Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Тверская область. Воинские захоронения (с указанием мест перезахоронения)  (Прочитано 387941 раз)

pogranec

  • Гость
1.   Прочтите и выполните вот эти рекомендации - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=5853.0
2.   Поразмышляйте над вот этой информацией и поищите ВСЁ о боях 11-го стрелкового корпуса и 16-й стрелковой дивизии в июле-августе 1941 года!
И Вы поймете, что погибнуть в Тверской области он никак не мог!

ППС - 190 – это 16-я СД (1 формирования).
На 1 августа 1941 года.
Северный фронт:  8-я армия -    10-й ск (10, 11 сд), 11-й ск (16-я СД, 48, 125 сд), 118, 268 сд, 22 сд НКВД.

16-Я СТРЕЛКОВАЯ ДИВИЗИЯ
http://ru.wikipedia.org/wiki/16-я_стрелковая_дивизия_(1-го_формирования)

Сформирована по распоряжению Высшей военной инспекции от 31 мая 1918 года в районе Тамбова как дивизия внеочередного формирования из отошедших с Украины после заключения Брестского мира отрядов красногвардейцев, революционных солдат и интернационалистов.
Изначально называлось дивизией В.И. Киквидзе, приказом войскам Южного фронта N 26 от 14 октября 1918 года ей был присвоен 16-й номер.

В Действующей Армии с 22 июня 1941 года по 27 декабря 1941 года.

На 22 июня 1941 года дислоцировалась в Таллине, и осуществляла противодесантную оборону на побережье на участке Палдиски, Хаапсалу, Пярну.
156-й стрелковый полк дислоцировался в Таллине, 167-й стрелковый полк - в Пярну, 249-й стрелковый полк одним батальоном в Хаапсалу, а двумя - на острове Хиума Моонзундского архипелага (где они и погибли в сентябре-октябре 1941 года).
Насчитывала более 14 тысяч человек личного состава, 78 полевых орудий, 54 орудия ПТО, 66 миномётов, 16 лёгких танков, 13 бронемашин.

Дивизия должна была быть переброшена в Литву, однако из-за нехватки эшелонов осталась на месте. На 23 июня 1941 года заняла рубеж в 10-15 километрах южнее Таллина.
9 июля 1941 года форсированным маршем дивизия проследовала к Марьямаа, где с 13 июля 1941 года вступила в бой, атаковав опасно прорвавшегося к Таллину противника, в результате чего враг был отброшен на 30 километров.
Затем была сосредоточена в Рапла с задачей быть готовой к отражению высадки морского десанта противника, а также к отражению его ударов на Тюри и Пайде.

22 июля 1941 года противник нанёс удар в полосе 11-го стрелкового корпуса, прорвал оборону и таким образом рассёк дивизию надвое.
156-й стрелковый полк оказался на таллинском направлении, 167-й и 249-й - вместе с частями корпуса прижат к Чудскому озеру. Последние два полка с тремя дивизионами артиллерии получили задачу с 24 июля 1941 года наступать из района мызы Тапику, Аиду в общем направлении на Муствэ, понесли большие потери, частично попали в окружение, затем пробивались на северо-восток к Нарве, ведя бои в течение 20 дней.
15 августа 1941 года остатки дивизии, вышедшие из окружения в районе Йыхви, переформированы в 463-й стрелковый полк и включены в состав 118-й стрелковой дивизии.
В то же время, 156-й стрелковый полк оборонял Таллин, с 6 августа 1941 года вёл бои в районе Кехра (вместе с 42,44,45,46 отдельными строительными батальонами Балтийского флота) и отступал к Таллину, откуда частично был эвакуирован, но в основном попал в плен.

Дивизия официально расформирована 27 декабря 1941 года.

http://leninbat.spb.ru/est.php - Оборона Эстонии.
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 36 005
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Tipopo!
Два подразделения 16-й Симбирской стрелковой дивизии имени В.И.Киквидзе - 1-й стрелковый батальон 156-го стрелкового полка и 3-й стрелковый батальон 167-го стрелкового полка - 19.07.1941 были официально исключены из состава этой дивизии, как "обороняющие остров Даго", о чём Вам выше уже сообщил уважаемый Виктор Юрьевич. После этого они "по факту" вошли в состав Северного укреплённого сектора Береговой обороны Балтийского района Краснознамённого Балтийского флота (СУС БОБР КБФ) и, ставши фактически морской пехотой, в дальнейшем условно именовались 156-м и 167-м батальонами соответственно.
Как главная боевая сила сухопутных войск СУС БОБР КБФ они принимали участие в боевых действиях на эстонском материке в районе Рохукюля 26 - 31.08.1941 (только 156-й батальон!) и на самом острове Даго 12 - 21.10.1941.
Всего в двух этих батальонах по состоянию на момент передачи армией флоту числилось 1206 человек (753 и 453 соответственно), в том числе - 987 (632 + 353) красноармейцев, и теоретически В.Н.Барсуков мог находится в их числе...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Ирина Миндиахметовна

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2
Уважаемый Виктор Юрьевич! Мой дед Зарипов Миннигалим( вообще его звали Миндигалим) Ишбулдинович погиб 5 декабря 1942 г. в д. Нелюбино Ржевского района, перезахоронение произведено в с. Погорелки. Он воевал в 43 гв. СП 16 гв. СД. Помогите мне пожалуйста найти списки погибших. Никак не могу это сделать. И в ОБД Мемориал пробовала как вы подсказывали, выдается, что информации нет. И почему-то у меня никак ссылка фотографии братской могилы в Погорелках не открывается.
Записан

pogranec

  • Гость
Уважаемый Виктор Юрьевич! Мой дед Зарипов Миннигалим( вообще его звали Миндигалим) Ишбулдинович погиб 5 декабря 1942 г. в д. Нелюбино Ржевского района, перезахоронение произведено в с. Погорелки. Он воевал в 43 гв. СП 16 гв. СД. Помогите мне пожалуйста найти списки погибших. Никак не могу это сделать. И в ОБД Мемориал пробовала как вы подсказывали, выдается, что информации нет. И почему-то у меня никак ссылка фотографии братской могилы в Погорелках не открывается.

Здравствуйте!
Вы наверняка делаете ту же ошибку, что делают многие ищущие своих родных в ОБД!!!!
ВЫ набираете ПОЛНОСТЬЮ фамилию, имя и отчество, не учитывая того, что в ОБД ФИО могут быть искажены!
!!
Вот и в Вашем случае Вы, наверное набрали Зарипов Миннигалим???? А ПРАВИЛЬНО БЫЛО в вашем СЛУЧАЕ НАБРАТЬ - Зарипов Мин*
Потому, что в ОБД имя Вашего деда написано как - Зарипов Миндыч...
ЧТОБЫ просмотреть весь Список похороненных, надо кликнуть на надпись "Просмотреть сведения о захоронении" и появится счетчик страниц...
Если нажимать на одинарные стрелки <   >, то Вы сможете "передвигаться" по списку на ОДНУ СТРАНИЦУ...
Если нажать на двойные стрелки <<    >>, то Вы выйдете на начало или конец списка...

Поскольку уже несколько дней ОБД Мемориал "зависает", то я не смог просмотреть весь список и 1-ю и 2-ю страницы Карточки воинского захоронения (фотография и место расположения могилы).
Удалось скопировать пока вот это

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=261685670
Номер записи    261685696
Фамилия   Зарипов
Имя   МИНДЫЧ

Отчество   
Дата рождения/Возраст   __.__.1918
Воинское звание   рядовой
Дата смерти              05.12.1942
Страна захоронения   Россия
Регион захоронения   Тверская обл.
Место захоронения   Ржевский р-н, д. Погорелки

« Последнее редактирование: 07 Апреля 2010, 17:10:16 от Виктор Юрьевич »
Записан

pogranec

  • Гость
Вроде бы ОБД Мемориал заработал...

Номер захоронения в ВМЦ -  69-515. 
Всего похоронно 6132 чел. Известно -  6132 чел.
Страна захоронения   Россия
Регион захоронения   Тверская обл.
Место захоронения   Ржевский р-н, д. Погорелки
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=261683604 -
1-я страница Карточки воинского захоронения.
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=261683605 - ФОТОСНИМОК памятника и место расположения братской могилы.
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=261683606  –   
из каких пунктов производились перезахоронения.

Записан

Ирина Миндиахметовна

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2
Огромное Вам спасибо, Виктор Юрьевич! Обязательно сделаю фотоснимки со всей информации и отдам отцу. Для него это много значит.
Записан

zeman

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Виктор Юрьевич! в списки захороненных в д. Рудница Ржевского района числится мой дед Зиновьев Степан Никитович! можно ли точно установить его захоронение, и если есть где то фотографии могил с указанием фамилий то очень был бы рад их получить, так как у меня мама ни когда не знала где он захоронен, и очень бы хотела увидеть могилу отца! по сведениям http://www.obd-memorial.ru/, он погиб в 1941 году от ран в госпитале, и похоронен в д. Дрогачево Нелидовского района, но там же указан и нынешний адрес захоронения! хотелось бы узнать когда их перезахоронили!
Записан

pogranec

  • Гость
Виктор Юрьевич! в списки захороненных в д. Рудница Ржевского района числится мой дед Зиновьев Степан Никитович! можно ли точно установить его захоронение, и если есть где то фотографии могил с указанием фамилий то очень был бы рад их получить, так как у меня мама ни когда не знала где он захоронен, и очень бы хотела увидеть могилу отца! хотелось бы узнать когда их перезахоронили!

Номер записи    261699694
Фамилия   Зиновьев
Имя   Степан
Отчество   Никитович
Дата рождения/Возраст   
Воинское звание   рядовой
Дата смерти    - _ _ _ _
Страна захоронения   Россия
Регион захоронения   Тверская обл.
Место захоронения   Ржевский р-н, д. Рудница
 
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=261699608
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=261699609
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=261699680

Вопросы по датам и годам перезахоронения, наличия мемориальных досок с ФИО воинов  задайте вот сюда - 
Военные комиссариаты г. Твери и районов Тверской области.
http://history.tver.ru/book/adress.htm

Военный комиссариат Тверской области:
170000, г. Тверь, ул.Трёхсвятская,  д. 38.
тел. 8-48238-31-82-77
Военный  комиссар МИШАНИН Сергей Валентинович.
Тел. 4822  - 35-98-36.

Фотография мемориальной доски (и я думаю, что она всего одна – на самом памятнике) - http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=261699609

Точное место захоронения (вы, наверное, хотели спросить - расположение останков в братской могиле) Вам никто и никогда не назовет!!! Таких сведений просто  нет…
Записан

Nataly

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Дроков Иван Филиппович,1902 г.р., Тамбовская область, Староюрьевский район, погиб 8 августа 1942 г. похоронен д.Печеры, Зубцовский оайлн, Тверской области. осталось ли место захоронения? Спасибо за любую информацию
Записан

pogranec

  • Гость
Дроков Иван Филиппович,1902 г.р., Тамбовская область, Староюрьевский район, погиб 8 августа 1942 г. похоронен д.Печеры, Зубцовский оайлн, Тверской области. осталось ли место захоронения? Спасибо за любую информацию

Здравствуйте!
Здесь на странице номер 2 указаны все захоронения Тверской области и именно Зубцовского района!!!
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=4441.15
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2010, 13:05:13 от Виктор Юрьевич »
Записан

pogranec

  • Гость
Дроков Иван Филиппович,1902 г.р., Тамбовская область, Староюрьевский район, погиб 8 августа 1942 г. похоронен д.Печеры, Зубцовский оайлн, Тверской области. осталось ли место захоронения? Спасибо за любую информацию

В ОБД Мемориал нет записей о захоронении Дрокова Ивана Филипповича...
В ОБД Мемориал имеется лишь запись в Книге Памяти. Тамбовская область. Том 8.
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=407644103
Погиб в августе 1942 года в бою д. Печора Калининской области.

В связи с этим к Вам вопрос - откуда взята точная дата его гибели - 8 августа 1942 года?
Известен ли номер войсковой части (номер ППС)!
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2010, 14:07:11 от Виктор Юрьевич »
Записан

Римма Ш

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10
Здравствуйте,
помогите пожалуйста найти захоронение моего деда Гареев Магсум Гареевич, 1899 г.р., призван Янаульским РВК, рядовой, 533 СП, умер от ран и похоронен 7.03.1942года в дер.Вареево Ржевского района Тверской области. Но дер. Вареево нет, все перезахоронения из дер. Вареево перенесены в дер. Ефимово. Но в списках захороненных в дер.Ефимого мой дед не значится. Где же его найти, мы очень хотим побывать на ржевской земле, найти где же захоронен мой дед, ведь у него живы еще трое детей, которым уже более 80 лет, хотелось бы поскорее сообщить им известие, они тоже очень ждут.
Заранне благодарна. Римма
Записан

pogranec

  • Гость
Здравствуйте,
помогите пожалуйста найти захоронение моего деда Гареев Магсум Гареевич, 1899 г.р., призван Янаульским РВК, рядовой, 533 СП, умер от ран и похоронен 7.03.1942года в дер.Вареево Ржевского района Тверской области. Но дер. Вареево нет, все перезахоронения из дер. Вареево перенесены в дер. Ефимово. Но в списках захороненных в дер.Ефимого мой дед не значится. Где же его найти, мы очень хотим побывать на ржевской земле, найти где же захоронен мой дед, ведь у него живы еще трое детей, которым уже более 80 лет, хотелось бы поскорее сообщить им известие, они тоже очень ждут.
Заранне благодарна. Римма

Здравствуйте Римма!
Если у вас имеется официальный документ (из ЦАМО или военкомата - Извещение о его гибели ("похоронка")) о месте и дате его захоронения, топишите запрос либо в облвоенкомат Тверской области либо в районный военкомат Ржевского района (адреса указаны на 1-ой странице этого раздела) и просите внести его фамилию в список похороненных в братской могиле д ЕФИМОВО.
В ОБД Мемориал я увидел о нем лишь запись в Книге Памяти. Башкортостан. Книга 20.
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=400401181
Номер записи    400401206
Фамилия   ГАРЕЕВ
Имя              Магсум
Отчество   Гареевич
Дата рождения   __.__.1899
Дата выбытия   07.03.1942
Записан

pogranec

  • Гость
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти место захоронения моего прадеда, Горшкова Александра Тимофеевича, 1910 года рождения, был призван Башмаковским РВК Пензенской обл. красноармеец 185 стрелковой дивизии.
Убит в бою 17 августа 1942 года в Оленинском районе Тверской области.
Заранее благодарен.

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=1773224
Номер записи    1773267
Фамилия   Горшков
Имя              Александр
Отчество   Тимофеевич
Дата рождения   __.__.1910
Место рождения   Пензенская обл., Башмаковский р-н
Дата и место призыва     Башмаковский РВК, Пензенская обл., Башмаковский р-н
Последнее место службы   280 сп 185 сд 22-я Армия Калининский фронт
Воинское звание   красноармеец
Причина выбытия   убит  17.08.1942  г. Похоронен с. Бабаево Оленинский р-н Калининская область.
Название источника информации   ЦАМО
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации      818883
Номер дела источника информации   326

Номер записи    261691839
Фамилия   Горшков
Имя              Александр
Отчество   Тимофеевич
Воинское звание   мл. лейтенант
Дата смерти   16.08.1942
Страна захоронения   Россия
Регион захоронения   Тверская обл.
Место захоронения    Братская могила Ржевский р-н, д. Полунино.
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=261689970
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=261689971
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=261689972
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=261691815
Записан

pogranec

  • Гость
Виктор Юрьевич, спасибо за отклик.
Кроме Ф.И.О. никаких совпадений по этим данным нет.
в списке перезахоронений из Бабаево в Полунино тоже нет.
источник - http://www.history.tver.ru/book/pere/index8.htm

C другой стороны, как свидетельствует Журнал боевых действий, в это время 185 сд действительно проводила боевые действия в районе д. Полунино.
Источник: http://1942.rzev.ru/200/diary16.html

На документе:
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=261689971
стоит дата 21/12/91 г., следовательно эта могила с перезахороненными солдатами.

У меня возникает 2 вопроса:

1 Имеется ли связь между представленными Вами записями? т.е. можно сказать, что это не однофамильцы?
2 Существуют какие-либо записи откуда производились перезахоронения в братскую могилу д. ПолУнино?
С уважением, Сергей.

Сергей прежде, чем писать такое надо было вначале Вам внимательно изучить 1-ю страницу этой же темы!!!
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=4441.0

Да, решил дописать, - если есть вопросы по перезахоронениям и ОДИН ли и тот же это человек или РАЗНЫЕ, то адреса военкоматов и поисковых отрядов там тоже указаны...
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2010, 16:35:02 от Виктор Юрьевич »
Записан

Татьяна Павловна

  • Участник
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Здравствуйте. Я ищу своего прадеда - Острижний Андрей Афанасьевич . 1911г.р. По ОБД Мемориал нашла (Он там кстати один единственный), что он был убит 5.09.1942 г. Его дочь (сестра моей бабушки) Говорила , что его похоронили в деревне Лыщево, Зубцовского района. Я не знаю правда это или нет. Но мне очень хотелось бы найти точное место захоронения прадеда. Не могли бы вы помочь! Заранее благодарна,

С уважением, Татьяна Павловна.
Записан

pogranec

  • Гость
Здравствуйте. Я ищу своего прадеда - Острижний Андрей Афанасьевич . 1911г.р. По ОБД Мемориал нашла (Он там кстати один единственный), что он был убит 5.09.1942 г. Его дочь (сестра моей бабушки) Говорила , что его похоронили в деревне Лыщево, Зубцовского района. Я не знаю правда это или нет. Но мне очень хотелось бы найти точное место захоронения прадеда. Не могли бы вы помочь! Заранее благодарна,
С уважением, Татьяна Павловна.

Здравствуйте Татьяна Павловна!
Если сестре вашей бабушки было известно место его захоронения, то Вам надо написать в республиканский военкомат Татарстана и просить выслать вам копию Извещения (похоронки)!
Но в нижеприведенном документе номер войсковой части (полк, дивизия), место его гибели и захоронения не указаны!!! Поэтому определить даже ПРИМЕРНОЕ МЕСТО его захоронения невозможно!
В поименных списках захороненных в ОБД Мемориал его фамилии  тоже нет...

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=1330683
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=1330678
Номер записи    1330716
Фамилия   Острижний
Имя              Андрей
Отчество   Афанасьевич
Дата рождения   __.__.1911
Место рождения   Татарская АССР, Тахта-Базарский р-н, пос. Моргуновка
Последнее место службы   31 Армия
Воинское звание   сержант
Причина выбытия   убит
Дата выбытия    05.09.1942
Номер фонда источника информации   58
Номер описи источника информации      818883
Номер дела источника информации   120

МЕСТО ЗАХОРОНЕНИЯ ни у одного из 48 воинов НЕ УКАЗАНО!!!!
Записан

Dzhalil

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
Уважаемый Виктор Юрьевич!
Это мои первые шаги работы в форуме, хотя читаю я их регулярно. Поэтому, если я что-то делаю неправильно, прошу Вас меня извинить.
В книге памяти Республики Татарстан я обнаружил запись, похожую на информацию про моего деда Мутыгуллин Зайнулла, 1900, д. Старое Ибрайкино, Аксубаевским РВК, 23.09.1942, Тверская обл., Луковниковский район Место призыва, дата и место захоронения примерно совпадают. Но: мой дед - Мотыгуллин Зайнулла Мотыгуллович, 1901 г.р., д. Новое Ибрайкино Аксубаевского района ТАССР. Других сведений и документов к сожалению не сохранилось. В братских могилах по Вашим ссылкам, к сожалению, не обнаружил. Пожалуйста, помогите! С уважением, Джалиль Мотыгуллин.
Записан

pogranec

  • Гость
Уважаемый Виктор Юрьевич!
Это мои первые шаги работы в форуме, хотя читаю я их регулярно. Поэтому, если я что-то делаю неправильно, прошу Вас меня извинить.
В книге памяти Республики Татарстан я обнаружил запись, похожую на информацию про моего деда Мутыгуллин Зайнулла, 1900, д. Старое Ибрайкино, Аксубаевским РВК, 23.09.1942, Тверская обл., Луковниковский район Место призыва, дата и место захоронения примерно совпадают. Но: мой дед - Мотыгуллин Зайнулла Мотыгуллович, 1901 г.р., д. Новое Ибрайкино Аксубаевского района ТАССР. Других сведений и документов к сожалению не сохранилось. В братских могилах по Вашим ссылкам, к сожалению, не обнаружил. Пожалуйста, помогите! С уважением, Джалиль Мотыгуллин.

Здравствуйте!
Я вам ответил в моей личной почте, где Вы также написали свои вопросы!!!
Удачи в поиске!
С уважением,
Записан

Dzhalil

  • Участник
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6
Огромное спасибо, Виктор Юрьевич!
Не смог сразу ответить, были проблемы с сетью.
Записан
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 ... 15   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »