Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Горлачов Михаил Максимович 206 сд 722 сп  (Прочитано 3282 раз)

desantakkerman

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 343
  • Скиба Виталий Александрович
По рассказам бабушки ее родной брат Горлачов Михаил Максимович, уроженец г.Аккерман 19 сентября 1944 был призван в действующую армию.Из фронтового письма по п\п 03387 Ф я установил, что он воевал в 722 сп 206 сд.По данным обд-мемориал есть только ответы военкомата о том, что он пропал без вести в феврале 1945 в Венгрии. Я думаю, скорее всего при взятии Будапешта.Со слов бабушки после войны его друг, пришедший с фронта, рассказал, что видел как ему оторвало две ноги и он истек кровью, оставаясь на поле боя,возможно при контратаке противника. Если есть какая-либо информация по району боевых действий этого полка в феврале, а также захоронениях полка и его потерях прошу сообщить.Интересуют как первичные места захоронений, так и места перезахоронений после войны.   
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2012, 15:53:17 от desantakkerman »
Записан

Касаткин Игорь

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 70
Добрый день! В ОБД есть три донесения на Горлачев Михаил Максимович. Из содержания одного из них следует, что боец   погиб 5 декабря 1944г.(Из письма сослуживца)
 С уважением, Игорь.
Записан

desantakkerman

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 343
  • Скиба Виталий Александрович
Добрый день! В ОБД есть три донесения на Горлачев Михаил Максимович. Из содержания одного из них следует, что боец   погиб 5 декабря 1944г.(Из письма сослуживца)
 С уважением, Игорь.
Спасибо Игорь.У меня есть все эти донесения, но главное что сохранилось одно единственное письмо деда с фронта, датированное 11 декабря 1944, т.е. сведения о гибели 5 декабря ошибочны.
Записан

Касаткин Игорь

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 70
Добрый день! Вот ссылка на списки умерших в 361 ОМСБ 206 сд в интересующий Вас период. Можно проследить примерный боевой путь дивизии.
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=7f82008f-e10e-4885-b9da-3ea3889001ba
еще ссылки на донесение по потерям
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=684dab61-5910-4c3f-a664-e1c36e7a1b56
http://www.obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=f3358560-906f-4751-a50b-3cc8b4d72be3
 С уважением,Игорь
Записан

Darya V

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 897
  • Дарья Алексеевна Виноградова
Если есть какая-либо информация по району боевых действий этого полка в феврале, а также захоронениях полка и его потерях, прошу сообщить.

Здравствуйте.

В идеале - Вам заниматься в читальном зале ЦАМО, т.е. заказывать и прорабатывать все возможные документы.
Труд нелёгкий, но, как правило, результат того стоит.

С уважением.
Записан
Vestigia semper adora
Всегда чти следы прошлого

Анастасия Столярова

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 351
    • WWW
Район боевых действий полка в феврале Вам ничего не даст. Это слишком большие территории и слишком большой временной период, учитывая интенсивность боевых действий.
Если Вы даже (допустим) будете иметь все 28 (или29) боевых донесений за февраль 1945, то там все равно указано только число потерь ранеными и убитыми в данный день - как Вы узнаете в каком дне именно Ваш дед? Никак. Тем более что данные потом еще и уточнялись.

Насчет 5 и 11 декабря. При подворном опросе к дате последнего письма  добавляли 3 мес и ставили полученный месяц как месяц предполагаемой пропажи. Дата февраль1945 мог получиться именно таким образом - допустим считая от письма 11.12.44. Правда тут получается должен быть март 1945 - но мало ли. То есть нельзя исключать что февраль 1945 - дата искусственная.
Товарищ пишет видел как погиб 5.12.44. Письмо от 11.12.44. Если предположить что товарищ по крайней мере не ошибается и что-то такое видел? Что Ваш дед пишет в письме - здоров, воюем? Откуда дата 11.12.44? Я в руках письма с фронта не держала- но там не может быть как сейчас- исходящий и входящий штамп, то есть получено 11.12.44, а отправлено- раньше? Или дата написана в самом тексте письма? Далее нельзя отбросить вариант что товарищ просто ошибся с датой 5.12.44 и все произошло как он говорит, но просто допустим числа 15.12.44.
Далее- не может быть такого, что он в таком состоянии без ног, но все же был доставлен в медсанбат и прожил еще какое-то время и успел написать письмо домой (как там с содержанием-то)?
Почему я спрашиваю. Недавно искала в ЦАМО рядового из 737 сп 206 сд. Тоже вычислено по номеру полевой почты, а потом брат сказал что он погиб под Балатоном в 1945. Перед этим человек был в госпитале, каком неизвестно. Я перерыла все списки полка с мая 44 по конец 45. Человек туда не поступал и не выбывал, соответственно. Когда он написал письмо с п\п этого полка - непонятно. Получается надо вообще брать теперь чуть ли не с 43 года до мая 44 смотреть, может он в тот период письмо писал (письмо не сохранилось). А потом выбыл - смотреть куда... А от "куда" смотреть списки...

Я к тому, что даже в ЦАМО смотреть рядового (не офицера) пропавшего без вести очень непросто - нужно очень внимательно  анализировать имеющиеся "входные" данные, чтобы не пойти по ложному следу и не потерять время.
То есть даже в ЦАМО Вам нужны именно документы по личному составу полка с декабря 44 по 45, а не оперативные донесения.
« Последнее редактирование: 30 Июнь 2012, 23:47:56 от Анастасия1976 »
Записан
Старая истина «знание-сила» интерпретируется некоторыми в том смысле, что эту ценность лучше держать при себе. Такие работники стараются стать незаменимыми за счет обладания знанием, которого лишены другие. Однако сила...заключается не в тайных знаниях, а в тех, которыми...делятся друг с другом. BG

Darya V

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3 897
  • Дарья Алексеевна Виноградова
...даже в ЦАМО смотреть рядового (не офицера), пропавшего без вести, очень непросто - нужно очень внимательно  анализировать имеющиеся "входные" данные, чтобы не пойти по ложному следу и не потерять время.

Да, это верно. А вообще, человеку без подготовки заниматься в ЦАМО довольно трудно.
Но, тем не менее, у многих как-то сразу складывается удачно...
Записан
Vestigia semper adora
Всегда чти следы прошлого

desantakkerman

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 343
  • Скиба Виталий Александрович
Район боевых действий полка в феврале Вам ничего не даст. Это слишком большие территории и слишком большой временной период, учитывая интенсивность боевых действий.
Если Вы даже (допустим) будете иметь все 28 (или29) боевых донесений за февраль 1945, то там все равно указано только число потерь ранеными и убитыми в данный день - как Вы узнаете в каком дне именно Ваш дед? Никак. Тем более что данные потом еще и уточнялись.

Насчет 5 и 11 декабря. При подворном опросе к дате последнего письма  добавляли 3 мес и ставили полученный месяц как месяц предполагаемой пропажи. Дата февраль1945 мог получиться именно таким образом - допустим считая от письма 11.12.44. Правда тут получается должен быть март 1945 - но мало ли. То есть нельзя исключать что февраль 1945 - дата искусственная.
Товарищ пишет видел как погиб 5.12.44. Письмо от 11.12.44. Если предположить что товарищ по крайней мере не ошибается и что-то такое видел? Что Ваш дед пишет в письме - здоров, воюем? Откуда дата 11.12.44? Я в руках письма с фронта не держала- но там не может быть как сейчас- исходящий и входящий штамп, то есть получено 11.12.44, а отправлено- раньше? Или дата написана в самом тексте письма? Далее нельзя отбросить вариант что товарищ просто ошибся с датой 5.12.44 и все произошло как он говорит, но просто допустим числа 15.12.44.
Далее- не может быть такого, что он в таком состоянии без ног, но все же был доставлен в медсанбат и прожил еще какое-то время и успел написать письмо домой (как там с содержанием-то)?
Почему я спрашиваю. Недавно искала в ЦАМО рядового из 737 сп 206 сд. Тоже вычислено по номеру полевой почты, а потом брат сказал что он погиб под Балатоном в 1945. Перед этим человек был в госпитале, каком неизвестно. Я перерыла все списки полка с мая 44 по конец 45. Человек туда не поступал и не выбывал, соответственно. Когда он написал письмо с п\п этого полка - непонятно. Получается надо вообще брать теперь чуть ли не с 43 года до мая 44 смотреть, может он в тот период письмо писал (письмо не сохранилось). А потом выбыл - смотреть куда... А от "куда" смотреть списки...

Я к тому, что даже в ЦАМО смотреть рядового (не офицера) пропавшего без вести очень непросто - нужно очень внимательно  анализировать имеющиеся "входные" данные, чтобы не пойти по ложному следу и не потерять время.
То есть даже в ЦАМО Вам нужны именно документы по личному составу полка с декабря 44 по 45, а не оперативные донесения.
Спасибо большое за информацию. Все что я могу сказать, что письмо с фронта датировано 11.12.1944 года.Еще есть справка Аккерманского военкомата за № 494 о том, что военнообязанный рядового состава Горлачов Михаил Максимович, 1925 гр, призван 11 сентября 1944 года.В письме дед писал, что "находится среди своих ребят из города Павлика Селецкого, Нечаева и других.Но других ребят уже нет-Федья Шмалин, Веселов, куркин.Полевая почта 03387Ф. Кстати, я случайно на сайте "Венгрия изнутри" нашел данные на одно из браптских захоронений в Будапеште, и там обнаружил рядового Шмалина, перезахороненного в 1956 году из пригорода Будапешта. Кстати, о том что он пропал без вести в феврале 1945 говорит справка военкомата а не боевое донесение части.В этом то вся и суть.Думаю, что Вы можете быть правы насчет подворового опроса.
« Последнее редактирование: 01 Июль 2012, 20:47:38 от desantakkerman »
Записан

Анастасия Столярова

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 351
    • WWW
Ничего-ничего совсем не обещаю, но ЕСЛИ до конца года (возм. НАДЕЮСЬ в сентябре) попаду в ЦАМО НАДОЛГО (то есть на пару недель), то посмотрю по полку. Интересно что другие фамилии есть. Ну и хоть на 5.12 и на 11.12 точно можно оперативные донесения брать - узнать где это они сидели, письма писали.
Записан
Старая истина «знание-сила» интерпретируется некоторыми в том смысле, что эту ценность лучше держать при себе. Такие работники стараются стать незаменимыми за счет обладания знанием, которого лишены другие. Однако сила...заключается не в тайных знаниях, а в тех, которыми...делятся друг с другом. BG

desantakkerman

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 343
  • Скиба Виталий Александрович
Ничего-ничего совсем не обещаю, но ЕСЛИ до конца года (возм. НАДЕЮСЬ в сентябре) попаду в ЦАМО НАДОЛГО (то есть на пару недель), то посмотрю по полку. Интересно что другие фамилии есть. Ну и хоть на 5.12 и на 11.12 точно можно оперативные донесения брать - узнать где это они сидели, письма писали.
Буду весьма признателен если что. Я совсем упустил из виду ранее что вся информация из ЦАМО по деду основана ведь не на боевых донесениях части, а на справках военкомата, а эти красавцы могли все что хочешь написать.Единственное что мне сказала сегодня мама что один из сослуживцев деда, тоже уроженец Аккермана после войны пришел и моей прабабушке рассказал что ее сын погиб в Венгрии, что ему оторвало ноги.Больше никакой информации-ни места ни времени.
Записан

Анастасия Столярова

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 351
    • WWW
Re: Горлачов Михаил Максимович 206 сд 722 сп
« Reply #10 : 14 Декабрь 2012, 00:55:16 »
Вчера удалось в ЦАМО найти некоторые, но не окончательные, сведения о Горлачеве Михаиле Максимовиче и его сослуживцах, которых он упоминает в своем письме от 11.12.1944: "В письме дед писал, что "находится среди своих ребят из города Павлика Селецкого, Нечаева и других.Но других ребят уже нет-Федья Шмалин, Веселов, куркин.Полевая почта 03387Ф".

Справочник полевых почт "не обманул" - действительно это 722 сп 206 сд.
Алфавитная книга учета сержантского и рядового состава содержит сведения о том, что

Горлачев Михаил Максимович рядовой стрелок был ранен 19.12.1944

Письмо от него пришло 11.12.1944. "Федя Шмалин, Веселов, Куркин"
Веселов Александр Андреевич убит 11.11.1944
Куркан Григорий Михайлович ранен 11.11.1944
с Шмалиным не совсем ясно, есть две кандидатуры из списка полка, у обоих нет сведений о гибели до 11.12.44:
Шмалай Федот Евгеньевич 1945
Шмалл*лий Федор Иванович 1945
Запись 1945 встречается у многих, иногда красным цветом - это может быть означает что человек жив и был демобилизован в 1945? Не имею большого опыта работы со списками лич.состава.
Вторую книгу по лич.составу (где как раз соц-дем. данные и сведения о выбытии) мне тоже принесли, но там явно ошибка в описи - указан 1945 год, в деле 1945 зачеркнут, написан период 1942-1943. Смотрела в последний день, описи сдала, перезаказать дела не успела.

Живы на дату написания письма 11.12.44 (как указано в письме)

Селецкий Павел Иванович ранен 28.12.1944
Нечаевых в списках полка тоже два:

Нечаев Илья Петрович   1945
Нечаев Федор Петрович 1945

Брала я также дело с боевыми донесениями 206 сд. 11.12.44 были бои, постоянные тяжелые бои шли перед и после 11.12.44. А вот 5.12.44 лич.состав отдыхал, так что воспоминания товарища точно неверны по дате, хотя , как я уже писала ранее, фактически он мог говорить то что было на самом деле, ошибся только во времени.

Так получилось, что боевые донесения 206 сд я получила раньше, чем дела полка, поэтому просматривала и делала копии за 5.12.44 и 11.12.44 с прилежащими датами. Если я ничего не путаю,  9 -11.12.44 они упорно брали Тард. Уже после сдачи дел на копирование я увидела дату ранения 19.12.44 и успела только зайти и переписать номера страниц - донесений от 19.12.44 два - меняла последние номера страниц, поэтому 11.12.44 в копии, боюсь, не попадет (если я только не заказала сразу и 12.12.44). Посмотреть где был полк 19.12.44 я не успела. Копии будут только в январе.

В ОБД есть
Книга погребения 361 омсб 206 сд за период между 01.07.1944 и 31.12.1944 непроиндексирован
Именные списки умерших за период между 20.05.1944 и 31.12.1944 непроиндексирован
Именные списки умерших за период между 01.11.1944-31.12.1945

Горлачова в этих списках нет.

С 19 по 20.12.44 были ранены:
Вистовский Александр Денисович ранен 19.12.1944
Зилинченко Яков   Данилович ранен   19.12.1944
Исиковский Юсько Григорьевич ранен 19.12.1944
Касиянчук Иван Петрович ранен 19.12.1944
Ратушкай Иван Митрофанович ранен 19.12.1944

Давыдов Дмитрий Иосифович ранен 20.12.1944
Папушка Терентий Саввович    ранен 20.12.1944
Пшеничка Константин   Федорович   ранен 20.12.1944
Татарчук Петр Гаврилович ранен 20.12.1944
Щитинин Андрей Тимофеевич ранен 20.12.1944

на момент написания сообщения не проверяла их в списках омсб.

Возможно они попали не в свой медсанбат или вообще не факт что они, в том числе даже и Горлачов, вообще умерли от полученных 19.12.44 ран.
Если предположить, что Горлачов все же получил тяжелые ранения и скончался в мсб по рассказу сослуживцев, то нужно смотреть район и искать где-то в других госпиталях.
Район будет ясен из копий боевых донесений, но уже по ОБД можно увидеть, что погибшие в тот день

Вистовский Иван   Денисович убит 19.12.1944 (ВЕстовский в ОБД)
Пантелеев Иван Павлович убит 19.12.1944

и еще 3 чел. из 722 сп, погибшие 19-20.12.44
похоронены в р-не выс. 309 в 7 км севернее г.Эгер.

Далее нужно анализировать. Раненые могли выжить, поэтому искать их в ближайших захоронениях - 50/50. Но даже так - фамилий пока не вижу и сведения о переносах в том районе есть фрагментарно (посмотрю завтра). В ЦАМО в январе попаду ли- не уверена и предполагаю что нигде не будет указан омсб или госпиталь, куда был направлен Горлачов и остальные раненые.
« Последнее редактирование: 14 Декабрь 2012, 14:57:35 от Анастасия Столярова »
Записан
Старая истина «знание-сила» интерпретируется некоторыми в том смысле, что эту ценность лучше держать при себе. Такие работники стараются стать незаменимыми за счет обладания знанием, которого лишены другие. Однако сила...заключается не в тайных знаниях, а в тех, которыми...делятся друг с другом. BG

Анастасия Столярова

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 351
    • WWW
Re: Горлачов Михаил Максимович 206 сд 722 сп
« Reply #11 : 14 Декабрь 2012, 16:01:44 »
Большое госпитальное захоронение было в Мезёкёвежд и туда было много переносов.
https://maps.google.ru/maps?saddr=Mez%C5%91k%C3%B6vesd,+Magyarorsz%C3%A1g&daddr=Bog%C3%A1cs,+Magyarorsz%C3%A1g+to:B%C3%BCkkzs%C3%A9rc,+Magyarorsz%C3%A1g+to:Cser%C3%A9pfalu,+Magyarorsz%C3%A1g+to:Cser%C3%A9pv%C3%A1ralja,+Magyarorsz%C3%A1g+to:Egerfarmos,+Magyarorsz%C3%A1g+to:Noszvaj,+Magyarorsz%C3%A1g+to:Novaj,+Magyarorsz%C3%A1g+to:Ostoros,+Magyarorsz%C3%A1g+to:Szentistv%C3%A1n,+Magyarorsz%C3%A1g+to:Szihalom,+Magyarorsz%C3%A1g+to:Szomolya,+Magyarorsz%C3%A1g+to:Tard,+Magyarorsz%C3%A1g+to:Vatta,+Magyarorsz%C3%A1g+to:%C3%81rokt%C5%91,+Magyarorsz%C3%A1g+to:B%C3%BCkk%C3%A1br%C3%A1ny,+Magyarorsz%C3%A1g+to:K%C3%A1cs,+Magyarorsz%C3%A1g+to:S%C3%A1ly,+Magyarorsz%C3%A1g+to:Tiszab%C3%A1bolna,+Magyarorsz%C3%A1g&hl=ru&ie=UTF8&ll=47.830213,20.619278&spn=0.381217,0.617294&sll=47.838305,20.583565&sspn=0.381156,0.617294&geocode=FeZ72QId_N45ASmbE9sgGcBARzHwFh4MKcQABA%3BFWTx2gIdJEg5ASm3PasiEpRARzFwXh4MKcQABA%3BFeTK2wIdI9g4ASlRb81uWZBARzG6LKb6eLdsuw%3BFb2G2wIdtFU5ASnP3tIDv5BARzEAPB4MKcQABA%3BFaxk2wIdFLg5ASm1GEIV3ZZARzHgih4MKcQABA%3BFZQd2AIdU1o5ASlPA6xuOMJARzFwYR4MKcQABA%3BFYF82wIdcWQ4ASlFDs6wj5FARzHPyLG502RIYw%3BFR9B2gId9Xw4ASlf-nojX5NARzHg9v3MLF3-Jg%3BFYtq2gId3rQ3ASlrCzrI_pJARzFktYHOp1PzrQ%3BFUP42AIdMTc7ASldHE_nzsBARzEQ3q73IZ_6yw%3BFUT22AId2pE4ASk9m7V4sutARzHXVWtZzdS6_A%3BFcbF2gIdVbo4ASl79bsDjpNARzFSpSodceb5fQ%3BFUeR2gIdmVA6ASlNAFxcjJVARzGw11rTnPGyRA%3BFZ0-2wIduHM8ASlnxviLWLxARzHQYB4MKcQABA%3BFWFH2AId6Y0_ASkhTbhhXspARzGuirDUDXyEBA%3BFSC42gIdXpE7ASkXIF7YLLxARzElNDDYuZc5uQ%3BFefF2wIduY06ASmbTTLp35lARzGQgB4MKcQABA%3BFZ6z2wIdCD47ASnzIGk56pdARzFwXB4MKcQABA%3BFRiw1wIdUpg9ASnBdxi3zc5ARzFD0VsmXlejAg&mra=ls&t=m&z=11

Нашла, что
Зимниченко Яков Данилович, который по спискам полка был ранен 19.12.1944 - по ОБД умер от ран 17.01.1945 в госпитале легкораненых 1823 и похоронен в Мезёкёвежд
http://obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=8a35ce19-0488-404c-a31d-9fb7dc6c4ec9
Касиянчук Иван Петрович, раненый 19.12.1944: в ОБД есть Касьянчук Иван Петрович 1924-28.03.45 из 9 ТБр, погиб в Венгрии - мог ли он после госпиталя быть зачислен в другое подразделение, он-не он, неизвестно http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=VS/002/058-0018003-0701/00000083.jpg&id=4762270&id=4762270&id1=6e2697420d33881d1dded89b77e938d2

Татарчук Петр Гаврилович, ранен 20.12.1944 - в ОБД есть пропавший без вести полный тезка и, судя по номеру п\п п/п 48853 "Г" (в справочнике это 206 сд) это он же http://obd-memorial.ru/Image2/imagelink?path=eafa52f7-d705-4fc4-8b9d-0c6211cfc0da ?
по нему есть документ-ответ на запрос http://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/004/058-0018003-1294/00000144.jpg&id=56675464&id=56675464&id1=3c4f409e07d7f6af9884bfc4f2c76352 и там 206 сд указывает, что установить судьбу раненых невозможно, тк документы 361 омсб сданы в Архив г.Москва.
Может быть все-таки запросить Петербург на предмет материалов 361 омсб - что у них там есть по Горлачову и заодно Татарчуку.

« Последнее редактирование: 14 Декабрь 2012, 17:50:33 от Анастасия Столярова »
Записан
Старая истина «знание-сила» интерпретируется некоторыми в том смысле, что эту ценность лучше держать при себе. Такие работники стараются стать незаменимыми за счет обладания знанием, которого лишены другие. Однако сила...заключается не в тайных знаниях, а в тех, которыми...делятся друг с другом. BG

desantakkerman

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 343
  • Скиба Виталий Александрович
Re: Горлачов Михаил Максимович 206 сд 722 сп
« Reply #12 : 15 Декабрь 2012, 22:00:30 »
Сегодня начал просматривать в обд именные списки умерших в 361 омсб 206 сд с 07.01.1945-10.06.1945 (ориентир Онуфриенко Константин Константинович). Судя по схемам захоронений медсанбат хоронил раненных как на территории Венгрии так и на территории Чехословакии.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »