной колонны вскоре получил широкую огласку. Этот подвиг был одним из самых известных в истории Великой Отечественной войны как в военный, так и в послевоенный периоды вплоть до развала СССР. Командиру корабля Николаю Гастелло в июле 1941 года присвоено высокое звание Герой Советского Союза, его именем назывались улицы городов, пионерские организации и колхозы, его подвигу были посвящены художественные произведения. В то же время, члены экипажа Гастелло оставались в тени, зачастую об их участии в знаменитом таране вообще не упоминалось. В 1958 году благодаря усилиям родственников и однополчан членов погибшего экипажа А.А. Калинин, Г.Н.Скоробогатый и А.А. Бурденюк стали кавалерами ордена Отечественной войны I степени.

Эксгумация предполагаемого захоронения экипажа Гастелло
Долгое время считалось, что экипаж Гастелло совершил свой знаменитый таран возле деревни Декшняны, расположенной недалеко от посёлка городского типа Радошковичи. В 1951 году в канун десятилетия знаменитого «огненного тарана» для последующего торжественного захоронения была произведена эксгумация останков из предполагаемой могилы экипажа Гастелло. Однако, на месте захоронения были найдены личные вещи сослуживцев Калинина — командира 1-й эскадрильи 207 полка капитана Александра Спиридоновича Маслова, а также его стрелка-радиста Григория Реутова. Экипаж Маслова считался пропавшим без вести в тот же день, в который Гастелло, как утверждается, совершил свой подвиг. Руководивший перезахоронением подполковник Котельников с санкции партийных органов провёл секретное расследование, в результате которого выяснилось, что на месте предполагаемого тарана Гастелло потерпел крушение самолёт Маслова. Эта информация была засекречена и на месте гибели экипажа Маслова был установлен памятник-монумент, посвященный подвигу экипажа Н. Ф. Гастелло. Данные об эксгумации предполагаемой могилы экипажа Гастелло не были обнародованы вплоть до эпохи перестройки, когда они впервые проникли в СМИ.Альтернативная версияВ конце 80-х — начале 90-х годов XX века общественности стало известно о том, что на месте известного всей стране «огненного тарана» Н. Гастелло на самом деле потерпел крушение самолёт Александра Маслова. В связи с этим, родилась альтернативная версия: колонну вражеской техники таранил экипаж Маслова, а не Гастелло. После появились сообщения, что обломки подлинного самолета Гастелло находились недалеко от места гибели Маслова, в Мацковском болоте близ села Мацки. Самолёт около Мацки упал, согласно показаниям местных жителей, 26 июня 1941 года. Ими был найден обгоревший труп, в кармане гимнастерки которого находилось письмо на имя Скоробогато
Записан
Глупо и бессмысленно оплакивать павших. Скорее следует благодарить Бога за то, что он дал им жизнь...
                                                                                                                     г-л Джордж Паттон
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »