На мемориальной плите памятника, установленного на братской могиле в поселке Бородино, что в Тарутинском районе Одесской области была запись: « рядовой Шкуркин И.В.». Кто он? Почему и как этот воин оказался захороненным в братской могиле. Эти вопросы длительное время не давали мне покоя.
Занявшись поиском и изучая материалы, опрашивая свидетелей тех далеких событий, след привел меня не в области Украины, не в далекую Российскую Федерацию, а в село Николаевку Тарутинского района Одесской области к семидесятидевятилетнему Фанину Гаврилу Меркурьевичу. Начал он свой рассказ так: « Мне тогда было чуть более одиннадцати лет. Этот апрельский день 1944 года мне запомнился на всю мою жизнь по двум причинам. Во -первых: все жители села Николаевка были на кладбище и поминали умерших родственников. Этот день называется Провода. Был понедельник, солнечный день. Издали была слышна канонада. За рекой Днестр проходила линия фронта, и там шли бои. В нашем селе находились фашисты. Улицу занимал конный отряд. Школа была закрыта. Там была устроена конюшня для лошадей. Нам ребятишкам делать было нечего. Как только наставало утро, мы играли в войну или наблюдали за воздухом. В небе то и дело появлялись группами самолеты. Были они и со звездами и с крестами. Мы хорошо уже научились различать немецкие самолеты от наших по гулу их моторов. В основном летали наши бомбардировщики. Позже я узнал, что они летали бомбить аэродром возле села Лейпциг (ныне поселок Серпневое) и узловую железнодорожную станцию Бессарабская. Часто над селами Бородино, Николаевкой, Староселье завязывались воздушные бои. Ближе к обеду я увидел, что в сторону Тарутино, звеньями по три самолета, полетели наши бомбардировщики. Через некоторое время мы услышали, что где-то идет воздушный бой. В этот день мы как всегда забрались на стог соломы и оттуда пытались рассмотреть начавшийся воздушный бой. Вскоре мы увидели, что к линии фронта летел самолет со шлейфом пламени и дыма.. За другим, фашистские самолеты гонялись и строчили из пулеметов, пока он не упал на землю в районе села Анновка. Горящий самолет стал резко снижаться. Кто – то из ребят крикнул: «Смотри, падает на нас». Неподалеку от падающего самолета мы увидели два купола парашютов. Самолет упал неподалеку от нашего села. Дым валил, как будто горела нефть. Некоторые ребята и я в их числе побежали к горящему самолету. Один из краснозвездных истребителей пытался сесть рядом с горящим самолетом, но там были овраги. Упавший самолет находился в овраге. К верху торчал один хвост. Спустившиеся на парашютах члены экипажа, спрятались в стеблях прошлогоднего кукурузного поля. Первым к самолету подбежал мой дядя – Слободчиков Пимон Лукьянович. Кода мы подбежали к самолету, то я увидел, что дядя вытаскивает из кабины самолета одного из летчиков, на котором уже горела его куртка. Он был без признаков жизни. Дяде удалось вытащить одного мертвого летчика из кабины самолета. Второй летчик без признаков жизни лежал рядом с самолетом. Сюда стали подъезжать на машинах фашисты, которые открыли стрельбу. Мы все стали убегать. Издалека я увидел, что фашисты окружили кукурузное поле и вскоре вывели оттуда двух членов экипажа со сбитого самолета. Их посадили в машину и увезли. К самолету на лошадях подъехали также фашисты и начали лошадьми топтать трупы пилотов. Потом все уехали. Мертвые пилоты лежали возле сбитого самолета дня три. Затем их кто - то ночью похоронил рядом с лежащим бомбардировщиком. Когда я пришел домой то увидел, что мой дядя Слободчиков П.Л. показывал моим родным удостоверение пилота самолета, которое он успел вытащить из одежды летчика. В руках у него я также видел пистолет. Я на всю свою жизнь запомнил фамилию летчика. Его звали Шкуркин Иван Власович.
В конце августа 1944 года село Николаевка было освобождено от фашистов. Моего дядю Слободчикова П.Л. призвали в армию, и вскоре он пропал без вести в военном лихолетье.
Вскоре останки похороненных летчиков были перезахоронены возле здания сельского совета в с. Николаевке, затем на гражданском кладбище нашего села, а в 1951 году их перезахоронили в братскую могилу тогдашнего районного центра поселка Бородино. Позже осматривая самолет, я увидел, что он был производства США». Я и другие мальчишки еще долго бегали к сбитому самолету, где мы отдирали с обшивки куски листового алюминия, из которого делали всякие подделки».