Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Секретные операции Пограничных войск НКВД в Китае 1941-1943 гг.  (Прочитано 16213 раз)

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 403
  Секретные операции Пограничных войск НКВД в Китае 1941-1943 гг.

   Время стремительно уносит нас вдаль от событий, описанию которых я решил посвятить данную заметку. Работая с документами в Российском государственном военном архиве (РГВА), неоднократно встречал упоминания о171-м отдельном стрелковом батальоне ПВ-ВВ НКВД.
В документах сразу нашел сведения об этом батальоне спецназа. В 1941 году он имел штатную численность  312 чел., по списку значились 307. Штатом предусмотрена такая численность по №205: управление батальона, взвод связи, автомобильный взвод, две стрелковые роты и пулеметный взвод. Командного состава – 16, начсостава – 17, младшего начсостава – 42, рядового состава – 223. Всего – 300 чел. Вооружение: станковых пулеметов -2; ручных пулеметов ДП -17, Раций 6-ПК (РБ) -3, автомашин М-1-1, ГАЗ-АА – 10, ГАЗ-ААА – 2, автокухонь – 2, бензозаправщик -1. Состав стрелковой роты: три стрелковых взвода по 35 чел., управление роты: командир роты, заместитель командира роты по политчасти, помощник командира роты, старшина роты, писарь-кладовщик, фельдшер. Всего личного состава – 110 чел.  Утвердил штат №205 Начальник ПВ НКВД СССР генерал-лейтенант Соколов и Начальник 2-го Управления ГУПВ НКВД СССР генерал-майор Аполлонов 22.2.41 г. (исполнитель капитан Николаев, копию заверил врио начальника 1 Отдела 2-го Управления ГУПВ майор Малиновский) – РГВА ф.38650 оп.1 д.605 л.82). Однако как оказалось даже в совершенно секретных документах довоенного периода, которые были заполнены во 2-м Управление ГУПВ НКВД, были приведены условные сведения о численном составе и дислокации батальона.
   Обратимся к Схеме организационного развертывания Оперативных войск НКВД СССР на военное время, согласованной начальником Мобилизационного Отдела НКВД СССР комбригом И.С. Шередега 10 апреля и 22 апреля 1941 года утвержденной заместителем Наркома Внутренних дел Союза ССР генерал-лейтенантом И.И. Масленниковым (далее по тексту – Схема). Вот что указано относительно 171-го батальона в Схеме: 171-й отдельный батальон штата №203  численностью 708 и сверху написано (712) переформировывается по штату №3203 численностью 312 зачеркнуто и в скобках указано (301) чел. 
Согласно документальным данным с февраля 1941 года 171-й полк выполняет оперативную задачу в Китае по охране авиасборочного предприятия в Хами. В рамках оказания советской военной помощи в 1940 году в Синьцзяне был построен авиационный (сборочный) завод, просуществовавший до 1943 года. Его охраной с февраля 1941 года занимался 171-й отдельный батальон Пограничных войск НКВД.
С объявлением мобилизации на базе 11-го ремонтного кавалерийского полка ПВ НКВД, дислоцированного в Алма-Ате, должен быть на дату М-6 развернут 31-й кавалерийский полк ОВ НКВД по штату №0/21 численностью 1316 чел. и конского состава – 1064. Данных о формировании этой части не обнаружил.
   Таким образом, с началом войны 171-й отдельный батальон войск НКВД был переформирован на особый штат №203 общей численностью 600 чел. имея кроме двух стрелковых рот трех-взводного состава и Маневренную группу из трех стрелковых и пулеметного взводов, транспортного взвода и подразделений обеспечения, что видно из документа, который приводится ниже.
   Из Приказа Внутренним войскам НКВД СССР №18 от 27 января 1942 года, г. Москва, содержание: «Об объявлении штатно-должностной расстановки начсостава 171-го отдельного стрелкового батальона ВВ НКВД»,
Отдельным приложением объявляю штатно-должностную расстановку начсостава 171 отдельного стрелкового батальона ВВ НКВД согласно штату №203, утвержденному приказами НКВД СССР №00114 от 30.01.41 г. и №001782/к от 17.11.42 г.  за границей в Китае, выполняет задачу по охране авиасборочного предприятия, всего личного состава 600 чел. Сформированный в январе 1941 года в Алма-Ате тогдашней столице Казахской ССР, он уже в феврале в срочном порядке, скрыто был переброшен в северо-восточную провинцию Китая Синьцзян в Урумчи и приступил к выполнению поставленной перед ним задачи. Личный состав в целях конспирации получил военное обмундирование неустановленных для советских военнослужащих образцов и использовал в обращение между собой условные воинские звания.
27 января 1942 года Начальник Внутренних войск НКВД СССР генерал-майор Шередега утвердил следующую расстановку начсостава 171-го отдельного стрелкового батальона ВВ НКВД (извлечение):
Командир батальона майор Гончаров Сергей Ефимович.
Военный комиссар старший политрук Кукин Василий Тихонович.
По базе ОБД «Подвиг народа» - майор В.Т. Кукин 1911 года рождения, в Красной Армии с 8.1941 года, 6.8.1946 года награжден орденом Красная Звезда. Возможно, что это тот самый комиссар батальона. Проверил и всех остальных, никого не обнаружил?
Зам. командира батальона  по оперативной части майор Коломийцев Павел Иванович.
Пом. командира по снабжению батальона капитан Сидоров Петр Николаевич.
Начальник штаба батальона капитан Будях Порфирий Кириллович.
Помощник начальника штаба
Начальник связи старший лейтенант Орлов Михаил Яковлевич
Шифровальщик воентехник 2 ранга Гончаров Андрей Васильевич
Комендант младший политрук Савелов Анатолий Матвеевич
Комендант Сайко Василий Иванович
Комендант техник-интендант 2 ранга Иванов Михаил Григорьевич
Капельмейстер
Политчасть
Инструктор пропаганды старший политрук Тимонин Степан Васильевич
Начальник библиотеки младший политрук Петрушев Михаил Николаевич
Секретарь партийной организации младший политрук Скорский Михаил Зеликович
Секретарь ВЛКСМ младший политрук Коробко Федор Григорьевич.
Подразделения батальона
Командир стрелковой роты старший лейтенант Еременко Илья Романович
Командир стрелковой роты старший лейтенант Чмиль Михаил Алексеевич (ОБД М.А. Чмиль 1920 года рождения, награжден орденом Отечественной войны II-й степени (6.4.1985)
Заместитель командира роты по п/ч политрук Маронов Алексей Иванович
Заместитель командира роты по п/ч политрук Харитонов Петр Михайлович
Командир стрелкового взвода лейтенант Волохов Павел Иванович
Командир стрелкового взвода лейтенант Митин Николай Кондратьевич
Командир стрелкового взвода старший лейтенант Заезжий Иван Емельянович
Командир стрелкового взвода младший лейтенант Яковенко Григорий Васильевич
Командир стрелкового взвода младший лейтенант Зверев Михаил Алексеевич
Командир стрелкового взвода лейтенант Никитин Василий Григорьевич
Начальник боепитания воентехник II ранга Коротков Павел Нестерович
Начальник военхозснабжения техник-интендант 2 ранга Алтеркоп Григорий Семенович
Врач пункта медицинской помощи военврач 3 ранга Афанасьев Михаил Павлович
Командир автовзвода младший лейтенант Лысенко Михаил Сергеевич
Маневренная группа
Начальник мангруппы майор Карсанов Казбек Базукаевич
Военный комиссар МГ батальонный комиссар Шпак Василий Андреевич
Помощник начальника МГ по снабжению политрук Левин Борис Степанович
Начальник штаба
Помощник начальника штаба старший лейтенант Шоков Урат Скобирович
Секретарь партбюро старший политрук Желнович Иван Ильич
Начальник боепитания младший воентехник Анашенков Петр Михайлович
Начальник военхоздовольствия
Врач ПМП мнагруппы военврач 3 ранга Рыжов Василий Михайлович
Старший фельдшер Алферов Иван Сергеевич
Командир стрелкового взвода лейтенант Горбунов Николай Кириллович
Командир стрелкового взвода младший лейтенант Гопа Даниил Тимофеевич
Командир стрелкового взвода лейтенант Фокин Лев Емельянович
Командир пулеметного взвода младший лейтенант Кнюфоветский Михаил Иванович
Командир взвода автотранспортных машин воентехник 2 ранга Андреев Петр Львович
Автотехник Бобуренко Николай Дмитриевич
27.01.42 г. Зам. начальника Отдела начсостава УВВ НКВД СССР майор Кардовский (РГВА ф.38650 оп. 1 д. 5 лл.16-20, подлинник)
   С осени 1941 года 171-й батальон по вопросам охраны спецобъекта был подчинен соответствующему управлению войск НКВД по охране особо важных предприятий промышленности. Об остальной деятельности, в том числе Маневренной группы и специальных формирований можно только догадываться.
   Кроме всего прочего следует заметить, что по линии Главного Разведывательного Управления в операциях на этом направление принимали участия Особые воинские части НКО в/ч 4279 (Урумчи) и в/ч 8285  (Алма-Ата). Первая, по сути, представлявшая из себя, охранный полк. Её задача обеспечить охрану продвижения караванов на  Автомобильной Спец-трассе  от станции Сары-Озек на Турксибе до Ланьчжоу (столица провинции Ганьсу) и продлена до Сяньяна,  протяженностью 3750 км. Общая численность личного состава около тысячи чел.
Вторая особая войсковая часть НКО № 8285 – Отдельную (особую) автомобильную бригаду в составе не менее 750 грузовиков. Воспоминания отдельных военнослужащих из состава этих частей появлялись в печати в наше время. Но по сей день неизвестно ни одного опубликованного материала на основании воспоминаний представителей 171-го отдельного батальона войск НКВД.
   Дальше я полностью хочу изложить версию полковника в отставке Стешенко Валерия Николаевича выпускника 1994 года ВВА им. Н.Е. Жуковского (Астана, Республика Казахстан): «…21 августа 1937 года СССР и Китай подписали договор о ненападении, который, по существу, стал единственным международно-правовым документом, поддерживавшим Китай в начавшейся войне. Советское правительство удовлетворило просьбу Китая о поставке боевой техники и направлении военных советников и инструкторов.
Уже в октябре 1937 года начал действовать «воздушный мост» Алма-Ата — Ланьчжоу — Ханькоу. По нему в Китай были переправлены первые две эскадрильи — скоростных бомбардировщиков СБ и истребителей И-16, — укомплектованные лучшими советскими летчиками-добровольцами…. Переброски советских самолетов в Китай по трассе Алма-Ата - Ланьчжоу приняли систематический характер и получили кодовое наименование "Операция Z". Более того, не позднее 1939 г. советское руководство организовало в Урумчи учебный центр, в котором советские инструкторы обучали китайских летчиков пилотированию самолетов Р-5, И-15 и И-16.
Вскоре после начала поставок советской авиационной техники китайское правительство решило разместить у себя производство советских самолетов. 9 июля 1938 года посол Китая в СССР Ян Цзэ обсуждал этот вопрос с советским правительством. 11 августа 1939 года между СССР и Китаем подписан протокол о строительстве самолетосборочного завода в районе Урумчи. Протоколом предусматривалась сборка на заводе до 300 И-16 в год из советских частей, деталей и узлов. Первая очередь завода была закончена 1 сентября 1940 года. В советских документах завод получил наименование "авиазавод №600". Однако,  китайцам произведенные в Урумчи И-16 (по-видимому, там производили тип 5 и УТИ-4) так и не достались. В апреле 1941 года на заводе находилось 143 законсервированных И-16, хранящихся там уже в течении 6-8 месяцев. Тогда же и появилось решение о возвращении этих самолетов в Союз. Возвращение началось уже после начала войны. Машины собирались, облетывались, камуфлировались, после этого следовала приемка военными летчиками и перегонка в Алма-Ату. К 1 сентября перегнали 111 самолетов, один И-16 был потерян в горах. Оставшиеся 30 И-16 и 2 УТИ-4 ушли в Алма-Ату до конца года. В течение 1941-42 годов завод №600 занимался изготовлением отдельных агрегатов для И-16, однако новых самолетов здесь так и не строили.
Всего в 1937-1941 гг. СССР поставил Китаю 1285 самолетов (истребителей — 777, бомбардировщиков — 408, учебных самолетов — 100), 82 танка, примерно 1550 артиллерийских орудий, свыше 15,3 тыс. пулеметов, около 180 млн. патронов, 31,6 тыс. авиабомб, около 2 млн. снарядов, 1850 автомашин и тракторов, а также другое вооружение и материалы. В эти годы в Китае сражались свыше 700 советских летчиков (более 200 из них погибли). В 1937-1939 гг. советские пилоты сбили около 1 тыс. японских самолетов, составляя главную боевую мощь китайских ВВС, потерявших в это время в боях почти весь свой арсенал авиации, закупленной в предшествовавшие годы у западных держав.»
   Вывод 171-го отдельного батальона войск НКВД в СССР.
   О выводе с территории Китая подразделений 171-го отдельного стрелкового батальона войск НКВД (предназначение охрана особо важных предприятий промышленности) ранее, в феврале 1941 года введенного в эту страну для охраны предприятия по сборке боевых самолетов поставляемых в Китай советским правительством свидетельствуют следующие документы.
   Из 14-го Управления НКВД СССР от 2.9.43 г. №1/4/5331 на имя Начальника Главного Управления Внутренних Войск НКВД СССР Генерал-майора т. Шередега, передаю содержание, полученной нами телеграммы на Ваше имя – «Вывоз оборудования и рабочих завода 1.9.43, будет закончен. С 1. По 15.9.43 двумя рейсами (из-за неполучения резины) батальон может быть выведен в Джаркент, прошу Вашего разрешения на перевод батальона в Джаркент. Гончаров.
   Подписал: Начальник 4 отдела 14 Управления НКВД СССР            Комиссар государственной безопасности   /Лангфанг/  (РГВА ф.38650 оп.1 д.607 л.27).
 Из 4-го Отдела 14-го Управления НКВД СССР от 8.9.43 г. №1/4/6181 на имя Начальника Главного Управления Внутренних Войск НКВД СССР Генерал-Майора т.Шередега,  сообщаю текст телеграммы, полученной от т. Гончарова из Урумчи на Ваше имя: «15 сентября  с.г. в 10 час. Убыл в Джаркент первым эшелоном в составе первой стрелковой роты с вооружением, запасными частями под командованием начальника штаба батальона майора  Будяк, Второй эшелон, все остальные подразделения, службы выйдут через 10 дней».
   Подписал: Начальник 4 Отдела 14 Управления НКВД СССР Комиссар государственной безопасности         /Лангфанг/(ф.38650 оп.1 д.607 л.28).
Из Главного Управления Внутренних Войск  НКВД СССР от 21.9.43 г. №/19/3-006774 на имя Заместителя Наркома Внутренних дел Союза ССР генерал-лейтенанта т. Апполонова,    Доношу, что 15.9.43 г. в 10.00 убыл в Джаркент первый эшелон 171-го отдельного батальона в составе первой роты. Второй эшелон (все оставшиеся люди) выйдет через 10 суток.
   Подписал: генерал-майор                                   /Шередега/ (ф.38650 оп.1 д.607 л.29).
Из Главного Управления Внутренних Войск НКВД СССР от 28.9.43 г. на имя Начальника УВС НКВД СССР генерал-майора и/с т. Вургафт
   171-й отдельный стрелковый батальон к 25.9.43 г. сосредотачивается в Джаркент, после чего будет направлен в Каменск Воронежской области, примет под охрану объекты, охраняемые 25-й бригадой ВВ НКВД и будет передан в состав войск НКВД по охране особоважных предприятий промышленности.
      Генерал-лейтенант т. Аполлонов приказал перед отправкой всему личному составу батальона выдать положенное обмундирование. О Вашем распоряжении прошу уведомить.
   Подписал: генерал-майор                 /Шередега/ (ф.38650 оп.1 д.607 л.30, подлинник).
(Прим. авт. -  Каменка, поселок городского типа, административный центр одноименного района Воронежской области, расположен в 143 км от Воронежа. На территории Каменки расположена железнодорожная станция Евдаково на линии «Лиски-Миллерово». Город Жаркент Алма-Атинской области Республики Казахстан, с 1942  года носил название г. Панфилов Талды-Курганской области Казахской ССР. После распада СССР вернул прежнее наименование. Расположен на шоссе, в 195 км к востоку от железнодорожной станции Сарыозек (на линии Семипалатинск — Алма-Ата).
   Таким образом, бойцы и командиры войск НКВД на своих боевых постах в Урумчи внесли свой вклад в дело разгрома немецко-фашистских захватчиков с первых дней Великой Отечественной войны. Красная Армия получила из-за границы очень нужные истребители, чтобы громить врага.
   Исследования продолжаются….
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 478
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 403
Особая войсковая часть НКО № 4279
Усенко Иван Иванович (1901-?), советский военачальник, сотрудник военной разведки, генерал-майор (22.02.1944).
Родился в 1901 году. Украинец. Член ВКП(б). В Красной Армии с 1922 года, был призван Днепропетровским РВК Днепропетровской области Украины. Полковник Усенко И.И. участник Отечественной войны с 6.1941 года.
В 1943 году командир Особой воинской части НКО №4279 по обеспечению деятельности и охране на трассе в период проведения совершенно секретной специальной операции. В распоряжение РУ, ГРУ Генштаба.
С 25 февраля по 05 мая 1945 года генерал-майор Усенко И.И.  командир 56-й стрелковой Пушкинской Краснознаменной дивизии 122-го стрелкового корпуса Ленинградского фронта, участвует в разгроме Курляндской группировки противника.
Награды: два ордена Красного Знамени (1943, 03.11.1944), орден Отечественной войны I степени (06.06.1945), медали.

Примечание:
* С началом японо-китайской войны в 1937 году китайское руководство обратилось к Советскому Союзу с просьбой о помощи в создании транспортного маршрута через провинцию Синьцзян. Эта трасса должна была стать основным маршрутом переброски советского вооружения во внутренние районы Китая. Правительство СССР ответило согласием, и уже в октябре 1937 года китайские рабочие под руководством советских инженеров и техников начали прокладку автомобильной трассы, которая начиналась от станции Сары-Озек на Турксибе, затем проходила по территории СССР до поселка Хоргос, пограничного пункта с Китаем, и далее по территории провинции Синьцзян через Урумчи до Ланьчжоу. На строительстве были заняты несколько тысяч советских специалистов. Общая протяженность трассы составляла 2925 километров. Совершенно секретная операция, проводилась Отделом спецзаданий Генштаба Красной армии. В первый период основная часть советского контингента в Синьцзяне была занята обеспечением надежной деятельности и охраной трассы (Особая в/ч 4279). Для этого была создана особая войсковая часть, в распоряжении которой находилось 750 грузовых автомобилей. Для перевозки грузов сформировали Особую бригаду того же подчинения (в/ч 8285). Лица, проходившие службу в этих воинских частях, считались в спецкомандировке по линии Разведуправления Генерального штаба. Общее руководство перевозкой военных грузов в Китай осуществлял оперативный штаб, находившийся в Алма-Ате. Переброска военных грузов автомашинами из Сары-Озека началась 17 октября 1937 года. После первого рейса на автотрассе были произведены дополнительные работы по расчистке и расширению перевалов, отремонтированы мосты. К середине ноября 1937 года, несмотря на сложные условия, весь маршрут был полностью освоен. По просьбе китайской стороны в 1938 году трасса была продолжена до Сяньяна, ее общая протяженность составила 3750 км. Этот путь снабжения китайской армии оставался самым надежным и действовал до конца 1944 года в условиях абсолютной секретности, сохраненной, кстати, до нашего времени.

Норейко Николай Казимирович (1897), советский военачальник,  представитель высшего командно-начальствующего состава ПВ ВЧК-ОГПУ-НКВД, сотрудник пограничной и военной разведки, военный педагог, генерал-майор (04.06.1940).
Родился в 1897 году, русский. Член ВКП(б). В Красной Армии с августа 1919 года, участник Гражданской войны, борьбы с басмачеством в Средней Азии и Казахстане. Проходил службу в Пограничных войсках НКВД.
С 1921 года – инспектор штаба войск ВЧК, принимал от полевых частей Красной Армии 9-ю бригаду Красных коммунистов, на базе которой была сформирована 2-я Отдельная пограничная бригада и отдельный Памирский отряд (Ферганская группа пограничных войск), силами которых принят под охрану Ферганский участок государственной границы с Китаем, изолировав басмачество этого района от прямой английской помощи из Синьцзяна (Кашгара) и из Афганистана и Индии через Памир.
Непосредственный участник организации пограничной охраны на участке советско-афганской границы в Таджикистане.
До 20 мая 1935 года командовал 19-м Ферганским кавалерийским полком ОГПУ-НКВД, в составе воинской части выполнял особые задания за кордоном, в том числе активный участник советской боевой операции в Синцзяне (Китай) в 1933-1934 годах.
В 1937 году полковник Н.К. Норейко – командир Нарынской Конной группы, выполнявшей особую задачу по оказанию интернациональной помощи Коммунистической партии Китая в провинции Синьцзян.
7 февраля 1938 года полковнику Н.К. Норейко как командиру Особой воинской части НКО №4279 (в распоряжение разведывательного управления) присвоено звание «комбриг».
С 1939 года комбриг Н.К. Норейко – на военно-педагогической работе в Военной Академии Красной Армии им. М.В. Фрунзе. 04 июня 1940 года присвоено военное звание «генерал-майор».
 С декабря 1941 года генерал-майор Н.К. Норейко – помощник, а затем заместитель начальника Военной академии Красной Армии им. М.В. Фрунзе по строевой части. В период эвакуации академии в г. Ташкент возглавил мотоколонну и успешно провел её от Москвы до Ташкента. По прибытии к новому месту был назначен начальником лагерного сбора академии, проделал огромную работу по строительству учебной базы,  используя для этих целей местные материалы, за счет чего обеспечил экономию 350 тыс. рублей бюджетных средств.
С 1944 года генерал-майор Н.К. Норейко – начальник заочного отделения академии в подмосковном Загорске, которое уже в 1944 году начало свою работу в стенах Гефсиманского скита. Здесь до 1949 года повышали свою квалификацию советские офицеры и офицеры армий социалистического блока.
С 1954 года в отставке. Дата смерти не установлена.
Награды: два ордена Ленина (1935, 21.02.1945), три ордена Красного Знамени (1934, 03.11.1944, 1947), орден Красная Звезда (07.12.1943), медали: «ХХ лет РККА» (1938), «За оборону Москвы» и др.
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 403
Особая войсковая часть НКО № 8285


Грязнов Михаил Яковлевич (7(20).07.1901-6.1973), советский военачальник, военный разведчик, генерал-майор (20.12.1942).
Михаил Яковлевич Грязнов родился 7 июля 1901 года в Екатериненштадте Саратовской губернии в крестьянской семье, русский. В 1916 г. окончил Высшее начальное училище в г. Саратове. Вступил в РККА добровольно в 1919 г. Участник Гражданской войны, был награжден орденом Красного Знамени. В августе 1919 года – апреле 1933 года находился на командных и административно-хозяйственных должностях в частях РККА, в том числе, был командиром пулеметного полуэскадрона Северо-Кавказских горских национальностей кавалерийской школы. Член ВКП(б) с 1927 года. В 1928 г. окончил Киевскую Объединенную школу командиров им. Каменева и в 1930 г. - пулеметное отделение курсов «Выстрел».
В 1936 г. окончил Основной факультет Военной академии им. Фрунзе. В ноябре 1936 года - январе 1939 г. начальник 2-го отделения (разведывательного) штаба 5-го кавалерийского корпуса, начальник группы контроля при Генштабе. В январе 1939 года - ноябре 1940 года находился в правительственной командировке - командовал особой воинской частью НКО СССР № 8285*. С ноября 1940 года находился в распоряжении Разведывательного управления Генштаба РККА.
Участник Отечественной войны с 22.6. по 12.1941 года. С июля 1941 года начальник Разведывательного отдела штаба Главнокомандующего Юго-Западным направлением**. В 1943 г. начальник 4-го Управления ГРУ. В 1943-1945 гг. начальник Разведывательного отдела штаба Южного, а затем 4-го Украинского фронтов***.
После войны генерал-майор Грязнов Г.Я. продолжал службу в должности начальника Разведывательного отдела штаба Прикарпатского и Дальневосточного округа. Начальник Учебного Отдела Высших Академических Курсов офицеров разведки (1953-1954), исполняющий должность начальника Центральных Курсов усовершенствования офицерского состава разведки (7.1954-3.1955).
в/ч 36360 (7-е Центральные Краснознаменные курсы усовершенствования офицеров разведки Спецназа ГРУ Генштаба; начальник – генерал-майор Михаил Яковлевич Грязнов) с июля 1954 года и по март 1955 года дислоцировалась в пгт Загорянский Щёлковского района Московская области. На такую работу посылали исключительно высочайших профессионалов!
Награды: орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орден Суворова II степени (23.05.45), орден Кутузова II степени, орден Отечественной войны I степени (02.10.1943), орден Красная Звезда, орден Знак Почета (1938), медаль "ХХ лет РККА" (1938 г.) и др.
Умер в июне 1973 года в Москве.

Журкин Борис Иванович (1910-?), советский военачальник, сотрудник военной разведки, полковник.
Родился в 1910 году, уроженец г. Санкт-Петербурга. Русский. Член ВКП(б) с 1932 года. В Красной Армии с 1932 года, призван Молотовским РВК г. Москвы. С 1939 года капитан Журкин Б.И. в специальной командировке в должности командира батальона особой войсковой части НКО № 8285. В 1945 году подполковник Журкин Б.И. командир Особой войсковой части НКО №8285.
Награды: два ордена Отечественной войны II-й степени (10.06.1945, 04.06.1985), орден Красная Звезда(27.10.1943), медали.

Журкин Борис Иванович (1910-?), советский военачальник, сотрудник военной разведки, полковник.
Родился в 1910 году, уроженец г. Санкт-Петербурга. Русский. Член ВКП(б) с 1932 года. В Красной Армии с 1932 года, призван Молотовским РВК г. Москвы. С 1939 года капитан Журкин Б.И. в специальной командировке в должности командира батальона особой войсковой части НКО № 8285. В 1945 году подполковник Журкин Б.И. командир Особой войсковой части НКО №8285.
Награды: два ордена Отечественной войны II-й степени (10.06.1945, 04.06.1985), орден Красная Звезда(27.10.1943), медали.
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2015, 23:09:30 от Александр Слободянюк »
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 478
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
О авиационном заводе № 600 - http://www.sgline.org/cat/16/11045


Цитировать
7 июля 1937 г. Япония начала полномасштабную агрессию против Китая. В этих условиях 21 августа 1937 г. был заключен советско-китайский договор о ненападении, а также достигнуто соглашение о военно-технической помощи. В марте следующего года Советский Союз предоставил правительству Чан Кайши первый кредит на сумму 50 миллионов долларов США, однако еще раньше, в октябре 1937 года, начались поставки советской военной техники (и авиационной в том числе) в Китай. Всего с октября 1937 г. по июнь 1941 г. Китай получил 1250 советских самолетов. Советские военные специалисты консультировали гоминьдановских военачальников, а советские летчики на советских же самолетах прикрывали китайские гоминьдановские войска с воздуха. Кроме того, на территории Синьцзяня было решено построить завод, на который из СССР будут доставлять составные части самолетов, которые дальше двинутся своим ходом, или, вернее, "своим летом". Переброски советских самолетов в Китай по трассе Алма-Ата – Ланьчжоу приняли систематический характер и получили кодовое наименование "Операция Z". Более того, не позднее 1939 г. советское руководство организовало в Урумчи учебный центр, в котором советские инструкторы обучали китайских летчиков пилотированию самолетов Р-5, И-15 и И-16. В выдвижении авиасборочных мощностей на Восток был и еще один резон. В 30-х годах было решено осуществить своеобразную "рокировку" авиапромышленности. Так как к этому моменту основные авиазаводы располагались к западу от Урала, советское руководство интенсифицировало строительство заводов-дублеров в азиатской части страны. Для увеличения мощностей самолетостроения и приближения моторных заводов к восточной группе самолетных предприятий Комитет обороны в 1939 г. принял решения "О развитии авиамоторных заводов Наркомата авиационной промышленности" и "О реконструкции существующих и строительстве новых самолетных заводов". Однако в этот, в общем-то, позитивный и осмысленный процесс вскоре вмешались непредвиденные обстоятельства. Получив явно завышенные сведения о масштабах германской авиапромышленности, Сталин потребовал немедленного адекватного расширения авиапромышленности советской. От выпуска 26 самолетов в день нужно было перейти к производству 70-80 машин в сутки. Так как моментально возвести на пустом месте несколько десятков заводов не представлялось возможным, началась массовая передача в систему Наркомата авиапромышленности (НКАП) предприятий из "гражданских" отраслей. В авиапромышленность передавались текстильные фабрики и заводы школьных принадлежностей, предприятия по производству оборудования для пищевой промышленности и мастерские ОСОАВИАХИМа. Однако основная масса таких предприятий также дислоцировалась в европейской части СССР. В результате, удельный вес авиазаводов, расположенных в европейской части Советского Союза, еще более возрос, а вместо "рокировки" на Восток получилась "рокировка" на запад. Это обстоятельство, с одной стороны, повысило для советского руководства ценность проектируемого завода в Синьцзяне, а с другой, осложнило его снабжение станковым парком. Официально начало истории завода можно, по-видимому, отсчитывать с июля 1938 г., когда китайское правительство обратилось к СССР с просьбой построить самолетостроительный завод на своей территории. Разумеется, подобная просьба не могла появиться на пустом месте, и ей предшествовали определенные дипломатические шаги. Однако никаких следов подобной переговорной деятельности найти пока не удается. 11 августа 1939 г. НКАП и китайское правительство подписали протокол о взаимных обязательствах по строительству авиасборочного предприятия. Первые сотрудники "эксплуатации 10-й Стройконторы" – так довольно долгое время, очевидно, по соображениям секретности, назывался завод – стали прибывать на строительную площадку в IV квартале 1940 года. Срок окончания строительства был назначен на 1 сентября 1940 г., но выдержать его не удалось. Основной проблемой была доставка грузов. Складская база строительства располагалась на станции Сары-Озек на Турксибе, более чем за 500 км от строительной площадки, а так как сеть коммуникаций в тех местах была даже по китайским меркам весьма посредственна, в работе строителей частенько возникали простои. Рабочие на стройку прибывали из СССР; местное население привлекали к работам неохотно, и только на подсобные работы в гараже и жилищно-коммунальном хозяйстве. Так как пуск завода был назначен на сентябрь, в конце этого месяца на строительную площадку стали прибывать эксплуатационные рабочие. Официально завод может считаться существующим с 1941 года, так как он не имел собственных средств до 20 декабря 1940 года, а своей бухгалтерии и вовсе – до 1 ноября 1941 года. Тем не менее, уже в 1940 г. завод №600 выпустил (собрал) 10 истребителей И-16, из них 2 – учебных. К началу 1941 г. завод обзавелся не только производственными цехами, но и солидной инфраструктурой. Как уже говорилось выше, строительная площадка находилась в достаточно безлюдной местности, поэтому жилищно-коммунальное хозяйство сравнительно быстро превратилось из группы вспомогательных построек в жизненно важное для функционирования предприятия производство. На 1 января 1941 г завод № 600 имел 2168 кв. м. жилплощади с водопроводом, канализацией и электроосвещением, но без центрального отопления. Здесь проживали 160 человек, из них 130 работали на заводе, остальные – члены семей. Были проложены водная и канализационная сети протяженностью 2,287 км и 2,122 км соответственно. В поселке работала баня с пропускной способностью 15 человек/час. Была своя библиотека. По-прежнему самым "узким" местом производства оставался транспорт. Завод располагал автопарком лишь из 8 машин. Из них – 5 грузовиков, 2 легковые и 1 автобус. За 1940 г. было перевезено 30 тонн, сделано 17769 тонно-километров. Несмотря на то, что завод еще официально не был принят в эксплуатацию, на 1941 г. ему уже был назначен план по сборке и обмену 143 И-16, которые предназначались для последующего перегона в глубь Китая. Разумеется, после 22 июня планы советского руководства на продукцию завода № 600 резко изменились. Теперь каждый истребитель (вне зависимости от типа и модели) требовался советско-германскому фронту. К 6 августа 1941 был сдан 71 самолет. На 1 сентября в Алма-Ату было отправлено 111 (при плане – 107) самолетов с соответствующим количеством запчастей, 1 самолет погиб в горах. Перелет сводился без дополнительных подвесных баков. Начиная с августа завод начал работу по графику, без штурмовщины, что позволило сократить количество рабочих в основных цехах и укомплектовать Отдел главного механика. На 1 сентября состояние оставшихся (по плану) 32 самолетов было следующим: проходили испытание – 16; в сборке – 14; на складе – 2. Из продукции 1941 г. заводу № 600 было разрешено оставить один истребитель И-16 . Так как во второй половине 1942 г. завод производил агрегаты для И-16, этот экземпляр использовался как эталонный, ввиду нужды в боевых самолетах не позднее 8 апреля 1942 г. он тоже был передан армии. Местные власти передали заводу в собственность разбитый У-2, он был восстановлен. В основных производственных целях работали 67 рабочих и ИТР. Во вспомогательные цеха были направлены рабочие из местных жителей. К этому времени завершилось формирование заводской инфраструктуры. При заводе работали электростанция, водопровод, кислородная и ацетиленовая станции, топливная станция, подсобное хозяйство, компрессорная, термическая, кузница, химводоочистка, литейная, фильтровальная, угольная шахта и слаботочное хозяйство. Укомплектование Отдела главного механика позволило наладить бесперебойную работу локомобильной электростанции, теплосильного хозяйства, насосной станции и всей сети водоснабжения и канализации, а так же кислородной и ацетиленовой станций. Достраивалось и готовилось к приему в эксплуатацию бензо-мазуто-хранилище. Поначалу уголь покупали у местного населения, но это оказалось весьма дорогим (ежегодные траты – 60 тысяч синцзянских долларов), а главное, ненадежным источником. Постоянные перебои с топливом вынудили организовать собственную угольную шахту. Из-за скученности оборудования пришлось организовать новый механический цех и расширить помещения заводской лаборатории. Для восстановления бракованных и изготовления отсутствующих деталей были созданы гальваническая, пескоструйная и термическая мастерские. Ввиду нехватки счетных работников (из СССР прислали только двух бухгалтеров) их готовили из членов семей сотрудников. Материалы доставлялись на завод транспортом Совинторга (грузовиками) с завода 153 (находился в Новосибирске), причем холостых рейсов старались не делать. Существовали регулярные рейсы: Сары-Озек – площадка (3 раза в месяц) и Чимпанзе – площадка (4 раза в месяц). Для ремонта автошин работала вулканизационная мастерская. Топливо (как и другие материалы) доставлялись гужевым транспортом местными жителями по подрядным договорам. Вскоре местные жители, смекнув свою выгоду, стали солидарно повышать подрядные цены, грозя в случае невыполнения их условий забастовкой. На угрозу стачки заводское руководство ответило локаутом, а при заводе был организован собственный гужевой парк на 60 лошадей. Единственным, в чем завод № 600 еще зависел от коренных синьцзянцев, оставалось продовольствие, которое полностью закупалось у местных жителей. Стремясь сделать завод полностью автономным, его директор В.Еськов решил организовать подсобное хозяйство, в составе которого было предусмотрено огородное, животноводческое и садоводческое хозяйства. Для этого при содействии генерального консула в Урумчи И.Н. Бакулина заводу был безвозмездно выделен участок земли площадью 1000 га. Фактически при заводе планировалось создание' небольшого совхоза. Окончательно завод должен был быть введен в строй к 1 ноября 1941 г., однако уже в сентябре этого года стала видна бессмысленность существования самолетосборочного предприятия в западном Китае. Везти грузовиками составные элементы в Синьцзян, собирать там истребители, а потом транспортировать их своим ходом на советско-германский фронт представлялось очевидным нонсенсом. Использовать же завод по прямому предназначению – снабжать Гоминьдан истребителями синьцзянского (т.е. не советского) производства было невозможно как по геополитическим, так и по военно-техническим причинам. С началом Великой Отечественной войны всякие поставки военной техники в Китай прекратились26. Директор Еськов не вникал в перипетии большой политики, однако бесперспективность дальнейшего существования завода в виде предприятия по сборке самолетов из готовых деталей, безусловно, осознавал. Поэтому он выдвинул проект перестройки завода в самолетостроительный с годовым выпуском 300 одномоторных самолетов. Проект предполагал дополнительную постройку: 1. Деревоотделочного цеха – 1400 кв. м. 2. Механического и инструментального цехов на 200 станков – 1600 кв. м. 3. Цехов отделки и покрытий – 750 кв. м. 4. Склада материалов – 1000 кв. м. 5. Ангара для хранения самолетов – 1000 кв. м. 6. Необходимого жилищно-коммунального хозяйства для персонала новых цехов. До принятия окончательного решения, на первую половину 1942 г. завод получил производственную программу на производство агрегатов для И-16 и ЛаГГ-3. Завод № 600 имел возможность выполнить программу полугодия на 1-1,5 месяца раньше срока при условии обеспечения оборудованием и материалами. Так как предприятие возводилось как самолетостроительное, его оборудование изначально было предназначено только для внутренних нужд – ремонта оборудования, транспорта, исправления брака и т.п. Совершенно не было штамповочно-прессового и сварочного оборудования. Имелось лишь 6 токарных станков, поэтому 7 апреля 1942 г. Еськов запросил еще 16 станков, но начальник производственного отдела I ГУ НКАП Тихомиров отказал, т.к. станков не хватало даже для заводов на территории собственно СССР. Судя по всему, этим и заканчивается история первого "закордонного" предприятия "оборонки". Во всяком случае, автору не удалось найти в архивах документов, касающихся судьбы "западно-китайского" завода № 600 после весны 1942 года.
Записан

Москвин Александр Вячесла

  • Гость
  Секретные операции Пограничных войск НКВД в Китае 1941-1943 гг.
Название темы не корректно!
В в Китае указанный период пограничных войск НКВД не было. Там был 171-й отдельный стрелковый батальон оперативных/внутренних войск НКВД. 
Натуральная фальшь!
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 478
  • Сергей Сергеевич (nachkar)

Название темы не корректно!


Согласен. Какие предложения?

Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 403
До марта 1941 года Оперативные войска НКВД в составе Главного управления Пограничных войск НКВД. Штатное расписание батальона утверждено начальником ГУПВ НКВД СССР. Все документы давно размещены были на форуме. Поэтому включаясь в разговор надо так и писать с марта 1941 года 171-й отдельный батальон в составе ОВ НКВД.
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2015, 04:23:48 от Александр Слободянюк »
Записан

Москвин Александр Вячесла

  • Гость

Название темы не корректно!

Согласен. Какие предложения?
Ну хотя бы так. Секретные операции войск НКВД в Китае в 1941-1943 гг.
Записан

Москвин Александр Вячесла

  • Гость
До марта 194ё1 года Оперативные войска НКВД в составе Главного управления Пограничных войск НКВД. Штатное расписание батальона утверждено начальником ГУПВ НКВД СССР. Все документы давно размещены были на форуме. Поэтому включаясь в разговор надо так и писать с марта 1941 года 171-й отдельный батальон в составе ОВ НКВД.
То, что вы умеете словоблудить, ни для кого секрет не составляет. Вы лучше ответь на один вопрос. Данный батальон когда вошел в Китай, он был в составе погранвойск НКВД или оперативных войск НКВД.
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 403
 Состав соединений, частей и учебный заведений, переданных из состава Главного Управления Пограничных войск НКВД СССР на формирование Оперативных войск НКВД СССР и объявленный в приказе НКВД СССР №00234 от 28.2.1941 года:
...
35. 171-й отдельный стрелковый батальон   312                           307 чел.
....(РГВА, ф.38650 оп.1 д.615 лл. 258-259).
В составе батальона также находилась Маневренная группа.
На момент передачи находился в Китае и выполнял поставленные перед ним задач. Точные данные о периоде начала командировки батальона в Китай никогда не публиковались.
Все эти вопросы не первый раз описаны и рассказаны на форуме. Поэтому не надо заниматься "красноречием" ....
Записан

картограф

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 917
  • Иван Юрьевич
Интересно, а что находиться в этом фонде- РГВА Ф.38447 Оп.1Д.5 Л.15 ?
Записан

Москвин Александр Вячесла

  • Гость
На момент передачи находился в Китае и выполнял поставленные перед ним задач. Точные данные о периоде начала командировки батальона в Китай никогда не публиковались.
Батальон вошел в Китай в конце марта 1941 года, будучи в составе оперативных войск НКВД. Гражданин Слободюнюк вы опять вводите людей  в обман.
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 403
На момент передачи находился в Китае и выполнял поставленные перед ним задач. Точные данные о периоде начала командировки батальона в Китай никогда не публиковались.
Батальон вошел в Китай в конце марта 1941 года, будучи в составе оперативных войск НКВД.
Пустые слова, источник данной информации укажите по архиву?
Кроме всего прочего передача войск из состава ГУПВ в УПВ НКВД была завершена в апреле 1941 года.
Оперативное руководство и снабжение до 1942 года оставалось за Управлением ПВ НКВД Казахского округа.
Видимо и политическое обеспечение за Отделом политической пропаганды УПВ НКВД также.
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2015, 09:24:57 от Александр Слободянюк »
Записан

Москвин Александр Вячесла

  • Гость
На момент передачи находился в Китае и выполнял поставленные перед ним задач. Точные данные о периоде начала командировки батальона в Китай никогда не публиковались.
Батальон вошел в Китай в конце марта 1941 года, будучи в составе оперативных войск НКВД.
Пустые слова, источник данной информации укажите по архиву?
Кроме всего прочего передача войск из состава ГУПВ в УПВ НКВД была завершена в апреле 1941 года.
Оперативное руководство и снабжение до 1942 года оставалось за Управлением ПВ НКВД Казахского округа.
Видимо и политическое обеспечение за Отделом политической пропаганды УПВ НКВД также.
Очередное бла, бла,блаааааааааааа
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 478
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Фонд документов особой бригады НКО № 8225 есть в ЦАМО! И судя по этому документу изучение этого фонда могло бы помочь исчезновению многих вопросов, и самое важное - установить судьбу многих военнослужащих этой бригады!





Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 403
В рамках оказания советской военной помощи в 1940 году в Синьцзяне был построен авиационный (сборочный) завод, просуществовавший до 1943 года. Его охраной с февраля 1941 года занимался 171-й отдельный батальон Пограничных войск НКВД.
Согласно документальным данным с февраля 1941 года 171-й батальон ОВ НКВД выполняет оперативную задачу в Китае по охране авиасборочного предприятия в Хами. Таким образом, батальон формировался в составе ГУПВ НКВД в январе 1941 года и уже с февраля охранял спецобъект. Изучение документов фонда Управления Оперативных войск НКВД, которые были мною исследованы несколько лет назад и размещенных на ряде форумов материалы позволяют сделать вывод, что указанная воинская часть дополненная Маневренной группой находилась в  оперативном подчинение Управления ПВ НКВД Казахской ССР и выполняли задачи по предназначению....

Маневренная группа
Начальник маневренной группы майор Карсанов Казбек Базукаевич
Военный комиссар МГ батальонный комиссар Шпак Василий Андреевич
Помощник начальника МГ по снабжению политрук Левин Борис Степанович
Начальник штаба
Помощник начальника штаба старший лейтенант Шоков Урат Скобирович
Секретарь партбюро старший политрук Желнович Иван Ильич
Начальник боепитания младший воентехник Анашенков Петр Михайлович
Начальник военхоздовольствия
Врач ПМП мнагруппы военврач 3 ранга Рыжов Василий Михайлович
Старший фельдшер Алферов Иван Сергеевич
Командир стрелкового взвода лейтенант Горбунов Николай Кириллович
Командир стрелкового взвода младший лейтенант Гопа Даниил Тимофеевич
Командир стрелкового взвода лейтенант Фокин Лев Емельянович
Командир пулеметного взвода младший лейтенант Кнюфоветский Михаил Иванович
Командир взвода автотранспортных машин воентехник 2 ранга Андреев Петр Львович
Автотехник Бобуренко Николай Дмитриевич
О выводе МГ в 1943 году данные отсутствуют.
Ранее дислоцированный в Алма-Ате 13-й полк ОВ ГУПВ НКВД в сентябре 1939 года был передислоцирован и Ленинград и переформирован в мотострелковый.
Для решения оперативных задач по линии НКВД руководством было принято решение о формирование 171-го отдельного батальона. И все это происходило в составе Главного управления пограничных войск НКВД СССР. И понятное дело это пограничная часть.
Следует заметить, и Отдельная мотострелковая дивизия им. Ф.Э. Дзержинского входившая в состав оперативных соединений ГУПВ НКВД без сомнения являлась пограничным соединением. И сформированный в период советско-финляндской войны 1939-1940 гг. Особый отряд пограничников под командованием комдива П.А. Артемьева командира  ОМСДОН войск НКВД тоже об этом же.
И смею заметить, что современная сложная обстановка на границах российского государства несомненно возможно потребует обратиться к хорошо зарекомендовавшим и неоправданно поспешно расформированнным в структурах по охране священных рубежей Родины оперативных и хорошо вооруженных мото-маневренных формирований в пограничных отрядах по типу частей постоянной боевой готовности, которые командование имело возможность вводить в действие при обострение обстановки на границе...
Записан

Москвин Александр Вячесла

  • Гость

Для решения оперативных задач по линии НКВД руководством было принято решение о формирование 171-го отдельного батальона. И все это происходило в составе Главного управления пограничных войск НКВД СССР. И понятное дело это пограничная часть.

Следует заметить, и Отдельная мотострелковая дивизия им. Ф.Э. Дзержинского входившая в состав оперативных соединений ГУПВ НКВД без сомнения являлась пограничным соединением. И сформированный в период советско-финляндской войны 1939-1940 гг. Особый отряд пограничников под командованием комдива П.А. Артемьева командира  ОМСДОН войск НКВД тоже об этом же.

Ну если омсдон входил в состав пограничных войск то я молчу, общем полный отпад.
Позвольте поинтересоваться окылышки и тульи фуражек, петлицы какого были цвета у военнослужащих  омсдона, зеленые или васильковые или краповые?
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 403
Состав соединений, частей и учебный заведений, переданных из состава Главного Управления Пограничных войск НКВД СССР на формирование Оперативных войск НКВД СССР и объявленный в приказе НКВД СССР №00234 от 28.2.1941 года:
№п/п наименование место дислокации числ. штатная списочная
1. Управление Оперативных войск г.Москва 61 43 чел.
2.ОМСДОН НКВД г.Москва 7362 7019 чел.
3.Управление дивизии г.Москва 107 103 чел.
4.1-й мотострелковый полк г.Москва 1334 1314 чел.
5.2-й мотострелковый полк г.Москва 1334 1279 чел.
6.3-й мотострелковый полк г.Москва 1334 1287 чел.
7.Кавалерийский полк г. Москва 1053 1021 чел.
8.12-й Краснознаменный осб г.Москва 648 521 чел.
9.Отдельный танковый батальон г.Реутов 430 413 чел.
10.Артиллерийский дивизион г.Реутов 385 368 чел.
11.Отдельный саперный батальон г.Реутов 133 131 чел.
12.Отдельная рота связи г.Москва 152 143 чел.
13.Отдельная химическая рота г.Москва 181 167 чел.
14.Комендатура лагеря г.Реутов 119 116 чел.
15.Отдельная рота спецназа ст.Расторгуево 86 81 чел.
16.Ремонтно-восстановительный парк г.Москва 53 52 чел.
17.Войсковой лазарет г. Москва 13 13 чел.
Итого: 7362 7019 чел.
....Всего по Оперативным Войскам НКВД СССР 41556 39352 чел.
(РГВА, ф.38650 оп.1 д.615 лл. 258-259).
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 403
На момент передачи находился в Китае и выполнял поставленные перед ним задач. Точные данные о периоде начала командировки батальона в Китай никогда не публиковались.
Батальон вошел в Китай в конце марта 1941 года, будучи в составе оперативных войск НКВД. Гражданин Слободюнюк вы опять вводите людей  в обман.

Вот целый энтузиаст пограничного поиска из белорусских ПВ Тылец-Зинкевич и Москвин не жалели упреков в мой адрес, но факты вещь упрямая и несостоятельность упреков горя историков налицо.
Вместе с тем, согласно документам представленным в РГВА в фонде 39026 опись 1 дело 957 на листе 1 содержатся следующие данные:
На основании приказа НКВД СССР от 07 января 1941 года №0020 в г. Ташкенте на базе 10-го мотострелкового полка войск НКВД (ГУПВ) в период с 9 по 13 января 1941 года под руководством генерал-майора Аполлонова был сформирован 171-й отдельный стрелковый батальон Оперативных войск НКВД с подчинением ГУПВ НКВД СССР.
19 сентября 1941 года в состав 171-го отдельного стрелкового батальона войск НКВД вошла Маневренная группа (как самостоятельное подразделение), сформированная из пограничников Казахского пограничного округа ПВ НКВД СССР (стиль сохранен по первоисточнику).
По качественному составу личного состава: членов и кандидатов в члены ВКП(б) 40 чел., ВЛКСМ 177 чел, беспартийных 84.
По национальности: русских 82, украинцев 215, евреев 4 ...
10 ноября 1943 года 171-й отдельный стрелковый батальон войск НКВД из состава ГУПВ НКВД СССР был передан в состав Главного управления войск НКВД по охране особо важных промышленных предприятий...
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »