1960
73-я тбад организационно вошла в состав вновь созданного 8-го отдельного тяжёлого бомбардировочного авиационного корпуса Дальней Авиации (переформирован директивами Начальника Генерального Штаба Вооружённых Сил СССР Маршала Советского Союза М.В.Захарова за № 71154 от 30.06.1960 и № 322034 от 01.07.1960 из 5-й воздушной армии Дальней Авиации, в состав которого с 1957 года входила 73-я тбад).
Вторым в истории 73-й тбад её командиром стал Герой Советского Союза генерал-майор авиации Козлов Михаил Данилович (1915 – 1991).
01.03.1960 обе 3-и («заправочные») эскадрилии обеих полков дивизии – 40-го тбап и 79-го тбап (ставших к тому времени по новому своему штату трёхэскадрильными) – были выведены из их состава и сведены в новую лётную часть 73-й тбад, получившую официальное наименование «251-я отдельная тяжёлая авиационная эскадрилия самолетов-заправщиков» (251-я отаэсз), носившую неофициальное наименование «Летучие мыши».
1961
25.12.1961 произошла первая в 73-й тбад (из восьми в её истории – см.ниже) авиационная катастрофа. В результате неё на аэродроме «Украинка» погибли 6 членов экипажа стратегического бомбардировщика «М-4М» из состава 40-го тбап:
1. Чувашов Дмитрий Михайлович – майор, командир отряда, командир корабля
2. Абдулкаримов М.Х. – капитан, старший штурман
3. Баринов Василий Михайлович – капитан, помощник командира корабля
4. Петров П.С. – старший лейтенант, старший бортовой техник
5. Хрущ А.В. – старший лейтенант, штурман-бортовой оператор
6. Ткачук А. – рядовой срочной службы, старший воздушный стрелок-радист.
Так же в результате этой авиационной катастрофы на земле погиб член экипажа стратегического бомбардировщика «3М» того же полка:
1. Свешников В.А. – старший сержант сверхсрочной службы, командир огневых установок.
После этой катастрофы новым, третьим в истории 73-й тбад её командиром стал генерал-майор авиации Кротов Анатолий Сергеевич (род. в 1922 г.).
1963
08.03.1963 произошла вторая авиационная катастрофа, оставшаяся самой крупной во всей истории 73-й тбад. В результате неё в районе аэродрома «Украинка» в столкновении в воздухе были потеряны сразу 2 стратегических бомбардировщика «3М» из состава 40-го тбап и погибли 11 членов их экипажей:
Первый экипаж:
1. Середа Иван Николаевич – подполковник, командир авиационной эскадрилии, командир корабля
2. Потапкин В.К. – капитан, старший штурман
3. Свистухин Жорес Николаевич – капитан, помощник командира корабля
4. Анохин В.В. – старший лейтенант, старший бортовой техник
5. Стрекалов В.Е. – старший лейтенант, штурман-бортовой оператор.
Второй экипаж:
1. Гильмитдинов Н.Г. – майор, командир отряда, командир корабля
2. Маков А.С. – капитан, старший штурман
3. Соболев А.В. – капитан, помощник командира корабля
4. Ракецкий Н.А. – старший лейтенант, старший бортовой техник
5. Сорин З.Е. – старший лейтенант, старший воздушный стрелок-радист
6. Гайдай В.А. – лейтенант, штурман-бортовой оператор.
1964
На вооружение 124-я отаэ стали поступать первые в 73-й тбад машины Антонова – тактические военно-транспортные самолёты «Ан-12».
1965
Четвёртым в истории 73-й тбад её командиром стал полковник Болдинский Василий Иванович (1922 – 1965).
04.05.1965 в результате катастрофы в горах Джугджур (Хабаровский край РСФСР) стратегического бомбардировщика «3МД» из состава 79-го тбап погибли все 7 членов его экипажа:
1. Болдинский Василий Иванович – полковник, командир дивизии, в данном полёте исполнявший обязанности командира корабля
2. Севостьяненко Пётр Иванович – полковник, старший штурман дивизии, в данном полёте исполнявший обязанности штурмана-бортового оператора
3. Лопатин Андрей Яковлевич – подполковник, командир полка, в данном полёте исполнявший обязанности помощника командира корабля
4. Чепурнаев В.М. – подполковник, старший штурман полка, в данном полёте исполнявший обязанности старшего штурмана корабля
5. Саньков Василий Лаврентьевич – майор, бортовой техник-инструктор полка, в данном полёте исполнявший обязанности старшего бортового техника корабля
6. Лысенко И.И. – капитан, начальник Связи эскадрилии, старший воздушный стрелок-радист
7. Дроздов И.А. – старший сержант срочной службы, командир огневых установок.
Пятым в истории 73-й тбад (и третьим в 1965 году) её командиром стал генерал-майор авиации Марченко Анатолий Иванович.
1968
Шестым в истории 73-й тбад её командиром стал генерал-майор авиации Гончаренко Иван Иванович (1923 – 2016).
К этому году впервые относится такое разговорное «поименование» 651-й ремонтно-технической базы 73-й тбад, как «Глухонемые». Именно с того времени и именно из гарнизона «Серышево-3» этот термин распространится в дальнейшем на другие РТБ – сначала в одной Дальней Авиации, а затем – и по всем Советским ВВС в целом.
1969
Седьмым в истории 73-й тбад её командиром стал бывший в 1966 – 1968 годах командиром 79-го тбап генерал-майор авиации Субботин Константин Константинович (род. в 1931 г.), который будет занимать этот пост дольше всех комдивов-73 – семь лет, до 1976 года.
В 12.1969 251-я отаэсз была расформирована, а её самолёты-заправщики «М-4» – распределены между обоими полками 73-й тбад (так, например, 40-й тбап получил 10 таких машин, которые вновь образовали 3-ю, «заправочную» эскадрилию полка, получившую разговорное название «Нормандия»).
Продолжение следует!