По имеющейся у меня информации в г. Москва по адресу: 125315 ул. Асеева, 8 район Аэропорт Северный округ проживает АТРАЖЕВ Михаил Прокофьевич, 1923 года рождения.
Он был воздушным стрелком в данном экипаже. Ботов Константин Павлович был его другом. В конце мая 1944 года Атражев М.П. был направлен на учебу.
У него имеются фотографии этих летчиков. Возможно, кто либо из коллег сможет его посетить и получить информацию об этом экипаже и сканы фотографий.
Михаил Прокофьевич Атражев
Родился в самую длинную ночь 1923 года в д. Малаховке Курганской области в семье крестьян-переселенцев, переехавших в 1930г. в Москву. 1 сентября 1931г. пошел в 1 класс в школу на Чапаевском переулке у пл. Марины Расковой. В пятом классе переведен в ШКОЛУ №150, что напротив Московского аэровокзала. 11 января стал учащимся 1 МОСКОВСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВВС, которую успешно закончил 18 июня 1941 года Грянула Великая Отечественная...
С 26.06.1941 обучался в Сталиногорской (ныне Новомосковск) авиационной школе первоначального обучения. 14.08.41 самостоятельно вылетел на У-2. Затем направлен в Черниговскую авиационную школу пилотов в г. Зерноград Ростовской области. После ее эвакуации был определен в 11 Ворошиловградскую школу пилотов в г. Уральске. Однако в марте 1942г. переведен с другими курсантами в школу воздушных стрелков-радистов, окончил ее в октябре 1942г. и получил звание сержанта. После чего прибыл в г. Йошкар - Олу в запасной полк, укомплектованный ближними бомбардировщиками Пе-2.
После необходимой подготовки подразделение 10 февраля 1943г. перелетело на полевой аэродром и было включено в состав 39 АВИАЦИОННОГО БЛИЖНЕЮМБАРДИРОВОЧНОГО ПОЛКА 22 авиадивизии 17 воздушной армии, воевавшей на Юго-западном фронте.
Первый боевой вылет Михаила Прокофьевича состоялся 25 февраля 1943г. в Донбассе, атаковали колонну противника бомбами и штурмовали огнем пулеметов. 5 марта во время боевого вылета на укрепрайон немцев у г. Изюм советскую эскадрилью атаковали 4 самолета Ме-110, вооруженные пушками, подожгли правый мотор Пе-2, повредили установку стрелка-радиста. Самолет упал на деревья на своей территории. Погибли командир и штурман самолета, а стрелок -радист чудом уцелел, покинул горящую машину и укрылся в лесу, чтобы определиться с местом катастрофы. Через 4 дня в составе нового экипажа продолжил боевую работу. Всего выполнил 87 боевых вылетов, около половины из них были разведывательными. За это время участвовал в 4 воздушных боях, пережил 3 аварии, когда "самолет в дым, а экипаж невредим". В мае 1943г. был принят во Всесоюзную коммунистическую партию (большевиков).
В начале июня 1944г. направлен для обучения на начальника связи авиаэскадрильи в 1 МОСКОВСКОЕ ВОЕННО-АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ СВЯЗИ, которое располагалось у стадиона "Динамо" в "коробочке". Оказался во взводе, состоящем из воздушных стрелков- радистов, участников боевых действий. Командовал училищем отличный администратор генерал- майор авиации В.Э. Василькевич (впоследствии начальник ХОЗУ МГА и заместитель начальника ГосНИИ ГА)
http://sacredwar2007.narod.ru/vypusk/2.html