Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: МОРСКАЯ АВИАЦИЯ  (Прочитано 575 раз)

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 24 563
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
МОРСКАЯ АВИАЦИЯ
« : 03 Июня 2021, 10:57:04 »
МОРСКАЯ АВИАЦИЯ (стихи В. Сокерина, музыка и исполнение А. Шайхутдинова)

https://www.youtube.com/watch?v=5xAMOiKwGI8
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 24 563
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: МОРСКАЯ АВИАЦИЯ
« Reply #1 : 07 Февраля 2023, 13:05:15 »
Цитировать
МА
Когда: 7 февраля в 12:51
Кому: Александр Будаев *yandex.ru
От кого: Сокерин Виктор *@yandex.ru

https://topwar.ru/9986-shagrenevaya-kozha-vvs.html

Шагреневая кожа ВВС
9 января 2012
Покажите мне лётчика первого класса,
Получившего знак этот в нынешнем веке:
Исчезают в России пилоты как каста,
Угасает любовь к небесам в человеке.
Лишь слепые не видят, как серая масса
Дилетантов от службы громит ВВС,
Но готовит пилотов НЕ белая раса,
Понимая - победы приходят с небес...

На каждый учебный год в полках, дивизиях, ВВС флотов разрабатывались планы лётной подготовки.
Красной строкой в них проходила подготовка вновь сформированных экипажей. Как правило, только назначенных на должности командиров и штурманов кораблей офицеров, определяли в один экипаж, отчасти это было объяснимо тем, что командир и штурман одновременно (параллельно) проходили подготовку к боевым действиям согласно КБП (Курса боевой подготовки).
Молодые экипажи в этих планах «гнали по программе» по - максимуму, стараясь в самые короткие сроки «поставить их в строй» боеготовых.
Не обязательно, но, чаще всего, в молодые экипажи помощниками командиров кораблей и штурманами - операторами старались определить уже достаточно опытных специалистов.
Как правило, задача подготовки молодого экипажа к БД выполнялась в течение одного учебного года.
Молодёжь первой заносилась в любую плановую таблицу полётов по максимальной нагрузке на лётный день, только после этого определялись полётные задания на смену другим экипажам. На втором месте после молодёжи было восстановление после отпусков и перерывов в полётах по иным причинам уже боеготовых экипажей.
Ещё одной задачей, которую постоянно держал на контроле рук. состав полка и АЭ, было своевременное проведение проверок по видам подготовки в установленные сроки всего лётного состава полка.
Согласно НПП каждый зам. командира полка должен был руководить полётами не менее двух раз в месяц, не реже раза в месяц – командир полка и пр. и пр.

В октябре месяце каждого года в каждой эскадрилье от дефицитного, как всё, припрятанного рулона миллиметровки отрезалась шестиметровая «портянка», которая разлиновывалась по вертикали на 11 граф по количеству штатных экипажей и итоговыми графами внизу, по горизонтали разбивалась на месяцы и отдельные лётные смены в каждом из них с учетом выходных дней, красных дней календаря, сборов и пр., с итоговыми графами по каждому экипажу за месяц и за год в целом.
После мучительной процедуры нарезания отпусков, в которые, как правило, уходили составом отрядов (звеньев), начиналось собственно планирование лётной подготовки каждого экипажа на год.
На каждый самолёт полка, а исправность была не ниже 95%, в гарнизоне всегда должен был находиться боеготовый экипаж, потому в отпуска экипажи полков ходили равномерно с начала января по конец декабря.
В полках 5-й дивизии ВВС СФ в качестве исходных данных для этого брали выполнение в течение года полком семидесяти пяти полных лётных смен, с учётом того, что смены бывали выполнены по разным причинам (как правило – по погоде или запретам)
не полностью, для расчёта брали (с запасом) девяноста лётных смен.
Каждый командир отряда ТОЛЬКО карандашами «расписывал» экипажи своего отряда на все эти 90 смен, после чего зам. командира АЭ со штурманом АЭ всё это очень дотошно перепроверяли и «правили».
После этого каждый командир АЭ «защищал» свой план в управлении полка, и после утверждения планов АЭ уже верстался план всего полка на год.
Вводных при планировании было - хоть отбавляй, потому перетирать ту «латуху» приходилось многократно, отчего она, к самому утверждению имела вид достаточно зашарпанного от многократных стираний и исправлений, т.е. настоящего, можно сказать, «выстраданного» документа.

При составлении планов на каждую лётную смену АЭ планировала 5 – 6 и более самолётов, количеством керосина никто вообще не был озабочен.
Сколько его, согласно утверждённому плану, получалось «на выходе» – столько его тыл и поставлял. Годовой налёт полков был в пределах 4 – 5 тысяч часов, т.е. (на самолётах Ту - 16) один полк в год выжигал 25 – 30 тысяч тонн авиакеросина.
Годовой налёт ВВС СФ был или чуть меньше или немногим больше 50.000 часов
С учётом того, что огромное количество керосина потреблялось на подготовку до сухого бетона ВПП и РД, подготовка которой в зимние месяцы проводилась практически круглосуточно, и в иные месяцы расход на тепловые машины был соизмерим, а иногда и превышал расход самолётами полка, то в итоге, за год гарнизон расходовал, с учётом заправки перелетающих самолётов других ведомств до сорока и более тысяч тонн только керосина.
Расход керосина по тем же ВВС СФ в год был в среднем – 120.000 тонн.

К сожалению, эта, так привычная нам, «метода» отмерла двадцать лет тому назад.
С начала 90-х основополагающим методом планирования стало количество выделяемых на год ГСМ.
Когда вместо 120 тысяч в год ВВС СФ стали «выдавать» 8 - 9 тысяч, то планирование на год стало совершенно иным.
Если каждому полку из них «выпадало» на год одна – две тысячи тонн, что соизмеримо с подготовкой к боевым действиям ОДНОГО экипажа, то, разумеется, этот керосин «растряхивали» на год только на поддержание навыков в технике пилотирования опытных лётчиков и выполнение обеспечений сил флота, несение дежурств и выполнение других первоочередных задач.
Куценьких смен на год в полку при этом стало двадцать - двадцать пять, а то и того меньше.
Молодёжь в тех планах на год уже вообще «не просматривалась».

Постоянное сокращение числа штатных экипажей ВВС также не способствовало тому, чтобы хоть как - то определиться с концепцией по их подготовке.
Разгон полков и их непрерывные «реформирования», передислокации и «оптимизации» ещё больше запутывали и без того сложную обстановку.

Как - то налаженное на короткое время тут же ломалось очередными планами по сокращениям. О какой - либо стратегии подготовки ВВС речь уже не могла и идти.
Было понятно, что страна переживает не самые лучшие времена, но была надежда на то, что с преодолением экономических трудностей должны появиться средства на восстановление исправности авиатехники, которая пришла в полный упадок, и начнёт увеличиваться количество выделяемых ГСМ, без чего подготовка молодёжи была просто немыслима.
Своей задачей в тех условиях мы видели сохранение (до ожидаемых улучшений в обеспечении) подготовленного инструкторского состава и поддержание его навыков хотя бы на минимально приемлемом уровне, позволяющем начать обучение молодых лётчиков без больших затрат на подготовку и восстановление самих инструкторов.

Задел со времён СССР оставался очень большой, в течение десятка лет задача сохранения инструкторского состава, в большей или меньшей степени, но обеспечивалась почти во всех частях.
Однако, ожидания улучшений были, отчасти, как теперь совершенно отчётливо видно, просто наивными, да и немыслимо подзатянулись по времени.
Отход лётного состава по возрасту неизбежен. К началу века отпали иллюзии в ожидании того, что государство озаботится состоянием своих ВВС, как «отпала», в силу ряда причин, и значительная часть руководящего состава всех уровней из числа тех, кто знал, умел, и мог достаточно быстро и безопасно подготовить себе замену из молодёжи при наличии возможности летать сколько - нибудь регулярно.

В 2001 году из Управления командующего морской авиацией ВМФ страны пришло указание, что к новому учебному году ВВС всех флотов должны представить два плана лётной подготовки, один – основной, разумеется, - на фактически выделяемое на год количество керосина, второй (тренировочный) – на количество керосина согласно рекомендованным нормам налёта по ОМУ (организационно - методических указаний) на год.
Если на год ВВС БФ было выделено аж 4.500 тонн керосина, то согласно тем нормам в ОМУ его должно было быть на порядок больше.
Было понятно, что второй план – работа на корзину, я и сам весьма скептически отнёсся к этой бестолковой задаче, требующей много времени, которого никогда не хватало, тем не менее, была и определённая польза от этой «маниловщины».
Вопросов – как тот план составлять, было немало, к примеру, состояние как авиапарка, так и парка спецавтотехники обеспечения подготовки выполнения полётов было таковым, что и те 4.500 тонн выжечь непросто, а 45.000 так и вовсе не на чем, нечем, и – некому….
Нам, «сверху» (условно), была повышена исправность всего до немыслимых процентов, типО – исправность Вас не должна волновать, «летайте» - сколько надо по ОМУ.
Но «полетать» вволю даже на бумаге - не получилось.

И части тыла и ОБС и РТО к тому времени в ходе постоянных сокращений были «обкусаны» до того, что вообще не могли обеспечить по личному составу двух лётных смен на одном аэродроме в течение одних суток, и более двух смен в неделю.
Тут же выяснилось, что и при 100% нагрузке на каждого инструктора в каждую смену, мы не в состоянии выжечь и половины того керосина, что нам «вывалили» по ОМУ, повторюсь, и это при условии сказочного (как бы в одну ночь) повышения исправности всего и вся.

То есть, ещё десять лет назад вести речь о какой - либо массовой подготовке молодёжи УЖЕ не имело смысла.

За ещё десять лет утекло столько воды, что даже тот, кто в 25 лет получил первый класс и стал инструктором в СССР, теперь сорокапятилетний ветеран, собирающий вещи на пенсию.

В СССР находились средства на строительство тысяч аэродромов, в России почему-то их десятилетиями не находится для содержания двух сотен остававшихся в строю, теперь их количество «оптимизируют» до двух десятков.
Межремонтный срок в 18 лет давным - давно истёк у всех военных аэродромов страны.

Двадцать лет обещаний, выживаний, ожиданий … и окончательно рухнувших надежд…

Два десятка лет пародий на лётную работу, язвительно называемых полётами "для поддержки штанов"...

В 1980, 1984 и 1985 годах я один налётывал по 200 часов в год, теперь столько налётывал весь полк...

Таким образом, закончились те, кто умел летать сам и кто мог научить это делать других.
Это – методическая пропасть, которую уже никак не перепрыгнуть при всём желании.
Закончилась эра советских лётчиков, эра российских ещё и не начиналась.

ВВС сжались до жалкого лоскутка шагреневой кожи, в нескольких десятках полков по два – четыре, редко где – больше, исправных летательных аппарата, которые по срокам их изготовления уже и на ладан даже не способны дышать….

Все эти годы, только смотревшие - как летают советские лётчики, выпускники лётных «институтов» российских времён либо состарились, либо разбежались, устав издеваться над собой бесконечным ожиданием очереди попасть в кабину.
В СССР полтора десятка лётных училищ и два десятка УАЦ ежегодно «поставляли» в ВВС 5 - 6 тысяч лётчиков, в единственное лётное училище России в прошлом году было принято 25 курсантов, из коих, по статистике, примерно 15 останется к выпуску. Теперь на два года, а, скорее всего, - навсегда, набор во все училища вообще прекращён.

Искусственно создан ещё один провал в подготовке, как курсантов, так и преподавателей.

Для того, чтобы «вешать лапшу» остатками былой мощи электорату на парадах, кое - чего из «дров» на несколько лет ещё хватит, всё остальное в отношении ВВС страны – болтовня, надувательство, очковтирательство и невиданный доселе дешёвый пиар ни на чём.
Военно - Воздушных Сил у нас не осталось, ни по самолётам и вертолётам, ни по лётному составу, ни по средствам обеспечения полётов, ни по системе подготовки личного состава.

Вся стройная советская система подготовки полностью и успешно развалена.

Всю эту стройную систему нужно выстраивать заново, только делать это уже некому, да и нет к тому никакого стремления ни у Верховного Главнокомандующего, ни у МО, ни у наших героических депутатов….

Очнёмся, во что мало верится, - заново создавать систему подготовки лётного состава будет стоить баснословных сумм, десятилетий по времени и моря крови при обучении…

Задёрганных бредовыми шараханиями из крайности в крайность, «преобразованиями», именуемыми «реформами»; деморализованние идиотским отношением к офицерскому корпусу и прапорщикам, и не имеющие даже смутного представления о своём завтрашнем дне, высокопарно обзываемые «новым обликом», ВС РФ, как такового, облика вообще не имеют, и, в основной массе, представляют собой запуганные и немощные разоружённые «силёнки», как и ВВС страны представляют из себя разве что жалкие «вэвээсишки», в виде дряхлых остатков ВВС великой державы 80-х годов прошлого столетия.

Больно и обидно всё это видеть и осознавать, но это факт, которого не хотят видеть и не желают признать никто, кроме профи, положивших всю жизнь службе в авиации ….

А то ли ещё будет … с такими авторами реформ …

Автор:
Сокерин Виктор Николаевич, Заслуженный военный лётчик РФ, генерал-лейтенант запаса, Командующий ВВС и ПВО БФ в 2000-2004 годах
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 24 563
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: МОРСКАЯ АВИАЦИЯ
« Reply #2 : 07 Февраля 2023, 13:12:00 »
Цитировать
МА
Когда: 7 февраля в 12:52
Кому: Александр Будаев *@yandex.ru
От кого: Сокерин Виктор *@yandex.ru

https://topwar.ru/10040-piar-kak-samocel.html

Пиар как самоцель
11 января 2012
.                                                                                                                Отмечаем сотню лет
.                                                                                                                Русской авиации,
.                                                                                                                Повода для пира - нет:
.                                                                                                                ВВС - в прострации.

5 - я мрад, о которой я часто упоминаю, "в годы расцвета застоя", на ДАУ, проводимые, как правило, в начале апреля каждого года, одновременно поднимала в воздух 100 самолётов, выполняя 300 самолёто - вылетов на радиус действия самолётов за 36 часов (один раз, в виде эксперимента, мы выполнили четыре вылета за 48 часов, т.е. 400 с/в.).
На учениях ВВС СФ, в которых было более 500 экипажей, в воздух поднималось более 400 ЛА.

В старые времена "советский народ" мирно спал, даже не ведая о том, что при посадке на учениях полков ВВС СФ, нам даже просторы нашей страны были "маловаты" - не хватало воздушного пространства Кольского полуострова, чтобы безопасно развести и посадить всех, находящихся в воздухе!

Межфлотские маневры составом полков, днём и ночью, в том числе и с дозаправкой в воздухе – были обычным, рутинным, явлением. Северяне на ТОФ, через Тикси (северным маршрутом) или через юг Сибири летали туда, как и с Дальнего Востока на Кольский полуостров приходили полки морской авиации ТОФ.
Аналогично выполняли межфлотские маневры и полки МА БФ и ЧФ.

Неделю трындят все СМИ, что аж 2 Су - 24 и 2 Су - 34 ВПЕРВЫЕ долетели до Дальнего Востока, ещё и обзывая их «истребителями», вроде как со слов начальника Ген. Штаба (может, и тот не соображает, что «новейшие» Су - 24 почти 40 лет являются бомбардировщиками ?), хотя нынешние «стратегические» учения, по количеству участвующих в них экипажей, разве что где - то посредине между ЛТУ одного полка или ДАУ (дивизионных авиац. учений), а к «стратегическим» учениям ранее привлекали тысячи самолётов и вертолётов.
А больше не привлекли к участию в этих учениях потому, что и эти («около семидесяти» самолётов) собрали туда «со всего света»…..

Составом в 100 самолётов дивизии мы "вели речь" ТОЛЬКО ! ! ! о выводе авианосца из строя, но не потоплении его, да и то, с "весьма скромной" вероятностью, ибо без попадания в него менее 9 - 11 сверхзвуковых ракет с боевой частью под тонну взрывчатого вещества в каждой (!) это - несбыточная мечта…
Менее, чем дивизией (тремя полками), на удар по авианосцу и смысла вылетать не было, да и от тех трёх полков (по расчётам) почти ничего не оставалось в итоге…

Раньше смотрел только новости, теперь и их … нет желания..

Уже "подташнивает" от того, что:
"Сегодня самолёт Ту - 95 пролетел "в непосредственной близости" от авианосца США, а пара Ту - 160 аж завернула "за угол"!!!.

Радиус действия Су - 24 таков, что он к авианосцу и в одну сторону ( только - к нему) не долетит, но когда тот авианосец «забрёл» к нашим берегам и великодушно разрешил облететь себя парой Су - 24, то визгу в СМИ не было предела, типО – «Как МЫ – его…..»; недавно прочитал, как командир зенитно - ракетного полка «нового облика» приписывал себе в интервью заслуги в прикрытии того вылета пары Су - 24, которая над авианосцем пролетела.

Громогласные заявления о том, что ВПЕРВЫЕ типО в Америку полетели наверняка вызывает, мягко говоря, некоторое раздражение ветеранов 392 одрапа ВВС СФ, да и 35 - й плад, которые на Кубу и в Анголу ДОРОГУ протоптали, да и с метровыми колеями на ней, ещё в 70 - е годы прошлого века на Ту - 95рц и Ту - 142, выполнив туда сотни вылетов безо всякой помпы, без оркестров и пионеров с цветами, без лобызаний с вождями, без орденов за это и пр….

Только "баба Дуня и дядя Вася" в Урюпинске искренне верят, что с приближением к авианосцу "грозного" Ту - 95, (который сам, по возрасту, старше всех, в нём сидящих), на авианосце заканчивается вода, т.к. весь его экипаж (5 - 6 тыс. человек !), "наложив в штаны", бысто начинает их стирать, а уж от пары Ту -160, "нагрянувшей" "из - за угла", так прямо вся Америка стремглав бросается в бомбоубежища, где и сидит, молясь:
"Господи, пронеси!".

Придурковатые эпитеты, налево и направо развешиваемые нашей журналажей, типО - крейсер П. Великий - «убийца авианосца» в отношении, корабля, у которого дальность стрельбы главным ракетным комплексом в сотни километров, а у авианосца и кораблей его охранения возможность «работы» по нему – в ТЫСЯЧИ, то как в том анекдоте:
«Может он и могЁт, да кто ж его подпустит…. », потому как, образно говоря, ЛЮБОЙ наш кораблик уподобляется бойцу, ползущему по абсолютно гладкой поверхности (каковой море и является) к танку со связкой гранат.

Наше телевидение "убедило" народ, что на боевой службе (сам едва не сгорев там), тавкр "Кузнецов" расплескал всё Средиземное море, в результате чего на берег, вместе с рыбой, были выброшены все подводные лодки "супостата", а надводные корабли сами, ещё раньше "выбросились на мель", едва узнав о проходе "Кузнецовым" Гибралтара.
Ну уж, а "благодарные средиземноморские туземцы", так те, вообще, раскрасив свои тела нашим "триколором", целыми городами стояли на берегу, встречая корабли "русской эскадры" пением "Подмосковных вечеров" и всё норовили "выведать": не вышла ли Ксюша Собчак замуж, и как бы узнать номер её мобильника, дабы записаться в её бордель на экране...
_______________________________________________

Если моряки с авианосца услышат, что наши корытца именуются
их «убийцами», то точно будут штаны стирать, потому как со смеху непременно описаются….

Тысячи человек экипажа каждого американского авианосца на нём «в носу не ковыряются», при авиакрыле до 90 самолётов на нём, даже без помощи «АВАКС»ов, только используя для обнаружения угрозы свои E - 2C «Хоккай», к себе и близко никого не подпустят, без вариантов сбивая любого, пытающегося к нему приблизиться уже на удалении около 2.000 километров от него…
_______________________________________________

Наш Ту-95 снова «потопил» авианосец США

http://kp.ru/daily/24060/303570/

"Наш самолет подошел к кораблям на 3 морские мили и летел на высоте чуть больше 600 метров. Что можно расценить как учебную «ликвидацию» авианосца. "

http://rnns.ru/weapon/44505-avianosec-ssha-stennis-podstavilsya-pod-russkie.html

"На военном языке это означает «условное уничтожение авианосца».

Да, мы эти авианосцы, как мух поганых, как мыльные пузыри,
одним выстрелом из пистоля Макарова ... в пыль ... в брызги...

Когда останется последний самолёт,
Перекрестясь, смахнув слезу украдкой,
И этот он у нас " рИкорд" побъёт -
Пущай летает ... вовсе ... без посадки...

http://news.mail.ru/politics/4188184/

Грустно от "парадов",
Стыдно за "рекорды",
И давно бы надо
Бить за это морды...

Написано в августе 2010 года
Автор:
Сокерин Виктор Николаевич, Заслуженный военный лётчик РФ, генерал-лейтенант запаса, Командующий ВВС и ПВО БФ в 2000-2004 годах
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 24 563
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: МОРСКАЯ АВИАЦИЯ
« Reply #3 : 07 Февраля 2023, 13:21:30 »
Цитировать
МА
Когда: 7 февраля в 12:52
Кому: Александр Будаев *@yandex.ru
От кого: Сокерин Виктор *@yandex.ru

https://topwar.ru/10069-kakoy-u-nashey-oborony-ministr-takoy-i-sayt.html

Какой у нашей обороны министр, такой и сайт
12 января 2012

Скрин к статье С ОФИЦИАЛЬНОГО ! ! ! сайта министерства обороны РФ: http://mil.ru/index.htm

«Морская авиация - род сил ВМФ. Она состоит из стратегической, тактической, палубной и береговой».

«Новый облик», конечно, ...«семимильными» шагами,
но мне, почти 30 лет прослужившему в морской авиации, в диковину то, что НИ ОДНОГО ! ! ! из перечисленных на официальном сайте министерства обороны родов морской авиации в ней никогда НЕ БЫЛО и НЕТ ! ! !

Она ВСЕГДА ! ! ! состояла из: морской ракетоносной, противолодочной, штурмовой, корабельной, истребительной, разведывательной и транспортной.
Просто любопытно было бы узнать, а что это ещё такое -«береговая» ?
В названиях нескольких полков было и есть слово «корабельные», разве что их как-то можно идентифицировать как «палубные», всё остальное – просто бред … (как и задачи, которые там прописаны…)

К примеру:

«Вертолеты морской авиации – эффективное средство целеуказания ракетному оружию корабля при уничтожении подводных лодок и отражении атак низколетящих самолетов и противокорабельных ракет противника. »

Единственный вертолёт-целеуказатель Ка-25Ц, бывший на флотах, снят с вооружения морской авиации в 80-х годах прошлого века, других не было и НЕТ !...

То самое «эффективное средство целеуказания» - это самое целеуказание может выдать, разве что рукой махнув в направлении на противника, а увидеть его, если экипажу бинокли на шею в полёт повесят…

Ежели под «стратегической» подразумевались Ту-22М3, то остававшиеся в составе морской авиации пара эскадрилий (по одной на СФ и на ТОФ) более года назад были переданы в Дальнюю Авиацию; что в МО считают «тактической» - вообще трудно предположить, ибо штурмовой авиации в составе морской тоже больше нет.

Самое смешное, что этот бред растиражирован и газетой «Красная звезда», и многими сайтами…

И грустно, и стыдно, и за Державу обидно…

Да и не только обидно, но и от такого пещерного непрофессионализма «реформаторов» Армии, казалось бы в мелочах, просто СТРАШНО становится…

Не иначе, как «девочки Сердюкова» изобрели эти «рода» морской авиации....

На прежнем варианте сайта Министерства обороны «висели»

Структурные подразделения БФ:

Ленинградская военно-морская база

Балтийская военно-морская база

Отдельная гвардейская бригада морской пехоты Балтийского флота

127 отдельный морской инженерный батальон

Газета «Страж Балтики» (куда ж без неё)….

Среди неведомых мне «структурных подразделений» не было ни ВВС флота, ни ПВО, ни Береговых войск.

Вообще-то, «подразделение» - это взвод, рота, батальон (и то - не отдельный батальон, который уже «частью» является).

Впечатление было такое, что на БФ в МО числилось лишь то, у чего есть (был) свой сайт....

В составе СФ и «структурных подразделений» не нашлось,
зато откуда - то «выскочили» не морская ракетоносная, а просто - ракетоносная и противолодочная авиации.

Вероятно, при пересечении Садового кольца, нечто из «стратегической» трансформируется в «ракетоносную», а из «береговой» перетекает в «противолодочную».

В составе Тихоокеанского флота выпрыгнула и «истребительная», вероятно, обернувшись из тактической и появилась «морская ракетоносная».

Явно, что всё это, на ОДНОМ И ТОМ ЖЕ сайте, набрал полнейший «чайник», не имеющий даже смутного представления о том, что он лепит...

В составе ВМФ их нет, но в составе флотов они откуда-то появились.... Маразм....

На прежнем варианте сайта МО Каспийская флотилия была обозвана вовсе простенько как «формирование Военно-Морского Флота России».
На этом она получила дальнейшее «развитие», так сказать, и превратилась в «компоненту».

(«Каспийская флотилия – морская компонента Южного военного округа - базируется в Астрахани и обеспечивает национально-государственные интересы России в регионе Каспийского моря: проводит антитеррористические мероприятия, занимается охраной торговли, защитой государственных интересов в зоне нефтяных месторождений.»)

Какой раздел ни откроешь – всюду ляпы…

Так, сайтик для ПТУшников или для школьников, но он никак не тянет на сайт министерства обороны…, так так кроме стыда и брезгливости к тем, кто его «наполняет», ничего другого не вызывает…

Всё это я излагал в своём письме на сайт МО, но там на мои вопросы … «положили»… свои ответы…

Автор:
Сокерин Виктор Николаевич, Заслуженный военный лётчик РФ, генерал-лейтенант запаса
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 24 563
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: МОРСКАЯ АВИАЦИЯ
« Reply #4 : 01 Марта 2023, 15:05:35 »
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 24 563
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: МОРСКАЯ АВИАЦИЯ
« Reply #5 : 01 Марта 2023, 15:43:32 »
10.02.2023, 21:50, "Сокерин Виктор" <*@yandex.ru>:

СОЗДАНИЕ, СТАНОВЛЕНИЕ, БЛЕСК И КРАХ ВВС БФ
генерал-лейтенант запаса Сокерин Виктор Николаевич
Заслуженный военный летчик России
Командующий морской авиацией БФ в 2001-2004 гг.

К 90 – летию ВВС БФ
17(4) июля 1916 года считается днём рождения
морской авиации ВМФ и авиации БФ *

СОЗДАНИЕ, СТАНОВЛЕНИЕ, БЛЕСК И КРАХ ВВС БФ
Организация и дислокация ВВС БФ к началу войны
(на 22.06.1941 года)
Управление ВВС – г. Таллин
8 бомбардировочная авиационная бригада:
Управление бригады – Котлы
- 1 мтап (самолёты ДБ – 3) на АС: Беззаботное, Копорье, Клопицы;
- 57 бап (ДБ – 3, СБ) на АС: Котлы, Копорье, Ратчино.
10 смешанная авиационная бригада:
Управление бригады – г. Таллин
- 13 иап (И – 16, И – 153) Ханко, Крестово;
- 73 бап (СБ, АР – 2) Пернов;
- 71 иап (И – 153) Таллин.
61 истребительная авиационная бригада:
Управление бригады – г.Петергоф
- 5 иап (И – 16, МИГ) Низино;
- 12 каэ (И – 16) Липово;
- 13 каэ (И –16) Купля.
15 морской разведовательный авиационный полк:
Управление полка – Горы Валдай
- 19 аэ (Че – 2) Горы Валдай);
- 22 аэ (Че – 2) Вейно;
- 18 аэ (МБР – 2) Ораниенбаум.
Отдельные авиационные эскадрильи:
- 15 - я (МБР – 2) Кихелькона;
- 41 - я (МБР – 2) Рига;
- 43 - я (МБР – 2) Либава;
- 44 – я (МБР –2) Таллин;
- 58 – я (МБР – 2) Пейпия;
- 81 – я (МБР –2) Ханко;
- 71 – я (СБ) Копорье.
Организация ВВС БФ на 1.01.1942 года
8 АБ:
- 1 гмтап;
- 57 бап.
61 АБ:
- 5 иап;
- 13 иап;
- 71 иап;
- 12 каэ;
- 13 каэ.
- 15 рап в составе 41, 44, 58 и 85 оаэ.
Организация и дислокация ВВС БФ на 1.01.1943 года
Управление ВВС – г. Ленинград
61 ИАБ: Кронштадт
- 3 гиап (ЛАГГ – 3, Харрикейн);
- 4 гиап (И – 16);
- 13 иап (И – 16).
9 ИАБ: Новая Ладога
- 11 иап (И – 15);
- 71 иап (И – 153,И – 16);
- 12 каэ (МИГ – 3).
8 АБ: Ленинград
- 1 гмтап (ДБ – 3, СБ) Углово;
- 57 шап (Ил – 2) Гражданка;
- 73 ап (Пе – 2) Гражданка;
- 21 иап (Як – 7, И – 16) Приютино;
- 15 ап (МБР – 2, У – 2б), Борки, в составе 25, 44, 52 и 58 оаэ.
- 26 раэ (Пе – 2, Як – 1) Приютино.
- 7 учебная аэ, Пильна.
Организация и дислокация ВВС БФ на 1.01.1944 года
Штаб ВВС – г. Ленинград
8 МТАД: Борки
- 1 гмтакп Каменка;
- 12 гибап Борки;
- 21 иакп Горы Валдай;
- 51 мтап Н. Ладога.
9 ШАРД: Копорье
-7 гпшап Котлы;
-12 иакп Копорье;
-13 иакп Котлы;
-35 шап Копорье.
1ГИАД: Липово
- 3 гиап Сескар;
- 4 гиап Лавенспари;
-10 гиакп Липово.
- 15 оракп Гражданка;
- 11 иап Б. Поле;
- 1 уч. ап Н. Ладога;
- 17 траэ Гражданка;
- 13 артаэ Гражданка.
Организация и дислокация ВВС БФ на 1.11.1944 года
Командование ВВС – г. Паланга
8 МТАД: Поневежис
- 1 гитакп;
- 11 гиап;
- 12 гпбап;
- 21 иакп;
- 51 мпап.
1 ГИАД: Лагсберг
- 3 гиакп Лаксберг
- 4 гиап Мальмё
- 10 гиакп Б. Поле.
11ШАД: Паланга
- 8 гшакп;
- 9 иакп;
- 47 шакп.
9 ШАД: Пернов
- 7 гпшакп;
- 11 иакп;
- 12 иакп;
- 35 шакп.
- 15 ордтап Поневежис;
- 13 артаэ Липово.

В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ
в состав ВВС БФ входили СОЕДИНЕНИЯ:
- 9 истребительный авиационный корпус; г. Таллин.
- 24 Гвардейская истребительная авиационная Выборгская Краснознамённая дивизия; п. Нойтиф.
- 152 истребительная авиационная дивизия; Кагул.
- 717 истребительная авиационная дивизия; г. Лиепая, Паланга.
- 237 Гвардейская истребительная авиационная Мариупольская, Берлинская Краснознамённая орденов Ленина и Богдана Хмельницкого дивизия. АС Нивенское.
- 60 истребительная авиационная дивизия. АС Луговое, затем АС Полесск.
- 90 истребительная авиационная Новороссийская дважды Краснознамённая дивизия; п. Водопад.
- 108 истребительная авиационная дивизия; г. Таллин.
- 587 Гвардейская минно – торпедная авиационная Борисовская Краснознамённая дивизия; АС Чкаловск, Соколовка.
- 8 минно – торпедная авиационная Гатчинская Краснознамённая дивизия; п. Пионерск, затем АС Дунаевка.
- 601 штурмовая авиационная Ропшинская Краснознамённая ордена Ушакова дивизия; п. Гарц (Германия).
- 19 минно – торпедная дивизия; Пярну.
- 128 Гвардейская минно – торпедная дивизия; Храброво
- 57 тяжёлобомбардировочная авиационная дивизия; АС Быхов.
- 132 штурмовая авиационная дивизия. АС Черняховск.
До 1956 года включительно ВВС Балтийского Флота находились на восходящей части синусоиды своего совершенствования и развития.
После 1956 года началась нисходящая часть, которая в самые ближайшие годы пересечёт «нулевой» уровень отсчёта, к которому авиация БФ неуклонно приближается, со всё большим ускорением, в последние годы.
За 90 лет – с нуля до триумфа, и, вновь, – к полному нулю…
1.02.1957 года переданы в состав Войск ПВО страны с исключением из состава ВВС КБФ:
- 60 ИАД в составе:
- 211 иап;
- 938 иап;
- 939 иап.
- 90 ИАД в составе:
- 18 иап;
- 411 иап;
- 572 иап.
- 150 ИАД в составе:
- 223 иап;
- 990 иап.
«Исчезли» сразу 8 (!) ИСТРЕБИТЕЛЬНЫХ ПОЛКОВ, тем не менее -
с 1 декабря 1957 года в первой линии содержались части:
- 170 мтап дд;
- 240 мтаб дд;
- 15 орап;
- 69 орап;
- 1 мтап;
- 51 мтап;
- 920 мтап;
- 921 мтап;
- 923 мтап;
- 87 иап;
- 314 иап;
- 575 иап;
- 4 иап;
- 246 иап;
- 689 иап;
- 789 иап;
- 892 иап;
- 945 иап;
- 964 иап;
- 975 иап;
- 425 иап.
во второй линии содержались:
- 66 мтап;
- 68 мтап;
- 10 иап;
- 935 иап;
- 458 иап;
- 24 иап.
Итого: 27 ПОЛКОВ! Из них 21 - в ПЕРВОЙ ЛИНИИ!!! (т.е. полностью боеготовые). Есть – что вспомнить и было - чем гордиться!
Хрущёв ------------- Горбачёв------------Ельцин:

На сегодня: в ВВС БФ осталось 2 авиационных полка и 3 отдельных эскадрильи. Да и в этих семи эскадрильях – исправность техники – менее половины, подготовленных лётчиков – ещё меньше…, а на подготовку неподготовленных необходимо 5 – 7 лет (!!!) интенсивных полётов…
НАТО – вокруг, – так чем думаем (если думаем вообще) и на что надеемся ???
Комментарии излишни…
За почти век существования морской авиации, сотни тысяч мужчин посвятили свою жизнь службе в ней, но, как оказалось, их труд был напрасен и не нужен,
если дело, которому они посвятили (а многие и отдали) свои жизни низведено до нуля.
В конце 70 – х годов в морской авиации страны ещё оставалось 7 дивизий (5 – морских – ракетоносных и 2 – противолодочных), 54 авиационных полка и полтора десятка отдельных эскадрилий. В настоящее время – дивизий давно уже нет ни одной, полков – десяток, да и те доживают последние годы, влача жалкое существование последние 20 лет.
Четверть века отдал и я службе в морской авиации. Печально, невыносимо обидно, видеть и осозновать, что, по большому счёту, жизнь (в армии) прожита зря. То, чем занимался, в ущерб, и себе, и семье, и здоровью – развалено и невостребовано… Ещё одна «небоевая» потеря.
Прощай, морская авиация! Ты – (была) уникальна, но нашей стране - не нужна…
Ничуть не лучше ситуация и в ВВС России, в целом…

*17 июля (4 по ст. стилю) 1916 года «назначено» днём рождения морской авиации. В этот день, якобы, четыре гидросамолёта с авиатранспорта «Орлица» в воздушном бою сбили два германских самолёта.
По утверждению учёных авиационного факультета Военно – Морской Академии, проверявших данную информацию, 17(4) июля 1916 года не было никаких воздушных схваток, более того, в этот день вообще ни один самолёт не взлетал… По их мнению, данная «дата рождения» – «притянута за уши».
Полковник А. Беляков, член – корр. Академии космонавтики, кандидат технических наук (и большой знаток в истории авиации) считает, что «датой рождения отечественной морской авиации следует считать 6 августа 1912 года.
Место рождения: Санкт – Петербург, Гребной порт Васильевского острова. В тот день здесь был отслужен торжественный молебен по поводу спуска на воду первого гидроплана, что послужило началом функционирования Опытной авиационной станции (ОАС) – первого в России отряда морской авиации. Это была первая войсковая часть морской авиации, официально сформированная в соответствии с решением правительства России».
Записан
С уважением,  Александр

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 24 563
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: МОРСКАЯ АВИАЦИЯ
« Reply #6 : 31 Октября 2023, 16:52:47 »
Когда: 31 октября в 16:56
Кому: Будаев Александр may1945-pobeda@yandex.ru
От кого: Сокерин Виктор *@yandex.ru

Я небом в школе заразился,
С наивной детскою мечтой
И в Оренбурге очутился,
Где подружился  с высотой.
 
В нелёгкой заполярной службе
Бывало всякое не раз,
Но многолетней с небом дружбе
Не изменяю и сейчас.
 
Конечно, что-то позабылось,
Часть  растворилось без следа,
А что-то лишь намедни снилось,
Что и не помнил никогда.
 
Растут смышлёные  мальчишки,
Мечтая о стране чудес,
Про лётчиков читают книжки
И видят сны про зов небес …
Записан
С уважением,  Александр
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »