Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Фотоэкскурсии от хормейстера Нацоперы Украины Анатолия Леонидовича Семенчука. № 1  (Прочитано 74116 раз)

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329

Зрительный зал



 ДК "Украина " -  лестничные марши







Пано на фуршетном этаже
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329

Тканные картины  на фуршетном этаже







Между двумя героями Украины :
Мирославом  Вантухом
и
Евгением Савчуком  - худрук капеллы "Думка"
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329

Праздничный занавес

Задник - стилизация куполов

С артисткой хора Нацоперы  Л. Гринчеко и солистом Феми Мустафаевым

Артист хора Нацоперы - баритон Е. Плешаков

Артистка хора Нацоперы  - альт Лариса Бровченко

Завтра 22.01.2011 за этой трибуной  будет выступать президент Украины
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329

Артисты ансамбля им.П. Вирского  жду своего выхода

Сдача концерта







К сожалению завтра на концерте 22.01.2011 не будет возможности снимать .
Режимный день  , по протоколу не разрешается за кулисами фотографировать .
Надеюсь что  все было понятно из моего маленького фоторассказа .
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329
Я на всякий случай взял фотоаппарат .
"...Предчувствие меня не обмануло .... "
Смог сделать немного фотоснимков .



Рекламу автомобиля  HYUNDAI все - таки  сняли  , открыв лицо фасада  ДК "Украина"

Все готово для торжественной церемонии

В холле зрительной части играл духовой оркестр

Публика  под музыку ....проходила досмотр через рамки  на центральном входе

Зал заполнялся зрителями

Герой Украины  - Анатолий Авдиевский ,
Главный дирижер и худрук хора им Г. Веревки - настраивает коллектив .
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329

Рядом с оркестровой ямой - артистическое кафе

Грим -  одна из составляющих  в работе артиста

Красавец - мужчина ( баритон хора Нацоперы - Евгений Плешаков )

Очень тщательно гримируются  танцоры ансамбля им. П. Вирского

Украинский национальный типаж

"Витязь" в раздумье  ........ведущий бас хора Нацоперы Николай Плахотный





Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329

В ожидании выхода на сцену


Артисты хора Нацоперы заслуженный артист Украины тенор  Анатолий Доронин
и
баритон Андрей Лысов


Три подружки :
Артистки хора Нацоперы Альт Лариса Бровченко
Сопрано Валентина Бойко
Аристка капеллы "Думка" - Наташа Ворошило

"Секс - символ"  артист хора Нацоперы тенор Алексей Кугут


Бас Сергей Салтанов

Баритон Максим Витковский

Баритон Анатолий Кравченко  и тенор Николай Фесай

С артистами ансамбля им. П. Вирского

« Последнее редактирование: 29 Января 2011, 21:50:25 от Троицк »
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329

И вот коллектив на сцене







Звучит  финал пролога оперы "Моисей" композитора Мирослава Скорика
Солист Александр Бойко


Наш номер  прозвучал  прекрасно !
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329
Доброй ночи , дорогие Форумчане !
Вот опять мы вместе после долгой паузы.
Продолжаем нашу фотоэкскурсию .
Оперная певица , солистка нашей оперы  - Лидия Забилястая является облателем  прекрасного голоса сопрано .
Ее голос принес ей победу и большую золотую медаль конкурса им. П. И. Чайковского.
 В этом 2011 году ей присуждена  государственная Шевченковская премия .
Вот некоторые кадры с ее концерта .


]




Белоснежные рубашки ждут своих артистов  хора

Фойе на 2 этаже  в зрительной части театра


Это кабинка для быстрого переодевания  за кулисами


Вот какие маленькие слушатели .
У нас приучают к опере с ранних лет ...
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329

Голос за сценой - Наташа Николаишина






Поет народная артистка Украины , лауреат Шевченковской премии
Лидия Забилястая




Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329











Лев Венедиктов - главный хормейстер театра  и Лидия Забилястая

Режиссер театра - Анатолий Соловьяненко
Лидия Забилястая
Дирижер концерта - Алла Кульбаба
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329
Дорогие Форумчане , добрый вечер !
Вот новый фотосюжет .

1 марта в Национальной Опере Украины прошел Юбилейный вечер и гала–концерт, посвященный 80-летию народной артистки СССР, всемирно известной сопрано Ламары Чкония.

Я сделал только копии фотографий   с программки юбилейного концерта .
А три фотографии , мне любезно предоставил наш сотрудник театра Николай Береговой .
За что я ему очень благодарен .
Часть  женского хора  театра приняла участие в фрагменте из оперы "Чио- сан " .   
В свое время в  заглавной роли мадам Баттерфляй блистала Ламара Чкония .


По случаю юбилея, г-жа Чикония была награждена двенадцатилучевой звездой «Кредо».
Награду ей вручил президент ГРИН Роман Каширин.

Всемирно известная выдающаяся певица, заслуженная артистка Украины, многократная лауреатка международных конкурсов, профессор Ламара Чкония принадлежит к плеяде вокалистов, которые в 60-70-е годы 20 столетия внесли весомый вклад в развитие и совершенствование мировой вокальной культуры.
 Она является первой советской вокалисткой, которая благодаря своему таланту и профессионализму смогла преодолеть «железный занавес» Советского Союза, выйти за его пределы и вынести на суд мировой культурной общественности свой неповторимый талант.

Общественная организация «Грандов рейтингов и номинаций» (ГРИН),учредила награду - двенадцатилучевую Звезду «Кредо» (в переводе с латыни - «Верю»).
Этой звездой награждают с формулировкой «За вклад в разивитие общества» самых выдающихся людей Украины и мира.








Роли Ламары Чконии

Народная артистка СССР - Ламара Чкония

С мужем Морисом

Ламара Чкония  в роли мадам Баттерфляй - опера "Чио-сан " Дж.Пуччини

Со страшей дочерью Натальей
« Последнее редактирование: 05 Марта 2011, 08:38:46 от Троицк »
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329
Эта информация   взята из буклета Юбилейного вечера Ламары Чконии







С внучкой Анной






Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329
Концерт был прекрасный .
Пели ее ученики,которые приехали из разных стран .
Приглашенным гостем был знаменитый тенор , солист Большого театра России  Зураб Соткилава .
Так же пели и ее дочки  : младшая  Этери Ламорис и  старшая Натали Николи.
Дирижер Николай Дядюра и симфонический оркестр Национальной филармонии Украины .

Группа женского хора театра , режисеер В.Н.Река и хормейстер А.Семенчук

Фото с Юбиляром Ламарой  Чконией ( слева -  муж Л. Чконии  Морис )

Авторграф на память


 Ламара Чкония
« Последнее редактирование: 04 Марта 2011, 23:20:42 от Троицк »
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329
Вот уже и март на дворе .
Скоро солнышко согреет всех  своим теплом....
У нас в театре состоялся концерт памяти дирижера Константина Симеонова .
В его честь  состоялся двухдневный фестиваль С. Рахманинова 
Дорогие Форумчане  , предлагаю вашему вниманию фотоподборку  этих событий .
В концерте приняли участие :
1.Хор Национальной оперы Украины  - главный хормейстер Лев Венедиктов
2.Симфонический оркестр Нацоперы Украины - дирижер Роман Кофман
3.Солисты Нацоперы Украины  -
Вячеслав Лупалов
Лиля Гревцова
Александр Дьяченко
Роман Майборода
Людмила Цыган
Сергей Магера
Дмитрий Кузьмин
Тарас Штонда
пианист из Кореи - Jing Sang Lee

В программе  первого вечера 23.02.2011

Опера Рахманинова "Алеко " в концертном исполнении
Концерт  № 2 для фортепиано с оркестром

Программа второго вечера 24.02.2011

Три русские песни
Весна
Колокола



Дирижер Р. Кофман и пианист Jing Sang Lee после репетиции

Идет репетиция концерта



Зрительный зал  - вид со сцены 



После концерта




« Последнее редактирование: 17 Марта 2011, 08:32:53 от Троицк »
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329

Л.Н. Венедиктов

Хор , оркестр  и солисты на концерте

слева направо - Р.Кофман , Р. Майборода , Л. Гревцова ,А.Дьяченко

Общий поклон

Афиша концертов

Буклет концерта  - к 100 - летию  К.А. Симеонова

---------------------------------------------------------------------------------

Предлагаю вам статью о Рахманиновских вечерах 23 - 24.02.2011
Автор статьи  - Юрий Руцинский

Киев отметил столетие Константина Симеонова

Рахманиновский фестиваль, посвященный столетию со дня рождения выдающегося дирижера Константина Арсеньевича Симеонова, прошел 23—24 февраля в Национальной опере Украины. Концерты состоялись не благодаря, а вопреки, по выражению их идейного вдохновителя — главного хормейстера Национальной оперы, Героя Украины Льва Венедиктова. Вокально-симфонические произведения Сергея Рахманинова звучали в исполнении солистов, хора и оркестра Национального театра оперы и балета под управлением народного артиста Украины Романа Кофмана.
Перед началом первого концерта Лев Николаевич с волнением напомнил переполненному залу о том, как значительна и уникальна фигура Симеонова в киевской музыкальной жизни и столичном оперном театре. Лев Венедиктов считает, что это его земной и человеческий долг — отметить столетие своего друга именно музыкой Рахманинова, одного из любимейших авторов Симеонова. Он рассказал о нелегкой изломанной судьбе дирижера, о страданиях, выпавших на его долю, о его фанатичной преданности музыке. И выразил надежду: если смотрит на нас сейчас его душа — пусть она успокоится.
Константин Симеонов родился в 1910 г. в Тверской губернии, музыкальное образование получил в Ленинграде — сначала в бывшей Придворной капелле, затем в консерватории у выдающихся дирижеров Ильи Мусина, Александра Гаука и Сергея Ельцина. После окончания работал с оркестрами Петрозаводска и Минска. Затем война, потеря семьи, плен, концлагерь. Но даже там этот человек несгибаемой воли и истинно русской широты души умудрился организовать «капеллу», которая пела русские и даже советские песни, благо русский вокруг почти никто не понимал.
После освобождения в поисках потерявшейся семьи он оказывается в Киеве, и его жена, которая пела в оперном театре, приводит его, беспаспортного, замученного проверками в НКВД, бесправного, «на показ» к главному режиссеру театра Николаю Смоличу. Тот смотрит на утомленного человека в солдатской шинели и предлагает ему с ходу продирижировать финалом «Пиковой дамы» Чайковского. Не раздумывая, Симеонов прыгает в оркестровую яму, секунду смотрит вверх и властно поднимает руки. Окончание оперы покрыли аплодисменты всех находившихся в зале, яме и на сцене. Смолич обнял его и сказал: «Теперь вы наш». Смоличу пришлось еще побороться за Симеонова, грозил даже уходом из театра, если того не возьмут.
1946 г. приносит 36-летнему Константину победу на Всесоюзном смотре молодых дирижеров в Ленинграде. Премию вручает Дмитрий Шостакович, который стал его другом на всю жизнь.
В 1961 г. Симеонов возвращается в Киевскую оперу как главный дирижер и художественный руководитель. Он возглавляет труппу в 1961—1966 и 1975—1976 гг. И это поистине звездное время прославленного коллектива. Наиболее ярко талант Симеонова выражался в русской музыке. «Мазепа» и «Иоланта» Чайковского, «Тихий Дон» Дзержинского, «Алеко» Рахманинова, балетный спектакль на его же «Симфонические танцы» — вот настоящие шедевры Симеонова-дирижера. А дни премьер 19 октября 1963 г. «Хованщины» Мусоргского и 24 марта 1965-го «Катерины Измайловой» Шостаковича стали определяющими для всей музыкальной культуры Украины.
Широта, сила и размах русской души и русской музыки — дирижерская и человеческая стихия Симеонова. Поэтому так близки ему были Мусоргский, Чайковский, Рахманинов, Шостакович — композиторы, у которых русский дух возведен в абсолют. И внешне он был русский — напоминавший медведя, с кустистыми бровями и нахмуренным взглядом, несколько угрюмый, похожий на бурлака с картины Репина. Не стеснялся для пользы дела употребить крепкое словцо, да и пристрастен был к известному национальному напитку — разве не русская черта?
Музыканты, работавшие с ним, в один голос с жаром говорят: это был уникальный музыкант, дирижер от Бога! А ведь в то же время (и с теми же музыкантами) творили другие великие — Вениамин Тольба, Стефан Турчак.
Вот что рассказал мне по телефону Лев Венедиктов — киевский хоровой патриарх, работающий в оперном театре уже 57 лет, видевший все и вся и близкий друг Симеонова: «Я сравнил бы Константина Арсеньевича с Петром Первым — как тот прорубил окно в Европу, так Симеонов прорубил окно на европейскую сцену, с ним были первые триумфальные гастроли в Югославии с «Мазепой» Чайковского». (Позволю себе небольшое отступление — о них пишет режиссер театра Ирина Молостова: «...все очень волновались, и поначалу зал был насторожен, но после симфонического антракта «Полтавская битва» зал взорвался овацией, и дирижеру пришлось бесконечное число раз кланяться и умолять глазами дать продолжить. И только он собрался показать вступление оркестру, в партере поднялся седой мужчина и выкрикнул: «Благодарим вас, украинцы!» И опять шквал аплодисментов».) «Получасовые овации при поднятом занавесе — обычное в те времена явление на спектаклях Симеонова. Он сам жил музыкой и заставлял певцов жить на сцене так же, не петь арии, а перевоплощаться в образы из плоти и крови. Сейчас бы мы сказали, что он был фанатом музыкального театра и не любил тех, кто просто поет. Пришедший после него Стефан Турчак говорил, что мы должны в его спектаклях сберечь не только каждую ноту, но и каждую паузу.
Не могу без волнения вспоминать его «Иоланту»: за пультом Симеонов, на сцене Зоя Христич, Владимир Тимохин, Андрей Кикоть, Юрий Гуляев. Мария Биешу после спектакля «Катерина Измайлова» в Молдавии попросила меня дать ей возможность сказать труппе два слова. «Мы раздавлены!» — прошептала она срывающимся от волнения голосом.
В прошлом году незамеченным прошло 100-летие со дня рождения Вениамина Тольбы, выдающегося украинского дирижера, отдавшего театру всю жизнь, и я решил: с Симеоновым так не будет. И я счастлив, что концерты состоялись и прошли успешно. Пришлось преодолевать сопротивление руководства, репетиции отменялись, фигура Романа Кофмана вызывала возражения, но я сказал — считайте это моим бенефисом, и я вправе выбирать дирижера. За то время, что у нас было, мы сделали максимум возможного, а программа была очень сложной».
Действительно, в два вечера прозвучали пять крупных сочинений Сергея Рахманинова, из которых лишь поэма «Колокола» и опера «Алеко» были знакомы коллективу по прежним исполнениям. Выдержка и интеллигентность маэстро Кофмана в непростых условиях дали хорошие результаты. Начинался первый вечер пианистическим хитом — вторым концертом для фортепиано с оркестром в исполнении корейского пианиста Джинсанг Ли, судя по его курикулуму, — известного музыканта, лауреата многих международных конкурсов. Очевидно, это знакомый Романа Кофмана по его работе в Бонне. Игра его особого впечатления не произвела, концерт получился слишком лиричным, несколько заторможенным и размытым. Я много раз слушал рояль в Национальной опере и пришел к выводу, что он там не звучит ни у кого — акустика этого зала приспособлена исключительно для пения.
Далее была одноактная опера «Алеко» в концертном исполнении. Бросилось в глаза, что партию баритона Алеко поет бас Тарас Штонда, а партию баса Старика — баритон Сергей Магера. Но мне объяснили, что партии пришлись им обоим по голосу, и, кроме того, наш неутомимый Тарас Штонда, оказывается, одержим идеей спеть весь репертуар Федора Шаляпина, а тот, как известно, блистал в партии Алеко. Хороши и достоверны были они оба, хотя и несколько скованны. Партию Земфиры исполнила — заслуженная артистка Украины Екатерина Стращенко. Очевидно, певица находится в поиске, так как в конце фраз издает несколько странные звуки, напоминающие звучание меццо-сопрано. А может, ей кажется, что именно так поют цыганки?
Великолепен был хор и в нежных, прозрачных номерах «Огни погашены», и в мощных кульминациях. Хор нашего театра, пред коим преклоняюсь, — великолепный инструмент, взращенный Львом Венедиктовым, стал главным героем этих двух вечеров. Ему подвластно все — любые звучности и любые эмоции, но его конек — громоподобные, до мурашек по коже, кульминации.
«Три русские песни» для хора с оркестром, открывшие второй вечер, оставили в недоумении. Как говорится, никто ничего не понял. Очень любопытно, что программа второго вечера была явно интересней, но практически половина зала пустовала. Я подозреваю довольно неприятную тенденцию «продвинутой» части нашей публики — просто прийти отметиться, не важно, что там играют. Неискоренима у той же «продвинутой» публики традиция хлопать между частями произведений — об этом уже писали все газеты, но, очевидно, новая буржуазия газет не читает.
В кантате «Весна» сильно «потерялся» солист — народный артист Вячеслав Лупалов, что несколько снизило впечатление от прекрасной музыки. Героические усилия Романа Кофмана возвращали его на нужное место в партитуре, но маэстро пришлось понервничать. Поэма «Колокола» на слова Эдгара По в переводе Константина Бальмонта — любимое произведение Рахманинова — была лучшим, пожалуй, номером фестиваля. Не так давно она звучала под управлением Владимира Кожухаря и знакома исполнителям. Порадовали солисты — народный артист Александр Дьяченко (тенор), заслуженная артистка Лилия Гревцова (сопрано). Загадочное впечатление оставило пение народного артиста многоопытного Романа Майбороды. Он уходил на такие пианиссимо, что мне со второго яруса уже ничего не было слышно — спасало знание партитуры.
А теперь — небольшой секрет от Венедиктова. Наш хор выиграл негласный кастинг, проведенный Международным рахманиновским обществом, и приглашен на концерты в Европу с заездом в Чикаго, с последующей записью этой программы в Великобритании. Проблема лишь в том, что на всю эту нехитрую затею нужно чуть более полутора миллионов евро, которых пока нет...
Но самое забавное рассказал мне Лев Николаевич напоследок — к нему домой пришел внук Рахманинова, швейцарский господин, президент этого самого общества. Звонок портье Венедиктову: «К вам тут какой-то Рахманинов!» — Так что значит какой-то? И потом — он не может прийти, он давно умер!» — «А он говорит, что он — Рахманинов». Впустил все-таки.
Вот так мы идем в Европу. Но пока что она ходит к нам. Если ей удастся проскочить наших бдительных стражников.
« Последнее редактирование: 17 Марта 2011, 08:34:54 от Троицк »
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329

Сегодня 16.03.2011
70 лет со дня рождения
главного дирижера
Национальной оперы Украины
им. Т.Г. Шевченко
народного артиста Украины
народного артиста  России
Владимира Марковича Кожухаря

Поздравим и мы Маэстро с прекрасным юбилеем !


Фотомгновения репетиции

Владимир Маркович КОЖУХАРЬ
( РОДИЛСЯ 16 МАРТА 1941)
Советский украинский дирижёр, народный артист России (1985) и Украины (1993). В 1960 году киевляне познакомились с молодым дирижером Владимиром Кожухарем. Он встал за пульт Государственного симфонического оркестра Украины, чтобы в одном из летних концертов продирижировать Рапсодией в стиле блюз Гершвина. Волнение дебютирующего артиста было очень велико, и он забыл... открыть партитуру, лежавшую перед ним. Однако Кожухарь столь тщательно подготовился к своему первому выступлению, что смог продирижировать наизусть это довольно сложное произведение.Как рассказывает сам Кожухарь, дирижером он стал случайно. В 1958 году, после окончания музыкальной школы имени Н. В. Лысенко, он поступил на оркестровый факультет Киевской консерватории в класс трубы. Этот инструмент полюбился ему еще в детстве, когда Володя играл на трубе в самодеятельном оркестре родного села Леоновки. И вот теперь он решил стать профессиональным трубачом. Широкие музыкальные способности студента обратили на себя внимание воспитателя многих украинских дирижеров профессора М. Канерштейна. Под его руководством Кожухарь и овладевал новой специальностью настойчиво и увлеченно. Ему вообще повезло с педагогами. В 1963 году он занимался в семинаре у И. Маркевича в Москве и заслужил лестную оценку со стороны требовательного маэстро. Наконец, в аспирантуре Московской консерватории (1963—1965) его наставником был Г. Рождественский.Во многих городах Украины работают сейчас молодые дирижеры. Не является в этом отношении исключением и столица республики, хотя здесь сосредоточены ведущие музыкальные коллективы. Став в 1965 году вторым дирижером Государственного симфонического оркестра Украины, Кожухарь с января 1967 года возглавляет этот известный коллектив. За прошедшее время и в Киеве и в других городах под его управлением прошло много концертов. Больше ста произведений составили их программы. Постоянно обращаясь к музыкальной классике, к лучшим образцам творчества современных композиторов, Кожухарь систематически знакомит слушателей с украинской музыкой. На афишах его концертов часто можно увидеть имена Л. Ревуцкого, Б. Лятошинского, Г. Майбороды, Г. Таранова и других украинских авторов. Многие их сочинения прозвучали под управлением Владимира Кожухаря впервые.

Материал подготовлен на основе книги "Современные дирижеры", М. 1969.


Поздравление от коллектива театра





26 марта 2011
на сцене Национальной оперы Украины
состоится творческий вечер 
главного дирижера театра
Владимира Марковича Кожухаря
« Последнее редактирование: 17 Марта 2011, 10:44:48 от Троицк »
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329


Составляющие успеха дирижера Владимира Кожухаря
Станислав КАЛИНИЧЕВ, заслуженный работник культуры
статья из газеты "День "


Из зала доносились приглушенные голоса, скрипели сиденья кресел. Оркестранты, расположившись на сцене, пиликали и дудели на все лады, настраивая инструменты. Послышались нетерпеливые хлопки, поднялся занавес… И тут от дальних кулис, через всю сцену и зал, до самой галерки, как легкий выдох, воцарилась тишина. А после паузы — аплодисменты. Стремительной походкой, так, что крыльями поднимались фалды черного фрака, на сцену вышел дирижер. Стало ясно: в дом вошел хозяин.
С первым жестом Владимира Марковича уходило ощущение реальности. Надо было там присутствовать, надо было видеть и чувствовать, как затихал, замирал, переходил в другое состояние зал. Истовость дирижера, магия его личности повела за собой не только оркестр, не только публику, делая сидящих в зале участниками фантастического действа, но и солиста-скрипача, знаменитого музыканта-итальянца Уто Уги. Его скрипка запела так, что публика стонала от удовольствия. Они соревновались: дирижер с его оркестром и скрипач. Они дарили публике и друг другу такие чувства, такие эмоции, что все, кто был на этом вечере — и музыканты, и публика, и там, за кулисами, — ощутили себя счастливыми участниками общего праздника музыки.
Каждый раз, выходя на поклоны, скрипач под восторженные крики публики выводил за руку из кулис и выдвигал перед собой дирижера — Владимира Марковича Кожухаря, благодарно склонялся перед ним.
* * *
Мне посчастливилось побывать почти на всех концертах и спектаклях, которые в последние годы готовил и на которых дирижировал Владимир Маркович. И каждый раз приходилось удивляться чистоте и свежести звучания уже знакомых, классических, часто исполняемых произведений.
Что же отличает его как творческую личность? Каковы наиболее яркие особенности его дарования? Не знаю, как кому, но мне кажется — это полное подчинение себя автору музыки. Увлекшись еще в студенческие годы чтением партитур (у юноши Кожухаря было такое хобби), докапываясь до самой сути авторского замысла, Владимир Маркович с блеском высвечивает первооснову произведения. Он не позволяет себе никакой приблизительности, никакого новомодного озвучивания или только собственной трактовки созданного композитором сочинения… «Не надо напрашиваться в соавторы к Бизе или Чайковскому, — говорит он, — надо добиться, чтобы подлинный Бизе и подлинный Чайковский потрясали слушателя».
Не случайно же многие композиторы ищут возможность доверить именно Кожухарю первое исполнение своих произведений, просят дирижировать на их авторских вечерах. В свое время он проводил авторские концерты Кара-Караева, Хренникова, Свиридова, Родиона Щедрина и др. Ему первому доверяли исполнять свои новые произведения Лятошинский, Ревуцкий, Карабиц, Станкович, Майборода, Филиппенко и Штогаренко. То же можно сказать об известных всему миру исполнителях, выступавших с оркестром под управлением маэстро Кожухаря. Это Давид Ойстрах, Лев Оборин, Яков Флиер, Станислав Нейгауз, Мстислав Ростропович, Олег Крыса, Гидон Кремер, Богодар Которович и многие другие.
А все потому, что если это, скажем, концерт для фортепиано с оркестром, то бриллиантом будет фортепиано, а оркестр — всего лишь оправой, но такой, что поднимет, высветит этот бриллиант, всячески подчеркивая его блеск и изящество. Вот это умение убрать себя с переднего плана неожиданно сочетается с другим качеством Владимира Марковича, которое легче почувствовать, ощутить, нежели объяснить словами. Музыканты оркестра говорят о нем коротко: «Кожухарь — это все»!
О творческой манере В. М. Кожухаря можно собрать целую библиотеку чисто музыковедческих определений. Они рассыпаны в рецензиях на его выступления по газетам и журналам многих стран мира, где все чаще гастролирует театр, представляя музыкальную культуру Украины. «Предельная ясность жеста…», «выразительное, пластичное звучание оркестра, который дышит, поет, в гармоническом единстве с вокалом…», «Кожухарь точно передает тепло и поэтичную утонченность музыки», «…непостижимым образом дирижер погружает публику почти в гипнотическое состояние…Потрясенный слушатель безоговорочно проникается высокими чувствами, которые расточает оркестр…» Можно привести еще добрую сотню подобных высоких оценок.
* * *
В оркестре первого, главного театра страны, надо полагать, собраны и лучшие в стране музыканты. Так, во всяком случае, должно быть. А ведь чем талантливее человек, тем более независим, тем более скверный (чисто в житейском плане) его характер: он менее склонен к компромиссам, он говорит, что думает, не всегда считает нужным сдерживать свои эмоции. А дирижеру надо иметь единую команду, целиком подчиненную его воле. Каждый из этой команды должен, не потеряв своего «я», тем не менее, подчиниться общему замыслу. Музыкант оркестра должен признать высочайший творческий потенциал дирижера, его безукоризненный вкус, эрудицию. Он должен полностью довериться дирижеру. И даже, оставаясь в каких-то деталях при собственном мнении, сознательно употребить весь свой талант для успеха дирижерского замысла. Только добившись такого расположения к себе, руководитель оркестра может рассчитывать на поистине вдохновенное звучание всего ансамбля. Как это трудно! Добрая сотня судеб, личные отношения в среде музыкантов, их семейные, бытовые проблемы, болезни и дети… Казалось бы, какое это имеет отношение к музыке ? Увы, имеет. Поэтому Владимир Маркович не позволяет себе отбросить, вынести за рамки своих забот и такие «мелочи», если они отравляют жизнь кому-то из музыкантов. Тут нельзя прикинуться добреньким, внимательным — надо быть им. Люди талантливые, эмоциональные немедленно почувствуют малейшую фальшь. А он и есть такой — еще и потому, что судьба уготовила ему такие испытания, которые претерпел редко кто из людей его возраста.
* * *
Лет с десяти Володя прилично играл на осиротевшей после гибели отца трубе. И не только из любви к музыке пришел он в духовой оркестр при сельском клубе. А оркестр — это танцы при керосиновых фонарях, свадьбы, проводы в армию, похороны… В такие дни маленькому дударю удавалось и поесть досыта. В тринадцать лет он уже дирижировал сельским оркестром. Капельмейстер иногда доверял свой пост ему. В престижную музыкальную школу им. Лысенко его, подпаска из Леоновки под Крыжополем, приняли вне конкурса и без экзаменов. Можно представить себе, какие исключительные способности показал он перед специально созданной комиссией. В учебе Володя быстро догнал своих одноклассников, но уже в середине зимы решил… оставить учебу. Невмоготу стало каждый день дрожать от холода в промерзшем трамвае, больше часа добираясь от Евбаза до Четвертой просеки в Святошине, где он снимал угол. Узнав об этом, директор школы добился того, чтобы мальчика определили в интернат для одаренных детей на полное государственное обеспечение.
* * *
Еще учась в консерватории, молодой трубач открыл в себе способность слышать — в воображении, в подсознании, но довольно реально — как звучит музыкальная фраза, которая у него перед глазами в нотной записи. Это было так интересно, так увлекало! Брал в библиотеке толстенный фолиант с партитурой какой-то оперы или балета и ночь напролет читал. Многие из нас таким образом просиживали до рассвета над романами Фенимора Купера или Ремарка. Всматриваясь в ноты, Кожухарь слышал, как звучит не только его труба, но и скрипка, и флейта, как сочетаются звуки духовых и смычковых, как ложится соло флейты или валторны на глухой ритм контрабаса. Со второго курса он стал посещать занятия по классу симфонического дирижирования. Он играл в оркестре и выступал на всякого рода конкурсах и смотрах, неизменно выходя в число победителей. Поэтому, еще учась в консерватории, Владимир Маркович был хорошо известен в музыкальном мире. Его взлет был стремительным. Закончив аспирантуру при Московской консерватории по классу оперно-симфонического дирижирования у профессора Геннадия Рождественского, в двадцать три года Кожухарь — дирижер Государственного симфонического оркестра Украины, в двадцать шесть — его руководитель и заслуженный деятель искусств Украины. В 32 года — дирижер Государственного академического театра оперы и балета им. Т. Г. Шевченко. В 35 лет приглашен в Москву главным дирижером второго, по сути, в стране Академического музыкального театра им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко, где и получил звание народного артиста России. В 1989 году руководством Украины был приглашен главным дирижером Национальной оперы Украины. Кожухарь вернулся в Киев и занял место, соразмерное своему таланту.
* * *
Мы как-то быстро забыли, что в ту пору спектакли в нашем Оперном проходили при полупустом зале, а билеты не столько продавали, а «распространяли» за профсоюзные деньги. Автобусы подвозили зрительский десант с завода, колхоза или воинской части, чтобы заполнить зал. Сейчас же каждый новый спектакль Национальной оперы Украины воспринимается как заметное событие в музыкальной жизни не только нашей страны. Ведь факт, что на каждой премьере, как правило, в зале можно видеть продюсеров из Германии, Испании, Франции и других стран Европы. Они заранее договариваются о будущих гастролях театра в их странах. Конечно, за каждым новым спектаклем огромный труд всего коллектива театра, начиная с дирекции, постановщика, художника, хореографа, ведущих исполнителей и до рядовых хористов, артистов миманса и рабочих сцены. Все это, как в фокусе, должен собрать главный дирижер, установить одну для всех высокую планку исполнительского мастерства, согласовать все фрагменты общей картины, чтобы они слились в единое целое. Очень важно помнить, что есть одна составляющая часть спектакля, которую невозможно отрепетировать заранее, настроить на общее звучание, но без активного участия которой пропадает волшебство сценического действия. Это — зритель. И тут на первый план выступает личность дирижера, ее масштаб, ее магическая аура, которая не столько подчиняет, сколько увлекает за собой и оркестр, и артистов, и зрителей. Вспоминаются постановки «Набукко», «Аиды», «Кармен» и последняя премьера «Турандот», где артисты не просто пели, они жили в спектакле. Маэстро Кожухарь кончиками пальцев держал хрупкое и прекрасное единство хора, оркестра, балетной группы и в той же мере зрительских сердец от первых рядов партера до галерки. На эти постановки появились, разумеется, восторженные рецензии. Одна газета посвятила опере «Кармен» целую страницу со снимками отдельных сцен. Там отдавалось должное режиссеру-постановщику, художнику, отдельным сценам и исполнителям, подчеркивалась новизна драматического действия… Вот только для имени главного создателя спектакля (если учесть, что это оперный спектакль) — дирижера — на странице не нашлось места. Оно вообще не было упомянуто.
Когда я показал Владимиру Марковичу эту газету (ее редакция находится через дорогу от театра), он только пожал плечами: «Пустяки все это. Суета. Главное — музыка». И тут не просто слова. Он действительно выше таких, с его точки зрения, мелочей. Ничто не должно отвлекать от творчества.
* * *
И последнее. Мне не довелось побывать в Киевской консерватории, где профессор, народный артист Украины, народный артист России В. М. Кожухарь обучает студентов симфоническому и оперному дирижированию. Кстати, в свое время маэстро преподавал и в Московской консерватории. Но главный урок молодым музыкантам, мне думается, он дает каждый вечер, стоя за дирижерским пультом.









С юбилеем , МАЭСТРО !
« Последнее редактирование: 17 Марта 2011, 13:22:51 от Троицк »
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329

26.03.2011
в национальной опере Украины состоится творческий вечер - концерт 
главного дирижера театра Владимира Марковича Кожухаря  .
 В программе  произведения П.И. Чайковского  :  симфония № 5  ,  торжественная увертюра - 1812 год , итальянское каприччио .
Уже начались репетиции к этому праздничному концерту .
Музыканты пока репетируют на верхней малой сцене , а  за два  дня до концерта  перейдут на большую сцену.

Вот небольшой фоторепортаж .



















« Последнее редактирование: 22 Марта 2011, 19:02:47 от Троицк »
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329
24.03.2011 Идут репетиции  концерта на сцене Нацоперы Украины .
За пультом - В.М. Кожухарь





Владимир Кожухарь – человек-оркестр

Это статья из газеты "Известия " за 16.03.2011

автор статьи  -  Людмила Ткаченко

Главный дирижер Национальной оперы Владимир Кожухарь сегодня отмечает 70-летие. Его творчество давно стало явлением в музыкальной культуре. Он дирижировал лучшими оркестрами мира. О том, что привело дирижера в музыку, почему его прозвали компьютером, и о своих встречах с музыкантами Родионом Щедриным и Евгением Светлановым Владимир Кожухарь рассказал корреспонденту «Известий в Украине» Людмиле Ткаченко.

Кожухари-сан

Известия: Недавно с киевской труппой вы выступали в Японии, где пресса назвала вас «самым драгоценным украшениям в шапке Мономаха».

Владимир Кожухарь: Пожалуй, нет в мире страны, имеющей симфонический оркестр, где бы я не стоял за дирижерским пультом. А в Японию впервые поехал в 1979 году с московским музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко — представлять оперы Чайковского и Хренникова. Так что с тех пор я для них не Кожухарь, а Кожухари-сан. Однажды за два месяца мы дали в Японии 60 аншлаговых спектаклей. Там не нужны ни советский, ни болонский дипломы, ни звания артистов, ни награды. Они ничего не спрашивают, а видят тебя в деле и говорят: «Этого — берем, а этот не подходит». В Японию нас приглашают каждый год. А в Канаде я дирижировал «Золушку» Прокофьева с разными оркестрами. В Оперном театре Неаполя — поставил сложнейший спектакль «Катерина Измайлова» Дмитрия Шостаковича. Придирчивая пресса написала, что Кожухарь нашел удивительный баланс оркестра, вокала, сценического действия.А в 1979 году я имел честь стать за дирижерский пульт Дрезденской статскапеллы на торжествах, посвященных ее 425-летию. Это — знаменитейший оркестр мира. Позже, когда я вернулся в Москву, неожиданно вызвал меня директор Госконцерта и сказал: «Вы знаете, в Дрезденский оркестр никого не приглашали второй раз — только Давида Ойстраха. Поздравляю вас! Пришел запрос на ваше второе выступление».

И: Что дает творческим людям признание за рубежом?

Кожухарь: Гастролируя много лет в Европе и на других континентах, я понял, что только за рубежом поймешь по-настоящему кто ты на самом деле, потому что там честно скажут то, что думают о тебе, искренне разделят радость успеха. У нас же на это способны немногие. Больше завидуют. А знаете, почему завидуют? Потому что хотят больше, чем могут. Я всегда говорю, что у нас на каждого Моцарта — по три Сальери. У нас даже очень талантливому человеку не скажут при жизни: «Ты — гений». Это — главная причина того, что таланты уезжают в Москву, Европу, Америку, Канаду...

И: Как распознать в человеке талант?

Кожухарь: Это в первую очередь колоссальный труд. Если ты с детства по 10 часов в сутки занимался с партитурой и получал от этого радость, значит, ты талантлив. Но одним трудом тоже ничего не добьешься. А, если соединить труд и талант, то на шестом часу работы может и муза появиться. Был у меня в театре интересный случай. На партсобрании артистов оркестра дирижер сказал музыкантам: «Вы специально Кожухарю играете, а мне — нет!» Тогда, не сдержав себя, вскочил концертмейстер виолончелей и сказал: «Разве может оркестр по заказу играть или хорошо, или плохо? Просто мы с Кожухарем иначе играть не можем!» Видите, до чего дошли.

Услышит каждогоИ: Когда впервые стали за дирижерский пульт?

Кожухарь: В 18 лет, будучи студентом второго курса оркестрового факультета консерватории. Но меня по-прежнему притягивала партитура. Я даже что-то пописывал, сочинял музыку. И однажды студент симфонического факультета на меня «донес» заведующему кафедрой: «В общежитии у нас есть студент, который все время занимается партитурами, обратите на него внимание». Меня пригласили в класс, проверили способности и предложили перейти на дирижерский факультет. Я отказался. Но преподаватели со мной не согласились и убедили меня в том, что мне одного оркестрового инструмента мало. Учился я с упоением. Будучи членом научного студенческого общества, писал научные работы, и в качестве награды получил возможность дирижировать Государственным симфоническим оркестром Украины. И то, что я буду дирижером, подтвердил в Москве Игорь Маркевич. Вот и сбылось.

И: А прозвище у вас есть?

Кожухарь: О нем я узнал, прочитав интервью с нашим скрипачом Олегом Крысой, где он меня локатором назвал, дескать, от него не убежишь. Сейчас у меня кличка — компьютер. Понимая, что дирижер должен думать быстрее, чем все кто сидит перед ним, не обижаюсь. Меня обмануть невозможно. Все слышу. Говорю артистам, что не делаю замечаний только в двух случаях: если это гениально или безнадежно.

И: Дирижер — это работа или образ жизни?

Кожухарь: Абсолютно точно скажу: образ жизни. И это подтвердит моя жена Аида, так как ее жизнь подчинена мне. Она альтистка. Мы вместе учились в московской консерватории. Аида и нашего сына научила играть на скрипке. Назар — скрипач и дирижер, работает в Москве. А я сначала девять лет работал в Киеве дирижером в симфоническом оркестре филармонии, в 26 — стал главным дирижером. Я аккомпанировал Ойстраху, Ростроповичу, Гилельсу, Флиеру и другим великим музыкантам Советского Союза, когда они приезжали на гастроли в Киев. Дирижировал авторские концерты известных композиторов СССР — Кара-Караева, Хренникова, Кабалевского, Петрова, Хачатуряна...В оперу попал случайно. Говорил себе, что в оперу не пойду, если меня жизнь не заставит, и она заставила. К счастью, я был готов к этому, потому что выступал и с солистами, и с хорами, дирижировал реквиемы, оратории... Для меня ничего нового или неожиданного в опере не было.

И: Почему вас называют «первочитателем» украинских композиторов?

Кожухарь: Не только украинских, но и советских. Расскажу вам один случай. Работал я тогда в Киеве. К нам с авторским концертом приезжал композитор Кара-Караев. И когда в Москве готовили юбилейные торжества по случаю его 60-летия, ему предложили список 20 лучших московских дирижеров на выбор — кого желает видеть в день своего юбилея за дирижерским пультом Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио и телевидения в Колонном зале Дома союзов. Бегло пробежав список, он перечеркнул все и написал фамилию — Кожухарь. Это был великий композитор Советского Союза.Я был удостоен чести дирижировать и в авторский вечер Родиона Щедрина, после которого он сказал: «Кожухарь дирижирует так, как я написал!» Потом он приезжал в Киев и привозил свой Второй концерт для фортепиано с оркестром невероятной сложности. Он сказал мне: «Получилось что-то необыкновенное. Это — просто чудо!»Родион Щедрин попросил меня дирижировать и его оперу «Не только любовь» в театре Станиславского. Позже на худсовете композитор сказал, что «сидел в зале и, слушая солистку Захаренко, любовался левой рукой дирижера Кожухаря, наблюдал, как она разговаривает, как вместе с солистами, с оркестром рассказывает содержание моей музыки».

«Идеальный дирижерский апарат»И: А что значат «говорящие руки» дирижера для оркестра?

Кожухарь: Могу привести слова выдающегося украинского хормейстера Михаила Кречко: «Дирижирование Кожухаря — это энциклопедический образец классического распределения функций левой и правой руки, не отделяя их, конечно, от ума, сердца, духовной высоты, то есть — таланта. Так вот: правая рука Владимира Кожухаря — это ритмический пульс музыки, железный, неотступный, сводящий в синхронное звучание мастерство 250 художников. И куда большее чудо — левая рука Кожухаря. Она у него — посол сердца, жрица эмоций. Владимир Кожухарь — идеальный дирижерский аппарат, за которым может играть и петь любой профессионал с одной репетиции или без нее, при идеальном знании своей партии».

И: Что считаете вершиной своего творчества?

Кожухарь: Ответить на этот вопрос — невозможно. Это все равно, что прийти в музей и сказать: какая картина в нем самая главная? А у родителей, какой ребенок самый любимый?

И: Кого из современных дирижеров можете назвать близкими по духу?

Кожухарь: Евгения Светланова. Для него музыка — тоже образ жизни. Он говорил: «Друзей у меня нет, а подруга — музыка». Когда у него была панихида, по его завещанию, на похоронах не было ни одного чиновника, а звучали записи оркестра. Я не раз дирижировал его оркестром, а это Государственный академический симфонический оркестр СССР. И такого звучания струнной группы, как в нем, я никогда уже не услышу. Советский Союз был империей, где все лучшее собирали в одном месте — в Москве. Сила империи в чем? Она может за неделю атомную бомбу сделать, за три недели полететь на Луну. Потому что она аккумулирует все достижения в одной точке, делает то, что невозможно сделать при другом строе, демократическом, например, где за все нужно проголосовать. А пока проголосуют — на Луну полетит другой.С Евгением Федоровичем и его оркестром мне приходилось ездить на гастроли во Францию и другие страны Европы, и мы с ним по очереди дирижировали и Чайковского, и Скрябина... Я ему говорю: «Хочу так, как вы, исполнять», а он мне: «Не надо так, как я». А когда еще и его произведения дирижировал, просил разрешения сделать немного по-своему. Он отвечал: « Буду вам очень благодарен, если сделаете так, как считаете нужным».Евгений Светланов приходил ко мне на спектакли в театр Станиславского. И однажды спросил: «Недавно по радио слушал вашу запись Второй симфонии Ревуцкого. Скажите, вы это в студии писали или на концерте?» «В студии», — ответил я. «Странно, — удивился он. — А мне показалось, как на концерте. Это было настолько тепло, что складывалось впечатление — будто рождалось сиюминутно».Когда в 1989 году меня пригласили в Киевский театр оперы и балета — на родину, я пошел к нему посоветоваться. Евгений Федорович мне ответил: «Надо ехать. Для того чтобы там работать главным дирижером, необходимо знать язык, культуру своего народа. Вы — там родились. Это ваше законное место».








Записан
Страниц: 1 ... 12 13 14 15 16 [17] 18 19 20   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »