Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Один человек - куча ошибок. Прошу внести в ОБД примечания  (Прочитано 2369 раз)

hunter019

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 229
  • Валяев-Зайцев Алексей Анатольевич
Привет всем!
Вместе с Сергеем Щербининым, и в основном благодаря ему, разбирались как правильно писать фамилию летчика 118 гшап 225 шад 15 ВА, погибшему в авиакатастрофе 16.8.1944 в Калининской области недалеко от ст. Ст.Торопа

Ганин Иван Степанович, 1920 г.р. Алтайский край, г.Барнаул, Гвардии младший лейтенант.

Сергей прислал такие данные:
1. Гвардии младший лейтенант Ганин Иван Степанович, летчик 118-го ГШАКП, погиб в результате авиакатастрофы 16.08.1944 года VS/002/033-0011458-0393/00000219.jpg
2. И это опять про него: ГаЛин Иван Степанович Мать ГаЛина Александра Ивановна Z/004/033-0011458-0612/00000264.jpg
3. И это все о нем, но фамилия Панин, а не Ганин: Панин Иван Степанович, 1920 г.р., мл. л-т, погиб в бою 16.08.1944 года.   Книга памяти. Алтайский край. Том 7, с. 277 KPVS/01/KPAltKrTom7/00000278.png

Взял я эти данные, проверил и стал писать ответ, попутно проверяя нашу с Игорем базу и роясь в своих записях:

"Мне кажется, что он скорее всего ГаНин, ибо как ГаЛина проходит в донесении ВА, а чем крупнее часть/соединение, тем больше вероятность ошибки, проверено опытом.
Опять же, в КП Алт края он проходит как Панин.
Рассматривая все три документа для себя лично я прихожу к выводу, что он Панин, ибо так записано в полковом документе.
Хотя, беру свои слова назад. Полковое донесение перепечатывалось на машинке в штабе дивизии (о чем свидетельствует дефектная маленькая буква "д" на листе описи VS/002/033-0011458-0393/00000217.jpg и в тексте донесения полка VS/002/033-0011458-0393/00000219.jpg).
Значит, надо искать рукописный вариант донесения полка.
Ура!!!!
У меня есть ксера рукописной "Книги учета безвозвратных потерь личного состава частей 225 ШАД" Ф. 225 шад (Ф.20212), оп.2, д.1, стр.64, сделанные в ЦАМО.
Там он ГаНин!!!!!! И мать ГаНина.
Но... Вся эта книга от 1941 по 1945 год написана одним почерком, т.е. заполнялась после войны. Одно могу сказать, писалась она по разным документам: и по донесениям полков и по донесениям самой дивизии."

Так что предлагаю считать, что он - ГаНин. И по возможности внести в ОБД примечания о возможности написания разных вариантов фамилии одного и того же человека.
Записан

ЭЛАР

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 278
Алексей,
а Вы не сверяли Книгу учета потерь, о которой пишете, с ОБД?
Если там есть имеются не единичные имена, которые в ОБД отсутствуют, мы это дело обработаем.
Записан
С уважением,
В.И. Тумаркин

Макар Иванович

  • Гость
Привет всем!
Вместе с Сергеем Щербининым, и в основном благодаря ему, разбирались как правильно писать фамилию летчика 118 гшап 225 шад 15 ВА, погибшему в авиакатастрофе 16.8.1944 в Калининской области недалеко от ст. Ст.Торопа

Ганин Иван Степанович, 1920 г.р. Алтайский край, г.Барнаул, Гвардии младший лейтенант.

Сергей прислал такие данные:
1. Гвардии младший лейтенант Ганин Иван Степанович, летчик 118-го ГШАКП, погиб в результате авиакатастрофы 16.08.1944 года VS/002/033-0011458-0393/00000219.jpg
2. И это опять про него: ГаЛин Иван Степанович Мать ГаЛина Александра Ивановна Z/004/033-0011458-0612/00000264.jpg
3. И это все о нем, но фамилия Панин, а не Ганин: Панин Иван Степанович, 1920 г.р., мл. л-т, погиб в бою 16.08.1944 года.   Книга памяти. Алтайский край. Том 7, с. 277 KPVS/01/KPAltKrTom7/00000278.png

Взял я эти данные, проверил и стал писать ответ, попутно проверяя нашу с Игорем базу и роясь в своих записях:

"Мне кажется, что он скорее всего ГаНин, ибо как ГаЛина проходит в донесении ВА, а чем крупнее часть/соединение, тем больше вероятность ошибки, проверено опытом.
Опять же, в КП Алт края он проходит как Панин.
Рассматривая все три документа для себя лично я прихожу к выводу, что он Панин, ибо так записано в полковом документе.
Хотя, беру свои слова назад. Полковое донесение перепечатывалось на машинке в штабе дивизии (о чем свидетельствует дефектная маленькая буква "д" на листе описи VS/002/033-0011458-0393/00000217.jpg и в тексте донесения полка VS/002/033-0011458-0393/00000219.jpg).
Значит, надо искать рукописный вариант донесения полка.
Ура!!!!
У меня есть ксера рукописной "Книги учета безвозвратных потерь личного состава частей 225 ШАД" Ф. 225 шад (Ф.20212), оп.2, д.1, стр.64, сделанные в ЦАМО.
Там он ГаНин!!!!!! И мать ГаНина.
Но... Вся эта книга от 1941 по 1945 год написана одним почерком, т.е. заполнялась после войны. Одно могу сказать, писалась она по разным документам: и по донесениям полков и по донесениям самой дивизии."

Так что предлагаю считать, что он - ГаНин. И по возможности внести в ОБД примечания о возможности написания разных вариантов фамилии одного и того же человека.


         Алеша!

         По поводу твоей ремарки о написании одним почерком - это сплошь и рядом даже в моих Штрафных...

         Но скажи мне,на чем зиждется уверенность твоя о заполнении сей Книги путеводной ИМЕННО после войны?

         Обнимаю,  Макар Иванович
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »