Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Фотоэкскурсии от хормейстера Нацоперы Украины Анатолия Леонидовича Семенчука. № 1  (Прочитано 74119 раз)

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329
Это фото страниц буклета концерта











А это мои фотографии с концерта
 





Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329
18.04.2011 в стенах Нацоперы Украины  состоялась репетиция  "Реквиема" В.А. Моцарта .
Это репетиция проходила в хорклассе .
Репетировал  маэстро В. Спиваков .
19.04.2011 состоится концерт - память  .
Где  и будет исполненно это произведение .
25 -  летие трагедии Чернобыля .





Репетирует маэстро Владимир Спиваков







« Последнее редактирование: 12 Мая 2011, 21:33:55 от Троицк »
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329
Репетиция на сцене .
Звучит "Реквием " В. Моцарта .
Оркестр " Виртуозы Москвы ".
Хор Нацоперы  Украины  - главный хормейстр Лев Венедиктов .
За пультом - маэстро  Владимир Спиваков
.













Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329



Ведущий артист хора - бас Николай Плахотный


По секрету всему свету...



  Архивные видеокадры . Во время исполнения  части "Реквиема" - "Laсrimosa"
на большом экране показывали кинохронику тех далеких лет
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329



Евгений Плешаков - баритон .
Член комитета профрсоюза  цеха хора - всегда в центре творческого процесса .


Репетиция прошла прекрасно !


Слева направо :
Хормейстер  - Анатолий Семенчук
Маэстро Владимир Спиваков
Гл. хормейстер тетра - Лев Венедиктов
Директор хора - Николай Шевер
Артист хора - Анадрей Лысов - баритон


И хорошее настроение не покинет больше нас ...

« Последнее редактирование: 27 Мая 2011, 15:30:58 от Троицк »
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329


В.А. Моцарт - Реквием



Браво хору от Спивакова !




Солисты :

Сопрано -  Родина Алла

Альт - Жвачка Анжела

Тенор   - Максютов Сурен

Бас - Магера Сергей

Маэстро Спиваков
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329
Добрый день , Форумчане !
В нашем театре работает вот уже более 50 лет - ветеран Великой Отечественной  Войны , легендарный человек , мастер  золотые руки  -   музыкальный мастер , настройщик пианино и роялей , заслуженный работник культуры Украины Георгий Емельянович Матющенко .
Это единственный настройщик в Украине ,  который имеет высокое звание за свою  безупречную работу.
Предлагаю вашему вниманию небольшой фотосюжет и статьи из газет  об этом прекрасном Человеке .

Георгий Емельянович Матющенко ( нижний ряд в центре ) - командир отделения военных шоферов.

В кругу однополчан  - Г.Е. Матющенко в центре

Настройка перед концертом всегда необходима


Рядом с маэстро Р.И. Кофманом

Перед афишей майского репертуара театра
« Последнее редактирование: 27 Мая 2011, 16:17:56 от Троицк »
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329
Статья из "Газеты по-киевски " № 134 за 19.06.2007У меня была только газета тех времен . В интернете статью я не нашел .
Поэтому пришло прибегнуть в старому "дедовскому  способу  через фотоаппарат ",  а потом  все содержание статьи выложить только таким методом.















« Последнее редактирование: 27 Мая 2011, 16:14:39 от Троицк »
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329
О Г. Е. Матющенко писали еще  03.06.2010 Ирина Несенюк, газета «Новая» .



У фортепьяно есть три врага — моль, шашель и... настройщик. Я в своей профессии уже 60 лет и уйду из театра раньше, чем кто-то почувствует, что я уже не могу выполнять свою работу на двести процентов».
Если бы мне в юности сказали, что я, сын киевского дворника, без музыкального образования, почти полвека проработаю настройщиком в Национальной опере Украины, имея на своем попечении 32 фортепьяно, просто не поверил бы предсказателю.
Это сейчас в свои 83 года понимаю, что всю жизнь мною руководила какая-то высшая сила, заставившая поменять ремонт «студебеккеров» на настройку «беккеров». Впервые «живой» рояль увидел в семнадцать лет, и не в концертном зале, а в роскошном венгерском доме во время войны. Мы освободили Будапешт, город был пустым, жители убежали от «рогатых коммунистов». Он, рояль, стоял в гостиной — желтый, красивый, беззащитный. Наверное, за то, что я, зеленый пацан, не воспрепятствовал тому, что старшие сослуживцы выбили стену и выбросили инструмент на улицу, Господь приказал мне всю жизнь ремонтировать и настраивать фортепьяно.
Еще до мобилизации в оккупированном Киеве крестный устроил меня на работу в гараж. Это помогло выжить: мы получали обед, 2 килограмма хлеба в месяц и, самое главное, — аусвайс, защищающий от облав. За три года оккупации видел лишь нескольких немцев, они были какие-то замурзанные, совсем не похожие на Штирлица. Зверствовали, в основном, наши родненькие полицаи. После войны продолжил службу, в Баку возил пушку на «студебеккере», оттуда и демобилизовался. Казалось бы, иди в шоферы и не мучайся.
Но тут судьба повернула меня: в доме по Короленко, 18, где дворничал мой отец, жил директор музыкальной мастерской «Укрмузремпрокат». Он сказал, что если у меня есть слух, могу приходить, мол, посмотрим. Я пришел и проработал там 10 лет. Получил все возможные разряды, а уж школу, точнее, академию, прошел такую, каких сейчас просто нет. Мне сразу сказали, что из меня получится отличный мастер, главное — не спиться. На нашем попечении было 560 инструментов, сдаваемых в прокат, а еще из Германии пришло четыре эшелона старых фортепьяно, да и все музшколы обслуживали. Всю жизнь буду благодарен моему учителю Григорию Клебаку. На весь Киев тогда было всего 5—6 настоящих настройщиков, среди них и замечательный мастер, у которого все на «п» — Петр Павлович Перевертун, Петропавловский переулок, пять. Мастерскую закрыли 48 лет назад, теперь рояли ремонтируют вместе с унитазами и холодильниками в «Рембыттехнике».
В Национальную оперу меня пригласили 49 лет назад с месячным испытательным сроком. Директором тогда был зять Хрущева Виктор Гонтарь. Я настроил все фортепьяно, и концертмейстеры единогласно проголосовали за меня. Это огромное счастье — работать в главном театре страны. До сих пор не знаю, есть ли у меня выходные, потому что все равно прихожу сюда каждый день — за неделю должен настроить все 32 инструмента. Я должен опередить замечание пианиста, услышать дефект раньше него — требования к звучанию здесь высочайшие, это не заводской клуб и даже не музшкола. Для работы мне нужна тишина, как монаху в его келье. Перед немецким «Зейлером» мог сидеть и преклоняться, как перед иконой — до того идеально он сделан. Может, потому, что люблю работать один. С облегчением узнал, что мне не нужно больше настраивать орган — для этого необходимы два человека.
Самый старый в театре рояль — «Бернштейн» 1911 года — стоит в балетном зале. Пошарпанный, видавший виды, он прекрасно работает. Недавно уговорил Льва Венедиктова, главного хормейстера Национальной оперы, не менять старенький, в трещинах, немецкий «Блютнер». Говорю, он ваш ровесник, с 1924 года, и работает прекрасно, как и вы. Решено было сделать ремонт и оставить. В принципе, возраст фортепьяно для качества его работы не особенно важен. Если на нем закончили консерваторию два человека, от него ничего не останется, а если дали Вовочке «поиграть с ним» пару лет, он будет как новый.
К сожалению, любой новый инструмент — большая роскошь для театра. Последний раз, восемь лет назад, купили чешский рояль «Петров» за 74 тыс гривен, на второй уже не хватило денег — вскоре он подорожал почти на 30 тыс.
Наша гордость — концертный «Стейнвей», особый, очень дорогой. Насколько мне известно, еще Анатолий Мокренко, руководя Оперой, попросил Киевраду купить его. Там пообещали, но затем цена — 110 тыс долларов — явно испугала Александра Омельченко. Он не предполагал, что рояль может стоить дороже «жигулей». Но слово Александр Александрович сдержал, и сегодня на инструменте красуется золотая подарочная табличка.
Конечно же, среди инструментов у меня есть любимые и нелюбимые, но внимание ко всем одинаково пристальное. После войны в Киев пришли гэдээровские фортепьяно низкого качества — «Рениш», «Циммерман», «Гербштадт», много чешского ширпотреба. Черниговские инструменты сделаны крепко, но топорно, не лучше и московские.
Как-то настраивал пианино в одной канадской семье, приехавшей в Киев из Москвы. Красивый московский инструмент «Лирика»… Начал с ним работать — не держит строй, ключ возвращается обратно, сила струны сильнее сопротивления колышков. Говорю человеку: «Я могу настроить, но не успею дойти до троллейбуса, как все расстроится — пианино сделано из сырого материала. Раньше дерево сушили 3—5 лет, сейчас — две недели под током высокой частоты. Не всегда получается». Канадец расстроился не меньше пианино, ведь при его покупке в Москве он приглашал профессора консерватории. А зря, надо было позвать порядочного настройщика. «Что это за страна — за что ни возьмись, везде обманут!» — возмущался иностранец. Я-то как раз сказал правду и посоветовал, как вылечить инструмент.
В последнее время стал стесняться своего возраста, хотя он мне совершенно не мешает, и меня десятки лет приглашают в одни и те же дома. К новым заказчикам отношусь с некоторой опаской. Однажды попросил хозяина направить лампу внутрь инструмента, чтобы подкрутить винтики, которых обычно никто не трогает, а некоторые даже не подозревают об их существовании. «Вы что, плохо видите?» — спросил он надменно. Я в тон ему отвечаю, мол, и вижу плохо, и не слышу ничего, и настраиваю, как попало. Работу свою я, конечно, сделал хорошо, но больше в тот дом не ходил.
Порой, кроме гонорара, получаешь подарки, трогающие до слез. Недавно одна семья подарила лик святого Георгия, выполненный на камне, с молитвой на обратной стороне.
За долгие годы работы научился слышать человеческие души не хуже, чем фортепьяно — наверное, это какой-то внутренний слух. Любому могу сделать точную «кардиограмму». Очень чисто звучали души Анатолия Соловьяненко, Евгении Мирошниченко. Толику я нашел кабинетный «Бернштейн», отремонтировал его, отполировал и сказал, что это ему на всю жизнь. Так и получилось, что инструмент пережил его. В последний раз я ждал его у него дома после настройки пианино. Он вернулся из театра расстроенный, возбужденный, возможно, тогда он перенес один из семи своих микроинфарктов. Он выплеснул все накипевшее мне, думаю, ему стало легче. О чем говорил, не скажу — не моя это тайна.
Евгения Семеновна совсем не была похожа на капризную примадонну — простая, трудолюбивая, фантастически талантливая, доверчивая. Я уговорил ее избавиться от старого и дряхлого петербургского «Беккера», который ей кто-то подсунул.
Никогда не научусь воровать и обманывать, мне этого не дано. Станет хуже — буду жить скромнее, но ни красть, ни на баррикады не пойду. И это несмотря на то, что я родился 5 мая, в один день с Марксом и Наполеоном (смеется. — Авт.) Думаете, я дома живу? Я здесь, в театре живу. После смерти жены семь лет езжу на кладбище каждое воскресенье с пучком калины и живыми цветами, разговариваю с ней. Вера была полировщицей в музыкальной мастерской, моя одногодка. Она приехала из Волгограда на крыше поезда, спасаясь от голода. Мы прожили 52 года в любви и верности. Не представляю, как можно изменять, мне кажется, у меня бы глаза лопнули, соверши я такое. Жена — святое, данное Господом раз и навсегда. Не понимаю, как можно менять одно любимое имя на другое — оно же такое родное. Даже если бы овдовел в сорок лет, никогда бы больше не женился. И профессию, и жену, и счастье я получил в музыкальной мастерской.
У меня было два ученика, но один умер, другой уехал в Америку. Да и времени на преподавание нет ни минуты. А таких школ, как была у меня, к сожалению, уже нет. Порой приходят поучиться, но разговор
начинают с того, сколько они заработают, не понимая, что мастерство придет не раньше, чем через десять лет. Если повезет.
Единственный заслуженный
Георгий Матющенко — первый и единственный в стране настройщик — заслуженный работник культуры.
Этой профессии нет в соответствующем реестре, но для него сделали исключение. Больше всего на свете он боится показаться нескромным и с трудом переживает повышенное внимание к себе. Когда на его 80-летие весь хор театра в присутствии руководства начал петь ему «Многая лета», он не дослушал — заплакал и потерял сознание.
Георгий Емельянович пришел в театр в возрасте 33 лет, следующие 33 года работал, не имея собственного помещения для ремонта деталей фортепьяно — делал все на подоконнике, получал зарплату уборщицы и не жаловался. Затем в один день рассчитался и уехал на Полтавщину. Через два месяца его уговорили вернуться, повысили зарплату и главное — дали крошечную подсобку. Струномоталка, верстат и прочее оборудование разворачиваются в три минуты. Он все делает сам, даже детали покупает за свои деньги — ни от кого не хочет зависеть.
В середине 1960-х Шарль Азнавур подарил ему свое фото с автографом и шариковую ручку. Он до сих пор с болью вспоминает, что ему не дали прикоснуться к скрипке Страдивари, привезенной из Генуи. Богдан Которович, игравший на ней, разрешил, а вот охрана, сопровождавшая ее, не позволила. Зато он видел скрипку вблизи и заметил, что гриф у нее длиннее, чем у других.
« Последнее редактирование: 27 Мая 2011, 16:08:59 от Троицк »
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329
Вот еще одна статья о выдающемся Человеке - Мастере  , Человеке слова и дела ,Человеке прекрасной души и сердца.

Статья так и называется

"Человек с камертоном"

Автор:
Галина ГИРАК

Аргументы и факты в Украине №13
от 30 марта 2011



Г. Матющенко полвека настраивает фортепиано в Национальной опере.
В начале апреля у Георгия Матющенко два праздника. 1-го числа - 50 лет, как пришел работать в столичный оперный театр, а 4-го - Всемирный день настройщика. Сразу два повода рассказать о тихом и скромном мастере, чья работа вроде бы незаметна, но очень нужна.
Дело случая
За высокое мастерство Георгий Матющенко, единственный из настройщиков фортепиано в стране, в 2001 году был удостоен звания «Заслуженный работник культуры Украины». Удостоверение и нагрудный знак вручал тогдашний президент Леонид Кучма.
Коренной киевлянин, сын дворника, он родился 5 мая, в один день с Наполеоном и Карлом Марксом. В этом году Матющенко исполнится 84 года. По характеру он - вовсе не революционер или преобразователь, а человек весь в себе, сама педантичность и точность. Потому, наверное, идеально подошла профессия настройщика - работать надо сосредоточенно, без суеты и в одиночку. Хотя дело нашло мастера случайно.
«В юности, во время войны в оккупированном Киеве я занимался ремонтом машин, потом армию отслужил за баранкой автомобиля, - вспоминает Георгий Емельянович. - После демобилизации вроде бы сам Бог велел идти в шоферы или в автослесари. Но вмешался случай. В 1951 году отец работал дворником в доме по ул. Владимирской (тогда - Короленко), 18. Там жил директор музыкальной мастерской «Укрмузремпрокат». Узнав, что я в поисках работы, пригласил настраивать фортепиано. Правда, с оговоркой: если есть музыкальный слух. Ни я, ни отец этого не знали. Но в мастерскую пошел. И проработал там 10 лет».
В «Укрмузремпрокате» фортепиано, которые давали киевлянам напрокат, было много. Всего на балансе их числилось почти 600, потом еще доставили несколько эшелонов старых разбитых импортных инструментов сомнительного качества, среди которых были пианино и рояли производства ГДР «Циммерман», «Рениш», «Гербштадт». Их восстанавливали, собирая из разбитых-расколотых клавиш и щепок. Заглядывали в самую душу инструмента, досконально изучали, что внутри. Это была отличная школа для молодого мастера. Повезло, что рядом были хорошие наставники - Григорий Клебак, Петр Перевертун, а контрольным мастером был Дмитрий Лихута, дед продюсера Игоря Лихуты.
Старый чемоданчик
Специальных инструментов для настройки фортепиано, кроме настроечного ключа, не существует. Рабочий инвентарь самодельный, у каждого настройщика - собственной конструкции. У Матющенко - целый набор всевозможных приспособлений различных размеров и формы. Даже чемоданчик для инвентаря Георгий Емельянович лет 50 назад смастерил собственными руками.
«Очень важно иметь хороший камертон, - говорит на-стройщик. - У меня он старенький, но надежный, из качественного металла, выпущенный лет сто с лишним назад в России. Отлично держит звук, но все равно периодически проверяю его на предмет чистоты звучания на осциллографе. Ведь это чистая физика. «Ля» первой октавы, которое воспроизводит камертон, должно соответствовать 440 герцам в секунду. Кстати, эта цифра - условна, принята на словах. Раньше «ля» звучало ниже. Во времена Бетховена - в 420 герц, когда творил Чайковский - в 423 герца, до 1930-х годов - в 435. Из-за неопределенности с эталоном звука классику сейчас исполняют чуть выше, чем создавали композиторы. Люди с очень тонким слухом это наверняка замечают».
В оперный театр Георгий Емельянович пришел в 1961 году, директором тогда был зять Хрущева Виктор Гонтарь. Новый настройщик прошел суровые экзамены. После месячного испытательного срока в театре можно было остаться только по результатам голосования музыкантов. А они единогласно поддержали.
Самый лучший рабочий день для Матющенко - понедельник, когда у артистов выходной. Идеальные условия для настройки инструментов. Самый роскошный из них - концертный рояль «Стейн-вей». По уровню этот бренд - как скрипки Страдивари. Купили для театра за средства столичного бюджета больше 10 лет назад. Этот рояль берегут в театре как зеницу ока. Играть на нем музыканты считают делом престижа. А для настройщика каждое появление «Стейнвея» на сцене - повод для особого волнения. Надо не только идеально настроить, но и проследить, чтобы и соринка на него не упала. Попадет внутрь спичка или бумажка - это отразится на звучании.
А недавно театр разбогател еще на один рояль - белый «Бехштейн». Его передала таможенная служба. Конфискат, один из семи инструментов, которые кто-то неплохо «восстановил» и пытался вывезти вроде бы в Китай. Таможенников сильно смутила задекларированная «бросовая» цена. «Исходные данные затерты, но судя по тому что механика старого образца, работа примерно 1920-х годов, - объясняет Матющенко. - Молоточки не разбиты, а клавиши заменены. В общем неплохой инструмент, но на нем немного отразилось то, что несколько лет стоял на складе в сырости».
Одного нет, другой далече...
За полвека работы в опере настройщику посчастливилось видеть и общаться со многими известными музыкантами. В 1965 году, когда еще не было дворца «Украина», в театре выступал французский шансонье Шарль Азнавур. Он похвалил хорошо настроенный рояль и подарил настройщику свое фото с автографом и шариковую ручку, которые тогда только входили в наш обиход. Теплые воспоминания остались и об ушедших от нас певцах Анатолии Соловьяненко и Евгении Мирошниченко. Посчастливилось настраивать рояль и в 1999 году для концертмейстера, аккомпанировавшего на выступлении Богодара Которовича на скрипке Паганини. Говорят, скрипка «Пушка» работы Гварнери была застрахована на 3 млн долл. От нее не отходили вооруженные карабинеры, представители Интерпола и сотрудники СБУ. Георгий Емельянович видел ее с расстояния нескольких шагов. Но даже прикоснуться к ней не разрешили.
Без музыки Матющенко не представляет своей жизни. Хотя играет только необходимые для проверки строя аккорды. Благодаря фортепиано он познакомился и со своей ныне покойной женой Верой, с которой прожили душа в душу 52 года. Сильно жалеет, что нет учеников. «Профессия необычная, требует усидчивости, терпения, и музыку надо слышать, - говорит настройщик. - Научил когда-то двух парней настраивать фортепиано, но один, к сожалению, умер, а второй уехал в Америку».


« Последнее редактирование: 03 Июня 2011, 11:46:42 от Троицк »
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329

Это маленькая подсобка - мастерская Г.Е. Матющенко


Мастер золотые руки за работой





И улыбка , без сомненья , будет с вами навсегда !

А хорошее настроение не покинет никогда !


В гостях  у Г. Е. Матющенко и его жены Веры Ивановны



Фото на память


                          Небольшой видеосюжет от  Г Е.Мающенко можно скачть по ссылке

http://narod.ru/disk/14121180001/%D0%92%D0%98%D0%94%D0%95%D0%9E%D0%A1%D0%AE%D0%96%D0%95%D0%A2%20%D0%9E%20%D0%93.%D0%95.%20%D0%9C%D0%90%D0%A2%D0%AE%D0%A9%D0%95%D0%9D%D0%9A%D0%9E.mpg.html
« Последнее редактирование: 26 Мая 2011, 20:02:47 от Троицк »
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329
Добрый день , дорогие , Форумчане !

Если перефразировать великого поэта , то получится так :

Вот и лето прошло словно его не бывало...

Отпуск всегда  хорошо ..........но  его нам так  мало... .............

Начинаю понемногу выкладывать материалы ,  которые были готовы еще перед отпуском .

Это улица в Киеве им . Заньковецкой   Марии Константиновны - выдающейся украинской  артистки. 
На этой улице есть ряд мемориальныхъ досок .


К сожалению ,  почти   вся  улица полностью "забутиковалась ".



Вот великий украинский бас - Иван Паторжинский .




Раньше здесь была городская аптека .
А теперь в скором будущем  - магазин "Dior"
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329
В  конце марта 2011 по ул М. Заньковецкой была установленна мемориальная доска
блистательной  семейной чете  , двум выдающимся деятелям культуры 20 века :
Ирине Молостовой и  Борису Каменьковичу .

С  режиссером Ириной Александровной  Молостовой мне судьба  подарила возможность  быть знакомым с ней  и работать  вместе  в Нацопере Украины  .

Человек безграничной преданности к театру , высокого профессионального мастерства и душа коллектива .

Такой   осталась в моей памяти   Ирина Александровна .


Редкая фотография  - Анатолий Семенчук и Ирина Молостова   в Дрезденской галлереи  , 1987 год.

Парадное дома  , в котором жили  И. Молостова и Б. Каменькович






Фасад старинного киевского дома №10 по улице Заньковецкой .Мемориальная доска в память о двух выдающихся деятелей культуры ХХ века — режиссера Ирины Молостовой и балетмейстера Бориса Каменьковича.

Сын уважаемой киевлянами театральной четы, режиссер московского театра «Мастерская Петра Фоменко» Евгений Каменькович рассказал корреспонденту «Известий в Украине» Елене Францевой о знаменитых родителях, лучших театрах украинской столицы и причинах его переезда в Москву.



Известия: Борису Краснову ваша мама советовала уехать в Москву, поскольку «Киев не принес счастья ни одному творческому человеку». Значит ли это, что и родители не нашли счастья в этом городе?

Евгений Каменькович: Я думаю, эта фраза была сказана конкретно о ситуации с Борей Ройтером. Вы, наверное, знаете, что свою карьеру он начинал здесь, и что мой папа придумал ему псевдоним Краснов. Мои же родители — я уверен — были здесь счастливы. Киев дал им возможность реализоваться творчески. Родись я в это время, сам бы ни за что не уехал в Москву. Просто в момент окончания школы в Киеве было всего пять театров, и никакого пространства для маневров. Сейчас ситуация изменилась кардинально. Мне кажется, что в этой новой стране в скором времени появятся новые герои. Это обязательно случится, по-другому не может быть. Ведь страна развивается и делает первые шаги.

И: Тем не менее театральный Киев по-прежнему остается периферией...

Каменькович: Да ладно! Украина  гигантская страна с огромным потенциалом, и Киев — невероятно красивый город — всегда был и будет городом театральным. Я бывал в разных странах и имею моральное право утверждать, что сегодня в мире нет города, который можно было бы назвать центром театрального искусства (как была в свое время Москва). Так что Киев — вовсе не периферия.

И: Каково это, расти в семье, где уживаются две творческие личности, да еще такого масштаба?

Каменькович: Замечательно! Я счастливый человек, ведь родители устроили мне незабываемое детство. Мы жили на Заньковецкой, а отсюда рукой подать до всех театров. Это ведь сравнительно недавно появились Театр драмы и комедии на Левом берегу, Театр на Подоле и множество других. Тогда же были только Опера, Театр имени Леси Украинки и Театр имени Ивана Франко. В каждом из них в то или иное время работали мои родители. Для меня это был настоящий рай. Двери нашего дома были всегда открыты: всем было удобно заскочить к нам на огонек после спектакля. У нас бывали все киевляне, имевшие какое-то отношение к искусству. И я всегда гордился, что у нас гостили абсолютно все известные режиссеры, приезжавшие в Киев из разных стран. Их отлично знала мама. Известнейшие люди эпохи приходили на мамины вареники с вишнями. Так что к моменту поступления в театральный институт, я знал всех режиссеров не только теоретически. Наверное, можно даже сказать, что поступал по блату. В том смысле, что мне было легче, потому что все самые важные советы от лучших мастеров я к тому времени получил.

И: Каменькович и Молостова были признанными мастерами сцены. А какими они были родителями?

Каменькович: Их обоих уж давно нет, но мысленно я продолжаю с ними разговаривать. Одно это о многом говорит. Самым потрясающим было то, что родители были мне, прежде всего, друзьями. Это главное, на чем строились наши отношения. Никто никогда не давил на меня своим авторитетом, никто не шлепал, не бил. Со мной много разговаривали, и эти беседы всегда были мне интересны. Прежде всего, потому что они жили интересной и насыщенной жизнью — постоянно что-то смотрели, слушали, читали. У меня складывалось впечатление, что в любом возрасте они не переставали учиться. Это привлекало в них не только меня, но и других.

И: Дети театральных деятелей обычно растут за кулисами. Вас постигла эта участь?

Каменькович: Не совсем. Закулисную жизнь я вел совсем маленьким только по воскресеньям, потому что меня не с кем было оставить. Благодаря этому обстоятельству «Лебединое озеро» посмотрел раз двести, «Доктора Айболита» — сто, а «Щелкунчик» — чуть ли не триста спектаклей. Все утренники проводил в Оперном театре (именно там тогда работала мама и была вынуждена брать меня с собой). У меня даже было собственное место в партере, почему-то в первом ряду. Не знаю, кто разрешил мне это кресло облюбовать, но точно помню, что смотрел всю классику именно оттуда, снизу вверх, а не из директорской ложи. Это запомнилось на всю жизнь.

И: Очень странно в таком случае, почему вы все-таки стали режиссером драматического театра, а не оперного?

Каменькович: Потому что не умею читать партитуру. Это только мама, не имея музыкального образования, могла ставить оперы. Причем она знала их наизусть, чувство музыки было у нее врожденным.

И: То, что вы пошли по стопам матери, вызывало ревность у отца-балетмейстера?
Каменькович: Нет-нет, он очень гордился мной, ему нравилось, чем я занимаюсь. Случилось так, что мамино призвание привлекало меня больше... Она вообще, как мне теперь кажется, была лидером не только в работе, но и в семье.
 
Дело в шляпе
Открытие мемориальной доски, инициированное и профинансированное, кстати, самим Евгением Каменьковичем, совпало с круглой датой. В этот день его отцу Борису Наумовичу могло бы исполниться 90 лет. Почтить память знаменитой семьи пришли друзья и коллеги из киевских театров: Галина Яблонская, Виталий Малахов, Лариса Кадочникова, Богдан Бенюк, Наталья Сумская, Николай Рушковский, Полина Лазова и другие.По мнению людей, знавших Ирину Александровну и Бориса Наумовича при жизни, барельеф получился очень удачным. А сын подчеркнул, что даже особенный взгляд его матери скульптор сумел передать в бронзе.Владимир Щур (автор скульптур «Паниковский», «Проня Прокоповна и Свирид Петрович Голохвастов», «Архитектор Городецкий») неспроста изобразил Молостову и Каменьковича в головных уборах. В памяти нескольких поколений киевлян они остались именно такими — интеллигентными, эффектными, в стильных шляпах.

« Последнее редактирование: 26 Августа 2011, 08:00:35 от Троицк »
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329
На этой же улице М. Заньковецкой есть еще такие мемориальные доски :


Поэтесса Анна Ахманова



Дважды Герой Советского Союза - Алексей Фёдоров


Ученый ,  писатель ,  журналист - Дмитрий Прилюк
Записан

Елена-Вера

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 40
Скачать  концерт джаз трио Мишеля Петруччиани можно здесь :[/color]

Michel.Petrucciani,.Anthony.Jackson,.Steve.Gadd.-.Stuttgart,.Germany.-.1998.avi



ПАПА ДЮК

Скачать концерт   ПАПА ДЮК можно здесь :



КОНЦЕРТ - ПАПА ДЮК.avi[/b][/size][/center]
[/quote]

     Добрый вечер Анатолий Леонидович ! Для меня стали открытием Ваши сообщения на Форуме ! Большое Вам спасибо, все до конца не просмотрела и не прочитала, но и от того, что успела -  получила массу положительных эмоций ! Выделенные в цитате ссылки не смогла открыть. Как еще можно найти эти концерты?
     Еще раз спасибо, при Вашей профессиональной занятости, находить время для Форума и здесь отдавать столько доброты и тепла, просто удивительно !
     Простите, если нарушила Ваш ряд общения.
Записан
с уважением, Елена

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329
В мае 2011 года в нашем театре гастролировал симфонический оркестр Московской филармонии
 под руководством Юрия Симонова .


 


Юрий Симонов родился в 1941 году в Саратове в семье оперных певцов. Впервые встал за дирижерский пульт в неполные 12 лет, исполнив с  оркестром Саратовской Республиканской музыкальной школы, в которой  учился по классу скрипки, соль-минорную симфонию Моцарта. В 1956 г.  поступил в специальную школу-десятилетку при Ленинградской  государственной консерватории, а затем и в  консерваторию, которую  окончил по классу альта у Ю. Крамарова (1965) и по дирижированию у Н.  Рабиновича (1969). Еще будучи студентом, Симонов стал лауреатом Второго  Всесоюзного конкурса дирижеров в Москве (1966), после чего был приглашен  в Кисловодскую филармонию на должность Главного дирижера. В 1968 г. Ю. Симонов становится первым советским дирижером -  победителем международного конкурса. Это произошло в Риме на IV конкурсе  дирижеров, организованном Национальной Академией Santa Cecilia. В те  дни газета «Мессаджеро» писала: «Абсолютным победителем соревнования  оказался советский 27-летний дирижер Юрий Симонов. Это большой талант,  исполненный вдохновения и очарования. Его качества, которые публика  нашла исключительными - таким же было и мнение жюри - заключаются в  незаурядной способности входить в контакт с публикой, во внутренней  музыкальности, в силе воздействия его жеста. Воздадим должное этому  юноше, который безусловно станет поборником и защитником большой  музыки». Е. А. Мравинский немедленно взял его ассистентом в свой  оркестр и пригласил вместе с собой на гастроли Заслуженного коллектива  Республики Академического симфонического оркестра Ленинградской  филармонии по Сибири. С тех пор (вот уже более сорока лет) творческие  контакты Симонова с прославленным коллективом не прекращаются.

Кроме  регулярных выступлений в Большом зале  Санкт - Петербургской филармонии,  дирижер принимал участие в зарубежных турах оркестра по Великобритании,  Австрии, Германии, Швейцарии, Франции, Голландии, Испании, Италии и  Чехии. В январе 1969 г. Ю. Симонов дебютировал в Большом театре с оперой  «Аида» Верди, а уже с февраля следующего года, после его триумфального  выступления на гастролях театра в Париже, был назначен Главным дирижером  ГАБТа СССР и занимал этот пост в течение 15-ти с половиной лет – срок  рекордный для этой должности. Годы работы маэстро стали одним из  блестящих и значимых периодов в истории театра. Под его управлением  состоялись премьеры выдающихся творений мировой классики: «Руслан и  Людмила» Глинки, «Псковитянка» Римского-Корсакова, «Так поступают все»   Моцарта, «Кармен» Бизе, «Замок герцога Синяя борода» и балет «Деревянный  принц» Бартока, балетов «Золотой век» Шостаковича, «Анна Каренина»  Щедрина. А поставленная в 1979 г. опера Вагнера «Золото Рейна»  ознаменовала возвращение творчества композитора на сцену театра после  почти сорокалетнего отсутствия. 

И все же, наиболее важным вкладом в историю Большого театра  следует считать кропотливую и поистине подвижническую работу Ю. Симонова  с постоянно обновляющимися коллективами театра (оперной труппой и  оркестром) по капитальному возобновлению и поддержанию высочайшего  музыкального уровня спектаклей так называемого «Золотого фонда». Это:  «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Князь Игорь» Бородина,  «Пиковая дама» Чайковского, «Садко» и «Царская невеста»  Римского-Корсакова, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Дон Карлос» Верди,  «Петрушка» и «Жар-птица» Стравинского и другие… Ежедневная многочасовая  работа дирижера в классах, регулярно проводившаяся с вновь  организованной в те годы стажерской вокальной группой, стала прочным  фундаментом дальнейшего профессионального роста молодых артистов после  завершения творческой деятельности маэстро в театре в 1985 году.  Впечатляет не только масштаб сделанного Юрием Симоновым  в театре, но и  то, что за один сезон он становился за дирижерский пульт в театре около  80 раз, и при этом не менее 10 названий на театральной афише в сезон  находились под его непосредственным художественным руководством!

 В конце 70-х годов Ю. Симоновым из молодых энтузиастов оркестра  театра был организован Камерный оркестр, который успешно гастролировал  по стране и за рубежом, выступая с И. Архиповой, Е. Образцовой, Т.  Милашкиной, Ю. Мазуроком, В. Мальченко, М. Петуховым, Т. Докшицером и  другими выдающимися артистами того времени. В 80-е и 90-е годы Симонов осуществил ряд оперных постановок в  крупнейших театрах мира. В 1982 г. он дебютирует с оперой Чайковского  «Евгений Онегин» в лондонском Covent Garden, а четыре года спустя там же  ставит «Травиату» Верди. За ней последовали другие вердиевские оперы:  «Аида» в Бирмингеме, «Дон Карлос» в Лос-Анджелесе и  Гамбурге, «Сила  судьбы» в Марселе, «Так поступают все» Моцарта в Генуе, «Саломея» Р.  Штрауса во Флоренции, «Хованщина» Мусоргского в Сан-Франциско, «Евгений  Онегин» в Далласе,  «Пиковая дама» в Праге, Будапеште и в Париже (Оpera  Bastille), оперы Вагнера в Будапеште.  В 1982 г. маэстро получил приглашение продирижировать серией  концертов Лондонского симфонического оркестра (LSO), с которым  впоследствии неоднократно сотрудничал. Также выступал с симфоническими  оркестрами Европы, США, Канады, Японии. Участвовал в крупнейших  международных фестивалях: Эдинбургском и Salisbury в Великобритании,  Tanglewood в США, фестивалях Малера и Шостаковича в Париже, «Пражская  весна», «Пражская осень», «Будапештская весна» и других. С 1985 по 1989 год руководил созданным им Государственным Малым  симфоническим оркестром (ГМСО СССР), много выступая с ним в городах  бывшего СССР и за рубежом (Италия, ГДР, Венгрия, Польша).  В начале 1990-х Симонов был главным приглашенным дирижером  Филармонического оркестра в Буэнос-Айресе (Аргентина), а с 1994 по 2002  год – Музыкальным директором Бельгийского Национального оркестра в  Брюсселе (ONB).  В 2001 г. Ю. Симонов основал Liszt-Wagner оркестр в Будапеште.  Вот уже более тридцати лет он является постоянным приглашенным  дирижером Венгерского национального оперного театра, в котором за годы  сотрудничества поставил почти все оперы Вагнера, включая тетралогию  «Кольцо нибелунга».  Кроме оперных постановок и концертов со всеми Будапештскими  оркестрами, маэстро с 1994 по 2008 год проводил летние международные  Мастер-курсы (Будапешт и  Мишкольц), которые посетило более ста молодых  дирижеров из тридцати стран мира. Венгерское телевидение сняло о Ю.  Симонове три фильма.   

  Активную творческую деятельность дирижер сочетает с  преподавательской: с 1978 по 1991 год Симонов вел класс  оперно-симфонического дирижирования в Московской консерватории. С 1985  года - профессор. С 2006 г. преподает в Санкт-Петербургской  консерватории. Проводит мастер-классы в России и за рубежом: в Лондоне,  Тель-Авиве, Алма-Ате, Риге.  Среди его учеников: М. Адамович, М. Аркадьев, Т. Богани, Е.  Бойко, Д. Ботинис (ст.), Д. Ботинис (мл.), Ю. Ботнарь, Д. Бретт, В.  Вайс, Н. Вайцис, А. Вейсманис, М. Венгеров, А. Викулов, С. Власов, Ю.  Гандельсман, И. Головчин, Г. Гутьерос, П. Дабровский, Э. Дядюра, М.  Жолтовский, С. Кальянов, Ким Е.-С., Л. Ковач, Я. Ковач, Ю.-П. Куусела,  А. Лавренюк, Ли И.-Ч., Д. Лоос, А. Лысенко, В. Мендоза, Г. Менеши, М.  Метельска, В. Моисеев, В. Небольсин, А. Оселков, А. Рамос, Г.  Ринкявичус, А. Рыбин, П. Сальников, Е. Самойлов, М. Сахити, А. Сиднев,  В. Симкин, Д. Ситковетский, Я. Скибинский, П. Сорокин, Ф. Стадэ, И.  Сукачев, Г. Тертерян, М. Тургумбаев, Л. Харрелл, Т. Хитрова, Г. Хорват,  В. Шарчевич, Н. Шнэ, Н. Шпак, В. Щесюк, Д. Яблонский. Маэстро являлся членом жюри  дирижерских конкурсов во Флоренции,  Токио, Будапеште. В декабре 2011 будет возглавлять жюри по специальности  «оперно– симфоническое дирижирование» на I Всероссийском  музыкальном  конкурсе  в Москве. В настоящее время Ю. Симонов работает над учебником  по дирижированию.  С 1998 г. Юрий Симонов является художественным руководителем и  главным дирижером Академического симфонического оркестра Московской  филармонии. Под его руководством оркестр в короткий срок возродил славу  одного из лучших оркестров России. Во время выступлений с этим  коллективом проявляются особые, характерные для маэстро качества: редкая  по силе выразительности дирижерская пластика, умение устанавливать  доверительный контакт с залом, яркое театральное мышление. За годы его  работы с коллективом подготовлено около двухсот программ, состоялись  многочисленные гастроли по России, США, Великобритании, Германии,  Испании, Корее, Японии и другим странам. Восторженная зарубежная пресса  отмечала, что «Симонов извлекает из своего оркестра диапазон чувств,  граничащих с гениальностью» (Financial Times), называла маэстро  «неистовым вдохновителем своих музыкантов» (Time).  В сентябре 2008 г. Юрий Симонов подготовил и провел гастрольное  турне Молодежного симфонического оркестра СНГ по маршруту:  Москва —  Баку — Душанбе — Бишкек — Алматы. Юбилею работы Ю. Симонова с оркестром Московской филармонии (сезон 2008-2009) был посвящен абонементный цикл «10 лет вместе».

В рейтинге национальной всероссийской газеты «Музыкальное  обозрение» за 2010 год Юрий Симонов и Академический симфонический  оркестр Московской филармонии победили в номинации «Дирижер и оркестр». Основным событием 2011 года стало празднование 70-летия маэстро.  Оно ознаменовалось новогодними концертами в Китае, двумя праздничными  программами в Москве и концертами в Оренбурге в марте, туром по Испании и  Германии в апреле. В мае прошли гастроли в Украине, Молдове и Румынии.  Кроме этого, в рамках филармонической программы «Сказки с оркестром», Ю.  Симонов провел персональный абонемент из трех составленных им  литературно-музыкальных композиций: «Спящая красавица», «Золушка» и  «Волшебная лампа Аладдина».  В сезоне 2011-2012 юбилейные туры продолжатся в Великобритании и  Южной Корее. Кроме этого, 15 сентября состоится еще один юбилейный  концерт – теперь чествовать будут сам оркестр Московской филармонии,  которому исполняется 60 лет. В этом юбилейном сезоне с оркестром  и  маэстро Симоновым выступят выдающиеся солисты: пианисты Б. Березовский,  Н. Луганский, Д. Мацуев, В. Овчинников; скрипачи М. Венгеров и Н.  Борисоглебский; виолончелист С. Ролдугин. В репертуаре дирижера — произведения всех эпох и стилей, от  венских классиков до наших современников. Вот уже несколько сезонов  подряд большой популярностью у слушателей пользуются составленные Ю.  Симоновым сюиты из музыки балетов Чайковского, Глазунова, Прокофьева и  Хачатуряна. Дискография Ю. Симонова представлена записями на фирмах  «Мелодия», EMI, Collins Classics, Cypres, Hungaroton, Le Chant du Mondе,  Pannon Classic, Sonora, Tring International, а также видеофильмами его  спектаклей в Большом театре (американская фирма Кultur). Юрий Симонов — народный артист СССР (1981), кавалер Ордена Почета  РФ (2001), лауреат Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства  за 2008 год, «Дирижер года» по рейтингу газеты «Музыкальное обозрение»  (сезон 2005-2006). Награжден также «Офицерским крестом» Венгерской  Республики, «Орденом Командора» Румынии и «Орденом за заслуги в  культуре» Польской Республики. В марте 2011 года маэстро Юрий Симонов  был награжден Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.



Перед самим концертом была прессконференция  в хорклассе Нацоперы Украины


Маэстро Юрий Симонов

Маэстро рассказывает ...

Худрук Нацоперы Украины  М. Скорик
Генеральный директор  Петр Чуприна
Маэстро Юрий Симонов

Фото на память после прессконференции :
Директор хора Нацоперы Украины Н. Шевер
Маэстро Юрий Симонов
Хормейстер Нацоперы Украины А. Семенчук
Репетитор балета Нацоперы Украины, народная артистка СССР О. Потапова
Хормейстер Нацоперы Украины  Б. Плиш
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2011, 02:52:39 от Троицк »
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329
После прессконференции состоялась еще 3 часовая репетиция , а лишь  потом  : после небольшоего перерыва и сам концерт


Маэстро Юрий Иванович Симонов репетиррует









« Последнее редактирование: 23 Сентября 2011, 09:23:49 от Троицк »
Записан

Троицк

  • Семенчук Анатолий Леонидович
  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 329
Радостные  мгновения концерта
Пресса Киева о концерте

В этом году коллектив отмечает своеобразный двойной юбилей - свое 60-летие и 70-летие со дня рождения своего вождя-маэстро. Симонов руководит этим оркестром с 1998 г. и этот период стал чрезвычайно плодотворным для музыкантов: были "озвучены" около 200(!) программ, которые с большим успехом прошла во многих странах мира.

Юрий Симонов - дирижер с мировым именем - почти 15 лет занимал должность главного дирижера Большого театра СССР, но уже более 30 лет маэстро является постоянным приглашенным дирижером Венгерского национального оперного театра, в котором поставил почти все оперы Рихарда Вагнера, среди них знаменитую тетралогию "Кольцо Нибелунгов". Возможно, именно приобретенный опыт выполнения музыки Вагнера привел к учреждению 2001 года дирижером Liszt-Wagner оркестра в Будапеште.

Для киевских меломанов приезд уважаемого в мире коллектива стал приятным сюрпризом. Особенно учитывая то, что в наше время гастроли больших оркестров всегда проблематичными из финансового и организационного стороны. В последнее время только оркестр Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева посетил нашу столицу. Поэтому украинская публика смогла утолить жажду высокопрофессиональным, местами эталонным звучанием оркестра, который она услышала.

На суд киевлян была вынесена разноплановая программа. По признанию дирижера, он пытался панораммно представить западноевропейскую и славянскую музыку, произведения, различные по времени написания и образным содержанием. Первой прозвучала Девятая симфония Антонина Дворжака, что называется "Из Нового Света" - композитора со "славянским лицом", затем Вступление и Смерть Изольды из оперы Рихарда Вагнера "Тристан и Изольда" и сюита из балета Игоря Стравинского "Жар-птица". И, если первый произведение скорее выполнил функцию постепенного вхождения музыкантов в привычное русло концертного выступления, то звучание одного из самых сложных по форме и симфонической драматургии произведений Г. Вагнера полностью поглотило внимание слушателей, заставляя их синхронно сопереживать трагическим коллизиям, которые разворачивались во время его звучания. Ярко и блестяще исполнил оркестр балетную сюиту И. Стравинского, подчеркивая красочность ее оркестровки и шумной ярмарочной атмосферы. Дирижер продемонстрировал великолепное владение всем возможным арсеналом дирижеских средств для достижения высокого художественного впечатления. Его артистизм, пластичность жестов, разноплановая мимика лица, порой даже некоторая театральность движений, подчеркивая образное содержание музыки, заслуженно брали на себя внимание зрителей. Бурные овации публики как награда за высокое искусство переросли в пять "бисов"!


















Москва - Кремль  - 2011.
Президент России  В.Медведев вручает маэстро Ю.Симонову  орден "За заслуги перед Отечеством "



Маэстро с супругой Ольгой Михайловной в Кремле   
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2011, 09:27:27 от Троицк »
Записан
Страниц: 1 ... 13 14 15 16 17 [18] 19 20   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »