Перейти в ОБД "Мемориал" »

Форум Поисковых Движений

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  

Новости:

Автор Тема: Обсуждение потерь заявленных польскими исследованиями  (Прочитано 3706 раз)

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 636
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Алексей Юрьевич!
Спасибо Вам за участие в этой теме! Знаю, что авиация для Вас - не "чужое дело" :)

А теперь - про книгу, которую упоминает наш польский коллега.
Полностью она называется так: Mirosław Wawrzyński "Czerwone gwiazdy - sojusznik czarnych krzyży nad Polską: Lotnictwo sowieckie nad Kresami: Wrześeń-październik 1939" (Мирослав Вавжиньски "Красные звёзды - союзник чёрных крестов над Польшей: Советская авиация над Крэсами: Сентябрь - октябрь 1939 года)". (Крэсы, илим Крэсы Всходни - это восточные территории 2-й Речи Посполитой (1918 - 1939 годы), то, что по-русски собирательно называется Западной Украиной и Западной Белоруссией.)
Эта книга объёмом 196 страниц вышла в свет в польском издательстве "Cinderella" ( :) ) в 2008 году. Вот рисунок её обложки:

 

Вот какая аннотация на неё была опубликована здесь - https://www.poczytaj.pl/ksiazka/czerwone-gwiazdy-sojusznik-czarnych-krzyzy-nad-polska-miroslaw-wawrzynski,78725 :

"Książka Czerwone gwiazdy - sojusznik czarnych krzyży nad Polską jest pierwszą publikacją popularnonaukową poświęconą działaniom lotnictwa sowieckiego nad Polską we wrześniu-październiku 1939 roku. Autor wykorzystał w niej wiele nieznanych wcześniej relacji i dokumentów. Dzieło jest kontynuacją jego wcześniejszych publikacji, stanowiąc podsumowanie badań nad historią lotnictwa sowieckiego w latach 1936-1941. Cennym uzupełnieniem teksu jest kilkadziesiąt dotąd nieznanych zdjęć archiwalnych oraz sylwetki barwne samolotów polskich i sowieckich.
Mirosław Wawrzyński (dr nauk humanistycznych Uniwersytetu Warszawskiego) interesuje się od wielu lat lotnictwem wojskowym i kampaniami powietrznymi w XX wieku. Na ten temat opublikował kilkadziesiąt artykułów, m.in. w czasopismach "Aerofan" (Włochy), "Air Magazine" (Francja), "Small Air Force Observer" (USA), "Lotnictwo Wojskowe"/"Lotnictwo", "Mars", "Militaria i Fakty", "Militaria XX wieku", "Strzał". Jest także autorem lub współautorem czterech książek poświęconych historii lotnictwa wojskowego: Regia Aeronautica 1935-1943 (1998), Hurricane w obcej służbie (2001), Ju 87 in Foreign Service (2005), Captured Me 109s (2007)".

Перевод на русский язык:
"Книга "Красные звёзды - союзник чёрных крестов над Польшей" - это первая научно-популярная публикация, посвящённая деятельности советской авиацией над Польшей в сентябре - октябре 1939 года. Автор использовал в ней много неизвестных ранее сообщений и документов. Эта работа является продолжением его предыдущих публикаций, представляющих собой итог исследований истории советской авиации 1936 - 1941 годов. Ценным дополнением к тексту являются несколько десятков ранее неизвестных архивных снимков, а так же цветные рисунки польских и советских самолётов.
Мирослав Вавжиньски (доктор гуманитарных наук Варшавского университета) много лет интересуется военной авиацией и воздушными кампаниями ХХ века. На эту тему он опубликовал несколько десятков статей, в том числе - в журналах "Aerofan" (Италия), "Air Magazine" (Франция), "Small Air Force Observer" (США), "Lotnictwo Wojskowe"/"Lotnictwo", "Mars", "Militaria i Fakty", "Militaria XX wieku", "Strzał" (все - Польша). Он так же является автором или соавтором 4 книг, посвящённых истории военной авиации: "Regia Aeronautica 1935-1943" (1998; Королевские ВВС Италии), "Hurricane w obcej służbie" (2001; "Харрикейны" на иностранной службе), "Ju 87 in Foreign Service" (2005; "Юнкерс Ю-87" на иностранной службе), "Captured Me 109s" (2007; Захваченные "Мессершмитт Бф-109)".

С уважением - К.Б.Стрельбицкий
« Последнее редактирование: 19 Февраля 2021, 14:21:56 от исСЛЕДОВАТЕЛЬ »
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Rafał Czarniecki

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29
Уважаемые коллеги!

Я не знаю, какие данные или документы использовал автор книги. Может, только из Интернета? И поэтому он привел такие данные о погибших советских летчиках.

Еще одна интересная вещь. В списке потерь Белорусского фронта Константина Борисовича есть запись:

"Селин Яков Иванович – как младший командир стрелок-радист скоростного бомбардировщика СБ 54-го бомбардировочного авиационного полка 16-й скоростной авиационной бригады Военно-Воздушных Сил Белорусского фронта 17.09.1939 «погиб в воздушном бою» (так в документах)"

Что с ним? Польских истребителей на белорусском фронте не было (все они уже отведены к границе с Румынией). Так что, думаю, самолет мог попасть под огонь с земли (например, около 10 часов утра 17 сентября польский бронепоезд № 51 должен был сбить один бомбардировщик при бомбардировке ж / д станции Са́рны)

С уважением - Rafał Czarniecki
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 636
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Рафал!
Я знаю, что довольно много польских историков в 1990-х годах изучало в РГВА в Москве советские военные документы осени 1939 года, но лично мне не известно, чтобы среди них был пан Мирослав Вавжиньски - лично я этой фамилии в "Листах использования" в архивных делах не помню...
Относительно гибели Я.И.Севина: я сам интересовался этим фактом - ведь он стал первым советским воздушным стрелком-радистом самолёта, погибшим в период Второй Мировой войны в Европе. Но, как я писал выше - цитирую:
" ... Ещё более непонятной является гибель в тот же самый день, 17 сентября 1939 года другого лётчика – Селина Якова Ивановича. В отличие от лейтенанта Куляко он относился к младшему командному составу (его точное воинское звание в единственном архивном источнике не указано) и был не пилотом самолёта, а стрелком-радистом скоростного бомбардировщика СБ из состава 54-го бомбардировочного авиационного полка 16-й скоростной авиационной бригады ВВС Белорусского фронта. «Погиб в воздушном бою», – так же указано в его персональной карточке всё в той же в «Картотеке безвозвратных потерь РККА в освободительном походе на территорию Западной Украины и Западной Белоруссии», и всё… ".
ВСЁ - больше НИКАКОЙ информации по нему нет вообще! Официальная формулировка "Погиб в воздушном бою" подразумевает только гибель от огня с самолёта противника. Если бы он был убит на борту своего самолёта, в своей кабинете огнём польских зенитчиков, то в отношении него была бы применена другая формулировка - типа "Убит в самолёте огнём с земли", но никак не "Убит в воздушном бою". К тому же Сарны, где якобы отличились 17.09.1939 зенитчики с бронепоезда № 51 "Pierwszy Marszalek" - это зона ответственности ВВС Украинского фронта, а погибший воздушный стрелок-радист Севин служил в ВВС Белорусского фронта.
Вы пишете: "Польских истребителей на белорусском фронте не было (все они уже отведены к границе с Румынией)". Но, по крайней мере, один воздушный бой советского и польского самолётов над Западной Белоруссией был. Привожу его обстоятельства по памяти (прямую цитату из документа с кратким описанием советским лётчиком этого боя мне надо будет долго искать в своих архивных тетрадях :( ): советский лётчик, летевший с востока, от советско-польской границы, обнаружил над территорией Западной Белоруссии польский самолёт, летевший навстречу, издалека сблизился с ним, увидел на нём польские опознавательные знаки ("шаховницы") и атаковал его своим бортовым оружием, польский самолёт был сбит, упал в озеро и утонул. Советский лётчик не смог опознать тип этого польского самолёта, так как не знал именно такого, но доложил, что это был моноплан и - главная отличительная черта - у "поляка" было хвостовое оперение с двумя килями.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Rafał Czarniecki

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29
Уважаемый Константин!

Я не знал такого события. Единственными польскими самолетами с двухкилевым оперением были бомбардировщик PZL-37 Łoś и легкий бомбардировщик PZL-46 Sum. При этом на вооружение поступил только 1 PZL-46 (прототип), который 17 сентября долетел до Румынии (второй прототип был уничтожен немцами при бомбардировке авиазавода PZL).
Так что этот самолет мог быть только бомбардировщиком PZL-37 (хотя я не знаю полетов этого типа в этом районе - польская бомбардировочная бригада также была 17 сентября над румынской границей).
Может быть, какой-то истребитель тоже случайно оказался на территории Западной Беларуси? Это вопрос к историкам авиации.

С уважением - Rafał Czarniecki
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 636
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Рафал!
В том то и дело, что советские лётчики к сентябрю 1939-го "знали" польский бомбардировщик "Лось", но тот пилот не опознал сбитый им самолёт именно как "Лося"... В общем, весьма непонятный эпизод, о котором в советских документах в РГВА осталось только несколько строчек... Озеро, куда упал сбитый им польский самолёт, советский лётчик назвать, естественно, не мог, а район боя он назвал применительно к ближайшему крупному городу. А в Белоруссии - свыше 11 тысяч озёр...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Rafał Czarniecki

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29
Уважаемый Константин!

Так что нам остается дождаться следующего исследования историков.

С уважением - Rafał Czarniecki
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 636
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Рафал!
Я - только "За!" :)
Вот только польские историки теперь в РГВА в Москву работать с советскими документами больше не ездят...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Rafał Czarniecki

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29
Уважаемые коллеги!

С польской страницы в Интернете (dws.org.pl) Получил информацию об уничтоженном PZL-37 Łoś (по книге «Красные звезды, союзник черных крестов ...»). Автор в таблице (подчеркивает, что список может быть неполным), описывая польские потери, перечисляет 4 потерянных Лози - но о том, что их сбили истребители, не идет:

1 - (База Малашевиче) - 17 сентября пролетел над СССР, успешно выстрелил с земли под Рувно, приземлился под Ямполем
2 - (Отдельная экспериментальная эскадрилья Технического института авиации) - 17 сентября уничтожена при попытке взлета с аэродрома в Чорткове советским танком.
3 - (Отдельная экспериментальная эскадрилья Технического института авиации) - 17 сентября, поврежденный огнем советской ПВО, приземлился в усадьбе Перемиль на Стыре.
4 - (221 эскадрилья) - 18 сентября был обстрелян над Пинском и Збарагем, разбился при вынужденной посадке.

В тексте также упоминается сбитый Лось из учебной эскадрильи (экипаж лейтенанта Бжостовского), но автор утверждает, что он, скорее всего, был сбит немцами, хотя в польских публикациях также упоминается, что его сбили советские диверсанты или советские истребители - но эти версии, по мнению автора, сомнительны

Среди захваченных самолетов также упоминается Лози, но нет никаких подробностей или сведений о количестве. В других фрагментах автор пишет о захваченных в Беларуси 2 самолетах, испытанных в полете, и 8 КС должны были получить, среди прочего, 4 Лосье в поле у ​​села Старые Броды.

С Интернет-сайта http://www.airwar.ru/history/av2ww/allies/poland/poland.html интересные записи:

1.  «...17 сентября три бомбардировщика СБ-2 с малой высоты сбросили бомбы на -железнодорожную станцию Тарнавица Лешна (около Станислава). Подоспевший P.llc атаковал и поджег все три машины, которые упали под Оттыньой...»
2.  «...В районе Сарн бомбардировщиками был атакован польский бронепоезд "Гловацкий", противовоздушная оборона которого подбила один самолет. На этот бронепоезд был снова совершен налет 20 сентября в районе Рафалувка. В этот раз его зенитки сбили две машины и две повредили....»

Существует также польский отчет о первом из этих двух событий: «Советские бомбардировщики СБ-2 появились над железнодорожной станцией в Тарновице-Лесне и намеревались ее бомбить. На них напал польский истребитель, летевший в Румынию, и двое из них сбили. Однако у него кончилось топливо, и после вынужденной посадки он попал в советский плен. Его личность не может быть установлена ​​... »

Из других польских воздушных операций 17 сентября «... Утром генерал Заяц приказал патрулировать советско-польскую пограничную зону. Первую задачу выполнили лейтенант Вацлав Лапковский и младший лейтенант Витольд Локучевский. Затем подпоручик Станислав Заторский осмотрел зону. Волынский участок границы. Бросив рапорт над казармами батальона КОП в Рокитно, поляк атаковали советские истребители: 2 И-153 и 1 И-16. Ему удалось повредить оба И-153, но огнем И-16 был точен - P.11 был поврежден, а пилот, скорее всего, был ранен и убит при приземлении. 2-й лейтенант Влодзимеж Микса исследовал границы до реки Збруч. Он атаковал встреченную советскую кавалерию четыре раза, разбрасывая лошадей, но безуспешно. км на тачках. возле Городенки он атаковал колонну автомобилей и 5 позиций опелей. Около 10 часов утра над Делатыном 2-й лейтенант Тадеуш Коч сбил советский разведывательный самолет Р-5. вылетел в Румынию. Лейтенант Александр Врублевский разбился возле Каменец-Подольского и был интернирован Красной Армией, но ему удалось бежать.»

C уважением - Rafał Czarniecki
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2021, 23:11:36 от Rafał Czarniecki »
Записан

Rafał Czarniecki

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29
Уважаемые коллеги!

Здесь был вопрос о раненом пилоте из 15 ИАП. Ну ... В списке авиационных потерь точно 1 раненый (пилот?) в таблице Кривошеева.

Еще смотрел тему «Советские потери - сентябрь 1939 года» на польском форуме dws.org.pl Коллега с форума привел данные о потерях воинских частей из донесения командующего 3-й армией. Этот отчет также должен был появиться 15 ИАП. Как сообщается, в отчете говорится, что 15 ИАП потеряли 1 убитым и 1 раненым. Никаких имен, никаких обстоятельств смерти или травм.

C уважением - Rafał Czarniecki
Записан

Rafał Czarniecki

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29
Уважаемые коллеги!


В книге «Советское нападение на Польшу в свете документов 17 сентября 1939 года. Том 2. Действия войск Украинского фронта. » ("Agresja sowiecka na Polskę w świetle dokumentów 17 września 1939. Tom 2. Działania wojsk Frontu Ukraińskiego") Я нашел следующий текст:

«15 октября из-за плохой видимости и тумана самолет СБ 48-го полка быстрых бомбардировщиков, подходивший на посадку, врезался в дымовую трубу кирпичного завода. Экипаж из четырех человек погиб, самолет - разбился. Еще один самолет SB потерпел крушение в том же месте при приземлении. Экипаж из четырех человек погиб. Командование воинской части считает, что в катастрофах виноваты командиры самолетов: майор Опалко и лейтенант Большухин, которые не учли рекомендации, данные им командирами частей по вылету».

Вы в курсе этих несчастных случаев? Или, может быть, имена погибших в них летчиков?

C уважением - Rafał Czarniecki
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 636
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Рафал!
Данные потери самолётов СБ 48-го скоростного бомбардировочного авиационного полка являлись эксплуатационными, а не боевыми.
Буду искать их подробности, а пока предположу, что оба этих самолёта разбились в Коськово Каменец-Подольской области УССР.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
« Последнее редактирование: 20 Мая 2021, 17:47:21 от исСЛЕДОВАТЕЛЬ »
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Rafał Czarniecki

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29
Уважаемый Константин!

На мой взгляд, многие убитые в сентябре и октябре 1939 года можно считать эксплуатационными (например в автокатастрофе). Точно так же все убитые и умершие во время захвата Бессарабии в 1940 году можно считать эксплуатационными (потому что не было боев с румынскими войсками).
Насчет даты ...
Есть, например, с Украинского фронта:
1. Ковтуновский Петр Иванович - 15.10
2. Можаровский Виктор Петрович - потерянный - 15.10
3. Нашкин Иван Михайлович - 188-й артиллерийский полк - 15 октября умер от ран
4. Поросков Реокат Авенирович - 20.10
5. Потапов Павел Филиппович - 13.10
6. Рыбальченко Яков Афанасьевич - «убит» 31 октября во Львове
7. Шереметьев Григорий Мартынович - 13.10 «погиб в автокатастрофе».
8. Щербуков Терентий Иванович - 12.10
Записан

Rafał Czarniecki

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29
Уважаемые коллеги!

В польской книге, содержащей документ о Белорусском фронте, я нашел текст, который мог бы объяснить гибель Селина Якова Ивановича 17.09.1939. Это «Разведывательная связь 3-й армии от 17 сентября 1939 года» с текстом:
«... В районе озера Нарочь был обнаружен ключ PZL-24. В районе Відзы ключ нашего СБ был атакован ключом PZL-24. После ответного огня ключ противника улетел.
В одном СБ был пробит стабилизатор ... »

Если самолет СБ был  поврежден - может, в нем погиб летчик Селин??

C уважением - Rafał Czarniecki
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 636
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый Рафал!
Очевидно, что в русском оригинале цитируемый Вами текст выглядел следующим образом:
Из "Разведывательной сводки Штаба 3-й армии" за 17.09.1939 года:
" ... В районе озера Нарочь было обнаружено звено самолётов ПЗЛ-24. В районе Видзы звено наших СБ было атаковано звеном ПЗЛ-24. После ответного огня звено противника скрылось. У одного СБ пробит стабилизатор ... ".

Возможно, что именно в результате этого воздушного боевого столкновения и погиб - цитирую - "Селин Яков Иванович – как младший командир стрелок-радист скоростного бомбардировщика СБ 54-го бомбардировочного авиационного полка 16-й скоростной авиационной бригады Военно-Воздушных Сил Белорусского фронта 17.09.1939 «погиб в воздушном бою» (так в документах). Увековечен в Книге Памяти Российской Федерации (том 1, страница 700)".

С уважением - К.Б.Стрельбицкий
 
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Rafał Czarniecki

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29
Уважаемые коллеги!


В документах Украинского фронта (24 сентября - Разведывательное сообщение № 7 авиационного штаба Украинского фронта) есть следующая запись:

"6. Было замечено, что польские солдаты, услышав приближающиеся самолеты, роняют рога, чтобы их не узнали; в районе Камень-Коширского польские солдаты размахивают белыми и красными простынями, но при этом действует зенитная артиллерия, уничтожившая два наших самолета."

Что об этом думать? Какие самолеты могли быть сбиты (если они были на самом деле)? Были ли летчики убитыми или ранеными?

C уважением - Rafał Czarniecki
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 636
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый коллега!
Из документов Днепровской военной флотилии Советского ВМФ, отложившихся ныне в РГА ВМФ в Санкт-Петербурге, известно, что "экспедиционный", сухопутный отряд моряков ДВФ, посланный её командованием на грузовых автомобилях для преследования отступающих в Южное Полесье военных моряков польской Речной (Пинской) флотилии, именно в Камне-Коширском в 20-х числах 09.1939 обнаружил оставленный там на земле своим экипажем 1 советский самолёт У-2 с лёгкими повреждениями авиационного мотора.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Rafał Czarniecki

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29
Уважаемый Константин!

Большое спасибо за разъяснение этого вопроса.


Еще один интересный отчет ВВС Украинского фронта ("Оперативный отчет Военного штаба ВВС Юго-Западного фронта" с 20.00 17 сентября).

"5. Наши потери: один И-15 - отказ во время форсированного захода на его территорию, один СБ не вернулся в свой аэропорт."

И-15 - Я знаю этот случай - капотаж в окрестностях Плоскирова (как сообщается, вынужденная посадка возле Плоскирова в результате повреждений, полученных в ходе боевых действий. За Масловом)

Но бомбардировщик СБ? - Я знаю польские сообщения - они говорят, что 17 сентября польский истребитель сбил два бомбардировщика СБ

с польского форума dws.org.pl:

"17 сентября над железнодорожной станцией Tarnowica Leśna (Лісна Тарновиця)
- NN на стр. 11c?
- 3 х СБ-2
- P.11c произвел аварию возле Коломыи из-за нехватки топлива. Летчик попал в плен (по всей видимости, он был в Харькове, в том числе).
- Был сбит 1 бомбардировщик (очевидцы видели, как в госпиталь увозили 2 пилотов - кстати, почему 2 пилота, а не 3? Может, это был бомбардировщик другого типа, а может, погиб третий член экипажа?), Еще один - сбили, а третий уцелел неповрежденным."

C уважением - Rafał Czarniecki
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 636
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый коллега!
В советском военном отчётном документе НЕ МОЖЕТ быть написано "...один СБ не вернулся в свой аэропорт" :)
То, что Вы пишете о бое 1 польского Р.11 с 3 советскими СБ, мне известно с 1990-х годов. Первоисточник этой информации тогда был такой: кто-то из польских военнослужащих, уцелевший из лагеря НКВД в Старобельске (не расстрелянный НКВД весной 1940 года в Харькове), потом рассказывал, что в том лагере он общался с неким польским лётчиком, который рассказал ему, что, улетая из Польши, он встретил в воздухе в районе Коломыи 3 советских СБ, которые он по очереди атаковал, 2 из них сбив, а 3-й - повредив, но в этом бою израсходовал горючее, совершил вынужденную посадку, был на земле арестован "Советами", попал в лагерь в Старобельск (а оттуда, значит - на расстрел в Харьков...).
Извините, но эта история не выдерживает никакой критики с точки зрения реальности: польский истребитель-биплан PZL P.11 с четырьмя курсовыми (неподвижными) 7,7-мм пулемётами (берём самую вооружённую модификацию PZL P.11с) просто не мог в 1939 году выйти победителем из воздушного боя с 3 советскими бомбардировщиками СБ, вооружёнными двумя спаренными подвижными 7,62-мм пулемётами каждый (лётно-технические характеристики самолётов этих двух типов я вообще не сравниваю). Реальный ход и результат такого воздушного боя: Р.11 неожиданно атакует первым и сбивает 1 из 3 СБ, после чего: или сам резко выходит из боя и улетает (счёт 1:0), или сам сбивается воздушными стрелками-радистами и стрелками-бомбардирами 2 оставшихся СБ (счёт 1:1), а никаких других вариантов нет (счёт и 2:0, и 3:0 - это вообще нереально!).
Насчёт захоронения советских военных лётчиков в Коломые в 09.1939. В те же 1990-е годы я просил разузнать всё про это моих коллег-военных историков с Украины. Для них эта информация, полученная от меня, стало абсолютно новой, и они ничем её не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
 
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!

Rafał Czarniecki

  • Участник
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 29
Уважаемые коллеги!

При описании действий 55-й стрелковой дивизии есть описание события 22 сентября - над колоннами дивизии появились два своих самолета. Войска открыли огонь, самолеты ворвались в лес в огне. Летчиков нашли мертвыми в машинах - они сгорели.

С уважением - Rafał Czarniecki
Записан

исСЛЕДОВАТЕЛЬ

  • Модератор
  • Участник
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39 636
  • Константин Борисович Стрельбицкий
Уважаемый коллега!
Приведите, пожалуйста, ссылку на документальный оригинал этого описания.
С уважением - К.Б.Стрельбицкий
Записан
"Я не мальчик, чтобы в архивы ходить!" © А.Б.Широкорад.
Значит я - МАЛЬЧИК!!!
Страниц: [1] 2   Вверх
« предыдущая тема следующая тема »