Уважаемый Владимир Степанович!
Вы пишете, что, мол, "круто - Аэродромы специального назначения ГАЗПРОМА!". На самом деле в Остафьево сейчас ещё круче - это одновременно центральный аэродром "Газпрома" и центральный аэродром Морской авиации ВМФ! Причём "газпромовские" и "морские" машины там только что не вперемешку стоят! При мне в 1985 - 1986 годах там был только один "чужой" самолёт - Министра среднего машиностроения СССР, так он и то в нашей в/ч числился!
Но это всё приколы, а если серьёзно, то особая историческая "крутость" на остафьевском аэродроме была в том, что к нему минимум до середины 50-х годов нельзя было проехать на легковой машине, так как нормальных дорог просто не было! Только на грузовике или на "козле" в крайнем случае!
"Память народная" (а я застал в части ещё последнего реального участника войны - капитан Моисеев (полная грудь наград за войну, но из-за своих "заслуг" послевоенных за 40 лет после Победы выше капитана подняться не смог - фигура, достойная особой темы!) сохранила факт вынужденной посадки на нашем аэродроме лайнера некоего высокого лица (назывался аж сам "наш дорогой Никита Сергеевич!"), правительственный эскорт за которым намертво завяз за Щербинкой... Был ли это сам "главный кукурузник Страны Советов" или иной "слуга народа" рангом поменьше, точно не выяснено, но буквально на следующий день к аэродрому (а заодно и к окрестным населённым пунктам, в том числе - к знаменитой подмосковной усадьбе Остафьево) проложили асфальтированное шоссе, за что местные жители были страшно благодарны "партии и правительству", так как по нему Советская Власть ещё и автобус от Щербинки до Подольска пустила!
"А вы говорите" - Аэродром особого назначения!
А насчёт замполита остафьевской автороты: я же говорил, что пропасть там без вести невозможно! В 1942-м пропал, но в 1952-м всё равно нашёлся!
С уважением - К.Б.Стрельбицкий