Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Ошибки в ОБД  (Прочитано 322428 раз)

Larissa

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 228
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #160 : 10 Ноября 2008, 16:33:32 »
Уважаемый Виктор Иосифович!

Опись 1  Д. 119  и Д. 1366

- Гутман Захар Абрамович http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/KPVS/01/KPVoinovEvrTom5/00000490.png

- Бендерский Вольф Борисович  http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/KPVS/01/KPVoinovEvrTom1/00000136.png

- Шберман Эмануил Зельманович http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/KPVS/01/KPVoinovEvrTom6/00000413.png
« Последнее редактирование: 12 Ноября 2008, 14:05:46 от Larissa »
Записан
С уважением, Лариса.

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #161 : 12 Ноября 2008, 09:35:58 »
Здравствуйте, Виктор Иосифович!
Не могу найти послевоенное, 1952 г. донесение 3 Гв. Армии о потерях за период войны. Есть донесение о потерях 1 Украинского фронта от 1952 г., в котором говорится, что сведения о потерях 3 Гв. Армии предоставлены отдельным документом. Возможно, такое донесение существует в фонде (фондах) 3 Гв. Армии?
С уважением, Геннадий
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

ЭЛАР

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 278
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #162 : 12 Ноября 2008, 10:20:53 »
Добрый день, Геннадий!
По 3 Гв. Армии в ОБД имеется 95 отдельных донесений за 1943-1945 гг.
За 1943 г. - с конца мая. Не исключено, что имеются и донесения отдельных частей армии.
Сводного списка, действительно, не нахожу, спасибо.
Записан
С уважением,
В.И. Тумаркин

mordvin

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 43
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #163 : 12 Ноября 2008, 13:10:51 »
Здравствуйте, Виктор Иосифович!
Ошибка оператора. Если набрать Егоров Петр Данилович 1904 гр. умершего от болезни 28.02.1942., а в документе указано что он Егоров Александр Абрамович. Петр Даниловч следующий, но фамилия у него Ефремов. 
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #164 : 20 Ноября 2008, 22:34:57 »
Многоуважаемый Виктор Иосифович, в скане http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/001/058-0818883-0640/00000107.JPG искажена истинная фимилия офицера: там Вохтин, а правильно будет Бахтин:

БАХТИН Василий Алексеевич (1917-?), бывший командир батареи 21-й горнокавалерийской дивизии Оперативной группы войск 28-й армии (1-го формирования) Западного фронта, лейтенант.
Родился в 1917 году в Ливенском районе Орловской области. Из крестьян. Член ВКП(б). Старший брат Героя Советского Союза (03.06.1944) Семёна Алексеевича Бахтина (1920-1970). Женат с 6 января 1939 года. Семья: супруга Бахтина Лидия Алексеевна и двое детей: сын Феликс 1940 года рождения и дочь Людмила 1942 года рождения.
Образование: в 1937– первый курс одного из военных училищ города Тамбова, училище не окончил, поскольку как одарённый математик был переведён на учёбу в 1-е Киевское военно-артиллерийское училище; в январе 1939 - 1-е Киевское военно-артиллерийское училище; в марте 1941 года успешно сдал вступительные экзамены на очное отделение Военно-политической академии имени В.И. Ленина.
В 1939-1940 гг. – командир огневого взвода в одной из в/ч Военного гарнизона города Сталинабада (ныне – Душанбе).
В 1940 году принял должность командира полковой артиллерийской батареи 112-го горнокавалерийского полка. Домашний адрес на этот период времени: город Намангане, улица Испарханская, 17-а.
В апреле 1941 года вместе с семьёй выехал в отпуск в городе Чернобыль Киевской области Украинской ССР – по месту жительства родителей супруги, однако уже вскоре был досрочно отозван в свою часть и в связи с чем 2 мая (но без семьи) выехал в обратном направлении.
Согласно донесению о безвозвратных потерях (ЦАМО: ф. 58, оп. 818883,д. 695, но как Вохтин), пропал без вести 2 августа 1941 года в лесном массиве Кривой лес Шумячского района Смоленской области. Однако в действительности при выходе из окружения попал плен. Это подтверждает уже упомянутый выше бывший начфин полка старший лейтенант в отставке Б.А. Урманов, который в течение нескольких дней – на протяжении пешего этапа из-под Шумяч через Рославль находился рядом. По утверждению Б.А. Урманова, они втроём – сам Б.А. Урманов, В.А. Бахтин и командир 1-го (учебного) сабельного эскадрона А.М. Закиров договорились совершить коллективный побег, однако сделать это где-то между Рославлем и Смоленском удалось только В.А. Бахтину и А.М. Закирову.
По неофициальным данным, лейтенант В.А. Бахтин на рубеже в 1941-1942 гг. вроде бы нелегально пробрался в город Чернобыль, чтобы проведать семью. Однако та ещё летом 1941 года сумела благополучно эвакуироваться в узбекский Наманган. Отдохнув и приведя себя в порядок в доме родителей супруги, через несколько дней якобы подался в партизаны. С этого момента дальнейшая судьба неизвестна.
В официальных списках участников партизанского движения на Украине не значится.

С почтением, Юрий РЖЕВЦЕВ.
Записан

ЭЛАР

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 278
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #165 : 21 Ноября 2008, 14:55:43 »
Здравствуйте, Юрий Петрович!
Благодарю, зафиксировал. Но правки ошибок в документах будут позднее.
С уважением,
В.И. Тумаркин
Записан
С уважением,
В.И. Тумаркин

maximt

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 20
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #166 : 21 Ноября 2008, 16:14:13 »
Здравствуйте!

Ошибка оператора при вводе.

Документ 300216432. Карточка военнопленного.
Указано: Василий Михаил Кузьмич.
Правильно: Васин Михаил Кузамич.
скан: http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/SVS/001/058-0977520-1974/00000058.jpg

С уважением, Максим
Записан

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #167 : 24 Ноября 2008, 17:05:39 »
Здравствуйте, Виктор Иосифович!
Как известно, существуют донесения армий и фронтов о безвозвратных потерях, составленные в 1952 г. Возьмем таковое упр. 4 танковой армии. В нем есть ссылка на наличие 4-х томов. особо меня интересовали донесения о потерях 53 отд. Новоград-Волынского ордена Богдана Хмельницкого мотоциклетного батальона 25 танкового корпуса, в котором служил отец. Списки его, батальона. потерь составлены по форме, предполагающей наличие каких-то других, более полных по графам документов о потерях. В частности, нет граф о родственниках, каким РВК призван. Нет и списков погибших офицеров, возможно, однако, такой задачи и не ставилось в 1952 году. По ряду проверенных мною бойцов 53 мотоц. батальона существует ТОЛЬКО ОДНА ЗАПИСЬ в ОБД: да, да, именно 1952 года.
Есть еще одна проблема. Поскольку донесение разнесено ПОФАМИЛЬНО, обнаружил, что все потери начинаются с фамилий бойцов на "П". Где же первая половина алфавита?
Не могут ли ИЗНАЧАЛЬНЫЕ списки потерь и списки 1952 г. находиться в фонде (фондах) 25 тк (он был придан в оперативное подчинение 4 ТА Лелюшенко только в мае 1945г.), либо в фондах 4 ТА?
Не хочется думать, что они могли исчезнуть из ЦАМО.
С уважением, Геннадий
     
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #168 : 24 Ноября 2008, 17:33:28 »
Виктор Иосифович, потери на первую половину алфавита нашел. Если начиная с "П" набирал в поисковой строке "53 мот. бат.", то, оказывается, первая половина ищется при наборе "53 мотоц. бат." Никогда бы не подумал, что такое возможно.
Тогда остается открытым вопрос, на основании каких документов эти списки 1952 г. составлены и где они.
С уважением. Геннадий
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

ЭЛАР

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 278
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #169 : 24 Ноября 2008, 23:17:31 »
Добрый день, Геннадий!
Увы, сокращений много разных, унифицировать не было возможности.
Поэтому старайтесь почаще пользоваться символом *
Например,  в данном случае запрос  "53 мот* бат*"   дал бы Вам весь алфавит.
С уважением,
В.И. Тумаркин
Записан
С уважением,
В.И. Тумаркин

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #170 : 25 Ноября 2008, 11:47:48 »
Виктор Иосифович, спасибо за подсказку.
С уважением, Геннадий
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #171 : 26 Ноября 2008, 01:38:15 »
Виктор Иосифович, добрый день!
Ошибка ввода: Баранов Александр Петрович, посл. место службы указан 53 отд. мотоцикл. бат. Должно быть: 53 отд. мотоциклетный Измаильский полк.
Z/003/058-0018002-0044/00000166.jpg
С уважением, Геннадий
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Nath_v

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #172 : 27 Ноября 2008, 12:49:25 »
Ошибки распознавания скан-текста Книг Памяти:
Фомин Ничопай Андреевич
Фомин Василий Ичаночич
Записан

aif

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 420
  • Федоров Анатолий Иванович
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #173 : 28 Ноября 2008, 08:41:57 »
Ошибка донесения
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/VS/002/058-0018003-0595/00000274.jpg
Каракаш ...
призван  14.12. 1945 ОКР СМЕРШ 39 Арм.
документ датирован 20. 04. 1945 г, посему дату следует видимо читать как 14.12. 1944
Записан
С уважением, Анатолий Федоров

bajun

  • Пользователь
  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 315
    • WWW
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #174 : 28 Ноября 2008, 10:58:46 »
День добрый Виктор Иосифович!
Ошибка ввода: если в поисковой строке набрать ЖитИмир, то найдется немало (не считал:) документов, где фигурирует г. ЖитОмир.
Записан
с уважением,
Виктор

АПО Память

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24 687
  • Будаев Александр Валерьевич
    • WWW
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #175 : 01 Декабря 2008, 08:46:11 »
День добрый Виктор Иосифович!
Ошибка ввода: п/п 892122
В донесении я не нашел упоминаний об этом номере п/п 892122.
Откуда его взял оператор непонятно.
564878004   Приемченко   Иван   Павлович   __.__.1921
19.04.1941 Нефтегорский РВК, Краснодарский край, Нефтегорский р-н
п/п 892122   красноармеец      пропал без вести   __.06.1943
Z/006/058-0977520-0141/00000143.jpg
Записан
С уважением,  Александр

aif

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 420
  • Федоров Анатолий Иванович
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #176 : 02 Декабря 2008, 19:11:26 »
Нечаев Алексей Васильевич, 1926 г. р.
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/004/033-0011458-0759/00000021.jpg
Ошибка ввода:
Последнее место службы   < штаб 94 Гв. сп >
В названии донесения четко читается:  ... 84  гвардейского стрелкового полка 33 гвард. стр. Севастопольской дивизии.
И еще.
Читаем в донесении столбец " Должность и специальность" Нечаева - командир саперного взвода. Получается,  что он к штабу полка не имеет никакого отношения и слово " штаб" лишнее, должно быть просто "84 гв. сп".

Виктор Иосифович, вообще операторы довольно вольно относились к введению данных в это поле. Часто встречается словосочетание типа  "Упр 208 сд", и получается , к примеру, что все 102 выбывших, составляющие список донесения, служили в управлении ( штабе) дивизии. Видимо операторы ориентировались на данные углового штампа препроводительной донесения, что в данном случае неверно.
Записан
С уважением, Анатолий Федоров

ЭЛАР

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 278
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #177 : 02 Декабря 2008, 21:44:51 »
Добрый день!
По поводу "штаб" и "упр." я уже неоднократно писал. Это вводилось первоначально - отправитель донесения. Сейчас во многих местах это исправлено, но еще не везде. Исправляем.
Записан
С уважением,
В.И. Тумаркин

ЭЛАР

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 278
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #178 : 02 Декабря 2008, 21:52:09 »
Виктор, спасибо!
ЖитИмир - это несчастный случай в словаре, касается только военнопленных.
Исправим пренепременно.
Записан
С уважением,
В.И. Тумаркин

ЭЛАР

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 278
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #179 : 02 Декабря 2008, 22:00:56 »
Александр Валерьевич, добрый день!
Взгляните на образ, на который Вы ссылаетесь. Над "г. Октябрьский" написано что-то похожее на этот номер. Не могу сказать, насколько верно интерпретировали запись операторы, но откуда взяли - понятно.
Записан
С уважением,
В.И. Тумаркин
Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 14 ... 77   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »