Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Юрлов Александр Александрович (1903-06.09.1941)  (Прочитано 9494 раз)

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 10 335
Юрлов Александр Александрович (1903-06.09.1941), представитель командно-начальствующего состава ПВ ОГПУ-НКВД и РККА, майор.
   Родился в 1903 году, уроженец Нижегородской губернии, Арзамаский уезд, (волость) Лигодеевка, с. Сосновка. Член ВКП(б). В 1941 году майор А.А. Юрлов  начальник 29-го (В.-Усинский) пограничного отряда ПВ НКВД Западно-Сибирского округа в ознаменование XX годовщины пограничных войск НКВД СССР, отмечая самоотверженность и мужество в охране границ Социалистической Родины, а также достижения в деле боевой и политической подготовки войск на основании февральского Указа Президиума Верховного Совета Союза ССР был награжден орденом Красная Звезда. Участник Великой Отечественной войны. В июле 1941 года майор А.А. Юрлов назначается командиром 912-го стрелкового полка 243-й стрелковой дивизии (одна из 15-ти стрелковых дивизий формируемых НКВД СССР для Действующей Красной Армии). С 16 июля 1941 года полк в составе дивизии убыл на фронт на Смоленское направление. В августе 1941 года 912-й полк под командованием майора А.А. Юрлова в составе дивизии успешно форсировал р. Зап. Двина и вскоре перешел в наступление. Полк первым форсировал реку и ударил в тыл немецким частям. В ходе этих боев 6 сентября 1941 года майор А.А. Юрлов был убит в бою. Вместе с тем, среди архивных документов я встретил приказ ГУК НКО об исключении из списков от 14.01.1942 г. №032/пог., который содержит сведения о том, что командир 2-го отдельного кав. эскадрона 29-й армии подполковник А.А. Юрлов убит не позднее 12 января 1942 года. Более поздний приказ ГУК НКО от 27 июня 1944 года №02018 об исключении из списков пункт 58 содержит указание о том, что командир 912-го стрелкового полка 243-й стрелковой дивизии майор А.А. Юрлов убит 06.09.1941 года. Похоронен в г. Западная Двина, Братская могила.
   Награды: орден Красная Звезда (2.1941).
   Семья, жена Шварцман Роза Владимировна, дочери Инна 1931 года и Людмила 1940 года рождения.

Юрлов  Имя Александр  Отчество Александрович  Дата рождения/Возраст __.__.1903  Место рождения Арзамасский уезд, Нижегородская губ., Лигодеевка, с. Сосновка  Последнее место службы 3 отд-е 1 Отдел 2 Упр. ГУПВ 29 ПО  Воинское звание майор  Причина выбытия убит  Дата выбытия 06.09.1941  Название источника информации РГВА  Номер фонда источника информации 32880  Номер описи источника информации 1  Номер дела источника информации 147 https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=9957658
Юрлов  Имя Александр  Отчество Александрович  Последнее место службы 2 отд. кав. эскадрон 29 Арм.  Воинское звание подполковник  Причина выбытия убит  Дата выбытия До 14.01.1942  Название источника информации ЦАМО  Номер фонда источника информации 33  Номер описи источника информации 11458  Номер дела источника информации 16 https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74251351
Юрлов  Имя Александр  Отчество Александрович  Дата рождения/Возраст __.__.1903  Последнее место службы 912 СП 243 СД  Воинское звание майор  Причина выбытия убит  Дата выбытия 06.09.1941 Название источника информации ЦАМО  Номер фонда источника информации 33  Номер описи источника информации 11458  Номер дела источника информации 240 командир 912-го стрелкового полка 243-й стрелковой дивизии https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74888360
Юрлов  Имя Александр  Отчество Александрович  Воинское звание майор  Дата смерти 06.09.1941  Страна захоронения Россия Регион захоронения Тверская обл.  Место захоронения Западнодвинский р-н, г. Западная Двина  Могила Братская могила
« Последнее редактирование: 04 Марта 2016, 21:07:25 от Александр Слободянюк »
Записан

Сергей Кудрявцев

  • Кудрявцев Сергей Дмитриевич
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 261
Похоронен в г. Западная Двина, Братская могила.
   Юрлов  Имя Александр  Отчество Александрович  Воинское звание майор  Дата смерти 06.09.1941  Страна захоронения Россия Регион захоронения Тверская обл.  Место захоронения Западнодвинский р-н, г. Западная Двина  Могила Братская могила

Данные сведения, основанием которых является паспорт захоронения, являются грубой фабрикацией.
Останки майора Юрлова найдены поисковым отрядом "Память" и в 1998 г. были захоронены. Место захоронения реальное, а не бумажное, как в Вашей справке, - мемориал в д. Дуброво Западнодвинского района.

Номер записи    411674244
Фамилия   ЮРЛОВ
Имя   Александр
Отчество   Александрович
Дата рождения   __.__.1903
Дата выбытия   06.09.1941
Первичное место захоронения   Тверская обл., Западно-Двинский р-н, д. Дуброво
Название источника информации   Книга памяти. Имена из солдатских медальонов. Том 3

https://obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=KPVS/01/KPImenaIzSoldatMedalionTom3/00000286.png&id=411674241&id1=92f2e5f19fc617e7cbe2d7e05d877bf9

Странно, но почему-то фамилии в паспорте захоронения от 2014 г. нет, потеряли опять.
« Последнее редактирование: 05 Марта 2016, 18:47:34 от Сергей Кудрявцев »
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 10 335
Да хватит вам тут выдумывать небылицы, все сведения представлены из ОБД "Мемориал". А откуда информация про 246-ю стрелковую дивизию? Он был командиром 912-го стрелкового полка 243-й стрелковой дивизии и по этой должности исключается из списков на основании приказа ГУК НКО?
Так что не знаю кто там фальсификацией занимается. Прежде чем тут "сотрясать воздух" и уже не первый раз досконально вникните в вопрос. Не первый раз в связи с этим делаю замечание.
Нет у вас никаких тут прав устраивать разборки. Все документы приведены по ОБД. Приведенных вами сведений я не обнаружил.
Есть еще сообщение по захоронению
Юрлов 
Имя Александр 
Отчество Александрович 
Воинское звание майор 
Страна захоронения Россия 
Регион захоронения Тверская обл. 
Место захоронения г. Западная Двина, ул. Кирова
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=89632080
Информация о захоронении
Россия 
Регион захоронения Тверская обл. 
Номер захоронения в ВМЦ 69-106/2014 
Первичное место захоронения г. Западная Двина, ул. Кирова 
Вид захоронения воинское захоронение 
Состояние захоронения удовлетворительное 
Количество могил неизвестно 
Захоронено всего 184 
Захоронено известных 184 
Захоронено неизвестных 0 
Кто шефствует над захоронением Западнодвинская средняя школа №1
С изменениями на 24.12.2014 г.
Подпись: Глава городского поселения г. Западная Двина Старченко В.А.
тел. 48265/21937.
Записан

Сергей Кудрявцев

  • Кудрявцев Сергей Дмитриевич
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 261
Да хватит вам тут выдумывать небылицы, все сведения представлены из ОБД "Мемориал". А откуда информация про 246-ю стрелковую дивизию? Он был командиром 912-го стрелкового полка 243-й стрелковой дивизии и по этой должности исключается из списков на основании приказа ГУК НКО?
Так что не знаю кто там фальсификацией занимается. Прежде чем тут "сотрясать воздух" и уже не первый раз досконально вникните в вопрос. Не первый раз в связи с этим делаю замечание.
Нет у вас никаких тут прав устраивать разборки. Все документы приведены по ОБД. Приведенных вами сведений я не обнаружил.
Есть еще сообщение по захоронению
Юрлов 
Имя Александр 
Отчество Александрович 
Воинское звание майор 
Страна захоронения Россия 
Регион захоронения Тверская обл. 
Место захоронения г. Западная Двина, ул. Кирова
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=89632080

Ссылку я дал. Не знаю я, что Вы не увидели.
Захоронение в Западной Двине бумажное, что бывает часто. Александр Александрович похоронен в другом месте, все указано. Про 246-ю ввели там скорее всего ошибочно.
P.S. У Вас нет никаких прав делать мне замечание.
Записан

Сергей Кудрявцев

  • Кудрявцев Сергей Дмитриевич
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 261
Родственников искали, и давно. Но вот вопрос нашли ли:

http://vorum.mybb.ru/viewtopic.php?id=93
http://www.aif.ru/society/history/16860
и т.д.
Записан

Сергей Кудрявцев

  • Кудрявцев Сергей Дмитриевич
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 261
ЮРЛОВ Александр Александрович  (установлен из архивных списков по медальону А.М. Савичева). Родился: 1903 г., Горьковская обл., Ардатовский р‑н, с. Сосновка. Майор, 246 сд. Семья: с. Верхнее-Усинское. Архив: ЦАМО, фонд 528, опись 2, дело 1, лист 178: убит в бою 6.9.1941. Найден: 1998 г., Тверская обл., Западно‑Двинский р‑н, д. Белейка. Захоронен: 11.10.1998 г., Тверская обл., Западно‑Двинский р‑н, д. Дуброво. Отряд: «Память», г. Западная Двина Тверской обл. Числится в Книге Памяти Нижегородской области
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 10 335
Так вот допустили ошибку в указании дивизии вместо 243-я указали 246-я, а потом, как я понимаю должны были внести изменения через ЦАМО в связи с проведенными поисковыми работами и упорядочить действительное место захоронения. Так ведь не может быть нормальным и везде подписи и гербовые печати. Последние уточнения как я уже писал 24 декабря 2014 года. А новое захоронение якобы было 11 октября 1998 года? Так кто же на самом деле занимается фальсификацией?
Записан

Сергей Кудрявцев

  • Кудрявцев Сергей Дмитриевич
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 261
Так вот допустили ошибку в указании дивизии вместо 243-я указали 246-я, а потом, как я понимаю должны были внести изменения через ЦАМО в связи с проведенными поисковыми работами и упорядочить действительное место захоронения. Так ведь не может быть нормальным и везде подписи и гербовые печати. Последние уточнения как я уже писал 24 декабря 2014 года. А новое захоронение якобы было 11 октября 1998 года? Так кто же на самом деле занимается фальсификацией?

Вы и только Вы. Причина пропуска фамилии непонятна, но и такое бывает, когда погибших забывают и дважды, и трижды. Вы не знаете что такое поисковая деятельность, ибо погибшие бывают увековечены и в трех разных местах, и все места могут не иметь ничего общего с реальным местом захоронения. Вспомните Вашу же тему, где тоже "уточняли" на 2014 г.: http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=54555.msg417009#msg417009
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 10 335
Так вот допустили ошибку в указании дивизии вместо 243-я указали 246-я, а потом, как я понимаю должны были внести изменения через ЦАМО в связи с проведенными поисковыми работами и упорядочить действительное место захоронения. Так ведь не может быть нормальным и везде подписи и гербовые печати. Последние уточнения как я уже писал 24 декабря 2014 года. А новое захоронение якобы было 11 октября 1998 года? Так кто же на самом деле занимается фальсификацией?

Вы и только Вы. Причина пропуска фамилии непонятна, но и такое бывает, когда погибших забывают и дважды, и трижды. Вы не знаете что такое поисковая деятельность, ибо погибшие бывают увековечены и в трех разных местах, и все места могут не иметь ничего общего с реальным местом захоронения. Вспомните Вашу же тему, где тоже "уточняли" на 2014 г.: http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=54555.msg417009#msg417009

Да вы можете не стараться, все это ко мне никогда не прилипнет, так как я никогда ничего подобного не делал.
Вот вы ни словом не обмолвились о том, что скорее всего надо более внимательно изучить все сведения и прежде всего это.
Юрлов  Имя Александр  Отчество Александрович  Последнее место службы 2 отд. кав. эскадрон 29 Арм.  Воинское звание подполковник  Причина выбытия убит  Дата выбытия До 14.01.1942  Название источника информации ЦАМО  Номер фонда источника информации 33  Номер описи источника информации 11458  Номер дела источника информации 16 https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74251351
Согласно приказу ГУК НКО от 14.01.1942 г. №032/пог.  пункт 261 подполковник Юрлов Александр Александрович командир 2-го отдельного кавалерийского эскадрона 29-й армии исключен из списков Красной Армии как погибший в боях против немецко-фашистских захватчиков.
243-я стрелковая дивизия с 20 июля 1941 года была передана в состав 29-й армии вначале Западного, а затем Калининского фронта.
Поэтому я думаю, что маловероятно, что в одной армии было два полных тезки Юрлова Александра Александровича, судя по предыдущему месту службы майор А.А.Юрлов был подготовленным кавалеристом, так как командовал кавалерийским пограничным отрядом. Кстати в это время, по приказу зам. наркома внутренних дел Союза ССР (по войскам) генерал-лейтенант И.И. Масленникова, который одновременно с 12 июля 1941 года являлся командующим 29-й армией направляются дополнительные части из состава войск НКВД. 2-й отдельный кавэскадрон скорее всего и стал тем армейским формированием которое мог возглавить подполковник А.А. Юрлов.
Тогда возникает вопрос, в какой должности находился в период последнего своего боя майор/подполковник А.А. Юрлов командира 912-го стрелкового полка 243-й стрелковой дивизии или 2-го отдельного кавэскадрона 29-й армии?
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 10 335
https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=112190713
https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=112190714
https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=112190715
https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=112190716
https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=112190717

Спасибо за интересные оперативные документы.
Теперь все еще более запутано и не понятно, появляется командир отряда майор Юрлов в составе 246-й стрелковой дивизии. Может быть такое название имел 2-й отдельный кавэскадрон 29-й армии?
Сведения о том, что 906-й сп 243-й сд был передан на усиление 252-й сд известны.
С 30 августа 243-я дивизия была направлена на ликвидацию плацдарма противника на берегу Западной Двины.
Но теперь получается еще и надо понять, как командир 912-го стрелкового полка стал командиром отряда?
246-я стрелковая дивизия с 1 сентября передана в состав 29-й армии.
Записан

картограф

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 917
  • Иван Юрьевич
.....
246-я стрелковая дивизия с 1 сентября передана в состав 29-й армии.
Да.....
Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 10 335
246-я стрелковая дивизия:
Боевой период
15.7.41-1.2.43
 16.2.43-11.5.45

ПОДЧИНЕНИЕ

 на 07.07.1941 г. - резерв ставки ВГК - группа армий - 31 А
 на 01.08.1941 г. - Резервный фронт - 31 А
 на 01.09.1941 г. - Западный фронт - 29 А
 на 01.10.1941 г. - Западный фронт - 29 А
..... http://poisk-by.ucoz.ru/forum/154-775-1
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Цитировать
Последнее место службы 912 СП 243 СД

Как минимум в период 17.08.1941 - 03.09.1941 командир этого полка  - майор КОХАНОВСКИЙ

https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=112502727
https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=113431038
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Цитировать
Теперь все еще более запутано и не понятно, появляется командир отряда майор Юрлов в составе 246-й стрелковой дивизии. Может быть такое название имел 2-й отдельный кавэскадрон 29-й армии?

Не может. О начале формировании отряда и первых боевых действиях:

https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=113431015
https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=111331987
https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=113544108
https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=113544109
https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=113544110
https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=113544111
https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=113544112
https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=113544113
https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=113544114
Записан

картограф

  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 917
  • Иван Юрьевич
246-я стрелковая дивизия:
Боевой период
15.7.41-1.2.43
 16.2.43-11.5.45

ПОДЧИНЕНИЕ

 на 07.07.1941 г. - резерв ставки ВГК - группа армий - 31 А
 на 01.08.1941 г. - Резервный фронт - 31 А
 на 01.09.1941 г. - Западный фронт - 29 А
 на 01.10.1941 г. - Западный фронт - 29 А
..... http://poisk-by.ucoz.ru/forum/154-775-1
Вам показали лист из журнала БД 29А. Чёрным по- русски: 17.07.41- разгрузка на станции. И с этого момента в составе 29А. А не "246-я стрелковая дивизия с 1 сентября передана в состав 29-й армии".
А Вы ссылку даёте на др. форум? Это как понимать? В документах искажение, а на том форуме правда?
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Цитировать
Родственников искали, и давно. Но вот вопрос нашли ли:
http://vorum.mybb.ru/viewtopic.php?id=93
http://www.aif.ru/society/history/16860
и т.д.


По линии брата Сергея - http://www.geni.com/people/Александр-Юрлов/6000000033550448340

Записан

Александр Слободянюк

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 10 335
Цитировать
Теперь все еще более запутано и не понятно, появляется командир отряда майор Юрлов в составе 246-й стрелковой дивизии. Может быть такое название имел 2-й отдельный кавэскадрон 29-й армии?

Не может. О начале формировании отряда и первых боевых действиях:

https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=113431015
https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=111331987
https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=113544108
https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=113544109
https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=113544110
https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=113544111
https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=113544112
https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=113544113
https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=113544114

Спасибо за оперативные сводки.
Согласно этим данным по крайней мере до 25.8.1941 года майор Юрлов командир сводного батальона 29-й армии?
Дело в том, что не так все просто, так согласно известным приказам ГУК НКО, в одном случае майор А.А. Юрлов командир 912-го стрелкового полка 243-й сд, во втором подполковник А.А. Юрлов командир 2-го отдельного кавэскадрона был исключен как погибший в бою 5.9.1941 года и не позднее 14.01.1942 года.
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
? А предыдущие ссылки до 06.09.1941 по этому отряду Вам ничего не сказали? Все просто: в оперсводках этот отряд как только не называли...


https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=113544115
https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=113544116
https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=113544122
https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=113544123
https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=113544124
https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=113544125
https://pamyatnaroda.mil.ru/dou/?docID=113544133
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Цитировать
Дело в том, что не так все просто, так согласно известным приказам ГУК НКО, в одном случае майор А.А. Юрлов командир 912-го стрелкового полка 243-й сд, во втором подполковник А.А. Юрлов командир 2-го отдельного кавэскадрона был исключен как погибший в бою 5.9.1941 года и не позднее 14.01.1942 года.
Любому приказу об исключении из списков предшествует приказ о назначении. Почему Вы уверены, что Юрлов, будучи назначенный на должность командира 912-го стрелкового полка, успел занять ее? А также, Вы уверены, что в приказе об исключении как командира 2-го отдельного кавэскадрона (даты гибели там нет - https://obd-memorial.ru/memorial/fullimage?id=74251350&id1=7340ffa33429e5669963ea12c6937e35&path=Z/011/033-0011458-0016/00000075.jpg ) не могла быть ошибка в НОМЕРЕ эскадрона?


В начале темы Вы утверждаете (нет слова "предположительно"), что "В июле 1941 года майор А.А. Юрлов назначается командиром 912-го стрелкового полка 243-й стрелковой дивизии (одна из 15-ти стрелковых дивизий формируемых НКВД СССР для Действующей Красной Армии). С 16 июля 1941 года полк в составе дивизии убыл на фронт на Смоленское направление. В августе 1941 года 912-й полк под командованием майора А.А. Юрлова в составе дивизии успешно форсировал р. Зап. Двина и вскоре перешел в наступление. Полк первым форсировал реку и ударил в тыл немецким частям. В ходе этих боев 6 сентября 1941 года майор А.А. Юрлов был убит в бою."
Вы согласны, что это утверждение неверно?

« Последнее редактирование: 06 Марта 2016, 22:00:59 от начкар@ »
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »