Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: 4-я/25-я стрелковая дивизия войск НКВД СССР по охране железных дорог  (Прочитано 12601 раз)

Листопад

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 923
  • Игнатенко Юрий Евгеньевич
    • WWW
РГВА .
Фонд 38276

Управление 5 железнодорожной бригады фойск ОГПУ-НКВД
……………………………….декабрь 1932г –март1939г

Управление 4 дивизии В/НКВД по охране железных дорог
………………………………март 1939 г –февраль1942г

Управление 25 дивизии В\НКВД –МВД по охране железных дорог ,
………………………………февраль 1942г –декабрь 1946 г

Управление 25 дивизии в\НКВД по охране особо-вжных объектов промышленности и железных дорог
………………………………………….декабрь 1946 г –сентябрь 1951г


Предисловие

В декабре 1932 г в г. Киев , для охраны Юго-Западной ж.дороги , была сформирована 5-я железнодорожная бригада войск ОГПУ
Приказами НКВО СССР №00206 , 00780 и начальника войск НКВД СССР по ох.ж.дорожных сооружений №11 от 20 апреля 1939 г -5-я железнодорожная бригада , была переформирована в дивизию и получила наименование «4-я дивизия войск НКВД по охране ж.д. сооружений»
В состав дивизии вошли:

55-й Юго-Западный полк (.г.Казатин)

56-й Юго-Западный полк (г.Киев)

57-й одесский полк (ст.Бобринская)

4-й-отдельный зенитно-артиллерийский дивизион (ст.Неданчичи)
12-й отдельный зенитно-артиллерийский дивизион (г.Шостка)

Приказом НКВО СССР №0237 от 27 июля 1939 г , при политотделе дивизии , сформирована гарнизонная повышенная партийная школа
В связи с решением Советского Правительства , оказать помощь в освобождении трудящихся Западной Украины и Западной Белоруссии , части дивизии 6 сентября 1939 г. Развернулись по штатам военного времени и дополнительно был сформирован 89-й полк с дислокацией в гор. Казатине
Но уже в ноябре 1939 г дивизия вновь была переведена на штаты мирного времени , а 89 полк –расформирован
По распоряжению начальника Войск в состав 2-й дивизии войск НКВД , были откомандированы четыре зенитно-пулеметные роты 5-й и 6-й ОЗАДы . для усиления Северо-Западной границы , во время войны с белофиннами . где находились с 31 декабря 1939 г по 26 апреля 1940 г
(3-я зенитно пулеметная рота и 6-й ОЗАД остались в распоряжении 2-й дивизии и назад не возвратились )

4-я дивизия В\НКВД по охране.ж.д. сооружений в мирное время несла охрану и оборону объектов Юго-Западной , Винницкой ,Одесской и Кишиневской жел.дорог и важнейших стратегических мостов , шоссейных дорог в Киевской .Черниговской ,Житомирской и Винницких областей

С началом Великой Отечественной войны . части дивизии развернулись по штатам военного времени в 3-х дневный срок , приняв дополнительно под охрану более 100 объектов
Кроме этого были сформированы , новый 114 полк (г.Кишинев) и 34 отд. Батальон (г.Казатин)
В состав дивизии вошел так же 81-й отдельный батальон по охране особо-важных предприятий промышленности

С первых же дней войны , частями дивизии пришлось вступить в бой с противником по отражению налетов авиации на охраняемые объекты и уничтожению диверсионных групп
По мере усиления боевых действий войсками Красной Армии дивизия выполнила большую работу , неся службу заграждения на участках 5.37.9.40 и 56 армий , и в случае необходимости непосредственно принимала участие в боях
В январе 1942г .дивизия вышла из состава Действующей Армии и передислоцирована в раон г.г. Балашов .Бобров ,Мичуринск ,Ростов-на Дону

На основании приказа НКВД СССР №00293 от 11 февраля 1942г -4-я дивизия В\НКВД по охр.жел.дор.сооружений , была переименована в 25-ю дивизию В\НКВД по охр.ж.д.
В дальнейшем дивизия неоднократно подвергалась реорганизации , некоторые части были расформированы . переданы в другие соединения . а некоторые наоборот влились в дивизию из др.соединений
Находившиеся в составе полков бронепоезда –преобразованы в отдельные
В ноябре 1943 г. Дивизия состояла из:
55, 57,81,121 ,125 стр.полков ,78-го отдельного бронепоезда и дивизионной школы сержантского состава
Управление дивизии находилось в г.Саратов
Изменения в составе дивизии происходили вплоть до ее расформирования т.е.до сентября 1951г
На основании приказа НКВО СССР №001335 от 4 ноября 1945 г Управления и части дивизии переформированы по штату мирного времени
В связи с объединением войск МВД по охр.ж.д.с. с войсками МВД СССР по ох.ОВОП
(приказ МВД СССР №00183 от 9 декабря 1946 г ) 25 дивизия В\НКВД по ох.ж.д. стала наименоваться 25-й дивизией Войск МВД по охране особо важных объектов промышленности и железных дорог
На основании приказа МВД СССР №0665 от 17 сентября 1951 г управление дивизии было расформировано и дивизия прекратила своё существование
В 1942 -1943 годах части дивизии несли охрану ж.д. складов , а специально выделенные отряды проводили работу по наведению революционного порядка в местах дислокации и несли службу заграждения
По мере продвижения Советской Армии на Запад ,дивизия продвигалась в след за ними
В 1944-1949 г.г. она продолжила нести охрану Юго-Западной ,Винницкой .одесской и Кишиневской жел.дорог и части ее вели оперативную работу по борьбе с бандами , выделяя для этого отдельные оперативные группы и подразделения
25 сентября 1944г , для этой цели была специально сформирована маневренная группа
В 1950-1951 г дивизия несла охрану Юго-Западной . одесской , Винницкой , Кишиневской ,Ковельской ,частично Львовской жел.дорог, госбанка . некоторые особо-важные заводы и другие государственные объекты

В связи с отсутствием документальными материалами , кто сформировал 5-ю ж\д бригаду войск ОГПУ и кто ею первое время командовал , не представляется возможным
Удалось лишь установить что с июля 1941г (за более ранний период сведений нет) по 20 апреля 1945г . дивизией командовал :
Полковник Мажирин Федор Максимович
С 20 апреля 1945 по 11 июня 1945г –полковник Еремин Иван Егорович
С 11 июня 1945 г по 7 сентября 1950 г –генерал-майор Головков
С 7 сентября 1950 до конца существования дивизии –полковник Рассыпий

Военкомом дивизии до декабря 1941 г ,являлся полковой комиссар коновалов
С декабря 1941 по февраль 1943г –батальонный комиссар Веснин

Начальником политотдела дивизии с 8 июня 1939 г по сентябрь 1940 г , был полковой комиссар Должиков
С сентября 1940 г по декабрь 1942 г –майор Токарев
С 31 декабря 1943г по 8 июня 1945 г –Моренков Сергей Константинович
С 8 июня 1945г по апрель 1947 г –полковник Шевченко Михаил Иванович , с апреля 1947г до расформирования дивизии полковник Кузнецов

Должность начальника штаба дивизии исполняли :
С декабря 1941г по авг 1943г –подполковник Еремин Иван Егорович
В августе 1943 г он был назначен зам.ком дивизии а начальником штаба майор Головань Афанасий Филиппович , который находился в этой должности до февраля 1947г
В феврале 1947 г в должности нач. штаба вступил полковник Дмитриев , сменивший его в мае 1949 г полковник Руднев . находился в этой должности до сентября 1951 г т.е. до конца существования дивизии
На основании приказа НКВО СССР №001155 от 13 сентября 1940 г Политотдел дивизии реорганизован в отдел Политической пропаганды
Согласно штатам , утвержденного 25 апреля 1941 г (приказ НКВО СССР №00480)
Управление дивизии имело следующую структуру
1.Командование
…II.-ШТАБ
А.1-е отделение(службы)
Б.-2-е отделение (боевая подготовка)
В-3-е отделение (связь)
Г-4-е отделение (орг.ком.)
…III-ОТДЕЛ ПОЛИТПРОПАГАНДЫ
А.—е отделение
Б.—2-е отделение
В.-парткомиссия

…IV-СЛУЖБЫ
Нач. инж. службы
Нач .хим.службы
Нач. санитарной службы
Нач. ветеринарной службы

..V-СЛУЖБА ТЫЛА

А-1-е отделение
(вооружение.АБТ, продфуражного снабжения и обозновещевого снабжения)

…VI- Финансовое отделение
..VII- Хозяйственное отделение

12 февраля 1942г , была утверждены новые штаты Управления дивизии В\НКВД по охране ж.д. военного времени , согласно которым Управление дивизии имело следующую структуру:

1.Командование
..II-ШТАБ
А.-1-е отделение (службы)
Б.-2-е отделение (боевая подготовка)
В. -3-е отделение (связь)
Г.-4-е отделение ((оргстроевое и комплектования)
Д.Делопроизводство штаба
..III-ПОЛИТОТДЕЛ
1-е отд. (орг.парт.работы)
2-е отд.(пропаганды и агитации)
3-е отд Дивизионная парткомиссия
..IV- Отделение по нач.составу
..V- СЛУЖБЫ
Нач.инжинерн службы
Нач.химической службы
Нач.автобронепоездной службы
Начальник санитарной службы
Начальник службы ПВО
Начальник ветеринарной службы
..VI- Службы тыла
1-е отделение (вооружение, продфуражное снабжения , обозно-вещевое снабжение)
..VII- Финансовое отделение
..VIII –Комендантский взвод

В соответствии с приказом МВО СССР №557 от 14 августа 1943г Отделение по нач. составу переименовано в отд.кадров

В книге «ВНУТРЕННИЕ ВОЙСКА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ  1941-1945г»
Со стр 254 Доклад командира 4 дивизии  В/НКВД ..о боевой и служебной деятельности дивизии
С 22 июня по 1 сентября 1941г


 
« Последнее редактирование: 30 Мая 2010, 18:30:41 от Sobkor »
Записан
С уважением .Здоровья , мира и добра

Летнаб

  • Горячее сердце, холодная голова, чистые руки
  • Новичок
  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 388
  • Сухарев Александр Юрьевич
Кроме того, по советским источникам как находящиеся в плену проходят (со слов вышедших из окружения) следующие военнослужащие:

Майор Христенко Иван Георгиевич - старший помощник начальника отделения боевой подготовки штаба дивизии.

Майор Дедов Гавриил Гаврилович - начальник отделения связи штаба дивизии.

Старший лейтенант Вахрамеев Леонид Михайлович - начальник инженерной службы дивизии.

Интендант 3-го ранга Гузик Андрей Иосифович - старший помощник начальника службы тыла дивизии по вооружению.

Воентехник 2-го ранга Колесник Петр Сергеевич - младший помощник начальника службы тыла дивизии по вооружению.

Техник-интендант 2-го ранга Серов Петр Никитович - старший помощник начальника службы тыла дивизии по обозно-вещевому снабжению.

Все эти люди указаны в донесении командира дивизии полковника Мажирина начальнику войск НКВД СССР по охране железных дорог. Донесение датировано 3 апреля 1942 г. Каких-либо источников с немецкой стороны, подтверждающих факт пребывания вышеуказанных военнослужащих в плену, мне лично пока обнаружить не удалось.

Записан

Москвин Александр Вячесла

  • Гость
РГВА .
Фонд 38276

Управление 5 железнодорожной бригады фойск ОГПУ-НКВД
……………………………….декабрь 1932г –март1939г

Управление 4 дивизии В/НКВД по охране железных дорог
………………………………март 1939 г –февраль1942г

Управление 25 дивизии ВНКВД –МВД по охране железных дорог ,
………………………………февраль 1942г –декабрь 1946 г

Управление 25 дивизии вНКВД по охране особо-вжных объектов промышленности и железных дорог
………………………………………….декабрь 1946 г –сентябрь 1951г

Юра спасибо за справку, кое что уточнил.
На мой взгляд в этой справке есть ряд неточносте и не состыковок.
5-й и 6-й ОЗАДы, они откуда в дивизии появились, если в ней при формировании дивизи были 4 и 12 озад.
По 125 полку, может он и был в составе дивизии, но только в 1943 году, полк дислоцировался, я имею ввиду штаб полка в г. Воронеж и с 1944 года входил в состав 22 дивизии войск НКВД по охране железных дорог.
121 полк в дивизию входил в период 1942 - 1943 годов.
Не упомянут 69 полк, который  в октябре 1944 года принял под охрану Винницкую ж.д. и с этого момента он входил в состав дивизии.
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2015, 18:11:58 от начкар@ »
Записан

Москвин Александр Вячесла

  • Гость
Спасибо всем. По истории этой дивизии есть много еще работы . Тему вынес из за трагической судьбы состава дивизии , по первым месяцам войны . Но несомненный факт в том, что воины этой дивизии проявили героизм в защите своих объектов  , а также прикрывая отход войск КА и потом первыми прорывали выход с окружения(Киев) , очень много погибших , и еще .раз не станет лишним рассказать о боях каждого гарнизона, о БЕПО 56 да и других БЕПО .и главное оставить память о воинах
  В архиве, кроме описания  боев гарнизонов ,БЕПО , оперативных сводок дивизии первого месяца войны, выписал штатно-должностной список  личного состава 56 полка на конец мая 1941 года  (более 2000тысяч)(в том числе  л\с БЕПО56)если будут вопросы от родственников отвечу.


Юра спасибо!
Если можешь, выложи дислокацию гарнизонов 4 дивизии на 22.06.1941, плюс оперативные документы, боевые документы.
Записан

Листопад

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 923
  • Игнатенко Юрий Евгеньевич
    • WWW
Цитировать
Юра спасибо!
Если можешь, выложи дислокацию гарнизонов 4 дивизии на 22.06.1941, плюс оперативные документы, боевые документы.

Александр Вячеславович спасибо
Пока что смогу по конкретным вопросам, о родственниках , как вот о погибшем дяде в Унгенах(114 полк) (вырезка из сводки )
http://www.pogranec.ru/showthread.php?p=819934#post819934
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2015, 18:12:20 от начкар@ »
Записан
С уважением .Здоровья , мира и добра

Москвин Александр Вячесла

  • Гость
Юра Листопад мне переслал доклад командира 4-й дивизии Мажирина о ходе боевых действиях дивизией, который он собственноручно переписал, мои девчонки из поискового отряда этот доклад переводят в машинописный текст и я его потихонечку  буду выкладывать.

 Боевые действия бронепоезда №2 – 56 полка (внештатного)
21.7.41г мною был сформирован нештатный бронепоезд при 56 полку. На формирование команды БЕПО был взят личный состав из бронепоезда 55 и 56 полков. Командиром бронепоезда был назначен л-нт Ермоленко и комиссаром мл. политрук Ковалев.
Матчасть состояла из 2-х МБВ и черного полубронированного паровоза.
23.7.41г бронепоезду мною была поставлена задача прорваться к Фастову и оказать содействие в выводе своих войск из окружения из Фастова. Эту задачу бронепоезду выполнить не удалось, так как железнодорожный путь на Фастов был перерезан и охранялся танковыми подразделениями противника. Бронепоезд возвратился обратно в Киев, подобрав по пути движения на разъезде Сорочьи Броды до 2-х рот бойцов РККА, вышедших из окружения, и привез их в Киев.
25.7.41г бронепоезд был переброшен на угрожаемый железнодорожный участок в р-не Бородянки.
Утром 26.7.41г немецкие наблюдатели обнаружили бронепоезд на ст. Бородянки, после чего был открыт по нему огонь из дальнобойных орудий. Артиллерия бронепоезда, ввиду большей дистанции, не могла вести огонь на подавление артиллерии противника.
И он вынужден был отойти на ст. Клавдиево. Прибыв на ст. Клавдиево, командир БЕПО установил связь с полком РККА и начал содействовать ему своим огнем в подавлении ОТ противника.
29.7.41г выяснив обстановку и разведав расположение ОТ противника БЕПО по заданию командира полка РККА произвел огневой налет на Новая Гребля, где происходила концентрация немецких войск. Во время огневого налета бронепоезд выпустил 205 снарядов и уничтожил 3 минометных батарей, несколько пулеметных точек, вывел из строя трактор-тягач с орудием несколько автомашин и истребил не менее роты фашистских солдат и офицеров(л.26)
30-31.7.41г БЕПО вел разведку в сторону Новая Гребля. Разведкой была обнаружена концентрация фашистских войск в роще западнее Новая Гребля.
1.9.41г бронепоезд своим огнем с закрытой ОП обрушился на рощу, где происходила концентрация фашистских войск, выпустив по ним 279 снарядов с дистанции 4-5 км и нанеся противнику большие потери.
К этому времени создалась серьезная обстановка в районе Киева. Противник сделал попытки ворваться в Киев со стороны Голосеевского леса – Сталинки.
По приказу командарма 37 бронепоезд был отозван в Киев и получил задачу содействовать пехоте РККА обороняющейся в Мышеловки. Выполняя эту задачу, бронепоезд вызвал ответный огонь артиллерии противника, в результате чего был разбит паровозный тендер и бронепоезд был отведен в ремонт.
Во время боев за Киев бронепоезд несколько раз по заданию командарма 37 армии выходил на огневые позиции в р-не Мышеловки-Пирогово и своим огнем содействовал пехоте в отражении противника, пытающегося пробраться на Киев с юга, при этом наносил ему большие потери.
В конце августа по приказу командарма 37 бронепоезд был направлен на ст. Кобыжча (?) с задачей быть готовым к отражению наступлению немецких танков, которые форсировав р.Десна, двигались на Киев.
12.9.41г бронепоезд был переброшен в район Прилуки, где участвовал в бою, поддерживая арьергардные части 21 армии. В бою в районе Прилуки рассеял до батальона пехоты противника и дал возможность арьергардным частям оторваться от противника, после чего с боем отошел на ст. Гребенки.
18 сентября, следуя из ст. Гребенки в одном км от нее, столкнулся с замаскированными танками противника, охранявшими ж.д. полотно, и вступил с ними в бой.
В результате боя был выведен из строя паровоз – пробит котел прямым попаданием и БЕПО не мог двигаться дальше. В бою был убит красноармеец Шквиря(?) и ранен сержант Котов. Противник потерял 2 подбитых танка и много убитых солдат и офицеров.
Было решено оставить материальную часть. По приказу врид.командира бронепоезда – мл. л-та Кривицкого и мл. политрука Ковалева личный состав, взорвав матчасть и вооружение, пешим порядком стал отходить по направлению Киева. Базу БЕПО взорвать не удалось, так как противник своим огнем пресекал все попытки к этому. (л. 27)

22 сентября по пути движения на Беразень в р-не Яготин  команда попала в окружение и вступила в бой с противником, но противник имея численное превосходство в вооружении грозил полным истреблением личный состав БЕПО.
Тогда командир БЕПО решил используя темноту, прорваться из вражеского окружения ночью по группам. Из состава команды прибыл в дивизию один человек – серж. Комаров, о дальнейшей судьбе остальных ничего неизвестно. Личный состав бронепоезда сражался храбро, но технический недостаток материальной части и слабость вооружения не позволила более эффективно использовать бронепоезд в борьбе с немецкими захватчиками. Командир бронепоезда – л-нт Ермоленко, серж. Комаров за мужество и храбрость в боях с немецкими захватчиками награжден орденом «Красное Знамя», машинист паровоза Лиманский – орденом Ленина.
О действиях бронепоезда в р-не Киева были похвальные отзывы командира 37 армии.
(л. 27)
Записан

Михаил Матвиенко

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 849
  • ХИЩНИК
    • WWW

12.9.41г бронепоезд был переброшен в район Прилуки, где участвовал в бою, поддерживая арьергардные части 21 армии. В бою в районе Прилуки рассеял до батальона пехоты противника и дал возможность арьергардным частям оторваться от противника, после чего с боем отошел на ст. Гребенки.
18 сентября, следуя из ст. Гребенки в одном км от нее, столкнулся с замаскированными танками противника, охранявшими ж.д. полотно, и вступил с ними в бой.
В результате боя был выведен из строя паровоз – пробит котел прямым попаданием и БЕПО не мог двигаться дальше. В бою был убит красноармеец Шквиря(?) и ранен сержант Котов. Противник потерял 2 подбитых танка и много убитых солдат и офицеров.
Было решено оставить материальную часть. По приказу врид.командира бронепоезда – мл. л-та Кривицкого и мл. политрука Ковалева личный состав, взорвав матчасть и вооружение, пешим порядком стал отходить по направлению Киева. Базу БЕПО взорвать не удалось, так как противник своим огнем пресекал все попытки к этому. (л. 27)


Как вы думает, имеет ли отношение к данному эпизорду описанный ниже случай.


     ...После упорных боев наши войска 18 сентября оставили Полтаву. В тот же день фашисты заняли Пирятин. Интенсивным налетам подвергся участок Гребенка — Полтава, который имел важное значение для снабжения войск Юго-Западного фронта. Восстановлением путей на Гребенковском узле в перерывах между бомбежками руководили дорожный мастер Трофим Данилович Яременко и бригадир Григорий Тимофеевич Моцокин. Самоотверженно трудились путевые рабочие Козаренков, Арбузов, Терещенко и другие.
     В сентябре 1941 года фашисты подошли к Гребенке, которая находится на перекрестке двух важных железнодорожных магистралей Харьков — Киев и Москва — Одесса. Одно из подразделений противника растянулось вдоль железнодорожного пути, ведущего со станции Гребенка на Лазорки. Вдруг из тумана, шипя и постукивая на стыках рельс, вынырнул странный поезд: впереди — бронированный вагон с пушками, пулеметами, за ним — паровоз в клубах пара.
     Раздался залп... Пулеметы бронепоезда поливали свинцом гитлеровцев. Колонна начала таять.
     Так же неожиданно появился этот бронепоезд и у станции Гребенка. Тут своим огнем он рассеял крупную колонну войск противника.
     Паровоз дал задний ход — и бронепоезд помчался к Лазоркам. На окраине этого поселка он обстрелял обоз, двигавшийся вдоль пути.
     Весть о бронепоезде с необычайной быстротой разнеслась среди воинов окруженных советских подразделений Многие считали, что подошла помощь. К Гребенке по полям, проселочным дорогам потянулись группы бойцов.
     Командиром бронепоезда был старший сержант-сапер К. И. Черных. Отступал Константин Иванович от Днепра. Вышел из окружения под Уманью, пришел с группой бойцов в Гребенку. В депо увидел бронепоезд. Правда, паровоз был поврежден, по все-таки паровоз... Это была милая его сердцу машина. Ведь как-никак проработал Константин Иванович машинистом семнадцать лет. Подлатали вместе с товарищами локомотив и поехали. А когда бронепоезд появился на станции Гребенка, больше сотни бойцов попросились к нему в команду. Взяли только двадцать артиллеристов и пулеметчиков. По речкам Оржице и Суле наши войска еще оборонялись. Чтобы поддержать их, бойцы бронепоезда организовали рытье окопов вдоль железной дороги. Утром в них закрепились солдаты отступавших подразделений. Когда солнце поднялось высоко, попробовала сунуться сюда немецкая пехота. Плотный огонь вынудил гитлеровцев отступить. Но вскоре они вновь двинулись в атаку. Их поддерживала артиллерия. Когда серо-зеленая цепь появилась метрах в трехстах от железной дороги, со стороны Гребенки наших вновь поддержал бронепоезд. Фашисты отступили.
     Ночь прошла спокойно. А утром несколько вражеских батарей открыли огонь по нашим войскам. И тут снова на выручку пришел бронепоезд. Его тяжелые пушки заставили замолчать немецкие орудия. Но вот в небе появились черные точки. Они росли, приближались. Нарастал гул. 29 «юнкерсов» один за другим пикировали на бронепоезд. Беспрерывно раздавались сотрясающие землю взрывы.
     От Гребенки к Лазоркам, а потом назад мчался на предельной скорости бронепоезд, поддерживая огнем наших солдат, а за ним гнались фашистские самолеты.
     Ночью бойцы следили за тем, чтобы вражеские саперы не заминировали под покровом темноты железнодорожное полотно. Не умолкала стрельба, взлетали ракеты.
     Часов в десять заработала артиллерия противника, о небе появились бомбардировщики.
     Во многих местах путь был поврежден. Понял старший сержант Черных: это конец... Шедший на большой скорости бронепоезд сошел с рельсов и полетел с насыпи. Это случилось 24 сентября 1941 года вблизи Гребенки...




 Взято с сайта железно/дорожников -
http://яруга.рф/index.php/zheleznaya-doroga/121-magistral-v-ogne-kharkov-juzhnaja-zheleznaja-doroga/381-na-linii-ognja-juzhnaja-zheleznaja-doroga-v-gody-vojjny-2

Похожее здесь - «Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945», Н. Конарев - http://www.litmir.net/br/?b=95143&p=118
Записан
О чем историк умолчал стыдливо,
 Минувшее не вычерпав до дна,
 О том на полках старого архива,
 Помалкивая, помнят письмена.

http://117sd.wmsite.ru/

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 476
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
Доклад о боевых действиях за период с 22.06.1941 по 01.09.1941

https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=134859616
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »