Андрей, здравствуйте!
По состоянию на 22 июня 1941 года пограничные отряды не имели своей штатной авиации, но за исключением, пожалуй, лишь прецедента, когда речь идёт о 2-м отдельном морском авиазвене при 4-м Архангельском пограничном отряде войск НКВД СССР.
Ведомственная авиация ПВ на западной границе была представлена только двумя авиачастями, которые по вертикали замыкались на управление Отдельной авиабригады ПВ НКВД СССР (подмосковный авиагарнизон «Быково»), а по горизонтали – местным экстерриториальным УПВ по месту дислокации: 10-я (район белорусского Гродно; УПВ НКВД БССР) и 11-я (эстонский остров Курессааре; УПВ НКВД Прибалтийского округа) отдельные авиаэскадрильи. Однако уже 23 июня 1941 года эти обе авиаэскадрильи, согласно мобплану, были переданы в состав ВВС Красной Армии, а 2-е отдельное морское авиазвено – в состав ВВС ВМФ. По этой причине все они навсегда выбыли и из ПВ, и из войск НКВД СССР в целом.
При управлениях «белорусских» погранотрядов УПВ НКВД БССР и при управлении самого округа в Белостоке в мирный период были свои небольшие аэродромы, на которых временно базировались по одному самолёту разведчику марки «Р-10» из 10-й оаэ.
Службу по линии ПВО в небе над Москвой 10 октября 1941-16 февраля 1943 гг. нёс 1-й истребительный авиационный полк ПВ НКВД СССР.
С 1943 года в состав Отдельной авиабригады ПВ НКВД СССР входил также 1-й отдельный полк транспортной авиации…