И вот... счастливое окончание истории, которое, видимо, в газете придерживали к 22 июня (на самом деле все произошло раньше).
http://www.tula.aif.ru/society/article/34402Позволю себе привести статью полностью (хотя и здесь не обошлось без редактирования - и название статьи получилось не очень удобоваримым; в оригинале статья Андрея называлась "Пусть возвращаются").
В Епифани нашлись родственники пропавшего без вести бойцаВ публикации под заголовком «Никто не забыт?» (№ 18 «АиФ в Туле») рассказывалось о том, как молодой историк из Ярославля Сергей Кудрявцев, занимался поиском пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны советских солдат. Он установил место захоронения нашего земляка, уроженца деревни Каменка Епифанского района Николая Сидорова.
Дело почти безнадежное… Так обозначил автору упомянутой публикации перспективу поиска родственников артиллериста Сидорова сведущий в подобных делах приятель.
– Да ты сам посуди, - аргументировал он, - во-первых, деревень с таким названием, относившихся к Епифанскому райвоенкомату, было аж три, одна близ самой Епифани, вторая под Узловой, третья вообще в Богородицком районе. К тому же твой Кудрявцев сообщает, что на посланный в Кимовскую администрацию запрос ответ он получил маловразумительный. Даже если ты бросишь всю остальную работу и займешься только этим, времени тебе понадобится минимум месяц. Для того только, чтобы убедиться, что родственников Сидорова найти практически невозможно, ведь сколько лет прошло. Да и фамилия Сидоров, сам понимаешь, не самая редкая на Руси…
Но как-то очень не хотелось в преддверии Дня Великой Победы завершать материал на такой пессимистичной ноте. Финал публикации был такой: «Возможно, родственники куда-то переехали. И, возможно, всё ещё хранят память о близком человеке, но не знают, что лежит он в земле далекой Тюрингии».
Так оно и получилось.
Есть женщины в русских селеньях! Как позже выяснилось, кимовские власти дали поручение главе администрации сельского МО «Кудашевское» Оксане Маска предпринять всё, чтобы найти возможно ещё проживающих на территории района родственников Сидорова Николая Андреевича.
Дело осложнялось тем, что из пакета документов, присланных из Ярославля, затерялась главная бумага – собственно обращение, в котором содержались достаточно подробные сведения о судьбе солдата. Карта военнопленного (на немецком языке) была, имелось даже фото обелиска, установленного немцами на братской могиле в городе Айзенах. Но и только. В подобной ситуации спокойно можно было «отписаться». Так, мол, и так, имеющейся информации недостаточно для того, что предпринять активные поиски. Но не такой человек Оксана Ивановна.
- Когда рассмотрели карту военнопленного с фотографией молодого парня, честно скажу, мурашки по коже побежали. Он ведь наш земляк, сложивший голову за Родину. Твердо решили – будем искать. Для начала учителя немецкого перевели всё, что написано в карточке. Это уже было кое-что. Однако, в Каменке, как выяснилось, давно уже не осталось старожилов. Обращение в архив ничего не дало, в храме тоже помочь нам не смогли, церковные записи не сохранились. Обращались и в Узловский район – безрезультатно. А в загсе нам подсказали, что следует проверить, к какому сельсовету относилась в то время Каменка. И почему искать следует обязательно Сидоровых, подумали мы? Ведь известно из карточки, составленной скрупулезными немцами, что маму Сидорова Николая звали Анна. Почему не поискать по её девичьей фамилии?
- Все наши шаги в поиске возможных родственников солдата долго перечислять. Помог, можно сказать, случай. Зинаида Ивановна Сафонова, до 1971 года работавшая в Реневском сельсовете, припомнила, что Анна могла быть в девичестве Евтеевой или Евтюхиной, и что следы можно попробовать поискать в Епифани…
Случай-случаем, но если бы не упорство и добросовестность Оксаны Ивановны и её коллег, вряд ли исход всего этого «почти безнадежного дела» был столь успешным.
Чем сердце успокоилось Было у Анны Евстигнеевны Сидоровой, в девичестве Евтеевой, пять сыновей и три дочери. Иван, Николай, Алексей и Михаил ушли на фронт. Иван и Михаил с войны вернулись. Николая и Алексея мать ждала до самой своей смерти, скончалась она в 1966 году. Михаил, ушедший на фронт в семнадцать лет, умер два года назад, не дожив до Дня Победы всего день. Об этом и многом другом рассказала родная племянница Николая Сидорова Татьяна Николаевна Захарова, живущая ныне в Епифани. Вот такая героическая семья.
- Конечно, все эти годы мы храним память о нашем близком человеке, дяде Коле, как вы и написали в вашей газете. Пытались сами искать, но, кроме страницы в Книге Памяти, ничего не смогли найти. Думали, никогда уже и не узнаем, где он упокоился. Смирились… Низкий поклон Сергею Кудрявцеву из Ярославля, которому оказалась небезразлична судьба совсем ему постороннего человека. Мы думали, такого уже не бывает. Спасибо вам всем, и газете, и сотрудникам администрации!