62-й морской пограничный отряд ПВ Приморского округа. Заместитель начальника 62-го пограничного отряда по морчасти Алексеев Вячеслав Николаевич. В составе 5 дивизионов под командованием: 1-го дивизиона «К» капитан-лейтенант Кабанов Андрей Васильевич, 2-го капитан-лейтенант Лукьянчиков Николай Алексеевич, 3-го капитан 3 ранга Кулинич Евлампий Демьянович, 4-го капитан-лейтенант Костиков Сергей Владимирович и 5-го капитан-лейтенант Сторчеус Михаил Степанович. В составе следующие катера: ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-28, ПК-29, ПК-30, К-31, К-32, К-33, К-34, ПК-37, ПК-39, ПК-40, ПК-41, ПК-42, ПК-43. Командиры катеров – ПК-13 капитан-лейтенанта Кострубина Николая Филипповича, «ПК-16» лейтенант Митрошина Александра Матвеевича, «ПК-17» старший лейтенант Антоненко Александр Петрович, «ПК-18» старший лейтенант Постриган Михаил Федорович, «ПК-25» лейтенант Балалаев Данил Семенович, «ПК-26» лейтенант Погорелов Андрей Ермолаевич, «ПК-27» старший лейтенант Кацура Борис Васильевич, «ПК-28» старший лейтенант Литвинов Григорий Михайлович, «ПК-29» старший лейтенант Сокуренко Гурий Яковлевич, «ПК-30» старшего лейтенанта Алдошина Михаила Андреевича, «ПК-31» старший лейтенант Ветров Дмитрий Алексеевич, «К-31» старший лейтенант Пичугин Константин Александрович, «ПК-32» старшего лейтенанта Антощенко Александра Алексеевича, «К-32» лейтенант Мищенко Ивана Лукича, ПК-33 лейтенант Мумин Сергей Алексеевич, «К-33» мл. лейтенант Бородина Михаила Семеновича, ПК-34 старший лейтенант Бабаев Дадаш-Ага Наги-Оглы, «К-34» лейтенанта Тимофеева Алексея Яковлевича, ПК-35 капитан-лейтенант Александров Петр Сергеевич, «ПК-37» старший лейтенант Крымский Олег Михайлович, ПК-39 старший лейтенант Караваев Павел Дмитриевич, ПК-40 старший лейтенант Олейник Владимир Федорович, «ПК-42» капитан-лейтенант Милошенко Петр Иванович, «ПК-43» капитан-лейтенант Кострубин Николай Филиппович.
С началом боевых действий 1-й дивизион 62-го морпогранотряда обеспечил проводку 12 транспортов из Владивостока в Совгавань. Командир ПК-17 старший лейтенант Атоненко А.П., совместно с катерами «МО-4» 9-12 августа 1945 г. обеспечивал безопасность конвоя транспортов в порт Юки. При занятии порта первым ворвался в порт с другими кораблями. ПК-31 под огнем противника обеспечивал огневую поддержку высадки десанта первого броска в Маоко, затем забрав с транспорта 60 чел. высадил десант второго броска в порт. ПК-33 13.8.45 г. по заданию командования СТОФ выполнял дневную операцию по разведке побережья противника на острове Сахалин район Торо (Шахтерск-Эсуторо /обстрел побережья с целью выявления огневых точек противника/ задача выполнена успешно, обнаружено две огневых точки противника и разведаны районы удобные для высадки десанта. С 15 по 18.8.45 успешно провел пароход «Арпа» из Совгавань в Александровск на Сахалине. ПК-35 11-13.8.45 г. в составе МО-29, ПК-34, осуществил проводку трех судов из Совгавани в Де-Кастри и из Де-Кастри в Совгавань двух судов. 11 на 12.8.45 г. по заданию командования СТОФ выполнял разведывательную операцию по разведке побережья противника на острове Сахалин в составе отряда катеров: МО-35, ТКА-643, 644 в районе Эсутору-Тору. 13.8.1945 г. по заданию командования СТОФ дивизион выполнил дневную разведку побережья противника на острове Сахалин в районе Торо и Эсуторо /обстрел побережья с целью выявления огневых точек противника/. Поставленная задача выполнена успешно, обнаружены две огневые точки противника и разведаны удобные районы для высадки десанта. 15.-16.8.45 г. первым десантным отрядом по захвату плацдарма районе селения Торо в составе отряда: ПК-27, ПК-29, ПК-33 и ПК-34 под командованием командира 3-го дивизиона 62-го пограничного отряда капитан-лейтенанта Кулинича Е.Д. ПК-35 получил прямое попадание 76-мм фугасного снаряда, взрывом была повреждена бензосистема, на борту возникло четыре пожара, командир и три члена экипажа получили ранение. Катер из боя не вышел, командир умелым маневром катера вывел его из под огня противника, и приступил к выполнению следующей задачи. Взял с транспорта 140 чел. десанта второго броска и высадил в Маоко (ныне Холмск). Задача «произвести высадку разведывательного отряда 365-я батальона морской пехоты (командир десанта захватившего Торо и Эсуторо подполковник Тавхутдинов Карам Петрович) в районе поселка Торо и поддержать огнем продвижение разведывательного отряда на берегу, выполнена успешно. Потерь не имел. Действовал решительно и умело чем обеспечил высадку десанта последующих отрядов. (командир Охраны Водного Района Совгаваньской Военно-Морской Базы капитан 3-го ранга А. Цыпник»
С 12 августа 1945 г. группа катеров 4-го дивизиона в условиях штормовой погоды и плохой видимости обеспечивали переход транспортов из порта Владивосток в порт Советская Гавань. В ходе проведения второго конвоя из Владивостока в порт Юки один из транспортов в районе Фуругольмм в условиях плохой видимости из-за тумана оторвался от основного состава конвоя. В течении трех часов катера дивизиона вели поиск транспорта в ночных условиях, сумели его найти и поставить в кильватер конвоя. При подходе к порту Юки командир дивизиона капитан 3 ранга Костин получил приказание полным ходом пройти по фарватеру и сбросить несколько глубинных бомб, в результате были инициированы подрывы двух донных мины с акустическими взрывателями. Охраняемый коновой прибыл в порт назначения благополучно. 17 августа 1945 г. группа катеров 4-го дивизиона обеспечивала переход каравана транспортов из бухты Преображение в порт Владивосток. В районе мыса Лихачева был обнаружен перископ подводной лодки противника. Незамедлительно в этот район бросился ПК-39 и забросал глубинными бомбами. Лодка была загнана на глубину и караван продолжил движение в пункт назначения. Катер «ПК-40» при конвоировании транспорта из Владивостока в корейский порт Сейсин в течении суток в условиях штормовой погоды, затем нес дозорную службу по охране порта Сейсин.
11 - 12 августа 1945 г. ПК-35 (командир - капитан-лейтенант Александров П.С.) совместно с ПК-29 и ПК-34, осуществили успешную проводку трех грузовых судов из порта Советская Гавань в порт Де-Кастри, а также двух других судов из порта Де-Кастри в порт Советская Гавань.
18 августа 1945 г. ПК-31 (командир – старший лейтенант Ветров Д.А.) под огнем противника обеспечил огневую поддержку высадки десанта первого броска в порту Маоко, затем забрав с транспорта 60 чел. осуществил высадку десанта второго броска в этом порту.
с 11 на 12.8.45 г. ПК-33 (командир - лейтенант Мунин С.А.) по заданию командования СТОФ выполнял разведывательную операцию в районе побережья противника на острове Сахалин в составе сводного отряда катеров: ПК-35, флотских ТКА-643, 644 в районе Эсутору-Тору. 12-13.8.45 г. совместно с ПК-34 и ПК-29, осуществил проводку трех судов из Совгавани в Де-Кастри и из Де-Кастри в Совгавань двух судов.13.08.1945 г. по заданию командования СТОФ выполнял разведывательную операцию по разведке побережья противника на острове Сахалин в составе сводного отряда катеров: ПК-35, флотских ТКА-643, 644 в районе Эсутору-Тору. провел разведку побережья острова Сахалин в районе Торо (Шахтерск-Эсуторо) и произвел обстрел побережья. В результате моряками были обнаружены две новые огневых точки противника и разведаны районы удобные для высадки десанта. С 15.08.1945 г. успешно провел пароход «Арпа» из Совгавань в Александровск на Сахалине.
15.-16.8.45 г. ПК-35 (командира - капитан-лейтенант Александров П.С.) с первым десантным отрядом по захвату плацдарма районе селения Торо в составе отряда: ПК-27, ПК-29, ПК-33 и ПК-34 под командованием командира 3-го дивизиона 62-го пограничного отряда капитан-лейтенанта Кулинича Е.Д. ПК-35 получил прямое попадание 76-мм фугасного снаряда, взрывом была повреждена бензосистема, на борту возникло четыре пожара и командир и три члена экипажа получили ранение. Катер из боя не вышел, командир умелым маневром катера вывел его из под огня противника, и приступил к выполнению следующей задачи. Взял с транспорта 140 чел. десанта второго броска и высадил в Маоко. Задача «произвести высадку разведывательного отряда 365-я батальона морской пехоты (командир десанта захватившего Торо и Эсуторо подполковник Тавхутдинов Карам Петрович) в районе поселка Торо и поддержать огнем продвижение разведывательного отряда на берегу, выполнена успешно. Потерь не имел. Действовал решительно и умело чем обеспечил высадку десанта последующих отрядов. (командир Охраны Водного Района Совгаваньской Военно-Морской Базы капитан 3-го ранга А. Цыпник»
Пограничный катер «ПК-44» получил повреждения в результате подрыва на американской авиационной неконтактной мине в Расине и во избежание гибели выбросился на берег острова Масеми.
9-12 августа 1945 г. катерам 5-го дивизиона в составе катеров ПК-14, ПК-17 была поставлена боевая задача по обеспечению безопасности при переходе эшелона с десантом советских войск в порт Юки. Караван точно и в срок был выведен в район десантирования, несмотря на штормовую погоду. При подрыве танкера «Камчатнефть» экипажем катера ПК-14 умело организовано спасение личного состава танкера. 18 августа 1945 г. дивизион выполнял боевую задачу по охране конвоя транспортов «Ломоносов», «Лозовский», «Ташкент» и «Хабаровск» с личным составом и боевой техникой одной дивизии из порта Владивосток в корейский порт Сейсин. В крайне тяжелых условиях сплошного тумана на всем переходе группа катеров под командованием начальника штаба дивизиона катеров капитан-лейтенанта Аршинова обеспечила выполнение поставленной задачи. Перед заходом катерами был обследован порт на предмет наличия мин, что дало возможность подойти к причалам на разгрузку войск без потерь. Катер «ПК-13» с первых дней боевых действий нес дозорную службу, конвоировал транспорты из бухты Преображения в порт Владивосток и затем в корейский порт Сейсин. Катера ПК-15, ПК-16 и ПК-19 в ночь на 19 августа 1945 г. в условиях тумана и шторма конвоировали транспорты «Плеханов» и «Менделеев» из бухты Преображения в порт Владивосток и провели транспорт «Работница» из порта Владивосток в корейский порты Райсин-Сейсин. ПК-17 (командир - старший лейтенант Антоненко А.П.), совместно с катерами дивизиона и «МО» ТОФ обеспечивал безопасность конвоя транспортов в порт Юки. При атаке порта, катер вместе с другими кораблями одним из первых ворвался в порт Юки.
В августе 1945 г. 62-й морской пограничный отряд обеспечил проводку караванов общим числом - 199 кораблей и транспортов.
Дивизион судов 65-го морского пограничного отряда КПВ Хабаровского округа (г. Николаевск на Амуре). Командир дивизиона капитан-лейтенант Кудрявцев Александр Иванович. Дивизион состоял из 7 боевых (К-80, К-81, К-82, К-84, К-84) и 6 вспомогательных катеров. Командиры катеров: «К-80» капитан-лейтенант Соценко Сергей Прокофьевич, «К-81» капитан-лейтенанта Макеева Николая Ивановича, «К-82» старшего лейтенанта Хаустова Ивана Ивановича.
Катера дивизиона обеспечили выполнение боевой операции по минированию Татарского пролива. Дивизион организовал дозорную операцию в Сахалинском заливе, обеспечивая безопасность плавания в районе работы минных заградителей. В ходе боевого траления добился в результате умелого применения 4 пограничных катеров дивизиона вытраливания 39 морских мины, 4 мины расстреляны на море. Пограничный катер К-80 под командованием капитан-лейтенант Соценко С.П. в течении 8 суток охранял тыл армии и его коммуникации, несмотря на тяжелые метеорологические условия и шторм на море 6-7 баллов, оборонял подступы к базе. Пограничный катер К-82 находясь в дозоре по охране коммуникаций 16-й армии провел 18 кораблей, не допустив их на минное поле. Во время боевого траления имеет 13 вытраленных мин. Когда одна из мин, взорвалась вблизи катера, командир катера старший лейтенант Хаустов И.И., действовал умело и спас личный экипаж катера. С первых дней войны пограничный катер под командованием капитан-лейтенанта Макеева Н.И. признан флагманским, охранял подступы к Николаевской-на-Амуре Военно-Морской Базе Северной Тихоокеанской флотилии. Катер в трудных условиях штормового моря нес службу по охране минного поля, тем самым спас много сотен человеческих жизней и ценности государства. Катер вытралил 9 морских мин. Все время также нес службу по охране государственной границы.