Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Ошибки в ОБД  (Прочитано 322575 раз)

ЭЛАР

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 278
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #60 : 27 Августа 2008, 12:47:13 »
Добрый день!
Благодарю всех за информацию.
Владимир Степанович и Виктор Владимирович, это безусловно 2 карточки на одного человека.
Кроме Саратовской области, вопрос, правда и в дважды упоминаемом Масловском районе (а призыв - в Мышкинском!).
В общем, зафиксировал, подумаю, что здесь лучше сделать.
Геннадий, Ваши сообщения тоже взял на карандаш.
« Последнее редактирование: 27 Августа 2008, 12:49:54 от ЭЛАР »
Записан
С уважением,
В.И. Тумаркин

Владимир-Архивариус

  • Администратор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 798
  • Спасибо отцу за Победу!
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #61 : 27 Августа 2008, 19:04:07 »
Виктор Иванович, добрый вечер.
Что касаемо названия районов.
Типичный случай перекраивания и переименования.
Масловский район Ярославской области образован в 1944 году из частей Мышкинского и Некоузского районов. В Масловский район из Мышкинского района вошёл Ново-Топорский сельсовет, откуда родом Лебедев. А в 1959 году Масловский район был ликвидирован. Его территория вошла (точнее, вернулась) в состав Мышкинского и Некоузского районов. Вот такая у нас история…
Поэтому и искал Лебедева Масловский РВК.
С уважением.
Владимир-Архивариус.
« Последнее редактирование: 30 Августа 2008, 21:03:43 от Владимир-Архивариус »
Записан
С уважением.
Владимир-Архивариус.

Nath_v

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 26
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #62 : 28 Августа 2008, 11:16:05 »
Виктор Иванович, опять ошибка распознавания печатных Книг Памяти.
Из КП Смоленской области: Бацаевы (Николай Васильевич и Николай Степанович) распознаны как Бадаевы
Записан

Стася Кузнецова

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #63 : 30 Августа 2008, 02:09:43 »
БезмЫтерных Петр михайлович  http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/004/058-А-0083627-0470/00000003.jpg
по моему ошибка т.к. в документе похоже на БезмАтерных
« Последнее редактирование: 30 Августа 2008, 02:13:07 от Стася Кузнецова »
Записан

AnnaTallinn

  • Гость
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #64 : 01 Сентября 2008, 17:49:26 »
Добрый день.

Юхилаук
в донесении четко читается ЮХИМУК

Юхилаук Василий Степанович

12 Гв. СП
красноармеец умер от ран 26.04.1944 хппг 721
ЦАМО
фонд 58
Опись А-83627
дело 1999

http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/TV/002/058-А-0083627-1999/00000051.jpg
Записан

AnnaTallinn

  • Гость
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #65 : 01 Сентября 2008, 17:54:41 »
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/TV/001/058-0018002-0840/00000318.jpg

Шустиков Филипп Степанович
уроженец Могилевская обл., Чаловский р-н, д. Амхинич
убит 29.04.1944


1188 СП 857 СД


1188 СП был только в 357 сд. (?)

в сводной написано 857 СД

Я ищу по просьбе заявительницы следы бойца из 1188 сп 357 сд, поэтому точно уже знаю - не 857 сд, а 357 сд.
Сообщаю просто для сведений.
Спасибо
Записан

AnnaTallinn

  • Гость
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #66 : 01 Сентября 2008, 20:09:00 »
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/VS/002/058-0018003-0689/00000291.jpg

Селихов Иван Алексеевич
старший сержант 49 Армии умер от ран 28.04.1945 в ППГ 252

деревня Еремовка
и год рождения 1901

об одном и том же человеке - противоречивые данные. Но я переписываюсь с родственником он ищет место захоронения.

Верные данные - год рождения 1901
неверный 1921

верное название деревни Еремовка
неверно написано Гремовка (так - Тамбовская обл., Глазковский р-н, д. Гремовка)
(в самом тексте-оригинале написано Еремовка)

ВОТ ВТОРАЯ ЗАПИСЬ ГДЕ ВСЁ ВЕРНО

http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/TV/001/058-А-0083627-0784/00000049.jpg

584 СП
УМЕР ОТ РАН 28.04.1945 В ППГ 252


ЕСЛИ есть возможность в печатной сводной информации исправить Гремовка на Еремовка и в записи год рождения напечатать 1901. Спасибо.

Вот письмо заявительницы, оно подтвердит опечатки

Петрова Людмила
   
30.08, 16:09:30
Нет фото   
Мой дедушка старший сержант Селихов Иван Алексеевич 1901 г.р.уроженец Тамбовской обл. Глазковского р-на, д.Еремовка был ранен и умер от ран 23 апреля 1945г и похоронен на кладбище в деревне Розенфельд в 8 км севернее г.Бан (Померания),могила №7 13-й справа. Помогите пожалуста найти где это находится? Или в Германии или в Польше? Если изменились названия населенных пунктов, то как они теперь называются? Сохранилось ли само кладбище? Если кто-то что-то знает, прошу откликнуться.
Записан

ЭЛАР

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 278
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #67 : 02 Сентября 2008, 09:55:24 »
Добрый день!
Благодарю за информацию.
Анна, все указанные Вами ошибки относятся к вводу информации и будут исправлены.
То же относится и к двум предыдущим записям (среди которых одна - результат автоматического распознавания). 
Записан
С уважением,
В.И. Тумаркин

AnnaTallinn

  • Гость
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #68 : 03 Сентября 2008, 20:28:57 »
Уважаемый Элар, здравствуйте. Прошу обратить ваше внимание на тему

http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=101.msg1244#msg1244

тут моя скромная работа по установлению места рождения Коротаева - найден на СОПКЕ ГЕРОЕВ 23 августа.

Коротаев 100%  уроженец БАШкирской АССР и жена его из БАССР
в обд написано Белорусская ССР

Пожалуйста, не сочтите за труд, прочтите там мои записи.
Благодарю

если есть возможность внести корректуру в записи

Белорусская ССР, Воскресенский р-н, Скворчический с/с

перепечатать на

Башкирская АССР Воскресенский район Скворчихинский сельсовет
« Последнее редактирование: 03 Сентября 2008, 20:33:03 от AnnaTallinn »
Записан

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #69 : 03 Сентября 2008, 23:19:21 »
Здравствуйте, Виктор Иосифович!
Антонов Василий Антонович, 1907- дата выбытия указана 01.05.1940. По КП Курганской области был в последнем бою 15.10.41 г.
Если наберете в строке поиска "Шверин", то на третьей стр. между Патракеев и Гурбич стоит пропуск ФИО и только дата выбытия 03.02.1942. Это военнопленный. Оператора, видимо, смутило отсутствие, как я понимаю, верхней части карточки. Но фамилия и военнопленного, и его отца есть: Соболь. Отец- Клим. Может, можно вставить и фамилию? Что скажут специалисты по военнопленным?
Геннадий
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Щербинин Сергей

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 335
  • Щербинин Сергей Владимирович
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #70 : 03 Сентября 2008, 23:49:02 »
Доброго времени суток!
Прошу обратить внимание на донесение Острожского РВК Ровенской области о пропавшем без вести военнослужащем:
красноармеец Соболь Виктор Климович, стрелок, 1910 г.р., уроженец села Грозов Острожского района Ровенской области, призван Острожским РВК Ровенской области 20.06.1941 года, письменная связь прервалась с 26.06.1941 года. Разыскивал отец Соболь Клим Дмитриевич, проживавший по адресу: село Грозов Острожского района Ровенской области.
Ссылка http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/005/058-0018004-0737/00000265.jpg
С уважением – Сергей.
Записан
С уважением - Сергей Владимирович

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #71 : 04 Сентября 2008, 09:51:10 »
Здравствуйте, Сергей!
Спасибо за ответ. Значит, боец установлен, еще одним "белым пятном" меньше. Теперь дело за Виктором Иосифовичем Тумаркиным.
С уважением, Геннадий
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Лидия

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 216
    • WWW
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #72 : 05 Сентября 2008, 22:14:30 »

Доброго времени суток!

Виктор Иосифович!
При поиске сведений в ОБД на  погибшего лейтенанта Егоровича вышла всего на 2 (и обе) ошибочные записи:

  • Егорович Александр Егорович занес оператор в ОБД, а в документе - Ефстафьев Александр Егорович
  • Егорович Павел Егорович написал писарь в донесении 184-й сд, а надо было Егоров Павел Егорович. Я на Егорова Павла Егоровича нашла ещё 3 записи, они подтверждают мои слова.

Записан
С уважением, Лидия.

Геннадий Кушелев

  • Кушелев Геннадий Юрьевич
  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 865
  • Skype: g_kushelev
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #73 : 07 Сентября 2008, 20:38:02 »
Здравствуйте, Виктор Иосифович!
Среди 8 стр. документов на бойца 234 зсп Смусь Ивана Остаповича одна, а именно 8-я стр. к нему не относится. На ней запрос Атяшевского РВК Мордовской АССР на Короткова Николая Андреевича, 1919 г.р. Он же, Коротков Н.А., упоминается еще в двух документах, но документа, ошибочно попавшего на стр. Смусь И.О., напрямую не ищется.
Знаю, что кто-то на сайте занимается уроженцами Мордовии; по-моему, это "Броня".
Геннадий
Записан
С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen

Александр Дударенок

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #74 : 07 Сентября 2008, 21:14:20 »
Здравствуйте, Виктор Иосифович!
Среди 4 стр. документов на бойца Рахамимов Рахмиль - 4 стр. к нему не относится. На ней запрос на розыск Антонюка Ивана Васильевича.

С уважением,
Записан
"Никогда не жалуйся на время, ибо ты для того и рожден, чтобы сделать его лучше" (И.А. Ильин.)

AnnaTallinn

  • Гость
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #75 : 08 Сентября 2008, 00:32:29 »
Виктор Иосифович, здравствуйте. Я сама жила в Денау 17 лет и точно знаю - Денау. Можно ли в записи на странице исправить слово ДенауС и напечатать ДенаУ?
сПАСИБО.

http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/008/058-0977522-0228/00000200.jpg

тут я не поняла - откуда перепечатали название города Денау
как ДенауС?

РАХМАТОВ АМИР 1920 г.р.
Узбекская ССР, Бухарская обл., Сурхан-Дарьинский окр., Денауский р-н, г. Денаус, ул. Пролетарская, 65
Записан

AnnaTallinn

  • Гость
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #76 : 08 Сентября 2008, 00:53:19 »
Виктор Иосифович, еще раз здравствуйте.

http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/008/058-0977527-0075/00000355.jpg

в этом документе трижды имя КАРШИ
перенесено в сводную КАРИШ.

Можно ли внести корректуру и напечатать КАРШИ взамен КариШ?

Наркулов КАРШИ - так верно.

Преподаватель физкультуры и тренер мой был НАРКУЛОВ, предполагаю - его родственник, так как несколько раз на урове военного дела сама слышала от учителя и затем на тренировках физ-ры о том что НАРКУЛОВ Карши-ака пропал на фронте, а почти дошел до Берлина. Может совпадение, но имя КарШИ - это точно. спасибо
Записан

AnnaTallinn

  • Гость
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #77 : 08 Сентября 2008, 01:08:01 »
Виктор Иосифович,, снова Анна.

У нас в районе был сельсовет СИНА

http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/TV/004/058-0018004-2030/00000248.jpg

Адинаев Урун

в документе Узбекская ССР, Сурхан-Дарьинская обл., Денауский р-н,

Дина с/с

на самом деле С И Н А

СИНА

так несколько раз и написано в документе

анкету подписал капитан Иванов

можно ли исправить Дина на Сина?
спасибо
Записан

Александр Дударенок

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #78 : 08 Сентября 2008, 21:18:29 »
Виктор Иосифович, добрый вечер!
В учетной записи на Галченко Петра Анисимовича указано, что он призван Горжевским РВК. В анкете же на розыск указано, что он был призван Георгиевским РВК.

С уважением,
Записан
"Никогда не жалуйся на время, ибо ты для того и рожден, чтобы сделать его лучше" (И.А. Ильин.)

Сергей

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 69
Re: Ошибки в ОБД
« Reply #79 : 16 Сентября 2008, 20:56:35 »
Здравствуйте уважаемый Виктор Иосифович!
Вот по этим ссылкам в ОБД (общая информация) указано, что эти солдаты взяты в плен в Пиллау.
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/SVS/001/058-0977520-2010/00000086.jpg Соловьев Александр Андреевич
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/SVS/002/058-0977520-2999/00000024.jpg Баламеев Никита Евсеевич
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/SVS/003/058-0977521-1275/00000185.jpg  Банчуков Петр Андронович
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/SVS/003/058-0977521-1359/00000100.jpg Кузин Михаил Африканович
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/SVS/003/058-0977521-1601/00000166.jpg Костюк Федор Юрьевич
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/SVS/003/058-0977521-1811/00000104.jpg Станенко Андрей Иванович
В карточке военнопленного написано Pella, а это не Пиллау. Да и не могли их взять в плен в октябре 1941 года в Пиллау. Pella, скорей всего где-то в Прибалтике. Думаю, что это ошибка оператора.
С уважением. Сергей
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 ... 77   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »