Название: Тульский Михаил Григорьевич. Отправлено: group9may от 29 Января 2014, 20:39:17 Уважаемые коллеги, посчитал необходимым вычленить наши обсуждения из общей темы В/З в Великобритании касательно тульского М.Г. и создать новую тему. С радостью сообщаю, что получил письмо из Нью-Кастла следующего содержания:
...Приветствую из Newcastle, Был я сегодня на Preston кладбище в North Shields. Там они в базе данных ничего на Тульского не нашли. На мой устный вопрос или есть у них вообще какие-либо захоронения 1944 года с не английскими фамилиями, я получил негативный ответ. Сходил на места воинских захоронений сам, посмотреть. По моему, визуальные поиски там бесполезны, т.к. кладбище в порядке и я уверен что все имена с памятников у них зарегистрированы. Хотя есть могилы без всяких надгробных знаков, только просевшая земля указывает на место захоронения. Мне там посоветовали сделать запрос в Newcastle Bereavement Service: "If you are trying to locate a grave within our cemeteries please contact us at bereavementservices@newcastle.gov.uk with the name of the deceased, date of death and if possible the cemetery they were buried in." Ещё одно место, которое имеет базу данных захоронений на кладбищах при церквях: Church Records at Woodhorn Depository Northumberland Archives Queen Elizabeth II Country Park Ashington Northumberland NE63 9YF tel.:01670 624455 e-mail: collections@woodhorn.org.uk И на всякий случай ниже я напишу контакты ещё одного офиса, это на другом берегу от North Shields, как говориться "а вдруг": Bereavement Services South Shields, John Reid Road, South Shields, NE34 9DT telephone:0191 427 3190 Как я уже писал выше в Bereavement Services North Shields, я уже сегодня был, их офис находится на Preston cemetery. Желаю успеха, Артур, Вильнюс - Newcastle ... Bereavement Services Gateshead Council Civic Centre Regent Street Gateshead NE8 1HH Tel: 0191 433 3815 or 0191 433 3816 or 0191 433 3811 Email: cemeteriesandcrematoria@gateshead.gov.uk Gateshead, находится на другой стороне реки от Newcastle upon Tyne. Хотя маловероятно, но на всякий случай высылаю их контактные детали. В то время карабли могли швартоватся на обоих сторонах реки, так что Gateshead и South Shields надо было бы проверить. Я только сейчас заметил, что возможно за розыск могут запросить оплату и думаю что если письмо будет составлено от "бесприбыльной" организации, т.е. charity, то можно во первых расчитывать на более внимательное отношение клерков к делу, а во вторых избежать оплаты, а то как я понимаю, если за каждый запрос платить, то денег не хватит. Вообще, как мне вчера объяснили, есть могилы при церквях и у них своя база данных и есть кладбища за которыми смотрят соответствующие отделы городского управления и у каждой своя база данных. По данному вопросу, это всё чем я мог бы помочь. Я вообще сюда попал случайно, искал в интернете информацию о подразделении где служил мой дедушка. С Войцехом из Гданска пообщался, он мне помог найти кое какие записи о смерти моего дедушки и найти фотографию могилы. Желаю успеха, Артур Название: Re: Тульский Михаил Григорьевич. Отправлено: group9may от 29 Января 2014, 20:40:44 Уважаемые эксперты. Прошу помощи в следующем вопросе.
В ОБД нашел вот такой документ: http://www.flickr.com/photos/group9may/5115087183/in/set-72157625116370049/ или [img src=http://pics.qip.ru/small/302JrA5.jpg]Увеличить Хотел бы вас попросить проанализировать его с точки зрения криминалистической, врачебной да и просто делопроизводственной. У меня возникают некоторые подозрения в его подленности, своевременности и грамотности. 1. документ составлен с грубыми ошибками в формулировках. 2. видно, что писался он не на месте проишествия. 3. почерк разный. 4. отсутствие подписи судового врача или просто кого-либо из командиров экипажа, которые, в моем понимании, должны были бы опознать труп. 5. телесные повреждения напоминают травмы, полученные при сильном ударе (а точнее 3 удара), а не падение с высоты. 6. не могу ничего говорить о состоянии трупа, находившегося долгое время далего не в теплой воде (Нью кастл июнь месяц). 7. отсутствие (ЗАМЕТЬТЕ) фаланг пальцев. Можно конечно сослаться на крабов, но все же НО. 8. Не указано точное место захоронения. 9. Ни в одном источнике (мною найденном) не упоминается этот случай. Словом, загадка. Я уже смог документально подтвердить факт гибели и захоронения Тульского Михаила в Великобритании. Нашел его родственников в Серпухове. Жду от них фотографий и, может быть, каких-либо документов. Может быть и у вас найдется интересная информация для меня по этому случаю. П.С. Запрос в архив ВМС послан, ОООООчень надеюсь на быстрый ответ. Название: Re: Тульский Михаил Григорьевич. Отправлено: group9may от 29 Января 2014, 20:41:21 Ещё странно, что из дела в 31 страницу в ОБД лишь три (с 30-й по 32-ю). Название: Re: Тульский Михаил Григорьевич. Отправлено: group9may от 29 Января 2014, 20:41:50 Местом захоронения указан Нью-Кастль. Название: Re: Тульский Михаил Григорьевич. Отправлено: group9may от 29 Января 2014, 20:42:39 Юрий Геннадьевич, спасибо. Похоже мой запрос в архив ВМФ останется без ответа - дела то и нету!!! Это только укрепляет мои соображения о том, что на "Живучем в самом дело произошло что-то нечистое.
По поводу места захоронения моряка все документы в принципе верны. Норд Шильдс - это пригород Ньюкастла. База ВМФ Британии Данди тоже рядом. От туда , кстати, ушла в последний поход не безызвестная подлодка Б-1 под командованием Фисановича. Англичане ее сами и уничтожили. Круг поиска могилы Тульского уже обозначен и сужается. Я думаю, что он похоронен все же в Норд Шильде - там очень большое военное кладбище. В данный момент на нем находится 4 неизвестные могилы. Честно говоря, бьюсь головой в стену - информации "0". Заказал свидетельство о смерти в Регистрационной палате - обещали к марту прислать. Очень надеюсь, что там будет названо и кладбище. а! Хорошо что сам вспомнил - в свидетельстве должна быть ПРИЧИНА СМЕРТИ!!! УКАЗАНА. Название: Re: Тульский Михаил Григорьевич. Отправлено: group9may от 29 Января 2014, 20:43:04 Тульский М.Г.
Предполагаемая биография. Попытался восстановить события по книге Г.Г.Полякова «В суровом Баренцевом». Мурманск. 1978. До призыва в ряды Красной Армии М.Г. проживал в Угодско-заводском районе Моссковской области. Достигнув 18-летнего возраста Тульский М.Г. был призван служить на Тихоокеанский флот и был зачислен в команду одного из 12-ти (Википедия) эсминцев. Годы службы Тульского в рядах ТОФ – не известны. Можно лишь сказать, что ТОФ в боевых действиях до 1945 года на участвовал. Это позволило экипажам кораблей хорошо подготовится к ним учитывая опыт сражений, произошедших в первые годы войны. Экипажи были обычены и великолепно подготовлены. Тот факт, что краснофлотец, отслуживший только 2 года был направлен на иностранное судно в качестве члена приемной команды, уже говорит о многом. Но тем не менее, ни у кого из мотросов будующего «Живучего» боевого опыта не было. Весной 1944 года Тульский со своими новыми сослуживцами был откомандерован в Мурманск, который был назначен сборным пунктом команд, отправляющихся в Англию за новыми кораблями для Северного флота. Приемные команды были укомплектованы офицерами и матросами с кораблей того же класса, что им приходилось принимать. То есть, эсминцы, в данном случае, принимали экипажи эсминцев. В разных источниках указывается различное число членов команды принимаемых эсминцев (Ричмонд википедия), можно предположить, что сослуживцев Тульского, направленных для приемки эсминца «Ричмонд» насчитывалось 141 человек (10 офицеров и 130 матросов). Утром 28 апреля 1944 года караван судов “RA-59” (http://www.warsailors.com/convoys/ra59.html) из Кольского залива двинулся в опасный путь. Весь экипаж будующего «Живучего» был размещен на американском транспорте «SS John B Lennon» типа “Liberty” (http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Liberty_ships_(Je%E2%80%93L)). В отличие от экипажей других судов, команды эсминцев не дробили, а размещали в полном составе на одном из транспортов. 6 мая - Вечером корабли достигли берегов Англии. 7 мая - Корабли встали на якорь близ порта Гриннок. 8 мая - Прибывших моряков на следующий день небольшими группами направили по железной дороге в военно-морскую базу Розайт. Экипажи эсминцев были временно размещены на бывшем российском лайнере «Императрица России». 11-12 мая экипажи эсминцев были направлены в North Shields , к месту стоянки эскадренных миноносцев. Выделенные для приемки эсминцы стояли на приколе в «Albert Dockе» и «Tyne dock». В конце мая прошла первая проверка вице-адмиралом Г.И. Левченко эсминца «Живучий». 30 мая – на четырех подводных лодках и линкоре «Архангельск» поднят флаг Военно-морского флота. Приемка эсминцев затянулась из-зи их плохого состояния. Но тем не менее уже через 8-10 дней после заселения эсминцев их командами, корабли стали выходить на учебные плавания и ходовые испытания. В конце июня все плановые работы по приему боевыми подразделениями кораблей были выполнены. 29 июня - Был проведен контрольный выход в море. На корабле находился вице-адмирал Левченко. 16 июля 1944 года – на эсминцах в торжественной обстановке и с участием высопоставленных гостей «Живучий», « Дерзкий» , «Достойный», «Жаркий», «Деятельный», «Жгучий» были подняты флаг ВМФ СССР. 17 июля – Свободный день. Увольнительные. 18 июля – Корабли покидали Норд-Шильдс и направлялись в военно-морскую базу Великобритании Скапа-Флоу. Там корабли и экипажи должны были пройти отработку курсовых и огневых задач. Погибает (по данным ОБД) Тульский М.Г. Отсутствие кого-либо из членов команды или корабельного врача при осмотре тела объясняется именно тем фактом, что корабль находился в море. Причина смерти: «Упал за борт и утонул». 19-20 июля корабли прибыли в Скапа-Флоу. 30 июля – (можно предположить, что в тот же день, когда труп и был обнаружен) прошел осмотр тела Тульского М.Г. в Норд-Шильдсе. При осмотре присутствовали английский доктор Гамильтон, двое полицейских чинов, капитан-лейтенант Иванов, капитай-лейтенант Кузин, капитан мед.службы Мурава, старший лейтенант мед.службы Кудрявцев. (Это могли быть офицеры с «Жаркого» и «Деятельного» так как подъем флага у них планировался на 1 августа). Смерть Тульского занесена в регистрационную книгу «Сivil Registration index of births, marriages and deaths for England and Wales» в период времени июль-август 1944 года. Конкретной даты и места захоронения нет. Получается два варианта дальнейших событий 1. Он похоронен в Норд-Шильде или Ньюкастле. 2. Экипажи задержавшихся кораблей забрали его тело и похоронили по воинским морским традициям. Название: Re: Тульский Михаил Григорьевич. Отправлено: group9may от 29 Января 2014, 20:43:38 Уважаемый Роман! Название: Re: Тульский Михаил Григорьевич. Отправлено: group9may от 29 Января 2014, 20:46:45 Константин Борисович, спасибо за информацию и подключение к форуму.
С вашей подачи пытаюсь уточнить следующие вопросы и исправить ошибки: 1. Экипаж эсминца - 10 офицеров + 130 матросов. 2. Поляков Г.Г. в книге "В суровом баренцевом" в первой главе "Забытая картина", пишет, что "только тихоокеанцы, из которых сформировали экипажи "Живучего" и "Жесткого", еще не имели боевого опыта". http://thelib.ru/books/polyakov_sergey/v_surovom_barencevom-read.html 3. Я просил форумчан просмотреть документ (протокол об осмотре тела Тульского) и высказать свое мнение по этому поводу. Сегодня сам обратил внимание на одно очень каверзное слово - ПРОПАЛ. 18 июля Тульский не погиб, а пропал!!! Неужели не было свидетелей его гибели? 4. Обязательно надо написать его родственнице из Серпухова с просьбой выслать фото Тульского, тем более, что они у нее точно есть. Думаю, вопрос о принадлежности его к тому или иному Флоту отпадет сама сабой. 5. Н.Харламов. Трудная миссия. Подводные лодки "В-1", "В-2", "В-3" и "В-4" вскоре перешли в военно-морскую базу Лервик (Шотландские острова) и оттуда, после соответствующей подготовки, поодиночке, с суточным интервалом, самостоятельно двигались в Полярное. Три лодки дошли до места назначения благополучно. А вот лодка "В-1", которой командовал Герой Советского Союза капитан 2 ранга И. И. Фисанович, погибла. Причины ее гибели так и остались неизвестны. http://bookz.ru/authors/nikolai-harlamov/harlan01/page-16-harlan01.html 6. Читая главу из работы Харламова о приемке кораблей, и сравнивая ее с главой из книги Полякова, понимаешь, что плагиат в те времена просто процветал. Все слово в слово. 7. Есть ПЛЮС и МИНУС моих расследований - как я понимаю Личное дело Тульского недоступно или не существует, узнать, что в самом деле произошло на эсминце 17-18 июля не получится. Название: Re: Тульский Михаил Григорьевич. Отправлено: group9may от 29 Января 2014, 21:13:46 Далее, просто ссылки на важные сообщения:
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=5152.msg168059#msg168059 http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=5152.msg168827#msg168827 http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=5152.msg169795#msg169795 http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=5152.msg170320#msg170320 http://www.group9may.com/tulskiy.html Название: Re: Тульский Михаил Григорьевич. Отправлено: group9may от 10 Июня 2014, 23:15:30 (http://i6.pixs.ru/storage/6/4/8/Tulskij22._5045658_12501648.jpg) (http://pixs.ru/showimage/Tulskij22._5045658_12501648.jpg)
Комментарий специалиста: ...Описана типичная черепно-мозговая травма. Факт прижизненных, несовместимых с жизнью повреждений головы подтверждается наличием кровоизлияний. Подобные повреждения, нанесенные трупу кровоизлияниями сопровождаться не будут. Судя по всему, было 2 удара. Один в лицевую часть черепа, другой по затылку. Правда, кровоизлияние в затылочной области могло быть следствием падения навзничь на палубу после удара в лицо, но тогда погибший не оказался бы в воде, если его после этого не выбросили за борт. Это означает, что в момент удара стоял на ногах. Не похоже, чтобы удар был нанесен сверху (падение предмета на голову). Скорее всего - сбоку в лицо (перелом основной кости). Можно предположить криминал. но что-то мне подсказывает (прежде всего линейность перелома), что это мог быть оторвавшийся металлический трос от лебедки. Для криминала уж очень сильный удар. Трос мог и выбросить его и за борт, а затылком ударился уже о выступающую часть корпуса при полете. Конечно, утопление здесь не причем. И еще. Явный криминал присутствующие английские служащие скрыть скорее всего не позволили бы, а производственный травматизм не выгоден флотским начальникам. Компромисс - упал за борт и утонул... |