Из Управления войск НКВД СССР по охране железных дорог в адрес Начальника 5 отделения ОК НКВД СССР подполковника т.Князева было направлено служебное письмо следующего содержания:
Совершенно секретно
Экз.№2
ЗДЕСЬ
В порядке полной спецпроверки прошу проверить и сообщить не встречается ли компроментирующий материал на нижепоименованный руководящий офицерский состав:
по 23 Дивизии:
……..
по 31 Дивизии:
…..
12.Командир 31-го отдельного батальона майор Ищенко Петр Кириллович.
13.Начальник штаба 31-го отдельного батальона старший лейтенант Стефкин Алексей Дмитриевич.
С ответом прошу не задерживать.
Заместитель Начальника войск НКВД СССР по охране железных дорого по кадрам полковник АЖНИН (РГВА ф.28261 оп.1 д.21 л.15-17).
Из боевой истории БЕПО-56 под командованием старшего лейтенанта (капитана) Ищенко П.К.
« …Уже светало, когда экипаж выстроился у опушки леса, на левом берегу Днепра. П. К. Ищенко и В. А. Казарин подвели [35] итог пятидесятидневных боев. Погиб бронепоезд, а с ним и девять бойцов экипажа, пятнадцать человек получили ранения. Но враг заплатил за это дорогой ценой. На боевом счету экипажа один сбитый «юнкерс», одиннадцать подбитых танков, пять бронированных тягачей, две бронемашины. Уничтожено пять противотанковых орудий, двенадцать минометов, две артбатареи и около трех тысяч гитлеровцев. Несколько частей Красной Армии с помощью бронепоезда № 56 вышли из окружения.
29 декабря 1941 года все бойцы и командиры стальной крепости были награждены орденами и медалями. Девятнадцать человек получили орден Красного Знамени, двадцать два — орден Красной Звезды. Капитан П. К. Ищенко и комиссар В. А. Казарин заслужили высшую награду Родины — орден Ленина. 14 апреля 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР бронепоезд был награжден орденом Красного Знамени.
….В ходе боев на Черниговщине в районе станции Щорс в оперативное подчинение дивизиона прибыл бронепоезд № 46 под командованием капитана В. К. Немазанникова. Бронепоезд был построен в Брянске еще до войны, сражался в первых боях в Литве и Латвии — под Шяуляем, Паневежисом, Даугавпилсом. Ветеран бронепоезда № 46 В. Г. Худик рассказывает: [37]
— Экипаж понес большие потери. Погиб наш «пушечный король» — наводчик Николаев, который показывал лучшие результаты стрельбы по движущимся целям. В боях были повреждены бронеплощадки, бронепаровоз, орудия. Наш броневик был направлен на ремонт в Брянск...
В начале сентября 1941 года на железнодорожном участке Низковка — Мена бронепоезда 6-го дивизиона нанесли неожиданный удар по наступающим вражеским колоннам. Сотни гитлеровцев были уничтожены метким огнем. 6-го сентября 1941 года на берегу Десны в районе станции Макошино бронепоезда были отрезаны гитлеровскими танками. Вражеская авиация и артиллерия обрушили страшный удар. Только четырнадцать человек, возглавляемых капитаном В. К. Немазанниковым, уцелели в бою. Уничтожив поврежденные бронепоезда, под покровом ночи они переправились через Десну.
Вскоре майор В. К. Немазанников возглавил 12-й отдельный дивизион, а некоторые бойцы бронепоезда № 46 вошли в состав формировавшегося 31-го ОДБП. …»
Сайт «Военная литература»: militera.lib.ru
Издание: Ефимьев А. В., Манжосов А. Н., Сидоров П. Ф. Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945. — М.: Транспорт, 1992.
Книга на сайте:
http://militera.lib.ru/h/efimev_manzhosov_sidorov/index.htmlКнига одним файлом:
http://militera.lib.ru/h/0/chm/efimev_manzhosov_sidorov.zip26.10.2011 г. Александр Слободянюк