Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Барчан Дмитрий Акимович (д. Боген) - помогите найти  (Прочитано 3132 раз)

Shway

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
Добрый день.

Помогите, пожалуйста, найти место захоронения прадеда.
Барчан Дмитрий Акимович – погиб 07.02.1945 в д. Боген, согласно документам, которые я нашел на сайте www.obd-memorial.ru.

Там же содержится следующая информация:
Номер записи    57308370
Дата рождения   __.__.1905
Последнее место службы   307 сд
Воинское звание   лейтенант
Причина выбытия   убит
Дата выбытия   07.02.1945
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   33
Номер описи источника информации   11458
Номер дела источника информации   718


Мне не удалось достоверно установить новое название д.Боген.
Нашел 2 населенных пункта в Багратионовском р-не: Линейное и Минино. Но когда-то давно в газете писали, что нас. пункт назывался "Бочен". Возможно, редакторы газеты неправильно разобрали почерк. Тем не менее, населенный пункт с названием Biotchen в Восточной Пруссии был. Поэтому есть определённые сомнения.

Также в интернете я не смог найти информации о воинских захоронениях в Линейном и Минино.

В прошлом году звонил в архив в Южном, но там помочь не смогли (очень благодарен им за отзывчивость и желание помочь).

Огромная просьба помочь в поисках.
Заранее спасибо за любую информацию.

Максим, Киев.
« Последнее редактирование: 08 Мая 2012, 14:16:13 от Shway »
Записан

тэм

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Зубарев Виктор. Калининград
в феврале месяце 1945 года 307  СД была в составе 2-го Белорусского фронта и вела боевые действия на територии современной Польши. ОБД сегодня не грузится, чтоб по донесению уточнить населенные пункты
Записан

начкар@

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 17 481
  • Сергей Сергеевич (nachkar)
генштабовка N-34-65 (ВОРМДИТТ)





Записан

тэм

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Зубарев Виктор. Калининград
значит Боген сейчас  Bugi  а рядом что Раунау -Runowo
Записан

Shway

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
Виктор, Сергей, спасибо огромное.

Тоже только что смотрел по карте, действительно - небольшая деревушка в Польше Bugi. К сожалению, со спутника в обозначенном месте находится пустое поле. Может, Вам известно, где можно поискать современное "определенное" расположение братских могил в этом районе в Польше?
Попытаюсь связаться с кем-нибудь из этих Буги, может русский-украинский немного поймут.  Я, оказывается, проезжал там недалеко в 2008-м.

Еще раз благодарю, доброе дело делаете. С Праздником.
Записан

тэм

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Зубарев Виктор. Калининград
когда тему перенесут в "Польшу", там пан Войцех подскажет, куда по его данным перезахоранивали из того района.Там же найдете и рекомендации по дальнейшим действиям (письмам-запросам) для официального подтверждения и что делать если не увековечен. Точно куда именно из этого захоронения скажет только Польский Красный Крест.
Записан

Shway

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
По базе АПН нашел, что Барчан Д.А. похоронен в Ольштыне:

http://www.ipc.antat.ru/Ref/fields.asp?f=%C1%E0%F0%F7%E0%ED&s=%C4%EC%E8%F2%F0%E8%E9&l=%C0%EA%E8%EC%EE%E2%E8%F7&y=&m=&r=&b=&np=true&p=1&ID={4781B897-D29B-4638-AEE5-D0A64D2E4E73}

Многие пишут, что источник - не считается официальным.
Тем не менее, Сурин Александр Емельянович, один из воинов, который по представленному в ОБД донесению также похоронен в д.Боген, есть в официальных (?) списках похороненных в Ольштыне бойцов (№85): http://s019.radikal.ru/i619/1204/53/d7fd4d52a3f8.jpg

Косвенно, конечно, можно предположить, что и Барчан Д.А. похоронен в Ольштыне...
Записан

тэм

  • Опытный пользователь
  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Зубарев Виктор. Калининград
но согласитесь, что до Ландсберга- Гурово Илавецке или Хайльсберга - Лидзбарк-Варминьски
все же намного ближе, чем до Алленштайна- Ольштына.
И тогда логичнее, что перезахоранивали в Бранево. (как версия)
Эксперт по Польше лучше грамотно подскажет
У Сурина А.Е.   место захоронения в донесении не указано, а в Ольштыне он считается перезахороненным из Урбаново
« Последнее редактирование: 09 Мая 2012, 00:30:43 от тэм »
Записан

Wojciech

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 774
  • Войцех Бещински
Доброе утро
В списке воинов похороненных на военном советском кладбище в г. Лидзбарк Варминьски значатся два воины,  которых именно из д. Буги перезахоронили :
Вигант Юлий Иванович  1912 г.р. погиб 08.02.1945
Петрушин Иван Евлампиевич  1911 г.р. погиб 09.02.1945
Этот список составлен ПКК и его можно считать достоверным (он в ОБД имеется, можно на него выйти по приведенным выше фамилиям).

Как объяснить эти противоречия ? В списки военных кладбищ за все послевоенное время заносят фамилии воинов  по просьбе их родственников,  которые в ПКК направляли запросы. В ПКК тоже только люди работают,  а довольно часто исходные документы - например "похоронки" не содержали достаточных данных для точного определения место первоначального захоронения ( тогда обычно родственники присылали справки из ЦАМО,  к которым не прикладывали  сканов фронтовых документов, которые мы сейчас можем свободно в ОБД-мемориал просмотривать и скачивать). На всем этом пути могли возникнуть ошибки и с их результатами мы сейчас "боримся".
 Например на кладбище в пригороде Гданьска - Вейхерово увековечены воины,  которые покоятся на поротивоположном конце страны. Все это произашло потому,  что и Вейхерово и г. Прудник в опольском воеводстве немцы звали одинаково - Neustadt

Относительно КП АПН-Пшимановского : ее авторы не имели понятия о многих военных кладбищах,  на которые после войны проводили перезахоронения. Потому придумывали,  куда могли воина перезахоронить, не обращая никакого внимания на документы,  которые в Польше находятся. Это было коммерческое мероприятие и потому эта КП не только не считается официальной, но и содержит столько ошибок, что ее вообще никаким источником считать не стоит.
Записан
Войцех из Гданьска

Shway

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
Здравствуйте, пан Войцех.

Спасибо за ответ. По возможности, ответьте, пожалуйста, ещё на несколько вопросов.

Скажите, откуда известно, что Вигант Ю.И. перезахоронен из д.Буги? В ОБД указано первичное место захоронения - Лидзбарк Варминьский, по данным ПКК, как Вы сказали, - тоже. У меня плохо грузится база ОБД, это там указано?

Почему так сложно было идентифицировать останки во время перезахоронений? Простите мою неграмотность, но в то время не было никаких жетонов (ну, или каких-нибудь обязательных инициалов в пустых гильзах) ни у солдат, ни у офицеров?

Может ли такое быть, что Барчан Д.А. захоронен в числе "неизвестных" воинов, допустим, в Лидзбарке Варминьском, а в базе ПКК может быть точная определённая информация?

И еще вопрос: ваши уважаемые коллеги выше в письме привели копию генштабовской схемы, - она тоже из ОБД? Как я могу её найти? (возможно, этот вопрос, скорее, к Сергею Сергеевичу).

Спасибо.
Записан

Wojciech

  • Эксперт
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1 774
  • Войцех Бещински
1) Нужно подождать пока пройдет 9 мая и число  ищущих заметно уменьщится. Тогда сможете найти списки,  которые в 1992 году были переданы Польским Красным Крестом в Мемориально-исторический Отдел  при посольстве РФ в Варшаве. Эти две , приведенное мною фамилии, именно оттуда.

2) Когда после войны проводили по всей стране укрупнения военных захоронений и все "полевые" клдабища и отдельные могилы переносили на сборные,  вновьобразованные военные кладбища, польская администрация, которая этим занималась,  не располагала документами,  которые сейчас в ОБД-мемориал видим. В некотрых случаях были списки похороненных советских воинов, напрмимер предоставленные военными коммендантурами городов, но в больщенстве случаев такого не было.
Кого смогли опознать при эксгумации, того фамилию в протокол и список заносили. Таким образоМ,  если по всей стране покоится больше пол миллиона советских воинов ( не считая военнопленных) ,  известных фамилий всего 20 %, а увековечили на кладбищах еще меньше. При чем нужно тоже иметь ввиду,  что перезхахоронения очень часто проводили  не  археологи в белых перчатках, а местное населения по приказу начальства.

3) Откуда коллеги карты качают,  я не знаю. У меня своя база.
Записан
Войцех из Гданьска

Shway

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
Пан Войцех, доброго дня. Спасибо за советы.
Не могу найти списки, о которых Вы говорили. Подскажите, пожалуйста, где их лучше искать?
Записан

Shway

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
Сегодня пришло письмо из ПКК, могила моего прадеда найдена. Всё-таки Лидзбарк-Варминьски. Спасибо всем, кто помогал в поиске. С Праздником. И мира нам всем.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »