Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: 14-я "жд" дивизия войск НКВД-МВД СССР  (Прочитано 7879 раз)

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Представляю энциклопедическую справку на 14-ю «жд» дивизию войск НКВД СССР, сработанную мною и многоуважаемым историком спецслужб Сергеем Леонидовичем Чекуновым в самом тесном соавторстве:

14-я стрелковая дивизия войск НКВД-МВД СССР по охране железных дорог (с декабря 1946 года – войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог)
Сформирована на основании приказа НКВД СССР № 00922 от 3 августа 1944 года с целью охраны и обороны железных дорог на территории вызволенных из-под немецко-фашистской оккупации Латвии, Литвы и Белоруссии.
На укомплектование управления дивизии, узла связи и дивизионный школы сержантского был обращён личный состав аналогичных подразделений только что расформированной в городе Кирове 28-й отдельной бригады войск НКВД СССР по охране железных дорог.
Боевой состав соединения на момент создания соединения: управление; дивизионная школа сержантского состава; узел связи; музыкальный взвод; 152-й, 211-й, 212-й и 213-й стрелковые полки; 23-й, 24-й, 25-й и 53-й бронепоезда.
Боевой состав на 14 декабря 1946 года: управление; дивизионная школа сержантского состава; узел связи; дивизионный оркестр; 152-й, 211-й, 212-й стрелковые полки и 106-й отдельный стрелковый батальон.
Боевой состав на момент расформирования соединения: управление; дивизионная школа сержантского состава; узел связи; дивизионный оркестр; 76-й, 152-й, 211-й, 212-й стрелковые полки и 106-й отдельный стрелковый батальон.
Общий боевой состав на период существования соединения:
- в столице Литовской ССР городе Вильнюсе: управление, школа сержантского состава, узел связи ( середины октября 1944 года – в Каунасе), музыкальный взвод (с декабря 1945 года – дивизионный оркестр).
- 76-й стрелковый полк войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог. Сформирован в предвоенный период.
26 июня 1941-15 января 1942 гг. – в составе действующей армии.
В составе 14-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог с мая 1950 года. Передан сюда был из 16-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог (штадив – город Москва). Место дислокации управления части на данный период времени – город Орша Витебской области Белорусской ССР (ныне – Республика Беларусь).
Расформирован, на основании приказа МВД № 00248 от 15 мая 1951 года.
- 82-й стрелковый полк войск НКВД-МВД СССР по охране железных дорог. Сформирован приказом НКВД № 00449 от 13 апреля 1940 года в городе Выборге как 100-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений. Костяк новой части составили тогда военнослужащие, откомандированные сюда для дальнейшего прохождения службы из рядов личного состава 52-го и 80-го стрелковых полков войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
На основании приказа НКВД № 001497 от 28 ноября 1940 года был переименован в 82-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений (с декабря 1941 года – по охране железных дорог).
В апреле 1940-ноябре 1945 гг. - в составе 2-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений (с декабря 1941 года – по охране железных дорог, а с 11 февраля 1942 года – под новым номером: 23-я стрелковая дивизия войск НКВД СССР по охране железных дорог).
Участвовал в битве за Ленинград и боях по освобождению советской Прибалтики.
В ноябре 1945 года был передислоцирован из города Ленинграда (ныне – Санкт-Петербург) в восточнопрусский город Инстербург (ныне – Черняховск) с одновременным переподчинением от управления 23-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог управлению 14-й одноимённой.
Расформирован в декабре 1946 года в городе Черняховске.
- 152-й стрелковый полк войск НКВД-МВД СССР по охране железных дорог (с декабря 1946 года – войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог). Сформирован на основании приказа НКВД СССР № 0040 от 12 января 1944 года в городе Ленинграде (ныне – Санкт-Петербург) в составе 23-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог.
На основании приказа НКВД СССР № 00922 от 3 августа 1944 года включён в состав только что сформированной тем же приказом 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог (штадив – город Вильнюс), но с местом дислокации и несения боевой службы в Латвии, при этом управление части - в городе Рига.
Расформирован на основании приказа МВД № 00248 от 15 мая 1951 года.
- 211-й стрелковый полк войск НКВД-МВД СССР по охране железных дорог (в/ч «Полевая почта 25864»; с декабря 1946 года – войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог). Сформирован, как и сама дивизия, приказом НКВД СССР № 00922 от 3 августа 1944 года в столице Литвы городе Вильнюсе. Приблизительно с осени 1944 года управление части - в литовском уездном городе Каунасе, а гарнизоны – вдоль магистральных линий Литовской железной дороги и отошедшей впоследствии к СССР территории Восточной Пруссии.
Расформирован на основании приказа МВД № 00248 от 15 мая 1951 года.
- 212-й стрелковый полк войск НКВД-МВД СССР по охране железных дорог с декабря 1946 года – войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог). Сформирован был на основании приказа НКВД СССР № 001092 от 15 августа 1941 года, изданного в свою очередь во исполнение Постановления ГКО № 443сс от 9 августа 1941 года об усилении охраны тоннельного участка Восточно-Сибирской железной дороги, как 86-й горнострелковый полк войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений (с декабря 1941 года – по охране железных дорог) 8-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений (с декабря 1941 года – по охране железных дорог, а с 11 февраля 1942 года – под новым номером: 29-я стрелковая дивизия войск НКВД СССР по охране железных дорог).
Костяк нового полка составили тогда военнослужащие других частей и подразделений 8-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железнодорожных сооружений.
Оргштатная структура полка по состоянию на 15 августа 1941 года: управление, три стрелковых батальона, вьючно-горная батарея, команда служебных собак, а также подразделения боевого обеспечения и тыла, включая взвод конных разведчиков, взвод связи, сапёрный взвод, взвод ПХО, комендантский взвод и т.д. Общая штатная численность - 1800 штыков.
Место дислокации управления и ядра полка летом 1941-весной 1944 гг. - станция и посёлок Маритуй, что в Иркутской области.
На основании приказа НКВД СССР № 00606 от 20 мая 1944 года 86-й горнострелковый полк войск НКВД СССР по охране железных дорог был выведен из состава 29-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог, переформирован в стрелковый с присвоением нового номера – «212» - с одновременной передислокацией на станцию Щурово Московско-Рязанской железной дороги (Московская область; в 1960 году город Щурово влит в состав районного города Коломна).
На основании приказа НКВД СССР № 00774 от 6 июля 1944 года 212-й стрелковой полк войск НКВД СССР по охране железных дорог был переформирован по новому штату, а на основании приказа НКВД СССР № 00922 от 3 августа 1944 года включён в состав только что сформированной тем же приказом 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог (штадив – город Вильнюс), но с местом дислокации и несения боевой службы в северо-западных регионах Белоруссии: управление и ядро части - в городе Барановичи, а гарнизоны – вдоль магистральных линий Брест-Литовской железной дороги.
В 1946 году в течение неполного полугода находился в подчинении 24-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране железных дорог (штадив – город Могилёв): приказ МВД СССР о переподчинении - № 00489 от 25 мая 1946 года, а о возвращении обратно в состав 14-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране железных дорог - № 001145 от 14 декабря 1946 года.
Расформирован на основании приказа МВД № 00248 от 15 мая 1951 года.
- 213-й стрелковый полк войск НКВД-МВД СССР по охране железных дорог. Сформирован на основании приказа НКВД № 00567 от 13 мая 1944 года на станции Щурово Московско-Рязанской железной дороги (Московская область; в 1960 году город Щурово влит в состав районного города Коломна) в составе 31-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог (штадив – город Москва). Первый командир части – майор Ф.Е. Смолин.
На основании приказа НКВД СССР № 00922 от 3 августа 1944 года включён в состав только что сформированной тем же приказом 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог (штадив – город Вильнюс), но с местом дислокации и несения боевой службы в Западной Белоруссии, при этом управление части – сначала в городе Белостоке (ныне – административный центр Подлясского воеводства Республика Польша), а затем – в районном городе Молодечно Минской области Белорусской ССР (ныне – Республика Беларусь), а гарнизоны – вдоль магистральных линий Белостокской железной дороги.
Расформирован на основании приказа МВД СССР № 00489 от 25 мая 1946 года.
- 329-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железных дорог. Сформирован в конце 1944 года в латвийском районном городе Елгава.
Расформирован в октябре 1945 года.
- 353-й стрелковый полк войск МВД СССР по охране железных дорог. Сформирован в июле 1946 года в составе 14-й стрелковой дивизии МВД СССР по охране железных дорог с местом дислокации части в литовском уездном городе Каунасе.
В сентябре 1946 года передан в состав 4-й стрелковой дивизии войск внутренних войск МВД СССР (штадив – город Вильнюс).
- Отдельная манёвренная группа дивизии. Сформирована в конце 1944 года. Расформирована в октябре 1945 года.
- 106-й отдельный батальон войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог.
В составе 14-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог в декабре 1946-мае 1951 гг.
Расформирован на основании приказа МВД № 00248 от 15 мая 1951 года.
- Отдельные бронепоезда войск НКВД-МВД СССР по охране железных дорог: первоначально - 23-й, 24-й, 25-й и 53-й, но во исполнение приказа НКВД № 001361 от 2 ноября 1944 года – плюс ещё два, ранее входившие в состав 24-й дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог, - 30-й (задача - охрана коммуникаций Белостокской железной дороги) и 56-й Краснознамённый (задача – охрана коммуникаций Брест-Литовской железной дороги).
В составе действующей армии:
- управление дивизии - 3 августа 1944-10 февраля 1945 гг.: в боях и сражениях Белорусской, Прибалтийской, Восточно-Прусской и Восточно-Померанской стратегических наступательных операций;
- 82-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железных дорог – 26 июня 1941-15 октября 1944 года: в битве за Ленинград и боях по освобождению советской Прибалтики;
- 152-й стрелковый полк войск НКВД СССР по охране железных дорог - 1 марта-20 августа 1944 года: в битве за Ленинград.
На основании приказа начальника войск НКВД СССР РО охране железных дорог № 0025 от 14 октября 1944 года дивизионная школа сержантского состава передислоцирована столицы Литвы города Вильнюса в литовский уездный город Каунас.
В январе 1946 года соединение передало свои 25-й и 30-й бронепоезда в состав 32-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране железных дорог (штадив – город Львов).
В первой половине 1946 года (но точная дата неизвестна) из состава дивизии выведен 24-й бронепоезд, ставший с этого момента отдельным.
В июле 1946 года расформированы 23-й, 53-й и 56-й Краснознамённый бронепоезда. Одновременно был расформирован и 24-й отдельный бронепоезд, ранее входивший в состав 14-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране железных дорог.
В 1946 году в течение неполного полугода из состава соединения был изъят и 212-й стрелковый полк: на основании приказа МВД СССР № 00489 от 25 мая 1946 года он «ушёл» в состав 24-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране железных дорог (штадив – город Могилёв), но на основании приказа МВД СССР № 001145 от 14 декабря 1946 года возвращён обратно в состав 14-й стрелковой дивизии войск МВД СССР по охране железных дорог.
С 9 декабря 1946 года дивизия и её части – войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог.
Расформирована в соответствии с приказом МВД СССР № 00248 от 15 мая 1951 года, изданным в свою очередь во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 6 мая 1951 года, предписывавшего, в частности, упразднение войск МВД СССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог с передачей их функций военизированной охране.
Старший командный состав дивизии неизвестен, за исключением:
- генерал-майор Крылов Алексей Константинович в августе 1944-январе 1949 гг. - командир дивизии;
- полковник Шевцов Николай Георгиевич: с 24 ноября 1947 года – начальник штаба данного соединения, а с 16 апреля 1949 года и по 14 июня 1950 года – заместитель комдива. Убыл из Вильнюса в город Багратионовск на должность начальника Калининградской офицерской школы МВД СССР.
Юрий РЖЕВЦЕВ.
[/right]
« Последнее редактирование: 23 Апреля 2009, 14:12:18 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: 14-я "жд" дивизия войск НКВД-МВД СССР
« Reply #1 : 16 Февраля 2009, 17:52:10 »
Юра здравствуй!
82 полк принял полосу отвественности 51 полка, который в 1939-1940 гг. в этих местах нес службу по охране объектов ж.д. Значит на формирование 82 полка по мимо 52 и 80 полков, также был обращен и л/с 51 полка.

Саша, охотно верю, но где выписка из архивных источников?
Записан

Москвин Александр Вячесла

  • Гость
Re: 14-я "жд" дивизия войск НКВД-МВД СССР
« Reply #2 : 16 Февраля 2009, 18:12:56 »
Юра здравствуй!
82 полк принял полосу отвественности 51 полка, который в 1939-1940 гг. в этих местах нес службу по охране объектов ж.д. Значит на формирование 82 полка по мимо 52 и 80 полков, также был обращен и л/с 51 полка.

Саша, охотно верю, но где выписка из архивных источников?

Я ведь  точно не знаю, просто знаю что до начала Советско-Финсской войны и в ходе Советско-Финской войны 1939-1940 эту полосу объектов охранял 51 полк, просто логично что часть л/с 51 полка охраняемых эти объекты передать в состав вновь сформированного полка и тем самым не оголять объекты. Просто нужен арбитр, что бы нас рассудил.
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: 14-я "жд" дивизия войск НКВД-МВД СССР
« Reply #3 : 16 Февраля 2009, 18:40:23 »
Я ведь  точно не знаю, просто знаю что до начала Советско-Финсской войны и в ходе Советско-Финской войны 1939-1940 эту полосу объектов охранял 51 полк, просто логично что часть л/с 51 полка охраняемых эти объекты передать в состав вновь сформированного полка и тем самым не оголять объекты. Просто нужен арбитр, что бы нас рассудил.

Саша, арбитр в данном случае может быть только один - архивные или иные (например, воспоминания ветеранов) документальные источники. К тому же я с тобой не спорю. Охотно верю в твою версию, но без наличия документов совать всякое лыко в строку не имею право. Речь ведь идёт об Её Величестве Военной Истории...
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: 14-я "жд" дивизия войск НКВД-МВД СССР
« Reply #4 : 23 Апреля 2009, 14:22:30 »
Известные мне потери 14-й стрелковой дивизии войск НКВД-МВД СССР по охране железных дорог:

14-я стрелковая дивизия войск НКВД-МВД СССР по охране железных дорог
(Сформирована в соответствии с приказом НКВД СССР № 00922 от 3 августа 1944 года. Штадив – в столице Литвы городе Вильнюсе. С 9 декабря 1946 года – одноимённая дивизия войск МВД ССР по охране особо важных предприятий промышленности и железных дорог. Расформирована в соответствии с приказом МВД СССР № 00248 от 15 мая 1951 года):

АХМЕРОВ Мырак (1923-1945), стрелок 211-го стрелкового полка 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог, красноармеец.
Родился в 1923 году в деревне Бакарово Сафакулевского района Курганской области. Беспартийный. Родственники по состоянию на осень 1945 года: мать – Ахмерова Хайбадулий; проживала по месту рождения сына.
В армию призван Сафакулевским РВК на тот момент Челябинской, а ныне современной Курганской области.
20 ноября 1945 года поступил на лечение в Каунасский гарнизонный военный госпиталь № 1145. Диагноз: «Интоксикация».
Согласно донесению о безвозвратных потерях (ЦАМО: ф. 58, оп. А-83624, д. 2701), умер от болезни 27 ноября 1945 года. При этом «тело для захоронения выдано в/части».
Вероятней всего, что похоронен был в литовском уездном городе Каунасе – по месту дислокации управления 211-го полка войск НКВД СССР по охране железных дорог.
В Книге Памяти пограничников не значится.

ВИНОГРАДОВ Николай Иванович (1926-1945), стрелок 211-го стрелкового полка 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог, красноармеец.
Родился в 1926 году в деревне Пенуши Кологривского района Костромской области. Беспартийный. Родственники по состоянию на осень 1945 года: отец – Иван Виноградов (отчество в документе не указано); проживал по месту рождения сына.
В армию призван Кологривским РВК Костромской области.
24 ноября 1945 года поступил на лечение в Каунасский гарнизонный военный госпиталь № 1145. Диагноз: «Интоксикация».
Согласно донесению о безвозвратных потерях (ЦАМО: ф. 58, оп. А-83624, д. 2701), умер от болезни 27 ноября 1945 года. При этом «тело для захоронения выдано в/части».
Вероятней всего, что похоронен был в литовском уездном городе Каунасе – по месту дислокации управления 211-го полка войск НКВД СССР по охране железных дорог.
В Книге Памяти пограничников не значится.

ГАЛЯМОВ Алея (1896-1945), стрелок 211-го стрелкового полка 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог, красноармеец.
Родился в 1896 году в Краснокотябрьском районе Нижегородской области. Беспартийный. Был женат: супруга Ахи Галямова по состоянию на осень 1944 года проживала в деревне Митино Краснокотябрьском районе бывшей Горьковской, а ныне современной Нижегородской области.
В армию мобилизован в 1942 году бывшим Уразовским РВК Курской области. В качестве справки: ныне территория бывшего Уразовского района в составе современного Валуйского района Белгородской области. Впрочем не исключено, что в данном случае подразумевалось всё же село Уразовка, являющееся административном центром Краснооктябрьского района бывшей Горьковской, а ныне современной Нижегородской области.
22 ноября 1944 года поступил на лечение в 2386-й сортировочный эвакуационный госпиталь, дислоцировавшейся в столице Литвы городе Вильнюсе. Диагноз: «Ранение голени».
Согласно донесению о безвозвратных потерях (ЦАМО: ф. 58, оп. 18002, д. 1372), умер от ран в тот же день – 22 ноября 1944 года.
Похоронен был в столице Литвы городе Вильнюсе: «Антаколь, военное кладбище, могила № 626».
В Книге Памяти пограничников и Книге Памяти Нижегородской области не значится.

КАРПОВ Николай Михайлович (1924-1944), стрелок 14-й стрелковой дивизии войск НКВД по охране железных дорог, красноармеец.
Родился в 1924 году в городе Пензе. Беспартийный. Родственников по состоянию на конец 1944 года не имел. Личный домашний адрес: город Пенза, улица Кропоткинская, 67.
В армию призван в 1942 году Пензенским ГВК.
14 декабря 1944 года поступил на лечение в 2963-й эвакуационный госпиталь, дислоцировавшейся в столице Литвы городе Вильнюсе. Диагноз: «Сквозное проникающее пулевое ранение височно-затылочной области с повреждением мозгового вещества и поперечного синуса».
Согласно донесениям о безвозвратных потерях (ЦАМО: ф. 58, оп. 18003, д. 8 и оп. А-83627, д. 5173), умер от ран в тот же день - 14 декабря 1944 года.
Похоронен был в столице Литвы городе Вильнюсе: «Антаколь, Военное кладбище, могила № 1141 [по другим даннм - 527]».
Увековечен в Интернет-версии Книги Памяти Пензенской области, но без указания ведомственной принадлежности солдата к войскам НКВД СССР.
В Книге Памяти пограничников не значится.

ЛУНАЦКАС Валянтас (1926-1945), стрелок, предположительно, 211-го стрелкового полка 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог, красноармеец.
Родился в 1926 году в Литве – на территории Зарасайского района. Литовец. Беспартийный. Родственники по состоянию на начало 1945 года: мать – Я.С. Лунацкане (инициалы в документе не расшифрованы); проживала по месту рождения сына.
В армию призван в 1944 году Зарасайским уездным военкоматом Литовской ССР (ныне – Литовская Республика).
23 января 1945 года поступил на лечение в 4852-й эвакуационный госпиталь, дислоцировавшейся в литовском уездном городе Каунасе. Диагноз: «Туберкулёз лёгких».
В документах госпиталя учтён как военнослужащий в/ч «Лит. ССР, ж.д. НКВД».
Согласно донесению о безвозвратных потерях (ЦАМО: ф. 58, оп. 18003, д. 286), умер от болезни 2 февраля 1945 года.
Похоронен был в литовском уездном городе Каунасе: «Верхние Шанцы, Военное кладбище, могила 524».
В Книге Памяти пограничников не значится.

СИТЯВИН Иван Николаевич (1920-1945), стрелок 211-го стрелкового полка 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог, ефрейтор.
Родился в 1920 году в селе Бектяжка Ульяновской области. Член ВЛКСМ. Родственники по состоянию на весну 1945 года: отец – Николай Ситявин (отчество в документе не указано); проживал по месту рождения сына.
В армию призван в 1939 году с родины.
29 марта 1945 года получил электротравму, в связи с чем незамедлительно был направлен на лечение в 1860-й эвакуационный госпиталь, дислоцировавшейся в литовском уездном городе Каунасе, но умер ещё по дороге сюда.
Как гласят архивные документы ЭГ-1860 (ЦАМО: ф. 58, оп. 18003, д. 515), «29.3-45г. труп доставлен из 211 погранполка войск НКВД СССР. Электротравма. Умер 29.III.45г. от электротравмы».
Похоронен был в литовском уездном городе Каунасе: «Верхние Шанцы, Военное кладбище, могила № 799».
Увековечен в Книге Памяти Ульяновской области – т. 9, стр. 334, но почему-то как «погибший на фронте».
В Книге Памяти пограничников не значится.

СМИРНОВ Александр Фёдорович (1925-1945), командир отделения 211-го стрелкового полка 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог, сержант.
Родился в 1925 году в деревне Гусево Хвойнинского района Новгородской области. Кандидат в члены ВКП(б). Родственники по состоянию на начало 1945 года: отец Фёдор Т. Смирнов (инициал отчества в документе не раскрыт); проживал по месту рождения сына.
В армию призван в 1942 году бывшим Свердловским РВК Свердловской области (впоследствии – Ленинский РВК города Свердловска).
10 января 1945 года поступил на лечение в 1384-й эвакуационный госпиталь, дислоцировавшейся в литовском уездном городе Каунасе. Диагноз: «Брюшной тиф».
Согласно донесениям о безвозвратных потерях (ЦАМО: ф. 58, 18003, д. 181 и оп. А-83627, д. 2847), умер от болезни 23 (по другим данным – 24) января 1945 года.
Похоронен был в литовском уездном городе Каунасе: «Верхние Шанцы, Военное кладбище, мог. 462».
Увековечен в Книге Памяти Свердловской области – т. 14, стр. 306.
В Книге Памяти пограничников не значится.

СМИРНОВ Владимир Ильич (1926-1945), стрелок 152-го стрелкового полка 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог, красноармеец.
Родился в 1926 году в городе Пензе. Беспартийный. Родственники по состоянию на начало 1945 года: отец – Смирнов Илья Григорьевич; проживал по адресу: город Пенза, улица Коммунистическая, 79.
В армию призван Пензенским ГВК.
1 января 1945 года подорвался на гранате, в связи с чем был незамедлительно доставлен на лечение в 1027-й эвакуационный госпиталь дислоцировавшейся в латвийском городе Митава (ныне – Елгава), где прооперирован. Диагноз, поставленный после операции: «Отсутствие левого глазного яблока после операции по поводу проникающего ранения его осколком гранаты; множественные гранатно-осколочные ранения обеих нижних конечностей с краевым повреждением б/берцовой кости и плюсневых костей левой нижней конечности; слепое осколочное ранение коленного сустава; проникающая метастатическая двухсторонняя пневмония; сепсис».
Согласно донесениям о безвозвратных потерях (ЦАМО: ф. 58, оп. 18003, д. 246 и оп. А-83627, д. 2442), умер от ран 4 февраля 1945 года.
Похоронен был в латвийском городе Митава (ныне – Елгава): «Гарнизонное кладбище по Баусскому шоссе, могила № 1 – левый».
Увековечен в Интернет-версии Книги Памяти Пензенской области, но с двумя ошибками: 1) как 1925, а не 1926 года рождения; и 2) как якобы похороненный в Литве, а не в Латвии.
В Книге Памяти пограничников не значится.

ТИХОНОВ Анатолий Сергеевич (1926-1945), автоматчик 211-го стрелкового полка 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог, красноармеец.
Родился в 1926 году на Украине - в городе Севастополе. Близких родственников по состоянию на начало 1945 года не имел.
В армию призван неким Березинским РВК Могилёвской области Белорусской ССР (ныне – Республика Беларусь).
По состоянию на вторую половину января 1945 года находился на лечении в 2859-м эвакуационном госпитале, дислоцировавшемся в посёлке Желнино города Дзержинска на тот момент бывшей Горьковской, а ныне современной Нижегородской области.
Согласно донесению о безвозвратных потерях (ЦАМО: ф. 58, оп. А-83626, д. 5023), умер 26 января 1945 года в ЭГ-2859.
Похоронен был 29 января 1945 года у посёлка Решетиха Володарского района на тот момент бывшей Горьковской, а ныне современной Нижегородской области: «Новое кладбище – западнее 1 км пос. Решетиха. Могила № 241».
В настоящий момент официально значится похороненным на воинском мемориале посёлка Решетиха Володарского района Нижегородской области - могила № 241.
В Книге Памяти пограничников не значится.
Юрий РЖЕВЦЕВ.
« Последнее редактирование: 23 Апреля 2009, 14:24:35 от Sobkor »
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: 14-я "жд" дивизия войск НКВД-МВД СССР
« Reply #5 : 17 Ноября 2010, 19:17:53 »
ТКАЧЕНКО Сергей Яковлевич (1913-1945), старшина гарнизона по охране железнодорожного моста через реку мост реки Припять «146 км» 4-го стрелкового батальона 212-го стрелкового полка 14-й стрелковой дивизии войск НКВД СССР по охране железных дорог, старший сержант.
Родился в 1913 году на Украине – в селе Бочково (по другим данным – Быково) Волчанского района Харьковской области. Кандидат в члены ВКП(б): кандидатская карточка № 5604488. Колхозник по своему социальному положению. Был женат: супруга Е.П. Ткаченко (инициалы имени-отчества в документе не расшифрованы) по состоянию на осень 1945 года проживала по месту рождения мужа.
Образование: шесть классов сельской школы.
В армию мобилизован в 1941 году Волчанским РВК Харьковской области Украинской ССР (ныне – Украина).
Согласно донесениям о безвозвратных потерях, погиб поздним вечером 22 октября 1945 года: «Убит бандитами». Причина смерти, согласно анатомическому диагнозу: «Сквозное пулевое ранение черепа» и «Смерть произошла вследствие сквозного пулевого ранения [головы] с последующим кровоизлиянием в мозг, остановки дыхания и сердечно-сосудистой системы». Источники – РГВА: ф. 38261, оп. 1, дд. 350 и 504; ф. 38286, оп. 1, дд. 74, 82, 274 и 276.
Как гласят материалы служебного расследования, старшина сержант С.Я. Ткаченко «22 октября 1945 года между 21.00 и 23.00 в районе деревни [правильно - село] Краски Заболотьевского района Волынской области выстрелом в голову был убит». В качестве справки: ныне село Краски в составе современных Ратновского района Волынской области Украины.
В соседнем же к гарнизону западноукраинском селе Краски старший сержант С.Я. Ткаченко находился по той причине, что «22 октября весь день в бане гарнизона стирали бельё прачка гарнизона гражданка деревни Краски Мария Озимук 19 лет и её мать Акулина Озимук 39 лет. Старшина гарнизона старший сержант Ткаченко собирал и выдавал прачкам бельё и помогал переносить бельё через мост для сушки».
Посредством лесной засады захват старшего сержанта и кровавую расправу над ним осуществили бандиты из оперировавшей в здешних окрестностях бандеравской банды некоего «Соловья». Источник – РГВА: ф. 38286, оп. 1, д. 82.
Похоронен был 25 октября 1945 года в окрестностях западноукраинского села Краски: на территории гарнизона по охране железнодорожного моста через реку Припять «146 км» Брест-Литовской железной дороги.
Юрий РЖЕВЦЕВ.
Записан

Sobkor

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 61 145
  • Ржевцев Юрий Петрович
Re: 14-я "жд" дивизия войск НКВД-МВД СССР
« Reply #6 : 04 Июня 2012, 13:29:46 »
Отсюда - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=25458.0

Номер записи 73170420
 Фамилия Калдыбаев
 Имя Саргужа
 Дата рождения __.__.1918
 Дата и место призыва 01.08.1939 Шевченковский РВК, Казахская ССР, Гурьевская обл., Шевченковский р-н
 Воинское звание рядовой
 Причина выбытия пропал без вести
 Дата выбытия __.07.1945
 Название источника информации ЦАМО
 Номер фонда источника информации 58
 Номер описи источника информации 977526
 Номер дела источника информации 75
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/011/058-0977526-0075/00000109.JPG&id=73170414&id=73170414&id1=afc500787b04c1b79ad2106b44433999

 Калдыбаев Саргуж
 год рождения __.__.1918
 мл. сержант
 в РККА с __.__.1939 года
 Орден Отечественной войны II степени

http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=TV/012/033-0744808-0234%2B013-0241/00000177.jpg&id=81979364&id=81979364&id1=5228f61dd870b91efff56c32313d0678
http://podvignaroda.mil.ru/filter/filterimage?path=TV/012/033-0744808-0234%2B013-0241/00000178.jpg&id=81979365&id=81979365&id1=c8553c46f5b5b8d0bba8e4b602ddd5af

Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Re: 14-я "жд" дивизия войск НКВД-МВД СССР
« Reply #7 : 16 Марта 2015, 23:39:07 »








Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Re: 14-я "жд" дивизия войск НКВД-МВД СССР
« Reply #8 : 17 Марта 2015, 21:08:08 »













Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »